Конспект урока по технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Урок с элементами здоровьесберегающих технологий. Работа с бумагой. Изготовление мозаики от контура к центру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii1_klass_mozaika.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии.
Раздел программы: технический труд
Вид учебного труда: работа с бумагой.
Класс:1-а
Объект труда: плоские бумажные аппликации мозаичными фрагментами.
Время работы: 1 урок
Тема урока: Урок с элементами здоровьесберегающих технологий. Работа с бумагой. Изготовление мозаики от контура к центру.
Цель: обучение технике мозаичного изображения от контура к центру.
Задачи:
Образовательные
1)узнать, что такое мозаика
2)узнать способы наклеивания деталей в мозаике
3)узнать о жизни и творчестве М.В. Ломоносова
4)расширить представления детей о грибах
5) разучить новые элементы пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз
Развивающие
1)уметь работать с бумагой
2) отработать навык работы с клеем
3)развитие мелкой моторики руки
4)развитие мышления и воображения
Воспитательные
1)воспитывать желание творить, эстетический вкус, аккуратность
2) воспитывать любовь к природе, родному краю
3)воспитывать навыки здорового образа жизни
Оборудование: для учителя: образец изделия, шаблоны, презентация;
для обучающихся: цветной картон, простой карандаш, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, клеёнка
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
-Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым словом «мозаика», узнаете когда появилась мозаика, зачем она нужна. Сами создадите мозаику. | |
-Кто из вас слышал слово «мозаика»? Как вы думаете, что такое мозаика? (слайд) -Мозаика – вид искусства. - Мозаикой называют изображение, выполненное из частиц одного или нескольких разноцветных материалов (стекла, древесины, камней, металлов, бумаги, пластмассы, кости, раковин и др.). Кусочки материалов выкладываются на основе общей поверхности. Отдельные части набора плотно подгоняются друг к другу и скрепляются между собой. (слайд) . Она применяется для оформления настенных панно, создание картин, украшения фонтанов, стен, садовых дорожек. Мозаика долговечна, поэтому до наших дней сохранились уникальные произведения искусства. (слайд) Мозаику называют вечной живописью – и это очень точное определение. Из глубокой древности дошли до нас мозаичные картины, не померкнув и не потеряв своих красок. Искусство мозаики родилось в Древней Греции, где изображения составлялись из разноцветной гальки (морских камешков). Позднее стали делать мозаику из смальты – цветные кубики из стекла. (слайд) - А в России мозаику из цветных стёкол стал выполнять М. В. Ломоносов. (слайд) Он решил построить фабрику для производства стекла и изготовления мозаичных работ. (слайд) Он был поражен невиданным доселе искусством складывания картины из множества кусочков цветного непрозрачного стекла – смальты. До Ломоносова смальта и цветное стекло не производились. Он провёл огромное количество опытов (около четырёх тысяч) и открыл способ получения смальты любого цвета, известный только итальянским мастерам и сохраняемый ими в тайне. -Посмотрите какие большие, яркие картины сложил Михаил Васильевич из кусочков стёкол.(слайд) -Так, что же такое мозаика? | -Составление рисунка из кусочков. |
Гимнастика для глаз (проектор выключен) В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения). - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации). - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз). - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз). - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение). - Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! | |
3.Подготовка к практической части -Вы пока не можете работать со стеклом, у нас сегодня будет мозаика из цветной бумаги. А чтобы узнать, какую мозаику будете выполнять, отгадайте загадку. Землю пробуравил, -Какие грибы вы знаете? -Все ли грибы полезны? | -Гриб Называют грибы. -Грибы бывают съедобные и ядовитые. |
Анализ изделия -Рассмотрите образец. Из скольких частей состоит. Какие инструменты вам понадобятся? -Какой формы и размера кусочки мозаики? | -Из шляпки и ножки. -Красный, жёлтый. -Квадратной, треугольной |
План работы
| |
Техника безопасности при работе с ножницами, клеем | Дети вспоминают и называют правила работы с ножницами, клеем. |
Пальчиковая гимнастика (поочерёдно загибаем пальчики) | |
Дети выполняют работу, учитель помогает | |
-Что такое мозаика? -Кто в России начал выполнять мозаику из стёкол? -Как правильно выполнять мозаику? -Все ваши работы поместим на выставку, чтобы ими могли полюбоваться ваши друзья, родители. | Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.
Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...