Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет группы общеобразовательной направленности.«ГРИБЫ ДЛЯ ЕЖИКА»
материал

Чугреева Ольга Анатольевна

Сценарий интегрированного занятия

по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет

группы общеобразовательной направленности. 

«ГРИБЫ  ДЛЯ  ЕЖИКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_griby_dlya_ezhika_chugreeva_o.a_.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ручеек»

Сценарий интегрированного занятия

по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет

группы общеобразовательной направленности.

«ГРИБЫ  ДЛЯ  ЕЖИКА»

Разработала и  провела:

 воспитатель первой квалификационной категории

Чугреева  Ольга Анатольевна

Тамбов  2019 год.

ГРИБЫ  ДЛЯ  ЕЖИКА

Цель:   учить детей рисовать используя нетрадиционную технику  «штамп».

Программные задачи:

1. Образовательные:

Совершенствовать навык работы со штампом.

Учить  изображать предметы округлой формы одним тычком.

Продолжать  знакомить с основными цветами(желтый, зеленый, коричневый, красный).

Закрепить представления об осенних изменениях в природе.

2. Развивающие:

Развивать  мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, память, речь и мышление. 

Развивать  навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца.

3. Воспитательные: 

Воспитывать  любовь к природе, желание заботиться о животных.

Материалы:

а) демонстрационные - листья желтого, зеленого, оранжевого, красного цвета; плакат: волшебница - осень; высушенные листья дуба, клена, березы; репродукции картин художников  В. Поленова, И. Левитана, изображения осенних пейзажей, макеты деревьев (ель, сосна, дуб, пенек), грибы-боровики;  игрушка-ежик.

б) раздаточные - штампики грибов, краски, салфетки, листы бумаги с изображением ежика, детские пластмассовые вилочки

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: организационный момент, тематическая беседа, рассматривание картин, презентации на компьютере, физкультминутка «Листики кленовые», речевая игра: «С какого дерева листок», упражнение для дыхания «Пых», эксперимент: «Листопад», пальчиковая гимнастика: «Вот дубок, вот грибок», практические упражнения, подведение итогов, поощрение детей.

Предварительная работа:

Беседа о смене времен года, осенних изменениях в природе, рассмотрение иллюстраций в энциклопедии, репродукций картин художников, фотографий осенних пейзажей, животных, птиц, насекомых; тематические прогулки и экскурсии.

Подвижные игры: «Листопад», «Ветер-ветерок», «Перелетные птицы»

Дидактические игры: «Кто где живет», «Кто чем питается», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «С какого дерева листок». 

Ход занятия

1. Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте им и друг другу улыбнёмся и подарим  всем хорошее настроение. Сегодня и погода просто замечательная!

 А в хорошую погоду хочется отправиться в  осенний лес на прогулку.

Проблемный вопрос:

-Ребята, а на чем мы можем поехать в лес?

Дети:  (велосипед, мотоцикл, машина , автобус)

Я предлагаю отправиться на машине. Взяли воображаемые рули и поехали.

2. (исполнение песенки  "Машина, машина идет гудит")

Машина, машина Куда ты идешь?
Машина, машина Кого ты везешь?
Припев: БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине Шофер сидит. 
Припев
В машине, в машине ребят полно,
поехали дети, глядят в окно
Припев
Вот речка, вот поле, вот лес густой
Приехали дети, машина - стой!
Припев

3. - Вот мы и приехали в лес. Какое сейчас время года?

Дети: (Осень)

На улице стало холоднее, а мы с вами что делаем, чтобы не замерзнуть?

(Одеваем куртки, шапки, сапожки, варежки и т. д.)

Работа по сюжетным картинам.

- Что-то в лесу стало непривычно тихо, не жужжат пчелы, жуки, не летают бабочки, не поют птицы. куда же они все спрятались?

Дети: (Насекомые спрятались  в землю, под кору деревьев. Птицам стало нечего кушать, они собрались в стаи и улетели в теплые края.)

- А как животные готовятся к приходу зимы, холодов?

Дети: (Делают запасы в своих жилищах, меняют шубку а теплую, ложатся спать на всю зиму)

Кто из животных впадает в зимнюю спячку?

Дети: (Медведь, ежик.)

- И чем же питается ежик летом?

Дети:  (Разными насекомыми, улитками, может съесть лягушку, маленькую змейку, поймать мышку или найти гнездо с яйцами птиц, грибами и ягодами. А если еж заберется к жилью человека, он может выпить молочко из миски кошки.)

- Про ежика мы можем сказать, что он всеядный.

4. Ребята, посмотрите -  как  красиво в осеннем лесу! А вот и настоящая волшебница - осень.(плакат) Она  раскрасила все листья на деревья и кустарниках.

- Каким цветом были листья и трава летом? (Зеленые).

- А осенью какими стали? (Оранжевые, красные, желтые).

Показ презентации.

