Сценарий ко Дню Матери
материал
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — Мать»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конкурсно-развлекательная программа для детей и родителей
ко Дню Матери
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — Мать»
(Расставлены места для команды мам и команды девочек: 6 девочек, 6 мам. Перед началом праздника, пока гости собираются, звучат песни о маме)
(Выходит ведущий с мальчиком и девочкой)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поздравить наших замечательных мам. Ведь все мы знаем, что наступает самый нежный и самый трогательный праздник для всех нас – День матери!
1 ребенок:
Все в жизни бывает и радость и грусть,
Но ты всегда рядом со мною.
Поддержишь меня, если я оступлюсь.
Своей нежной и теплой рукою.
2 ребенок:
И сегодня тебе хочу пожелать
Здоровья без меры и края.
Чтоб ты всегда в моей жизни была.
Мама - моя дорогая!
Ведущий: Внимание на экран.Для вас, наши дорогие мамочки, с любовью и признанием транслируется этот видеоролик!
(Видеоролик про мам под песню Стаса Михайлова «Мама»)
1 ребенок:
Мамочка наша родная,
Эти нежные строки - тебе.
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.
2 ребенок:
Пусть печали в твой дом не заходят,
Пусть болезни пройдут стороной.
Мы весь мир поместили б в ладони
И тебе подарили одной.
3 ребенок:
Но и этого было бы мало,
Чтоб воздать за твою доброту,
Мы всю жизнь, наша милая мама,
Пред тобой в неоплатном долгу.
4 ребенок:
Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что взамен ничего не просила.
Что горе и радость деля пополам,
Во всем лучшей доли желала ты нам.
Красива, заботлива, нежно нежна,
Ты нам ежедневно и вечно нужна !
(пауза, аплодисменты)
5 ребенок:
Со мною с детства рядом ты всегда.
В моменты искренности и часы обмана…
И я за все благодарю тебя
Моя любимая родная мама!
6 ребенок:
В дожди и солнечные дни
Я об одном молю у бога,
Чтоб он всегда тебя хранил
От бед, от зла и от тревоги!
(Звучит песня, дети дарят цветы своим мамам)
Конкурсно-развлекательная программа
Ведущий: Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу же заболит сердце. Ведь все мы знаем, что на всей земле нет человека более чуткого и любящего, чем мама.
Поэтому давайте беречь и заботиться о своей маме, выражать ей любовь и признательность ежедневно, начиная прямо с сегодняшнего дня!
Ведущий: И чтобы нам легче было выразить любовь к маме, мы прямо сейчас начнем конкурсно- развлекательную семейную программу!
Давайте поприветствуем команду мам и команду девочек- будущих мам, которые уже заняли свои места!
(аплодисменты)
Оценивать команды и выбирать лучшую команду будет неподкупное жюри, в составе которых находятся наши прекрасные юноши: _________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий: Итак, команды на месте, жюри и болельщики готовы, поэтому конкурсная программа начинается!
(фанфары)
1 конкурс «Близнецы или Семейная хроника».
Все мы знаем, что дети сохраняют невидимую связь с родителями, а особенно с мамой на всю жизнь. Тесное общение в семье позволяет и родителям и детям, как близнецам, не глядя др. на др, одинаково чувствовать на расстоянии, одинаково отвечать на вопросы или выполнять одни и те же действия. И сейчас мы это проверим. Первый конкурс называется «Близнецы или Семейная хроника».
Ваша первая задача выбрать в команде двух мам, которыебудут участвовать в этом конкурсе.
А в противоположной команде соответственно будут играть их дети.
(выбирают, объявляют)
Хорошо. Я прошу выйти ко мне первую пару: маму и ребенка.
(выходят)
Объясняю условия конкурса: на первом этапе вы должны будите письменно ответить на предложенные вопросы про друг друга. На втором этапе вы будите слушать правильные ответы соперника.
За каждое совпадение команда получает по 1 баллу. Таким образом, вы сможете заработать для команды 8 б. Понятно? Тогда приступаем! У вас примерно 2 минуты.
