Конспект по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликации) «Журавлиный клин».
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию
(коллективная аппликации) «Журавлиный клин».
Цель: формировать умение создавать сюжетную композицию, передавая пропорции и движения птиц посредством аппликации.
Задачи:
- формировать умение создавать образ летящей птицы, располагая её клином, пополнять словарь новыми словами (клин, курлычат, вожак), расширить представление о перелетных птицах, закреплять знания о приметах поздней осени: дождь, холод, птицы улетают на юг;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы,композиции, развивать творческие способности у детей, внимание, память, образное мышление, речь, координацию движений;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, использование художественной литературы.
Форма организации: коллективная.
Ход занятия:
Воспитатель: Приветствие.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята- дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться - мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно светло.
Воспитатель: Ребята. какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите мне Весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, какой месяц сейчас?
Дети: Март.
Воспитатель: Правильно. Сейчас середина марта. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи. Скоро прилетают птицы. Как называют таких птиц?
Дети: Перелётными.
Воспитатель: Ребята, каких перелётных птиц, вы знаете?
Дети: ласточки, грачи, аист, утки, гуси, лебеди.
Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали, вот сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной перелётной птицей, которую зовут журавль (показ картинки птицы журавля).
Рассказ воспитателя: Журавли - это отряд крупных птиц семейства журавлеобразных. Они являются птицами обитателями больших болот и обширных лугов. Питаются они преимущественной животной пищей, поедая различных насекомых, червей, лягушек, ящериц, змей, мышей. Охотно они едят хлебные зёрна, самые различные травы, листья, сухие растения, ягоды и другую растительную пищу. Добывать корм в зимних условиях они не смогут. Поэтому с наступлением холодов журавли готовятся к отлёту в далёкие тёплые страны и возвращаются к нам, когда наступает весна. Летят журавли правильным строем треугольником (этот треугольник называется - клином). Первым в треугольнике летит самый сильный старый журавль - вожак.
Мы сейчас с вами тоже будем журавлями и вы будите повторять движения.
Физминутка
Жура – жура - журавель!
Облетел он сто земель (взмахи руками)
Облетел, обходил (ходьба на месте)
Крылья, ноги натрудил (приседания)
Мы спросили журавля :
Где же лучшая земля? (наклоны головы)
Отвечал он, пролетая: (руки вверх, в сторону, вниз)
Лучше нет родного края!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю сделать красивую коллективную аппликацию с летящим журавлиным клином.
Воспитатель: Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы. Ребята, а кто напомнит нам правила безопасной работы с ножницами?
Дети: Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека. По окончании работы убрать ножницы на край стола с сомкнутыми лезвиями.
Воспитатель: 1. Нам понадобится лист квадрата белого цвета. Складываем квадрат по диагонали, чтобы получился ровный треугольник. Со стороны сгиба наносим контур журавля. Простым карандашом рисуем клюв, голову и шею.
2.Делаем надрез по нарисованной линии. Раскрашиваем клюв и рисуем глаз. Затем делаем надрезы на двух оставшихся сторонах треугольника.
3.Раскрываем заготовку
4.Прокрашиваем разрезы (крылья) черной краской. Ведь в реальной жизни журавль не чисто белый, а с темными концами оперения.
5.Левую сторону заготовки отгибаем назад и вставляем в надрез.
Наш журавль готов. Это будет вожак стаи.
Воспитатель: Но перед тем, как начать вырезать журавля,поиграем в небольшую пальчиковую игру «Птичка пьёт водичку»:
Пальцы складываем «щепотью»- это клюв. Не отрывая локоть от стола, клювом касаемся стола. Далее - имитируем движения птицы: захватить «воду», поднять «голову», пощелкать «клювом».
Дети садятся за столы и выполняют работу.
Дети изготавливают птиц, дорисовывают детали (глаза, шапочку, клюв).
Воспитатель: Ребята сделаем небольшую паузу и вспомним чистоговорку про журавля.
Чистоговорка
Авль- авль авль – живет на болоте журавль.
Ли-ли-ли летят - клином журавли.
Лей-лей- лей – слышны крики журавлей.
Ля-ля-ля – весной увидим журавля.
Воспитатель: Кто из вас уже сделал птицу, наносим клей на одну сторону тела птицы и приклеиваем на «небо», а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашим птицам живость. И пусть они скорее прилетят к нам. Птицы должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу, лететь треугольником - журавлиным клином.
Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая журавлей. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
- Посмотрите, что у нас получилось!
- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
- Какие трудности возникли при изготовлении аппликации?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете и умеете. Давайте мы с вами разместим коллективную аппликацию в группе. Пусть ваши журавли порадуют всех .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...

Конспект занятия по образовательным областям "Речевое развитие", Художественно- эстетическое развитие" (лепка) "Волшебная сказка"
Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие" (лепка) по теме "Волшебная сказка"...

конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Грибочки лежат на подносе"
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (аппликация)Цель деятельности:·...
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Собачка в технике оригами» в средней группе
Цели: Продолжать учить поэтапному складыванию «собачки» в технике оригами.Задачи: Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: кв...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: "Веселая Гусеничка"
Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).Задачи:Закреплять умение вырезать из квадрата - фигуру круглой формы, работать с клейстером. Развивать мелкую моторик...

