Сценарий ко Дню Матери
материал

Туяна Сергеевна Кулакова

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — Мать»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсно-развлекательная программа для детей и родителей

ко Дню Матери

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — Мать»

(Расставлены места для команды мам и команды девочек: 6 девочек, 6 мам. Перед началом праздника, пока гости собираются, звучат песни о маме)

(Выходит ведущий с мальчиком и девочкой)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поздравить наших замечательных мам. Ведь все мы знаем, что наступает самый нежный и самый трогательный праздник для всех нас – День матери!

1 ребенок:

Все в жизни бывает и радость и грусть,

Но ты всегда рядом со мною.

Поддержишь меня, если я оступлюсь.

Своей нежной и теплой рукою.

2 ребенок:

И сегодня тебе хочу пожелать

Здоровья без меры и края.

Чтоб ты всегда в моей жизни была.

Мама -  моя дорогая!

Ведущий: Внимание на экран.Для вас, наши дорогие мамочки, с любовью и признанием транслируется этот видеоролик!

(Видеоролик про мам под  песню Стаса Михайлова «Мама»)

1 ребенок:

Мамочка наша родная,
Эти нежные строки - тебе.
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.

2 ребенок:
Пусть печали в твой дом не заходят,
Пусть болезни пройдут стороной.
Мы весь мир поместили б в ладони
И тебе подарили одной.
3 ребенок:

Но и этого было бы мало,
Чтоб воздать за твою доброту,
Мы всю жизнь, наша милая мама,
Пред тобой в неоплатном долгу.
4 ребенок:

Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что взамен ничего не просила.
Что горе и радость деля пополам,
Во всем лучшей доли желала ты нам.
Красива, заботлива, нежно нежна,
Ты нам ежедневно и вечно нужна !

(пауза, аплодисменты)

5 ребенок:

Со мною с детства рядом ты всегда.

В моменты искренности и часы обмана…

И я за все благодарю тебя

Моя любимая родная мама!

6 ребенок:

В дожди и солнечные дни

Я об одном молю у бога,

Чтоб он всегда тебя хранил

От бед, от зла и от тревоги!

(Звучит песня, дети дарят  цветы своим мамам)

Конкурсно-развлекательная программа

Ведущий: Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу же заболит сердце. Ведь все мы знаем, что на всей земле нет человека более чуткого и любящего, чем мама.

Поэтому давайте беречь и заботиться о своей маме, выражать ей любовь и признательность ежедневно, начиная прямо с сегодняшнего дня!

Ведущий: И чтобы нам легче было выразить любовь к маме, мы прямо сейчас начнем  конкурсно- развлекательную семейную программу!

Давайте поприветствуем  команду мам и команду девочек- будущих мам, которые уже заняли свои места!

(аплодисменты)

Оценивать команды и выбирать лучшую команду будет неподкупное жюри,  в составе которых находятся наши прекрасные юноши: _________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: Итак, команды на месте, жюри и болельщики готовы, поэтому конкурсная программа начинается!

(фанфары)

1 конкурс «Близнецы или Семейная хроника».

Все мы знаем, что дети сохраняют невидимую связь с родителями, а особенно с мамой на всю жизнь. Тесное общение в семье позволяет и родителям и детям, как близнецам,  не глядя др. на др, одинаково чувствовать на расстоянии, одинаково отвечать на вопросы или выполнять одни и те же действия. И сейчас мы это проверим. Первый конкурс называется «Близнецы или Семейная хроника».

Ваша первая задача выбрать в команде двух мам, которыебудут участвовать в этом конкурсе.

А в противоположной команде соответственно будут играть их дети.

(выбирают, объявляют)

Хорошо. Я прошу выйти ко мне первую пару: маму и ребенка.

(выходят)

Объясняю условия конкурса: на первом этапе вы должны будите письменно ответить на предложенные вопросы про друг друга. На втором этапе вы будите  слушать правильные ответы соперника.

За каждое совпадение команда получает по 1 баллу. Таким образом, вы сможете заработать для команды 8 б. Понятно? Тогда приступаем! У вас примерно 2 минуты.