(Письменно заполняют ответы на бланках: про маму - дети, про детей -мамы. Потом отвечают устно.)
Вопросы для детей: (пишет ребенок -ему баллы, отвечает мама)
1.Любимое блюдо мамы___________________________________________
2.Что захочет просмотреть мама в свободное время: кроссворд, детектив или журнал мод________________________________________________________
3.Назови любимый мамин цветок______________________________________
4.Любимый мамин фильм____________________________________________
5.Любимый мамин цвет_____________________________________________
6.По двум каналам идут передачи: концерт современной песни, новости и сериал про подмену новорожденного ребенка. Что выберет мама?__________________________________________________________________
7.Если маме в кафе предложат шоколадный торт или пиццу в качестве комплимента от шеф повара. Что она выберет? __________________________
8.Что маму может расстроить? ________________________________________
Вопросы для родителей: (пишет мама -ей балла, отвечает ребенок)
1.В какую компьютерную игру больше всего нравится играть вашему ребенку? __________________________________________________________
2. Какой цвет любимый у вашего ребенка?______________________________
3.Какое блюдо больше всего любит ваш ребенок?__________________________________________________________________
4.Чего или кого ваш ребенок боится больше всего?__________________________________________________________________
5. Любимая игрушка вашего ребенка в детстве_________________________
6.Какие фильмы любит смотреть ваш ребенок?__________________________________________________________________
7.Лучший друг вашего ребенка?_________________________________________________________________
8.Какой праздник ваш ребенок любит больше всего?__________________________________________________________________
(пока пара отвечает письменно, играем с др. парой др. конкурс)
Ведущий: Ну а пока наши герои вспоминают забытые и не очень факты, мы поиграем со второй выбранной парой. Прошу вас выходить к нам!
Ваша задача побыть близнецами и повторить др. за др. несложные движения. За совпадение также начисляется по 1 баллу. Т.е. вы сможете заработать в этом конкурсе по 5 б.
Прошу выйти ко мне Арсения и Вадима и построить крепкую, но временную, стенку между мамой и дочкой.
Условия понятны? Тогда мы начинаем раздавать задания!
(встают по обе стороны от шторки-ширмы, которую держат мальчики)
Маме: постойте на одной ноге.
(Ребенок повторяет, если правильно, то ему балл.)
Ребенку: Наклоните голову в любую сторону.
(Мама повторяет, если правильно, то ей балл и т.д.)
Маме: Поморгайте глазом или глазами.
Ребенку: Покажи любое танцевальное движение.
Маме: Покажите, как вы приветствуете лучшего друга.
Ребенку: Покрутись.
Маме: покажите в каком классе учится ваш ребенок.
Ребенку: Покажи какое- нибудь количество пальцев.
Маме: Изобразите сердце, которое покажет, как сильно вы любите своего ребенка.
Ребенку: Сделай забавную рожицу.
Ведущий: Спасибо! Вы старались быть настоящими близнецами. Ну хоть это и не всегда получалось, мы видели, что взаимопонимание у вас присутствует.
А нам пришло время проверять на взаимопонимание ответы первой пары. Сдайте мне, пожалуйста, ваши ответы. И я приступаю к опросу.
(задаю вопросы для ребенка- ребенку, он отвечает вслух, смотрю совпадение у мамы — за каждое совпадение -ей балл. И наоборот)
Ведущий: Спасибо, вы славно поработали. А пока жюри подсчитывает баллы, для вас, наши дорогие мамочки, звучат миниатюрки «Хроники семейной жизни!»
Смотрите и вспоминайте свои семейные забавные эпизоды.
(дети встают др. за др., «ручейком», сказали и расходятся в стороны,
под музыку «Ералаш» между миниатюрами)
1 ученик: Уважаемые родители! Не надо снимать наши сценки на камеру. Потому что все самое интересное будет снято позже, вечером, на сотовые телефоны и вам это не покажут!!! (девочка)
2 ученик: Итоги прошедшего года: лучшим репетитором к ЕГЭ по математике признан отцовский ремень с пряжкой! (мальчик)
3 пара: (мальчик +девочка)
-Папа, мне нужно тебе кое-что сказать!
