Главные вкладки

    Пояснительная записка по технологии (4 класс, "Школа 2100")
    методическая разработка по технологии (4 класс) по теме

    Мхитарян Анна Карленовна

    Пояснительная записка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasn._zapiska_tehnologiya_4_kl..docx27.1 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа по технологии ( труду) составлена на основе программы «Технология» ( для четырехлетней начальной школы) авт.  О.А. Куревина, Е.А. Лутцева  в рамках Образовательной системы «Школа 2100» – М.: «Баласс», 2010. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (заключения РАО (№ 01-104-5/7/д от 06.08.2007) и МПГУ (№ 24/2 от 26.09.2007), заключения РАО (от 16.08.2005) и МПГУ (от 29.06.2006).

    Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

    Учебник: «Прекрасное рядом с тобой» 4 класс; авт.  О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Москва, изд. «Баласс», 2010.

    Уровень программы - базовый стандарт.

     Программа составлена для обучающихся разного уровня ( реализация принципа «мини-макс»).

    УМК учителя: учебник «Прекрасное рядом с тобой» 4 класс; авт.  О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Москва, изд. «Баласс», 2010. Методические рекомендации для учителя; авт.  О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Москва, изд. «Баласс», 2010

      УМК обучающегося: учебник «Прекрасное рядом с тобой» 4 класс; авт.  О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Москва, изд. «Баласс», 2010.

    Характеристика особенностей рабочей программы: составлена на основе авторской

    Цели и задачи курса 

    Цели и задачи курса соответствуют следующим задачам гимназии:

    1.Завершить реализацию программы развития гимназии до 2010 года. Разработать и принять Программу развития на 2010-2014 год.

    2. Совершенствовать программу формирования общеучебных умений учащихся в рамках реализации компетентностного подхода к образованию. Внедрить программу во все направления деятельности учебно-воспитательного процесса и методической теме гимназии: «Выстраивание системы формирования общеучебных умений с учётом возрастных особенностей и предметной специфики, соблюдая принципы преемственности, через использование инновационных технологий»

    Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

    Задачи курса:

    расширение общекультурного кругозора учащихся;

    развитие качеств творческой личности, умеющей:

    а) ставить цель;

    б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

    в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

    г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

    д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

    общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

    формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

    Ключевые ЗУНы, которые приобретут обучающиеся за учебный
    период
    :

    К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

    По трудовой деятельности должны знать:

    о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей.

          Должны уметь:

    под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы.

    По художественно-творческой изобразительной деятельности должны:

    иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;

    знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;

    уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень);

    под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

    УУД, которые приобретут обучающиеся за учебный период:  

    Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

    целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

    прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

    коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

    оценка – выделение и осознание учащимся того,         что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

    волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

     Познавательные УУД включают общеучебные,  логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

    К общеучебным УУД относятся:

    самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

    поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

    знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

    умение структурировать знания;

    умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    рефлекция способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

     Логические УУД предполагают:

    анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

    синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

    выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

    построение логической цепи рассуждений;

    выдвижение гипотез и их обоснование. 

    В УУД постановки и решения проблем  входят следующие:

    формулирование проблемы;

    самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

     Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

    постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

    управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Практическая деятельность: художественно-творческая деятельность, трудовая деятельность, созерцание, составление схем, планов.

    Диагностические мероприятия: самостоятельные работы

    Критерии оценивания различных видов работ в соответствии с методическими рекомендациями авторов  (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Москва, изд. «Баласс», 2010).

    Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты

     Применяемые технологии: формирование типа правильной читательской деятельности, технология проблемно-диалогического  обучения, проектная технология, оценочная и  здоровьесберегающая технология.  Ведущая технология: технология проблемно-диалогического  обучения. Цели и задачи:  научить учащихся самостоятельно  « открывать»  знания, развитие творческих способностей , уметь определять своё отношение к миру. Ожидаемые результаты  - сформированные  УУД.

    Основные методы работы на уроке: метод постановки проблемы, метод поиска решения; словесно-логический метод; иллюстративно-демонстративный; проблемно- поисковый.

    Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая и парная работа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    пояснительная записка "Русский язык". 3 класс. "Школа России"

    Данная программа составлена к учебнику Зелениной "Русский язык" ....

    Пояснительная записка. Окружающий мир 1 класс "Школа России"

    В данном материале вы найдёте пояснительную записку к тематическому планированию по окружающему миру для 1 класса по программе "Школа России"....

    Пояснительная записка по технологии 1 класс Школа России

    Пояснительная записка по предмету "Технология" 1 класс Школа России...