(Письменно заполняют ответы на бланках:  про маму - дети, про детей -мамы. Потом отвечают устно.)

Вопросы для детей: (пишет ребенок -ему баллы, отвечает мама)

1.Любимое блюдо мамы___________________________________________

2.Что захочет просмотреть мама в свободное время: кроссворд, детектив или журнал мод________________________________________________________

3.Назови любимый мамин цветок______________________________________

4.Любимый мамин фильм____________________________________________

5.Любимый мамин цвет_____________________________________________

6.По двум каналам идут передачи: концерт современной песни, новости и сериал про подмену новорожденного ребенка. Что выберет мама?__________________________________________________________________

7.Если маме в кафе предложат шоколадный торт или пиццу в качестве комплимента от шеф повара. Что она выберет? __________________________

8.Что маму может расстроить? ________________________________________

Вопросы для родителей: (пишет мама -ей балла, отвечает ребенок)

1.В какую компьютерную игру больше всего нравится играть вашему ребенку? __________________________________________________________

2. Какой цвет любимый у вашего ребенка?______________________________

3.Какое блюдо больше всего любит ваш ребенок?__________________________________________________________________

4.Чего или кого ваш ребенок боится больше всего?__________________________________________________________________

5. Любимая игрушка  вашего ребенка в детстве_________________________

6.Какие фильмы любит смотреть ваш ребенок?__________________________________________________________________

7.Лучший друг вашего ребенка?_________________________________________________________________

8.Какой праздник ваш ребенок любит больше всего?__________________________________________________________________

(пока пара отвечает письменно, играем с др. парой  др. конкурс)

Ведущий: Ну а пока наши герои вспоминают забытые и не очень факты,  мы поиграем со второй выбранной парой. Прошу вас выходить к нам!

Ваша задача побыть близнецами и повторить др. за др. несложные движения. За совпадение также начисляется по 1 баллу. Т.е. вы сможете заработать в этом конкурсе по 5 б.

Прошу выйти ко мне Арсения и Вадима и построить крепкую, но временную,  стенку между мамой и дочкой.

Условия понятны? Тогда мы начинаем раздавать задания!

(встают по обе стороны от шторки-ширмы, которую держат мальчики)

Маме: постойте на одной ноге.

(Ребенок повторяет, если правильно, то ему балл.)

Ребенку: Наклоните голову в любую сторону.

(Мама повторяет, если правильно, то ей балл  и т.д.)

Маме: Поморгайте глазом или глазами.

Ребенку: Покажи любое танцевальное движение.

Маме: Покажите, как вы приветствуете лучшего друга.

Ребенку: Покрутись.

Маме: покажите в каком классе учится ваш ребенок.

Ребенку: Покажи какое- нибудь количество пальцев.

Маме: Изобразите сердце, которое покажет, как сильно вы любите своего ребенка.

Ребенку: Сделай забавную рожицу.

Ведущий: Спасибо! Вы старались быть настоящими близнецами. Ну хоть это и не всегда получалось, мы видели, что взаимопонимание у вас присутствует.

А нам пришло время проверять на взаимопонимание ответы первой пары. Сдайте мне, пожалуйста, ваши ответы. И я приступаю к опросу.

(задаю вопросы для ребенка- ребенку, он отвечает вслух, смотрю совпадение у мамы — за каждое совпадение -ей балл. И наоборот)

Ведущий: Спасибо, вы славно поработали. А пока жюри подсчитывает баллы, для вас, наши дорогие мамочки, звучат миниатюрки «Хроники семейной жизни!»

Смотрите и вспоминайте свои семейные забавные эпизоды.

(дети встают др. за др., «ручейком», сказали и расходятся в стороны,

под музыку «Ералаш» между миниатюрами)

1 ученик: Уважаемые родители! Не надо снимать наши сценки на камеру. Потому что все самое интересное будет снято позже, вечером, на сотовые телефоны и вам это не покажут!!! (девочка)

2 ученик: Итоги прошедшего года: лучшим репетитором к ЕГЭ по математике  признан отцовский ремень с пряжкой! (мальчик)

3 пара: (мальчик +девочка)

-Папа, мне нужно тебе кое-что сказать!

