Планирование по технологии для 3 класса по УМК "Гармония".
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Ситникова Наталья Валерьевна

Планирование по технологии для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию по технологии

для 3 класса, УМК «Гармония»

на 2010-2011 учебный год

Статус документа

Примерное календарно-тематическое планирование по технологии составлено на основе:

1.   Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

2.   Примерной программы по технологии.

3.   Методических рекомендаций Н. М. Конышевой  к учебнику  « Наш рукотворный мир » для 3 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001

4.   Базисного учебного плана 2004 года.

Структура документа

Примерное календарно-тематическое планирование включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Основная цель.

Формирование у младших школьников элементарных знаний и представлений, а также соответствующих умений из области дизайна.

Задачи:

1.   Формировать представление о взаимосвязи предметного мира с миром природы.

2.   Расширять культурный кругозор младших школьников;

3.   Развивать регулятивную структуру деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

4.   Воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, уважительное отношение к человеку - творцу, умение сотрудничать с другими людьми.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения технологии на этапе начального образования отводится не менее 34 часов из расчета 1 час в неделю.

Примерное календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Общая характеристика программы по технологии в 3 классе.

Основная проблема, рассматриваемая в программе третьего класса, - «человек - предмет - среда». Главные вопросы дизайнерской линии на данном этапе обучения - это вопросы о стиле проектируемых вещей и их стилевом единстве.

Содержание программы.

1.   Формы природы и форма вещей.

2.   Характер и настроение вещи. Гармония вещей.

3.   Новые материалы и технологии.

Прогнозируемый результат обучения (умения и навыки):

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать учащиеся, оканчивающие третий класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс начальной школы. Эти требования структурированы по двум компонентам: «знать/понимать», «уметь».

Требования к уровню подготовки третьеклассников.

Обучающиеся должны знать:

•    что мир природы первичен по отношению к искусственно созданному миру вещей;

•    что в создании предметного мира человек многое заимствовал из природных конструкций, но очень многое ещё осталось им не раскрытым;

•    что при изготовлении бытовых вещей на основе природных форм эти формы должны быть переработаны и изменены в соответствии с новой функцией - иначе впечатление от вещи будет нехудожественным и неприятным;

•    что вещи, окружающие человека, обладают определённым «характером» и «настроением», которое выражается в их форме и отделке;

•    что выбор вещей определяется стилем (каждая вещь должна соответствовать общей обстановке);

•    что с помощью циркуля можно выполнить точные построения геометрических форм;

•    что такое силуэтное изображение; что такое эстамп;

иметь представление:

•    о бионике как науке, использующей для решения технико-технологических задач «конструктивные изобретения» природы;

•    о значении изучения природных форм и конструкций для конструирования человеком рукотворного мира;

•    о том, что для каждой вещи, создаваемой и используемой человеком, существует одно общее требование: она должна быть одновременно удобной в использовании и выразительной внешне (т. е. соответствовать формуле «красота + польза»);

•    о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область её применения; универсальные вещи отличаются строгостью и простотой;

•    о приёмах стилизации природных форм в вещах;

Обучающиеся должны уметь:

•    выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля;

•    выполнять построение прямоугольника с помощью угольника и линейки;

•    оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;

•    выполнять швы «назад иголку», стебельчатый, тамбурный и использовать их при изготовлении изделий;

•    изготавливать изделия из бисера по простым схемам; сознательно вносить изменения в схемы в соответствии с поставленными задачами конструктивного и декоративного плана;

•    придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;

•    изготавливать изделия из различных пластических материалов;

•    использовать комбинированные техники в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Согласовано                                                                Рассмотрено

Зам. директора по УВР                                                на заседании МО

Урванцева И.В.                                                            протокол № …… от

«…….» ………………г.                                                «……»………………….г.

Календарно - тематическое планирование

уроков технологии  УМК «Гармония»

Класс:  3 Б

Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна

Количество часов за год 34;  в неделю 1 час.

п\п

Содержание

Беседы по ОБЖ

Колич. час. по

теме

I триместр (10ч)

Форма природы и формы вещей.

8

1

Вводный урок. Урок- экскурсия. Сбор осенних листьев.

Правила техники безопасности на уроках технологии. Правила поведения в парке.

2

Поздравительная открытка ко Дню пожилого человека.

Правила хранения инструментов и материалов.

3

Композиция из листьев « Сказочная птица».

Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с природным материалом.

4

Работа с пластилином. Техника пластилиновой живописи.

Правила личной гигиены при работе с пластилином.

5

Лепка животных по наблюдению и по памяти. Черепаха.

Свойства пластилина.

6,7

Мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Правила безопасной работы с клеем.

8

Образы животных в оригами. Золотая рыбка.

Резерв:

2

Итого:

10

II триместр (12ч)

Характер и настроение вещи.

10

1

Фигурная открытка. Мозаика из ватных шариков.

2,3

Новогодняя птица. Работа с бумагой и природным материалом.

Правила безопасного обращения с ножницами.

4

Объемное конструирование из бумаги. Новогодняя снежинка

5

Аппликация из скрученных ниток.

6,7

Открытка с окошком. Коллаж из различных материалов «Веселый гном».

Правила безопасного обращения с острыми предметами.

8

Открытка ко Дню защитника Отечества.

9

Работа с бумагой. Изготовление поздравительной валентинки.

Правила безопасной работы с клеем.

10

Работа с бумагой. Поздравительная открытка для мамы.

Резерв:

2

Итого:

12

III триместр (12 ч.)

Весна, весна на улице.

10

1

Продолжение работы над поздравительной открыткой для мамы к 8 Марта.

2

Панно из ткани и картона «Львенок». Работа с тканью. Обметочный шов.

Правила обращения с иглой.

3

Соединение деталей панно, пришивание пуговиц.

4

Работа с картоном. Оформление панно.

Правила безопасного обращения с ножницами

5

Работа с нитками. Плетение косичек.

Правила предосторожности при работе с тонкими нитками.

6

Составление узора из плетеных косичек.

7

Аппликация из карандашных стружек на свободную тему.

8

Работа с различными материалами. Коллаж «Наш дружный класс».

9

Работа с различными материалами. «Солнышко»

Правила безопасного поведения на водоёмах, озёрах и т.д.

10

Коллективная работа-коллаж «Скоро лето».

Правила дорожного движения в летний период.

Резерв:

2

Итого:

12

Итого за год:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс

Тематическое планирование по технологии в 3 классе...

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы.  В ...