-Только коротко и ясно!
- Сто долларов!
4 пара: (девочки)
-Мама, меня в школе дразнят жадиной!
-Кто?
- Дай 100 рублей - скажу!
5 пара: (мальчик +девочка)
-Мам, я без спросу взял папину машину и разбил ее!
-И что на это сказал отец?
-Мат пропустить?
-Конечно!
- Он промолчал!
6 пара: (девочки)
-Мам, я не хотела тебе говорить..я звонила по телефону доверия три года назад.
-И что?
-Я сказала, что если я не решу задачу по математике, меня мама убьет…
-И?????
-Они мне ее решили!
7 пара:
-Пап, а кто такой сильный мужчина?
-Ну это такой человек, который любит, охраняет, защищает свою семью и заботится о ней!
-Здорово! Я тоже хочу стать сильным мужчиной, как наша ….мама!
(общий поклон, муз.заставка)
Ведущий: Жюри, вам слово. Расскажите нам, пожалуйста, кто ведет после первого конкурса?
(оглашение итогов 1 конкурса)
Ведущий: Ну а мы приступаем ко второму конкурсу, который называется «Угадай сказку».
Для вас подготовлены 2 конверта со сказками - перепутками. Каждая команда в течение 2 минут должна отгадать, какие сказки здесь задействованы, и записать их правильные названия. В каждой истории задействовано по 7 сказок, каждое правильное название стоит 1 б.
Условия понятны? Тогда мы начинаем!
(звучит музыка «В гостях у сказки», команды тянут конверты со своей сказкой, в течение 2 минут записывают ответ ниже на бланке.
Потом зачитывают сказку и называют ответы)
1. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.____________________________________________________________
5.____________________________________________________________
6.____________________________________________________________
7.____________________________________________________________
(7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью»)
2. Жил – был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Поскакали они домой, а крошки рассыпали по дорожке, чтобы не заблудиться. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»
1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.____________________________________________________________
5.____________________________________________________________
6.____________________________________________________________
7.____________________________________________________________
(7 сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», Гензель и Гретель, «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»)
(Во время конкурса проводятся игра для зала «Поздравок»)
Ведущий: Ну а пока наши конкурсанты отгадывают сказки, чтобы вы не заскучали, мы с вами немного поиграем. Наша игра называется «Поздравок».
Здесь мы устроим Вам соревнования в точной науке - математике и узнаем, кто быстрее ориентируется в этой жизни: мамы или дети.
Этот конкурс мы проводили один раз в 4классе. Тогда победили дети. Сейчас есть возможность отыграться мамам.
Ваша задача: по очереди называть числа от 1 до 30. Но вместо всех чисел, которые оканчиваются или делятся на 3, надо говорить «С праздником!».
Кто сбился или ответил неправильно встают, так мы узнаем проигравшего: команда родителей или команда детей. (3, 6, 9, 12, 13, 15, 18, 21, 23, 24, 27, 30)
А победители этого конкурса подарят своей команде 2 балла.
(игра — 2 мин.)
Ведущий: Команды, ваше время истекло. Зачитайте нам, пожалуйста, вашу сказку и сообщите названия составляющих произведений. Кто начинает?
(озвучивают сказку и ответы, жюри фиксирует результат)
Ведущий: Я думаю, что вы уже убедились, что мама — это такой человек, который знает и умеет все. А если не умеет, то никто про это не узнает!
Встречайте миниатюру «Чему учит мама»!
(выходит Аня в бигудях, в халате в роли мамы.
С ней 6 детей (по три с каждой стороны). Произносят по очереди под музыку)
1 ученик +мама:
-Мама учила меня уважать чужой труд.
(достает тряпку из кармана)
-Если вы собрались переубивать др.др. - то идите на улицу, я только что полы вымыла.
2 ученик +мама:
-Мама учила меня верить в Бога.
-Молись, чтобы эта гадость отстиралась!
3 ученик +мама:
-Мама учила меня мыслить логично.