-Только коротко и ясно!

- Сто долларов!

4 пара: (девочки)

-Мама, меня в школе дразнят жадиной!

-Кто?

- Дай 100 рублей - скажу!

5 пара: (мальчик +девочка)

-Мам, я без спросу взял папину машину и разбил ее!

-И что на это сказал отец?

-Мат пропустить?

-Конечно!

- Он промолчал!

6 пара: (девочки)

-Мам, я не хотела тебе говорить..я звонила по телефону доверия три года назад.

-И что?

-Я сказала, что если я не решу задачу по математике, меня мама убьет…

-И?????

-Они мне ее решили!

7 пара:

-Пап, а кто такой сильный мужчина?

-Ну это такой человек, который любит, охраняет, защищает свою семью и заботится о ней!

-Здорово! Я тоже хочу стать сильным мужчиной, как наша ….мама!

(общий поклон, муз.заставка)

Ведущий: Жюри, вам слово. Расскажите нам, пожалуйста, кто ведет после первого конкурса?

(оглашение итогов 1 конкурса)

Ведущий: Ну а мы приступаем ко второму конкурсу, который называется «Угадай сказку».

Для вас подготовлены 2 конверта со сказками - перепутками. Каждая команда в течение 2 минут должна отгадать, какие сказки здесь задействованы, и записать их правильные названия. В каждой истории задействовано по 7 сказок, каждое правильное название стоит 1 б.

Условия понятны? Тогда мы начинаем!

(звучит музыка «В гостях у сказки», команды  тянут конверты со своей сказкой, в течение 2 минут записывают ответ ниже на бланке.

Потом зачитывают сказку и называют ответы)

1. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

5.____________________________________________________________

6.____________________________________________________________

7.____________________________________________________________

(7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица»,  «По щучьему веленью»)

2. Жил – был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили.  Поскакали они домой, а крошки рассыпали по дорожке, чтобы не заблудиться. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать,  да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

5.____________________________________________________________

6.____________________________________________________________

7.____________________________________________________________

(7 сказок: «Колобок»,  «Курочка Ряба»,  «Волк и семеро козлят», Гензель и Гретель, «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»)

(Во время конкурса проводятся игра для зала «Поздравок»)


           Ведущий: Ну а пока наши конкурсанты отгадывают сказки, чтобы вы не заскучали, мы с вами немного поиграем. Наша игра называется «Поздравок».

Здесь мы устроим Вам соревнования в точной науке - математике и узнаем, кто быстрее ориентируется в этой жизни: мамы или дети.

Этот конкурс мы проводили один раз в 4классе. Тогда победили дети. Сейчас есть возможность отыграться мамам.

Ваша задача: по очереди называть числа от 1  до 30. Но вместо всех чисел, которые оканчиваются или делятся на 3, надо говорить «С праздником!».

Кто сбился или ответил неправильно встают, так мы узнаем проигравшего: команда родителей или команда детей. (3, 6, 9, 12, 13, 15, 18, 21, 23, 24, 27, 30)

А победители этого конкурса подарят своей команде 2 балла.

(игра — 2 мин.)

Ведущий: Команды, ваше время истекло. Зачитайте нам, пожалуйста, вашу сказку и сообщите названия составляющих произведений. Кто начинает?

(озвучивают сказку и ответы, жюри фиксирует результат)

Ведущий: Я думаю, что вы уже убедились, что мама — это такой человек, который знает и умеет все. А если не умеет, то никто про это не узнает!

Встречайте миниатюру «Чему учит мама»!

(выходит Аня в бигудях, в халате в роли мамы.

С ней 6 детей (по три с каждой стороны). Произносят по очереди под музыку)

1 ученик +мама:

-Мама учила меня уважать чужой труд.

(достает тряпку из кармана)

-Если вы собрались переубивать др.др. - то идите  на улицу, я только что полы вымыла.

2 ученик +мама:

-Мама учила меня верить в Бога.

-Молись, чтобы эта гадость отстиралась!

3 ученик +мама:

-Мама учила меня мыслить логично.

