рабочая программа по технологии 2 класс Цирулик Н.А.
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Богач Елена Владимировна

 

Цирулик Н.А.рабочая программа по технологии 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_Ciryulik.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ средняя общеобразовательная    школа № 87

« Утверждаю»

Директор  школы _____________________/О.Г. Важнова/

«______» _____________________2010 год

Протокол ___________ № ________

  Рабочая программа       по курсу   технология

Автор: Цирулик Н.А.

Класс:   2 «А»

Автор - составитель:    

Богач Е.В.  учитель высшей кв. категории        

2009/ 2010 учебный год

Пояснительная записка технология

Рабочая  программа по «технология»   создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе авторского   курса  «Технология»       для  2  класса  авторы Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова и  обеспечивает освоение Обязательного минимума содержания основного общего образования по технологии,  утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ  приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089., согласно БУП 2004 г. во 2 классах, и в соответствии с требованиями САН. ПИН. количество часов на прохождение программного материала из расчета 34  часа  год

Цель предмета- общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному предмету.

В процессе обучения технологии реализуются следующие задачи:

  • знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов; с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного промысла;
  • развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования последовательности  выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы.

Календарно - тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых и общепредметных компетенций.

Содержание образования по труду характеризуется многообразием ручных операций: вырезание, сминание, скручивание, складывание, обрывание, сгибание, комбинирование разных материалов и т. д.

 Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личности учащегося, усилению мотивации к творчеству, воспитанию толерантности, эстетического чувства детей.

Формирование целостных представлений о технологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся.

Особое внимание уделяется мотивированности детей к самостоятельной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей выделять признаки и свойства объектов, организовывать свою деятельность.

Стимулируются активные формы познания: наблюдение, учебный диалог.

Программа  2 класса обеспечивается следующими учебно-методическими комплектами.

   Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Проснякова Т.Н. Рабочие тетради для 2 кл. (Школа волшебников; Волшебные секреты). - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для  2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Тематическое планирование.

Часы

Виды художественной техники

Содержание

4 часа

Лепка

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

Вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки).

Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).

Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях).

4 часа

Аппликация

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.

Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.

Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе.

Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.

4 часа

Мозаика  

Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.

Выполнение мозаики из разных материалов

4 часа

Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.

Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

4 часа

Плетение

Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

4 часа

Шитье и вышивание

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

2 часа

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм

Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую.

Мозаика из разных геометрических форм.

3 часа

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.

Более сложные художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса).

3 часа

Объемное моделирование и конструирование из бумаги

Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.

Выполнение по чертежам летающих моделей.

2  часа

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

34 часов

Поурочное планирование

 

Тема

Беседы/картины

Наблюдения

 

Лепка  4 часа

Знакомство с глиной, ее происхождение.  Изготовление    посуды    из глины

Где таится глина.

Рисунок на пластилине. Изготовление панно из пластилина «Подводный мир»

История  возникновения   лепки

Приемы  работы с пластилином.  Налепные украшения. Изготовление панно из налепных украшений.

   

Наблюдения за пластическими свойствами теплого стеарина, теста. Сравнение их со свойствами пластилина.

Прием  работы с пластилином    -   «вытягивание». Лепка из целого куска. Изготовление жирафа из пластилина.

 Слайды животных Африки

 

Аппликация    4 часа

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Изготовление ветки с листьями и цветами

История возникновения аппликации  

Слайды с изображением растений  

Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Изготовление из ткани мышонка-фигуриста

Беседа: «Структура строения ткани»  

Продольные и поперечные волокна бумаги.

Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе. Цветочная поляна.

О народных праздниках, обычаях.

Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.

 

Объемное моделирование и конструирование из бумаги 3 часа

Объемная аппликация  - спираль (скручивание), сминание, обрывание. Подводное царство

О мифических существах подводного мира.

Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность).

Объемная  аппликация из птичьих перьев.  Птицы  

 

Выполнение по чертежам летающих моделей.

 

Знакомство с некоторыми физическими свойствами летающих моделей.

 

  Мозаика. 4 часа

Приемы  мозаичной техники с бумагой.  Ваза с цветами.

История возникновения   мозаики.  

Мозаика из обрывных кусочков.  Собачка

 

Мозаика из обрывных кусочков.  Птичка Питта

 

Приемы   изготовления мозаики из гофрированной бумаги Филин на ветке

 

 

Художественное складывание 4 часа

Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника.

Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.

Объединение деталей в одном изделии.

Оригами из бумажного квадрата по схеме.

История возникновения   оригами.

Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

О народном искусстве – кружевные салфетки.

 

Плетение 4 часа

Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата.

История  возникновения  разных видов плетения.

Объемное косое плетение в четыре пряди из проволоки, соломы.

О народном искусстве, изготовление куколок из соломы

Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

 

Шитье и вышивание. 4 часа.

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

О  происхождении иглы, пуговицы, тканей.

Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений.

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

Сравнение швейных игл по внешнему виду.

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

Сравнение пуговиц по внешнему виду.

 

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм.   2 часа

Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую.

Мозаика из разных геометрических форм.

 

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. 4 часа

Сложные    технические модели из готовых форм.

Сложные    технические модели из готовых форм.

Сложные  художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса).

Знакомство с видами бытовой техники.

 

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора. 2 часа.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго класса

Иметь  представление

Уметь

Знать/понимать

Владеть  общеучебными умениями

  • об истории возникновения лепки из глины и плетения для бытовых нужд;
  • о возникновении аппликации, мозаики, оригами как искусства;

        

  • лепить из пластилина способом вытягивания;
  • вырезать из бумаги по криволинейному контуру;
  • вырезать из бумаги полоски на глаз;
  • обрывать бумажные детали по намеченному контуру;
  • плести разными способами из различных материалов;
  • выполнять шов «вперед иголку» по криволинейному контуру;
  • пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами;
  • экономно размещать детали на бумаге и ткани разными способами;
  • соединять детали разными способами;
  • ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;
  • ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания;
  • планировать последовательность выполнения действий по образцу;
  • контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;
  • создавать образы по собственному замыслу.

  • новые термины, данные в учебнике;
  • свойства новых материалов;
  • новые свойства уже встречавшихся материалов;
  • новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;
  • новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги;  
  • новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки;
  • новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения;

  • анализировать объекты труда, представленные в виде рисунков, схем, чертежей с целью выявления существенных для выполнения работы характеристик;
  • решать творческие задачи по заданным условиям;
  • самостоятельно или с помощью учителя составлять план работы и следовать этому плану;
  • осуществлять контроль на всех этапах работы;
  • договариваться с товарищами при проведении работ группами или парами;

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...