-Потому что я так сказала, вот почему!
4 ученик +мама:
-Мама учила меня всегда думать о последствиях.
-Вот вывалишься сейчас из окна — не возьму тебя с собой в магазин!
5 ученик +мама:
-Мама всегда объясняла мне причинно следственные связи.
-Если ты сейчас же не перестанешь реветь я тебя отшлепаю!
6 ученик +мама:
- Мама научила меня преодолевать невозможное.
-Закрой рот и ешь суп!
7 ученик +мама:
-Мама научила меня стойкости.
-Не выйдешь из-за стола, пока не доешь!
8 ученик +мама:
-Мама учила меня смело смотреть в будущее.
-Уж погоди, дома я с тобой поговорю!
9 ученик +мама:
-Мама научила меня основам самолечения.
-Ничего, потерпи, до свадьбы заживет!
10 ученик +мама:
-Мама научила меня основам экстрасенсорики.
-Надень свитер — я же знаю, что тебе холодно!
11 ученик +мама:
-Мама научила меня основам генетики:
-Это у тебя все от отца!
12 ученик +мама:
-Мама научила меня высшей справедливости.
-Чтоб твои дети были такие же, как ты!
(музыка выключается)
Мама скидывает халат: «А, если говорить серьезно, то на самом деле наши мамы научили нас очень многому. Они научили нас быть заботливыми и стойкими, не пасовать перед трудностями, шагать в ногу со временем, быть веселыми и энергичными и всегда добиваться своей цели!
Спасибо тебе, мамочка, за это! Мы это очень ценим!»
Ведущий: Я думаю, что наши мамы и девушке в зале немного заскучали, поэтому предлагаю поработать им. И я объявляю начало третьего Лингвистического конкурса.
Ваша задача прочитав предложение, передать его командам другими словами, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл. Чем точнее вы его передадите, тем больше шансов у команд заработать баллы.
Когда команды готовы расшифровать предложение, они подают сигнал звуковой кнопкой и отвечают.
1.Муха села на варенье.
2.Бьют часы 12 раз.
3.Воробей влетел в окно.
4.Шел отряд по берегу.
5.В лесу родилась елочка.
6. Гусь гуляет по дорожке.
7.Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
8.Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над землей.
(зрители вытягивают записку с предложением, передают содержимое командам, команды отвечают на скорость)
Ведущий: Жюри, зафиксируйте командам их баллы.
А мы продолжаем отдыхать и внимать правилам семейной жизни.. Встречаем- миниатюра «Семейный устав»!
(две девочки по очереди читают)
- Мама права. Несмотря ни на что, мама все равно права.
- Мама не кричит – она обращает внимание на важные вещи.
- Мама не трындит по телефону – она осуществляет информационный обмен на актуальные темы.
- Мама не скандалит – она эмоционально выражает заинтересованность.
- Мама не забила на готовку – она заботится о вашей фигуре.
- Мама не лишает права выбора – она указывает единственно правильное решение.
- Мама не наказывает – она учит.
- Мама не ругается – она советует.
- И Мама не пилит – она акцентирует внимание на детали.
- Мама не спорит – она объясняет ситуацию.
- Мама не валяется на диване – она медитирует.
- Мама не бездельничает – она расслабляется!
- И напоследок, Мама не висит в Интернете – она просто идет в ногу со временем!
-С праздником, наши милые мамы!
-Оставайтесь такими же молодыми, яркими и красивыми!
-Мы вас очень любим и уважаем!
Ведущий: Милые мамы, улыбки на ваших лицах привносят в атмосферу нашего праздника много тепла и света. И я хочу, чтобы вы улыбались так всегда, и не только в праздник.
Ведущий: Ну и в таком лиричном настроении переходим к заключительному четвертому конкурсу «Рассуждалки».
Объясняю условия конкурса. Вам загадывается слово. А вы с помощью наших подсказок должны угадать его. На каждое слово дается три подсказки. Если вы отгадываете слово с первой подсказки, вы получаете 3 б., если со второй — 2б., если с третьей — 1 б. После каждой подсказки вы совещаетесь и даете нам один вариант ответа.
