Конспект фрагмента занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Глинина Ольга Николаевна

Фрагмент  конспекта занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)

Цель: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.


Задачи.

1.      Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография». Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок.

2.     Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).

3.     Развивать познавательную активность, творческое воображение, фантазию, мышление, цветовосприятие, чувство композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyaksografiya.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.
Задачи.

  1.  Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография». Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок.
  2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).
  3. Развивать познавательную активность, творческое воображение, фантазию, мышление, цветовосприятие, чувство композиции.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный:  

- белые листы бумаги формата А - 4 (на каждого ребенка);

- краски акварельные и гуашевые (на каждого ребенка);

- кисточка широкая (на каждого ребенка);

- трубочки для коктейля (на каждого ребенка);

- баночки с водой (на каждого ребенка);

- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).

Демонстрационный:

- образцы в технике «Кляксография»;

- алгоритм выполнения техники «Кляксография».

Методы и приёмы.

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение);

- практические (создание сюжета).

Предварительная  работа. 

Рассматривание картинок и рисунков, выполненных в технике

«Кляксография;

Выдувание воздуха через трубочку.

Экспериментирование с разными бытовыми инструментами (старые зубные

щетки, срезы овощей, тряпочки, губки, газеты и т.д.).

Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи  лужи, облака?

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель.

- Здравствуйте,  ребята и уважаемые гости.

- Поздоровайтесь друг с другом и гостями, улыбнитесь, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель.

- Скажите, пожалуйста, вы верите в волшебные превращения?

- Каких сказочных волшебников вы знаете? (Баба-Яга, Снежная Королева, Джин и т.д.)

Где водятся волшебники?

                                       В фантазиях твоих!

   С кем водятся волшебники?

                                       А с тем, кто верит в них!

Воспитатель.

- Сейчас мы наденем сказочные фартуки и превратимся в маленьких волшебников, а трубочка будет нашей волшебной палочкой. И окажемся в волшебной мастерской «Юный художник».

2. Основная часть.

Чтение стихотворения Д.Чиарди «О том, кто получился из кляксы»:

               Вчера принесла мне в подарок сестра

               Бутылочку черных-черных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно,

Стало по малу расти оно:

Слева - хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к черной туше

    Пририсовал огромные уши,

    И получился, конечно, он, –

                                                     Вы угадали? Индийский …(слон).

Воспитатель.

- Ребята, скажите пожалуйста, что такое клякса?

- Правильно, это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

- Мы сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их во что захотим.

- Как вы думаете, как можно поставить или нарисовать кляксу?

Обобщить в ходе беседы разные способы рисования клякс.

- Мы уже познакомились с некоторыми способами рисования клякс. Сегодня познакомимся с еще одним способом.

Воспитатель.

- Будем рисовать сказочную поляну. Сказочная она потому, что рисовать мы ее будем необычным способом,  с помощью  волшебной палочки.

- Что у нас вместо волшебной палочки?

- Правильно, трубочка.

- Мы научимся рисовать с помощью трубочки и кляксы, не просто рисовать, а выдувать рисунок из кляксы с помощью трубочки. Этот способ рисования тоже называется – кляксография.

- Чтобы начать творить волшебство, нужно немного отдохнуть и набраться сил.

Физминутка «Помощники».

Воспитатель.

- Теперь усаживайтесь поудобнее, внимательно слушайте и смотрите.

- Волшебную поляну мы начнем рисовать с солнышка. Для этого нужно сначала поставить с помощью кисти и краски кляксу на том месте, где будет солнце, в верхнем углу листа.

- Каким цветом солнце? Значит и краска нам понадобится желтого цвета.

- Я ставлю кляксу, и вы на своих листах тоже поставьте, пожалуйста, кляксы желтого цвета.

- Затем трубочкой, не задевая краску и лист, начинаем раздувать кляксу, поворачивая его в разные стороны так, чтобы получились лучики у солнца.

- Я раздула лучики, и вы раздуйте у своего солнышка.

- Солнце ярко светит, пригревает землю и от тепла стала расти трава. Скажите, пожалуйста, каким цветом трава? Значит нам понадобится краска зеленого цвета.

- Поставьте, пожалуйста, внизу листа несколько клякс зеленого цвета и с помощью нашей волшебной палочки раздуем травинки от кляксы на полянке.

Воспитатель.

- Солнышко стало пригревать еще сильнее и на самых высоких травинках зацвели цветочки. Выберите, пожалуйста, самые высокие травинки и поставьте на них кляксы красного цвета. Волшебная палочка опять сотворит чудеса – от кляксы раздуем цветочки.

3.Рефлексия.

Воспитатель.

- Вам понравилось творить чудеса?

- Посмотрите, пожалуйста, какие красивые и яркие у нас получились рисунки. Молодцы!

- Кем мы сегодня были? Что помогало нам в рисовании? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?

- Сегодня наше путешествие по мастерской «Юный художник» закончилось. Спасибо большое, молодцы!

Воспитатель.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями. Рисунки унесем в группу и оформим выставку «Юные волшебники».

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

2. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 144 с.: цв. вкл.

3. Лыкова И.А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки»: учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Цветной мир», 2014. – 216 с. перераб. и доп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности художественно – эстетического направления в условиях реализации ФГОС. Эбру – техника рисования на воде.

Целью внеурочной деятельностью является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных и культурных традиций.  Ма...

Конспект ООД по декоративному рисованию на тему «Вестники весны» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» старшая группа

Дымковская роспись барельефа из соленого теста "Жаворонок" (нетрадиционная техника рисования - роспись птичьим пером)...

КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) Тема: «Волшебные снежинки»

Тема: «Волшебные снежинки» Цель: формирование у детей  интереса  к нетрадиционной технике рисования снежинок с помощью  губки и соли. ЗадачиИнтеграция образовательных областей...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая группа

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи.1.      Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру.Закрепить умение раскатывать пластилин...

Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет группы общеобразовательной направленности.«ГРИБЫ ДЛЯ ЕЖИКА»

Сценарий интегрированного занятияпо художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 летгруппы общеобразовательной направленности. «ГРИБЫ  ДЛЯ  ЕЖИКА»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию )в младшей группе «Красивые воздушные шары».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию )в младшей группе «Красивые воздушные шары»....