Панно "Астраханское лакомство"( урок трудового обучения)
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Данный урок содержит интересный материал по выполнению аппликации арбуза из картона, посыпки для куличей и арбузных семечек. Вы также познакомитесь с историческими фактами, забавными частушками и поэзией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Astrahanskoe_lakomstvo.doc492.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

Панно «Астраханское лакомство»

       (урок трудового обучения)

Цель:

- учить детей ориентироваться в задании, планировать последовательность работы с опорой на технологические карты; повторить приёмы вырезывания круглых деталей;

- развивать мелкую моторику, коммуникативную функцию речи;

- прививать интерес к родному краю;

- воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование:

- технологические карты,

-презентация «Астраханское лакомство»,

- посыпка для куличей красного и зеленого цвета,

- арбузные семечки,

- заготовленные рамки,

- плакаты «Правила рабочего человека», «Правила работы с ножницами и клеем»


Ход урока

I. Организационный момент

Учитель:

- Дорогие ребята, угадайте, о каком времени года говорится в загадке.

       Оно за весною к нам в гости придёт.

С собой принесёт немало забот,

   Горячие, долгие подарит деньки,

         Чтоб зрели скорей на полях колоски.

- Лето в нашем городе…, какое оно?

-  А как же называется наш город?  D:\Мои документы\11972905221458737851_orig[1].jpg  

Ученик: 

Мой город, ты мне с каждым днем дороже

Такого в целом мире не сыскать!

Ведь ты столица Нижнего Поволжья.

Здесь родились мои отец и мать.

Ты и моею родиною стала.

Я здесь впервые увидала свет.

Здесь всех моих путей-дорог начало,

Надежд, мечтаний, радостей, побед!

Ты, Астрахань, живешь, соединяя

В себе народы, страны и века

И много тайн о прошлом зная,

Стремится к Каспию река.

Учитель:

- В любимом городе своём

Урок мы лета проведем.

На нём работать будем дружно,

Всем  постараться очень нужно,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценки пять!

II. Организация рабочего места

- Давайте вспомним правила организации рабочего места.

- Что должно находиться слева на парте, а что справа?

III. Сообщение темы урока

  1. - Расшифруйте запись:

  ы

  в

  н

  т

  а

  к

  и

                                 

  4

  2

  6

  2

  7

3

5

-Что такое тыквина? (плод растений семейства тыквенных: тыква, дыня, арбуз, огурец)

- А какая тыквина прославила нашу Астраханскую землю?  Часто арбуз называют ягодой, но это не совсем верно.

Очень вкусный,                                
Очень сладкий
Толстый, полосатый, гладкий.
Вот какой у нас арбуз                                
Замечательный на вкус,
Даже нос и щеки,
Все в арбузном соке!

                                       

   

  1. Беседа об арбузе.

Учитель:

- Как называется поле, на котором растут арбузы? (бахча)

- Назовите профессию людей, занимающихся выращиванием этого вкусного плода? (бахчевод)

Арбузы, выращенные руками бахчеводов, имеют разнообразные формы – овальные, и круглые, а размеры  -  мелкие и крупные. В Японии умельцы вырастили чудо – арбузы в форме куба. Но все эти арбузы объединяет одно – сахарный и необычайно ароматный вкус.

- А ну-ка, бахчеводы, расскажите нам про арбузы.

Бахчевод 1:

- Родиной арбуза является Южная Африка,  где он до сих пор встречается в диком виде. Уже в Древнем Египте люди знали и возделывали эту культуру. Арбуз часто помещали в усыпальницы фараонов как источник пищи в их загробном существовании. Слово арбуз  в переводе с персидского означает «Ослиный огурец».

Бахчевод 2:

- В Астраханскую область арбузы были завезены татарами в XIII—XIV веках. В 1660 году по распоряжению царя Алексея Михайловича стали впервые доставлять из Астрахани арбузы на царский стол. Пётр I, посещая Астраханскую губернию, дал высокую оценку арбузам. Он был так  восхищён прекрасными вкусовыми качествами  экзотического  российского  плода, что велел выбить  памятную медаль  и дать салют в честь арбуза. Бахчевод 3:

- Плоды арбуза из Астрахани доставлялись на конных подводах, на верблюдах в Москву в специальных меховых мешках, подвешенных к подводе снизу, и таким образом транспортировались в течение 15 – 25 дней. Теперь везут сладкие плоды на машинах и теплоходах. В 2006 году в Астраханском крае был создан музей Российского арбуза.

