Пояснительная записка по технологии (4 класс, "Школа 2100")
методическая разработка по технологии (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии ( труду) составлена на основе программы «Технология» ( для четырехлетней начальной школы) авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева в рамках Образовательной системы «Школа 2100» – М.: «Баласс», 2010. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (заключения РАО (№ 01-104-5/7/д от 06.08.2007) и МПГУ (№ 24/2 от 26.09.2007), заключения РАО (от 16.08.2005) и МПГУ (от 29.06.2006).
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Учебник: «Прекрасное рядом с тобой» 4 класс; авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Москва, изд. «Баласс», 2010.
Уровень программы - базовый стандарт.
Программа составлена для обучающихся разного уровня ( реализация принципа «мини-макс»).
УМК учителя: учебник «Прекрасное рядом с тобой» 4 класс; авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Москва, изд. «Баласс», 2010. Методические рекомендации для учителя; авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Москва, изд. «Баласс», 2010
УМК обучающегося: учебник «Прекрасное рядом с тобой» 4 класс; авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Москва, изд. «Баласс», 2010.
Характеристика особенностей рабочей программы: составлена на основе авторской
Цели и задачи курса
Цели и задачи курса соответствуют следующим задачам гимназии:
1.Завершить реализацию программы развития гимназии до 2010 года. Разработать и принять Программу развития на 2010-2014 год.
2. Совершенствовать программу формирования общеучебных умений учащихся в рамках реализации компетентностного подхода к образованию. Внедрить программу во все направления деятельности учебно-воспитательного процесса и методической теме гимназии: «Выстраивание системы формирования общеучебных умений с учётом возрастных особенностей и предметной специфики, соблюдая принципы преемственности, через использование инновационных технологий»
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
расширение общекультурного кругозора учащихся;
развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;
формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут обучающиеся за учебный
период:
К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По трудовой деятельности должны знать:
о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей.
Должны уметь:
под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы.
По художественно-творческой изобразительной деятельности должны:
иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;
знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;
уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень);
под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
УУД, которые приобретут обучающиеся за учебный период:
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
К общеучебным УУД относятся:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические УУД предполагают:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
построение логической цепи рассуждений;
выдвижение гипотез и их обоснование.
В УУД постановки и решения проблем входят следующие:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Практическая деятельность: художественно-творческая деятельность, трудовая деятельность, созерцание, составление схем, планов.
Диагностические мероприятия: самостоятельные работы
Критерии оценивания различных видов работ в соответствии с методическими рекомендациями авторов (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Москва, изд. «Баласс», 2010).
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты
Применяемые технологии: формирование типа правильной читательской деятельности, технология проблемно-диалогического обучения, проектная технология, оценочная и здоровьесберегающая технология. Ведущая технология: технология проблемно-диалогического обучения. Цели и задачи: научить учащихся самостоятельно « открывать» знания, развитие творческих способностей , уметь определять своё отношение к миру. Ожидаемые результаты - сформированные УУД.
Основные методы работы на уроке: метод постановки проблемы, метод поиска решения; словесно-логический метод; иллюстративно-демонстративный; проблемно- поисковый.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая и парная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка по риторике (4 класс, "Школа 2100")
Пояснительная записка...
пояснительная записка "Русский язык". 3 класс. "Школа России"
Данная программа составлена к учебнику Зелениной "Русский язык" ....
Пояснительная записка. Окружающий мир 1 класс "Школа России"
В данном материале вы найдёте пояснительную записку к тематическому планированию по окружающему миру для 1 класса по программе "Школа России"....
пояснительная записка МАТЕМАТИКА 1-4 классы Школа России ФГОС
Материал содержит пояснительную записку по математике, преподаваемому в начальных классах по программе "Школа России", автор Моро М.И. Соответствует Федеральным государственным образовательн...
пояснительная записка ИЗО 1-4 классы Школа России ФГОС
Материал содержит пояснительную записку по изобразительному искусству, преподаваемому в начальных классах по программе "Школа России", автор Неменский Б.М. Соответствует Федеральным государс...
Пояснительная записка по технологии 1 класс Школа России
Пояснительная записка по предмету "Технология" 1 класс Школа России...