Осенью  очень красиво в лесу, в поле. Листья на деревьях блестят под лучами солнца.  Кажется,  что на березах  вместо листочков висят золотые монетки и от одного дуновения ветерка они тут же зазвенят. Приходишь  в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все ярко-желтое, словно в золоте. Это наступила золотая осень. Самое красивое и живописное время  года.

Люди всегда восхищаются таким великолепием природы.

Многие поэты воспевали в своих произведениях  красоту русской природы, знаменитые художники писали чудные картины осенних пейзажей. Я предлагаю вам посмотреть на их работы.

Усаживайтесь поудобнее.  

5.- Вот перед вами картины художников и пейзажи золотой осени.

 (Показ презентации. Картины художников, изображение листопада).

6. Ветер дует, срывает листья, порой уносит их вверх, кружит и тихо опускает на землю.

 Давайте и мы поиграем с листочками.

 Возьмите листочки, подбросим их вверх и посмотрим как они будут кружиться. Мы видим как листья падают, как мы можем это назвать? (Листопад).

7.  Физкультминутка.

Мне тоже захотелось потанцевать, покружиться с осенними листочками, а вам?  Давайте вместе потанцуем, берите листочки.

1. Покачайся надо мной,
Мой листочек золотой,
Листики дубовые,
Листики кленовые.

2. Мы за листиком сидим,
Из-за листика глядим.
Листики дубовые,
Листики кленовые.

3. Вдруг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок.
Листики дубовые,
Листики кленовые.

4. Мы листочек не дадим,
Пригодится нам самим.
Листики дубовые,
Листики кленовые.

8. Речевая игра.

-А зачем же пригодятся вам листочки? (любоваться, делать поделки).

Мы с вами вместе собирали листочки, высушили и вот какие они стали. Этот листик раньше рос на березе, он какой? (березовый), + кленовый, дубовый, рябиновый.

9. Вот все листья облетели... (слайд).

- А что растет здесь, под деревьями?  (грибы, слайд).

Это дружная семейка белых грибов, а вот еще какие крепыши.

Посмотрите, ножка у него белая, ровная, а шляпка круглая, коричневая.

Это кто же здесь пыхтит? (звук фыркает пыхтит еж).

Давайте попыхтим как ежик  « Дыхательная гимнастика»

Что ежик нашел?  Он к грибам спешит, наколет их на свои колючки и отнесет себе.

- А где живет ежик? (в норке)

- Мне кажется где-то но недалеко себе сделал домик и прячется там, давайте пойдем на эту полянку и заглянем к нему в гости.  Здесь мы видим елочки и дубок. Ежик сидит и грустит- все грибы съел по дороге, а для того чтобы наесться и проспать долгую, холодную зиму ничего у него не осталось. Ребята, может быть вы поможете ежику найти грибы. (собирают грибы )

-Давайте рассмотрим грибы, которые вы нашли.

- А из каких частей состоит гриб? (ножка, шляпка)

Но даже столько грибов ежику будет мало.

- А давайте нарисуем ему много грибов.

Подходите сюда на вот такую зеленую опушку, присаживайтесь и посмотрите, как я буду рисовать и вы так же сделаете.

10. Практическая часть.  (дети садятся на стульчики)

Показ  метода штампа.

Мы будем рисовать не кисточкой, а штампом. Штамп люди придумали чтобы быстро что-то написать на документах или сделать одинаковые рисунки. Посмотрите как надо пальчиками крепко взять, опустить и набрать краску, аккуратно поставить на бумагу, не двигать из стороны в сторону, прижать и осторожно поднять штампик, придерживая другой рукой лист бумаги.

Давайте попробуем пока без краски.

Для того чтобы изобразить грибочки, что нам понадобиться? (штампик грибочка, коричневая краска, изображение ежика).

Куда мы будем штамповать грибочки? (ежику на иголки, в лапки, рядом на землю)

Во время работы следить чтобы дети были аккуратными с краской, держали лист свободной (левой) рукой. Плотно прижимали штамп, а не водили им как кистью. Помогать по необходимости, проговаривая все действия с детьми.

Пальчиковая гимнастика

Вот дубок, вот грибок.

Быстро справившимся с работой воспитанникам по желанию предложить добавить нарисовать травку в нетрадиционной технике - детскими вилочками. Метод  штампа, только зубчиками пластмассовых игрушечных вилочек.

11. Подведение итогов.

Вы большие молодцы! У вас получилось много красивых грибочков для ежика. Вы очень его порадовали. И пока мы рисовали под елочками  еще грибочки подрастали, а волшебница осень превратила их дл вас в шоколадные. Сначала  протрите пальчики салфетками и держите заслуженное угощение.

Давайте поблагодарим красавицу-осень. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и времени суток».

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и  времени суток».Программные задачи:·  учить определять части сут...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая группа

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи.1.      Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру.Закрепить умение раскатывать пластилин...

Конспект фрагмента занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)

Фрагмент  конспекта занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)Цель: создать условия для свободного экспериментирования с ...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...