Учитель:

- А теперь, ребята, опишите арбуз. Какой он?

-Из чего состоит арбуз? (корка, мякоть, семена)

IV. Физминутка – частушки

-Астраханские арбузы

Своим вкусом славятся.

Сладкий, сочный и красивый

Людям всем понравится.

-Посмотрите  вот арбуз,

Удивительный на вкус.

Кто откусит хоть кусочек,

Непременно вновь захочет.

-На столе стоит арбуз,

На арбузе муха.

Муха злится на арбуз,

Что не лезет в брюхо.

-Ах, какой арбуз большой!
Даже резать жалко.
Замер нож на полпути…
– Ну, арбуз, не подведи!

Красный!

V. Ориентирование в задании

Учитель:

-Посмотрите все скорее

На поделку вкусную.

Будем мы сегодня клеить

Долечку арбузную (учитель демонстрирует образец аппликации арбуза в виде картины в раме).

D:\Мои документы\ар.JPG

- Какое назначение данного  изделия? (для украшения)

- Какая техника необходима для выполнения арбуза?

- Что такое аппликация?

- Наша аппликация плоскостная или объемная? Докажите.

- Какие материалы будем использовать во время работы? (зелёный картон, посыпка для куличей двух цветов)

- Какие инструменты будем использовать во время работы?

- Обратите особое внимание на композицию аппликации:

          1. местоположение деталей;

          2. размер;

          3. цвет, цветовые контрасты

- Какой природный материал мы будем добавлять? (настоящие семена арбуза)

VI. Планирование выполнения изделия

- Составим план действий в соответствии с технологическими картами.

1. разметка деталей по шаблону(2 круга)

2. вырезывание

3. сгибание 1 круга

4.наклеивание круга

5.прорезывание фона и вставка доли

6. оформление посыпкой

VII. Выполнение изделия

  1. Правила рабочего человека

- подготовь рабочее место;

- экономь, береги материалы и инструменты;

- работай дружно;

- после окончания работы убери своё рабочее место.

      2. Правило работы с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути.

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

        3.Правила работы с клеем.

        4. Самостоятельная работа детей.

        5. Физминутка для пальцев

Мы песочком посыпаем,

        Свои пальцы разминаем.                

И теперь они готовы

Приступить к работе снова

VIII. Анализ детских работ и выставка

IX. Рефлексия.

- На рынок бабушка ходила,
И арбуз большой купила.
Очень круглые бока,
И надтреснул он слегка,
Потому, что был он спелый.
Разделили так умело,
Очень сладкий он на вкус -
Чудо-ягода - арбуз.

- А теперь, ребята, сладкое угощение для вас.

image


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок трудового обучения в 3 классе

попробуйте, у кого будут вопросы, пишите!)))...

Урок трудового обучения 2 класс. Работа с бумагой.

Урок трудового обучения  2 класс для учащихся школы-интерната VII видаТема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка». В данном конспекте подробно описан анализ готового образ...

Урок трудового обучения во 2 классе

Тема: «Шов вперёд иголку»Цели: познакомить детей с ручным швом вперёд иголку;           научить выполнять шов «вперёд иголку»...

Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя трудового обучения по формированию и развитию словарного запаса учащихся на уроках трудового обучения

Социально-психологические исследования российских ученых показали, что уже в середине 90-х годов ХХ века 85 % детей нуждались в специализированной помощи. Статисты фиксируют рост речевых патологий. Це...

Развитие трудовых навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида

«Развитие трудовых  навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида» Трудовое  обучение  в  специальной  (коррек...

Реализация бригадного метода обучения детей с умственной отсталостью на уроках трудового обучения

Реализация бригадного метода обучения детей с умственной  отсталостью на уроках трудового обучения...