Конспект по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликации) «Журавлиный клин».
план-конспект

Иванова Лариса Ивановна

Коллективная работа с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheravli.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию

(коллективная аппликации) «Журавлиный клин».

Цель: формировать умение создавать сюжетную композицию, передавая пропорции и движения птиц посредством аппликации.

Задачи:

- формировать умение создавать образ летящей птицы, располагая её клином, пополнять словарь новыми словами (клин, курлычат, вожак), расширить представление о перелетных птицах, закреплять знания о приметах поздней осени: дождь, холод, птицы улетают на юг;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы,композиции, развивать творческие способности у детей,  внимание, память, образное мышление, речь, координацию движений;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, использование художественной литературы.

Форма организации: коллективная.

Ход занятия:

Воспитатель: Приветствие.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята- дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться - мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно светло.

Воспитатель: Ребята. какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите мне Весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, какой месяц сейчас?
Дети: Март.
Воспитатель: Правильно. Сейчас середина  марта. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи. Скоро прилетают птицы. Как называют таких птиц?

Дети: Перелётными.

Воспитатель: Ребята, каких перелётных птиц, вы знаете?

Дети: ласточки, грачи, аист, утки, гуси, лебеди.

Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали, вот сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной перелётной птицей, которую зовут журавль (показ картинки птицы журавля).
Рассказ воспитателя: Журавли - это отряд крупных птиц семейства журавлеобразных. Они являются птицами обитателями больших болот и обширных лугов. Питаются они преимущественной животной пищей, поедая различных насекомых, червей, лягушек, ящериц, змей, мышей. Охотно они едят хлебные зёрна, самые различные травы, листья, сухие растения, ягоды и другую растительную пищу. Добывать корм в зимних условиях они не смогут. Поэтому с наступлением холодов журавли готовятся к отлёту в далёкие тёплые страны и возвращаются к нам, когда наступает весна. Летят журавли правильным строем треугольником (этот треугольник называется - клином). Первым в треугольнике летит самый сильный старый журавль - вожак.

Мы сейчас с вами тоже будем журавлями и вы будите повторять движения.
Физминутка

Жура – жура - журавель!

Облетел он сто земель (взмахи руками)

Облетел, обходил (ходьба на месте)

Крылья, ноги натрудил (приседания)

Мы спросили журавля :

Где же лучшая земля? (наклоны головы)

Отвечал он, пролетая: (руки вверх, в сторону, вниз)

Лучше нет родного края!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю сделать красивую коллективную аппликацию с летящим журавлиным клином.

Воспитатель: Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы. Ребята, а кто напомнит нам правила безопасной работы с ножницами?

Дети: Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека. По окончании работы убрать ножницы на край стола с сомкнутыми лезвиями.

Воспитатель: 1. Нам понадобится лист квадрата белого цвета. Складываем квадрат по диагонали, чтобы получился ровный треугольник.  Со стороны сгиба наносим контур журавля. Простым карандашом рисуем клюв, голову и шею.

2.Делаем надрез по нарисованной линии. Раскрашиваем клюв и рисуем глаз. Затем делаем надрезы на двух оставшихся сторонах треугольника.

3.Раскрываем заготовку

4.Прокрашиваем разрезы (крылья) черной краской. Ведь в реальной жизни журавль не чисто белый, а с темными концами оперения.

5.Левую сторону заготовки отгибаем назад и вставляем в надрез.

 

 Наш журавль готов. Это будет вожак стаи.

Воспитатель: Но перед тем, как начать вырезать журавля,поиграем в небольшую пальчиковую игру «Птичка пьёт водичку»:

Пальцы складываем «щепотью»- это клюв. Не отрывая локоть от стола, клювом касаемся стола. Далее - имитируем движения птицы: захватить «воду», поднять «голову», пощелкать «клювом».

Дети садятся за столы и выполняют работу.

Дети изготавливают птиц, дорисовывают детали (глаза, шапочку, клюв).

Воспитатель: Ребята сделаем небольшую паузу и вспомним чистоговорку про журавля.

Чистоговорка

Авль- авль авль – живет на болоте журавль.

Ли-ли-ли летят - клином журавли.

Лей-лей- лей – слышны крики журавлей.

Ля-ля-ля – весной увидим журавля.

Воспитатель: Кто из вас уже сделал птицу, наносим клей на одну сторону тела птицы и приклеиваем на «небо», а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашим птицам живость. И пусть они скорее прилетят к нам. Птицы должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу, лететь треугольником - журавлиным клином.

Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая журавлей. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

- Посмотрите, что у нас получилось! 

- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).

- Какие трудности возникли при изготовлении аппликации?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете и умеете. Давайте мы с вами разместим коллективную аппликацию в группеПусть ваши журавли порадуют всех .                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...

Конспект занятия по образовательным областям "Речевое развитие", Художественно- эстетическое развитие" (лепка) "Волшебная сказка"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие" (лепка) по теме "Волшебная сказка"...

конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Грибочки лежат на подносе"

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (аппликация)Цель деятельности:·...

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Собачка в технике оригами» в средней группе

 Цели: Продолжать учить поэтапному складыванию «собачки» в технике оригами.Задачи: Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: кв...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: "Веселая Гусеничка"

Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).Задачи:Закреплять умение вырезать из квадрата - фигуру круглой формы, работать с клейстером. Развивать мелкую моторик...