-Потому что я так сказала, вот почему!

4 ученик +мама:

-Мама учила меня всегда думать о последствиях.

-Вот вывалишься сейчас из окна — не возьму тебя с собой в магазин!

5 ученик +мама:

-Мама всегда объясняла мне причинно следственные связи.

-Если ты сейчас же не перестанешь реветь я тебя отшлепаю!

6 ученик +мама:

- Мама научила меня преодолевать невозможное.

-Закрой рот и ешь суп!

7 ученик +мама:

-Мама научила меня стойкости.

-Не выйдешь из-за стола, пока не доешь!

8 ученик +мама:

-Мама учила меня смело смотреть в будущее.

-Уж погоди, дома я с тобой поговорю!

9 ученик +мама:

-Мама научила меня основам самолечения.

-Ничего, потерпи, до свадьбы заживет!

10 ученик +мама:

-Мама научила меня основам экстрасенсорики.

-Надень свитер — я же знаю, что тебе холодно!

11 ученик +мама:

-Мама научила меня основам генетики:

-Это у тебя все от отца!

12 ученик +мама:

-Мама научила меня высшей справедливости.

-Чтоб твои дети были такие же, как ты!

(музыка выключается)

Мама скидывает халат: «А, если говорить серьезно, то на самом деле наши мамы научили нас очень многому. Они научили нас  быть заботливыми и стойкими, не  пасовать перед трудностями, шагать в ногу со временем, быть веселыми и энергичными и всегда добиваться своей цели!

Спасибо тебе, мамочка, за это! Мы это очень ценим!»

Ведущий: Я думаю, что наши мамы и девушке в зале немного заскучали, поэтому предлагаю поработать им. И я объявляю начало третьего Лингвистического конкурса.

Ваша задача прочитав предложение, передать его командам другими словами, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл. Чем точнее вы его передадите, тем больше шансов у команд заработать баллы.

Когда команды готовы расшифровать предложение, они подают сигнал звуковой кнопкой и отвечают.

1.Муха села на варенье.

2.Бьют часы 12 раз.

3.Воробей влетел в окно.

4.Шел отряд по берегу.

5.В лесу родилась елочка.

6. Гусь гуляет по дорожке.

7.Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

8.Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над землей.

(зрители вытягивают записку с предложением, передают содержимое командам, команды отвечают на скорость)

Ведущий: Жюри, зафиксируйте командам их баллы.

А мы продолжаем отдыхать и внимать правилам семейной жизни.. Встречаем- миниатюра «Семейный устав»!

(две девочки по очереди читают)

  • Мама  права. Несмотря ни на что, мама все равно права.
  • Мама не кричит – она обращает внимание на важные вещи.
  • Мама не трындит по телефону – она осуществляет информационный обмен на актуальные темы.
  • Мама не скандалит – она эмоционально выражает заинтересованность.
  • Мама не забила на готовку – она заботится о вашей фигуре.
  • Мама не лишает права выбора – она указывает единственно правильное решение.
  • Мама не наказывает – она учит.
  • Мама не ругается – она советует.
  • И Мама не пилит – она акцентирует внимание на детали.
  • Мама не спорит – она объясняет ситуацию.
  • Мама не валяется на диване – она медитирует.
  • Мама не бездельничает – она расслабляется!
  • И напоследок, Мама не висит в Интернете – она просто идет в ногу со временем!

-С праздником, наши милые мамы!

-Оставайтесь такими же молодыми, яркими и красивыми!

-Мы вас очень любим и уважаем!

Ведущий: Милые мамы, улыбки на ваших лицах привносят в атмосферу нашего праздника много тепла и света. И я хочу, чтобы вы улыбались так всегда, и не только в праздник.

Ведущий: Ну и в таком лиричном настроении переходим к заключительному четвертому конкурсу  «Рассуждалки».

Объясняю условия конкурса. Вам загадывается слово. А вы с помощью наших подсказок должны угадать его. На каждое слово дается три подсказки. Если вы отгадываете слово с первой подсказки, вы получаете 3 б., если со второй — 2б., если с третьей — 1 б. После каждой подсказки вы совещаетесь и даете нам один вариант ответа.

