Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: "Веселая Гусеничка"
план-конспект

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

Задачи:

Закреплять умение вырезать из квадрата - фигуру круглой формы, работать с клейстером.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитывать дружеские отношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselaya_gusenichka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Тема: «Веселая Гусеничка»

Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

Задачи:

Закреплять умение вырезать из квадрата - фигуру круглой формы, работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитывать дружеские отношения.

Тип занятия: творческого применения знаний и умений.

Форма занятия: непосредственная образовательная деятельность.

Продолжительность: 30 минут.

Участники: дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5 - 6 лет.

Оборудование и материалы. Детям: зеленый лист картона (четверть листа), готовые формы (5 квадратов разных цветов диаметром 2 см, 1 прямоугольник фиолетового цвета), черный карандаш, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка.

Воспитателю: игрушка – гусеница, видео «Как гусеница ползает по листочку», фонограмма детской веселой музыки, образец работы.

Предварительная подготовка: наблюдение вместе с детьми за гусеницами на прогулке: как она движется, как ест, внешний вид ...

Методы и приемы работы с детьми: беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, художественное слово, словарная работа, сюрпризные моменты, совместная деятельность.

Ход занятия: 

I. Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

Воспитатель — Ребята, послушайте загадку: Что за чудо червячок, Весь в волосиках бочок, Он по листику ползёт, И его же и жуёт! Дети - Гусеница!

Воспитатель - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)

Ребята, как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на занятии? (делать гусеницу) Верно!
II. 
Основная часть. 

Воспитатель - Расскажите мне пожалуйста, как же выглядит гусеница? (Цвет, форма, размер)

Воспитатель – Гусеницы бывают разных цветов, имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы? 

Дети - На шарики. 

Воспитатель – Давайте посмотрим небольшое видео, о том, как гусеничка ползает по листочкам и ест травку. Что интересного вы увидели? Из каких частей тела состоит наша гусеничка?

Воспитатель – А теперь, научим нашу гусеничку пальчиковой гимнастике: - Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
- Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
- И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
- Побежали, побежали...
- Поскакали, поскакали... (Изображают эти движения.) 
- И устали. (сжимают кулачки.) Воспитатель: - Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Дети, пройдите на свои места. (Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает детям образец работы.)

Воспитатель - Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец.

- Какого цвета гусеничка? 

Дети -разноцветная.

Воспитатель: - Какого цвета фон? 

Дети - Зеленого, гусеница ползет по траве.

Воспитатель

- Какие фигуры составляют тело гусеницы?

Дети

- Одинаковые кружки.

Воспитатель

- Как наклеены кружки?

Дети

- Рядом друг с другом, не заходя один на другой.

Воспитатель

- Чтобы показать движение гусенички, наклеивать круги мы будем друг за другом, но прежде их нужно вырезать. Из какой фигуры мы будем их вырезать? (из квадрата) Голову гусеницы мы делаем объемной, из какой фигуры? (из прямоугольника) Нужно скрутить трубочкой прямоугольник и получиться объемная голова.

(Воспитатель напоминает детям правила работы с клейстером и ножницами: клейстер намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клейстер вытираем тряпочкой; ножницы держим острым концом от себя, вырезаем от себя, над столом.)

Дети приступают к работе: берут по одному квадрату и вырезают круг, после приклеивают кружочки по вдоль зеленого листочка. Затем, берут прямоугольник скручивают его и делают голову. После берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.

III. Заключительная.

Воспитатель:

- Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть.

Ребята, посмотрите на наши работы, поднимите руку те, кто считает, что мы выполнили работы аккуратно. (правильно, красиво)

Чем мы занимались на занятии?

Как мы сделали наших гусеничек?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс

Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс...

конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Грибочки лежат на подносе"

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (аппликация)Цель деятельности:·...

Конспект урока по физической культуре на тему "Веселые старты" 1 класс, УМК "ПНШ"

Цель: развитие физических качеств учащихся и совершенствование навыка выполнения эстафет....

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Собачка в технике оригами» в средней группе

 Цели: Продолжать учить поэтапному складыванию «собачки» в технике оригами.Задачи: Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: кв...

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: Шарфик для снеговика

Цель: развитие творческих способностей детей, формирование интереса и положительного отношения к аппликации.Задачи:- обучать детей навыкам наклеивания готовых фигур, вырезанные детьми.- формирова...