Отгадываем слова по очереди. Начинает, конечно же, команда мам.
1.- Это обычно бывает в сказке, но иногда встречается и в жизни.
- Так называют все удивительное, волшебное, необычное.
- Когда оно совершается, мы всегда восхищаемся и радуемся. (чудо)
2.- Она должна быть у каждого человека, но некоторые про нее забыли.
-У каждого человека она разная. У кого- то она чистая, а у кого-то нет.
-Когда ты неправильно поступаешь или зря кого то обидел, она тебя мучает. (совесть)
3.-Если его нет, то и нет радости. Без него не жизнь, а существование.
- Его всегда желают др.др, особенно в письмах.
- Его не купишь ни за какие деньги (здоровье)
4. -Каждый человек о нем мечтает.
- Но никто не знает, где его искать.
- Есть сказочные птицы, которые его приносят. (счастье)
5.- Это, когда познакомился с человеком и тебе стало весело и хорошо.
- Это когда человек готов делиться вещами, во всем помогать другому.
-Без этого скучно, плохо и одиноко. (дружба)
6. -Это есть, когда хочется обнять, поцеловать, сделать кому-то подарок.
-Это есть, когда говорят др.др. ласковые, нежные слова.
-Это присутствует в сердце, в душе. Некоторые о ней молчат, а некоторые постоянно в ней признаются. (любовь)
Ведущий: Это была последняя наша рассуждалка, и я попрошу жюри объявить имя победителя.
(подсчитывают баллы, подписывают грамоты)
Ведущий: Ну а пока жюри работают, для вас звучат стихи Лилии Сидоровой и Оксаны Озеровой в исполнении Бабуриной Дарьи и Крупского Александра.
А знаешь, мама, я уже большая,
Добро и зло умею различать,
Но сколько значит слово ”мама”
Недавно лишь я стала понимать.
Как важна материнская забота,
Как важно видеть мне твои глаза.
Возможно, и не понимает кто-то,
Что больно капает лишь мамина слеза.
Я вырастаю, я взрослею, я умнею,
Но многое я стала понимать,
Что без тебя жить просто не умею,
Что жизнь свою готова за тебя отдать!
Мы редко говорим, но очень долго,
И много я хочу тебе сказать:
Бесценной, самой лучшей и надёжной,
Тебя лишь, мама, я могу назвать.
//////////
Давай с тобой немного посидим,
И обними меня, как раньше в детстве.
Побудь со мной, мы просто помолчим,
Не знаю я,куда сейчас мне деться.
Мне лишь с тобой уютно и тепло,
Ты никогда не причиняешь боли,
Моя родная, как же хорошо...
Вот так сидеть и нареветься в волю.
Как хорошо, что у меня есть ты,
Ты не предашь,и знаю, не разлюбишь.
Ты из тепла и вечной доброты...
Всегда, всегда, со мною рядом будешь.
Ведущий: А мне хочется резюмировать выше сказанное следующими словами:
Прошу вас, берегите матерей.
Теплом укройте от житейской вьюги,
Их любовь во сто крат горячей,
Чем друзей и любимой подруги!
А сейчас предоставляю слово членам жюри.
(вручение грамот)
Ведущий: Дорогие мамочки, будьте всегда любимыми и красивыми! Живите долго- долго под мирным небом. А мы постараемся не огорчать вас по пустякам!
С праздником вас, дорогие наши мамы. Низкий вам поклон!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День матери"
Сценарий праздника "День матери". Музыкальное сопровождение можно подобрать самостоятельно....
Сценарий к Дню матери
Сценарий к Дню матери для учащихся начальной школы....
Сценарий к Дню матери
Сценарий к Дню матери для учащихся начальной школы....
Сценарий праздника "День матери"
материал содержит собрание стихотворений, сценок, песен, посвящённый мамам....

Сценарий ко дню матери в начальной школе "При солнышке-тепло, при матери-добро!"
Данный сценарий может использоваться учителями начальной школы....