Отгадываем слова по очереди. Начинает, конечно же, команда мам.

1.- Это обычно бывает в сказке, но иногда встречается и в жизни.

- Так называют все удивительное, волшебное, необычное.

- Когда оно совершается, мы всегда восхищаемся и радуемся. (чудо)

2.- Она должна быть у каждого человека, но некоторые про нее забыли.

-У каждого человека она разная. У кого- то она чистая, а у кого-то нет.

-Когда ты неправильно поступаешь или зря кого то обидел, она тебя мучает. (совесть)

3.-Если его нет, то и нет радости. Без него не жизнь, а существование.

- Его всегда желают др.др, особенно в письмах.

- Его не купишь ни за какие деньги (здоровье)

4. -Каждый человек о нем мечтает.

- Но никто не знает, где его искать.

- Есть сказочные птицы, которые его приносят. (счастье)

5.- Это, когда познакомился с человеком и тебе стало весело и хорошо.

- Это когда человек готов делиться  вещами, во всем помогать другому.

-Без этого скучно, плохо и одиноко. (дружба)

6. -Это есть, когда хочется обнять, поцеловать, сделать кому-то подарок.

-Это есть, когда говорят др.др. ласковые, нежные слова.

-Это присутствует в сердце, в душе. Некоторые о ней молчат, а некоторые постоянно в ней признаются. (любовь)

Ведущий: Это была последняя наша рассуждалка,  и я попрошу жюри объявить имя победителя.

(подсчитывают баллы, подписывают грамоты)

Ведущий: Ну а пока жюри работают, для вас звучат стихи Лилии Сидоровой и Оксаны Озеровой в исполнении Бабуриной Дарьи и Крупского Александра.

А знаешь, мама, я уже большая,
Добро и зло умею различать,
Но сколько значит слово ”мама”
Недавно лишь я стала понимать.

Как важна материнская забота,
Как важно видеть мне твои глаза.
Возможно, и не понимает кто-то,
Что больно капает лишь мамина слеза.

Я вырастаю, я взрослею, я умнею,
Но многое я стала понимать,
Что без тебя жить просто не умею,
Что жизнь свою готова за тебя отдать!

Мы редко говорим, но очень долго,
И много я хочу тебе сказать:
Бесценной, самой лучшей и надёжной,
Тебя лишь, мама, я могу назвать.

//////////

Давай с тобой немного посидим,
И обними меня, как раньше в детстве.
Побудь со мной, мы просто помолчим,
Не знаю я,куда сейчас мне деться.

Мне лишь с тобой уютно и тепло,
Ты никогда не причиняешь боли,
Моя родная, как же хорошо...
Вот так сидеть и нареветься в волю.

Как хорошо, что у меня есть ты,
Ты не предашь,и знаю, не разлюбишь.
Ты из тепла и вечной доброты...
Всегда, всегда, со мною рядом будешь.

Ведущий: А мне хочется резюмировать выше сказанное следующими словами:

Прошу вас, берегите матерей.

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги!

А сейчас предоставляю слово членам жюри.

(вручение грамот)

Ведущий: Дорогие мамочки, будьте всегда любимыми и красивыми! Живите долго- долго под мирным небом. А мы постараемся не огорчать вас по пустякам!

С праздником вас, дорогие наши мамы. Низкий вам поклон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День матери

Праздник, посвящённый международному Дню матери...

Сценарий праздника "День матери"

Сценарий праздника "День матери". Музыкальное сопровождение можно подобрать самостоятельно....

Сценарий к Дню матери

Сценарий к Дню матери для учащихся начальной школы....

Сценарий к Дню матери

Сценарий к Дню матери для учащихся начальной школы....

Сценарий праздника "День матери"

материал содержит собрание стихотворений, сценок, песен, посвящённый мамам....

сценарий праздника: "День МАТЕРИ"

праздник для начальной школы...

Сценарий ко дню матери в начальной школе "При солнышке-тепло, при матери-добро!"

Данный сценарий может использоваться учителями начальной школы....