Урок в 1 классе, реализованный методом проектов.
план-конспект урока технологии (1 класс) по теме

Предлагаю вашему вниманию урок технологии в 1 классе, реализованный методом проектов.
Урок проводится за несколько дней до Нового года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_1_klasse.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проскурякова Галина Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ ХСОШ, п. Хужир, Иркутской области, работаю по УМК «Школа России».

Урок в 1 классе, реализованный методом проектов.

Проектная и исследовательская деятельность вошла в нашу жизнь несколько лет назад и полюбилась учителям начальных классов. В процессе планирования и выполнения проектов дети приобретают прочные знания, развивают познавательную активность, что в свою очередь является мотивацией для всей учебной деятельности. Работа над групповыми проектами способствует воспитанию дружбы, коллективизма и сплочённости, воспитанию  лидерских качеств, а в первом классе способствует более быстрой адаптации детей к школе.

Дети выполняют проектные работы на уроках окружающего мира, труда и во внеурочной деятельности.  Современное образование требует развития у детей общих исследовательских умений и навыков, рассматривается как основной путь формирования особого стиля жизни. Такого жизненного стиля, при котором поисковая активность будет занимать ведущее место.

О том, как организовать проектную деятельность в начальной школе, написано много статей и людям заинтересованным не составит большого труда найти её. Я же предлагаю вашему вниманию урок технологии в 1 классе, реализованный методом проектов.

Урок проводится за несколько дней до Нового года.

С проектной деятельностью дети уже были знакомы, т.к. в ноябре проводили конкурс проектов «Моя любимая буква».

Тема урока: Лепка из пластилина. Встреча Нового года.

Цели урока:

1.Передача формы в пластике.

2.Развитие пространственного мышления.

3.Развитие тонкой моторики.

4.Развитие сообразительности и конструктивности.

5. Развитие умения коллективного планирования порядка трудовых действий.

6.Развитие связной речи при защите проектов.

7.Воспитание дружбы и  коллективизма.

8. Адаптация детей к школе.

Оборудование: пластилин, стеки, подкладные клеёнки для лепки, цветной картон.

Ход проекта:

1.Организационно-подготовительный этап.

1) Орг. момент.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок, урок – проект, выполнять который вы будете небольшими группами.

Совсем скоро мы будем встречать Новый год, в классе и дома у нас уже стоят нарядные ёлочки. И я предлагаю вам пофантазировать на тему « Встреча Нового года».

2)Инструктаж учителя. Но сначала вспомним правила работы с пластилином.

3)Создание творческих бригад. Для работы нам нужно создать творческие группы.

Учащиеся рассаживаются группами по 5 человек, проходит жеребьевка, назначаются бригадиры.

4)Приведение рабочего места в порядок.

5) Каждая группа получает задание: вылепить из пластилина сказочную композицию.

1 группа: « Новый год в лесу».

2 группа: «Новый год у снеговиков».

3 группа: «Новый год на Луне».

4 группа « Новый год в Грибном царстве».

Итак, вы, должны посовещаться, как вы это себе представляете. Каждый предложит свою идею, а затем выбрать какую - то одну. Затем обсудите,  как будете работать, и что для этого вам потребуется.

Давайте вспомним правила коллективной работы.

2. Самостоятельная работа над проектами.

В течение  15-20 минут дети самостоятельно работают над проектом, в случае затруднения можно поднять руку и попросить совета у учителя. На моём же уроке дети очень воодушевились предложенными темами и  увлечённо работали, а я  просто ходила от группы к группе, наблюдала, как дети работают с пластилином, как договариваются друг с другом, как распределена работа в группах.

3. Презентация проекта.

По истечении времени каждая группа вышла к доске и рассказала, как они работали над проектом. 2 группы даже сочинили сказочные истории о встрече Нового года.

4. Итог урока. Благодарю все группы за отлично выполненные проекты. Вы, молодцы, большое всем спасибо за работу. Все ваши работы мы поместим на выставку, чтобы на них полюбовались ребята из других классов и ваши родители. А вам понравилось работать в группах?

По сияющим лицам детей было видно, что такая работа им нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)

 Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода  обучения;2) Продемон...

Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.

презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....

Роль метода проектов на уроках иностранного языка в начальных классах средней школы

Эта работа посвящена использованию методики проектов в обучении английскому языку учащихся начальных классов....

Метод проектов как один современных методов достижения дидактической цели

Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим резу...

Мастер-класс Метод проектов на уроках технологии как средство развития креативности у младших школьников.

Пример творческого мастер класса для уроков изобразительного искусства и технологии.3-4 класс....

Современный урок в начальной школе. Метод проектов.

Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он поможет раскрыть сущность и возможность использования проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности с обучающим...

Урок реализованный методом проекта. Тема урока: Лепка из пластилина. Встреча Нового года.

Урок в 1 классе, реализованный методом проектов.Проектная и исследовательская деятельность вошла в нашу жизнь несколько лет назад и полюбилась учителям начальных классов. В процессе планирования и вып...