Творческий проект
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме

Данный проект  является составной частью большой совместной работы «Город Мастеров»  коллектива начальных классов Парабельской гимназии.

Тип проекта - творческий. Рассчитан на 7 дней.

Третьеклассники своими руками изготавливают бусы - традиционное украшение русских девушек и женщин.

В паспорте проектной работы содержится описание всех этапов деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Парабельская гимназия

Проектная работа

обучающихся 3 «А» класса

по теме «Модные украшения своими руками»

                            Руководитель проекта:           Е.Н. Деева

Парабель

2010


                                                                            ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Название проекта

«Модные украшения своими руками»

Руководители проекта

Деева Е.Н.

Консультант(ы) проекта

Школьный библиотекарь

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Технология

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Изобразительное искусство, окружающий мир, математика

Возраст учащихся, на который рассчитан проект

9 -10 лет

Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)

3 «А» класс

Тип   проекта  

Творческий

Заказчик проекта ( предполагаемый)

МОУ Парабельская гимназия

Цели проекта (практическая и педагогическая)

Практическая: вовлечь обучающихся в коллективную деятельность по созданию  художественных работ – модных украшений – своими руками.

Педагогическая: развитие творческой активности, познавательных навыков, индивидуальности обучающихся, воспитание целеустремлённости, трудолюбия, формирование навыков организации рабочего пространства и времени.

Задачи проекта

  1. Организовать индивидуальную и групповую деятельность учеников, выявить умение и способность третьеклассников работать самостоятельно по теме проекта.
  2. Воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное и доброжелательное отношение к деятельности одноклассников, воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы.
  3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, усидчивость, художественный вкус в подборе цветовой гаммы и оформлении изделия.  

Вопросы проекта

Для чего люди используют украшения?

Можно ли преподнести бижутерию, сделанную своими руками, в качестве подарка на праздник? Кому?

Можем ли мы научить изготавливать бусы и браслеты  своих друзей, близких?

Необходимое оборудование

Наборы бисера, стекляруса, бус; журнальные листы вощёной бумаги, линейки, карандаши, клей ПВА; солёное тесто, капроновые нитки, швейные иглы, ножницы , вязальные спицы, акриловые и гуашевые краски, лак, кисти.

Аннотация

Данный проект  является составной частью большой совместной работы «Город Мастеров» творческого коллектива начальных классов Парабельской гимназии. Работа над проектом «Модные украшения своими руками» началась с краткого экскурса в историю старой России. Дети подробнее узнали о том, что такое ярмарка, как и где она проходила, что продавалось на ярмарке.                               Ввиду приближающегося праздника Дня Матери, дети решили изготовить своими руками бусы – традиционное украшение русских девушек и женщин, чтобы преподнести их в подарок маме, бабушке, тёте. Преимущество бижутерии сделанной своими руками в её уникальности. Авторские украшения также являются лучшим средством для выражения своей индивидуальности каждой девочки. Они помогут подчеркнуть красоту, быть неповторимой и оригинальной.                                                                         Проект приобрёл большую значимость в глазах учеников. Ребятам важно, что их труд не пропадёт даром, а работа по изготовлению украшений и её продукт создадут атмосферу праздника. Участие в «Ярмарке города Мастеров» - возможность красочно представить результаты созидательного труда и проявить свои способности и таланты.

Предполагаемые продукты проекта

Бусы, браслеты, выполненные из различных материалов(наборов бисера, стекляруса, бус; солёного теста, вощёной бумаги)

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Сборщики стеклянных (пластиковых) бус и браслетов;

Сборщики бумажных бус;

Сборщики бус из солёного теста.


Этапы работы над проектом

Этапы работы

Содержание работы над проектом

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

1

Подготовка

Проблема:

  1. Как можно выразить свою индивидуальность?
  2. Какие товары на ярмарке пользуются большим спросом?
  3. Что можно сделать своими руками, используя легкодоступные материалы?

Определили тему проекта

Решили участвовать в гимназическом проекте «Ярмарка города Мастеров»

Обсудили, какие товары продаются на ярмарках.

Выбрали  предмет проекта.

Провела  экскурс в историю старой России.  

Познакомила с различными видами деятельности русских мастеров.

Показала интернет-иллюстрации.

2

Планирование

  1. Узнать подробнее о видах бисера, стекляруса, бус.
  2. Изучить информацию о технике сборки бус.
  3. Найти в литературе рецепт приготовления солёного теста, информацию о технике изготовления бус из солёного теста.

Покупка наборов для сборки бус.

Подготовка солёного теста.

Подготовить журнальные листы вощёной бумаги.

Беседа о технике безопасности  труда.

3

Процесс работы над проектом

Деление на группы.

Организация  рабочего пространства класса, распределение  времени на работу .

Сборка и оформление изделий.

Организация выставки в классе.

1 день

1 группа:  осуществляет сборку стеклянных и пластмассовых бус;

2 группа: лепит из солёного теста шарики и треугольники, нанизывает их на вязальные спицы; оставляют сушить детали на 3 дня.

3 группа: разлиновывает журнальные листы, вырезает полоски в виде вытянутых остроугольных треугольников. Затем закручивают каждый треугольник вокруг  зубочистки до середины, смазывает клеем до середины, закручивают полоску до конца. Затем, прокручивая бумажную бусину между пальцами, снимают её с зубочистки.

Просушенные бусы из солёного теста раскрашивают акриловыми красками, наносят контрастные узоры тонкой кисточкой.

2 – 7 день-  продолжается сборка бус .

Бусины нанизываются на капроновую нить. Для создания более изысканных моделей, чередуют бумажные бусины  со стеклянными, стеклянные -  с бусами  из солёного теста.

Аналогично собираются браслеты.

Беседа о безопасности труда.

Наблюдение за процессом работы.

4

Формулировка результатов или выводов

Подведение итога работы.

Самоанализ. Рефлексия.

- Что нам удалось?

- Что не получилось? Почему?

- Кто внёс наибольший вклад в успех дела?

-Какие работы получились наиболее оригинальными, изысканными?

- Как удалось достичь хорошего результата?

- Что особенно понравилось в работе над проектом?

- Что было самым трудным?

Исправление  допущенных ошибок.

Завершение незаконченных работ.

Внесение дополнений.

Наблюдение за процессом работы.

Участие в обсуждении.

 

5

Оформление проекта, портфолио проекта

Подготовка к защите проекта:

  1. Отбор работ на Ярмарку города Мастеров.
  2. Представление в виде сценки, народной игры.

Оформление работ

Заучивание стихов, зазывалки.

Репетиция сценки, народной игры.

Участие в отборе работ на выставку.

Организация репетиций.

Оформление зала.

6

Защита проекта

Презентация проекта на Ярмарке города Мастеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны

В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...

Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."

В проект «Унылая пора, очей очарованья…»  раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...

Использование возможностей творческой и проектной деятельности на уроках ОРКиСЭ. На примере творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской»

Представление  творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской». Проект посвящён 700-летию преподобного Сергия Радонежского в рамках школьного курса по духовно-н...

Творческий проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"

Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе   развития художественного творчества детей...