Конспект урока по технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Урок с элементами здоровьесберегающих технологий. Работа с бумагой. Изготовление мозаики от контура к центру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii1_klass_mozaika.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии.

Раздел программы: технический труд

Вид учебного труда: работа с бумагой.

Класс:1-а

Объект труда: плоские бумажные аппликации мозаичными фрагментами.

Время работы: 1 урок

Тема урока: Урок с элементами здоровьесберегающих технологий. Работа с бумагой. Изготовление мозаики от контура к центру.

Цель: обучение технике мозаичного изображения от контура к центру.

Задачи:

Образовательные

1)узнать, что такое мозаика

2)узнать способы наклеивания деталей в мозаике

3)узнать о жизни и творчестве М.В. Ломоносова

4)расширить представления детей о грибах

5) разучить новые элементы пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз

Развивающие

1)уметь работать с бумагой

2) отработать навык работы с клеем

3)развитие мелкой моторики руки

4)развитие мышления и воображения

Воспитательные

1)воспитывать желание творить, эстетический вкус, аккуратность

2) воспитывать любовь к природе, родному краю

3)воспитывать навыки здорового образа жизни

Оборудование: для учителя: образец изделия, шаблоны, презентация;

для обучающихся: цветной картон, простой карандаш, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, клеёнка

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Вводная часть

  1. Организационный момент, приветствие.
  2. Сообщение темя, целей урока

-Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым словом «мозаика», узнаете когда появилась мозаика, зачем она нужна. Сами создадите мозаику.

  1. Содержание урока

-Кто из вас слышал слово «мозаика»? Как вы думаете, что такое мозаика? (слайд)

-Мозаика – вид искусства.

- Мозаикой называют изображение, выполненное из частиц одного или нескольких разноцветных материалов (стекла, древесины, камней, металлов, бумаги, пластмассы, кости, раковин и др.). Кусочки материалов выкладываются на основе общей поверхности. Отдельные части набора плотно подгоняются друг к другу и скрепляются между собой. (слайд)

. Она применяется для оформления настенных панно, создание картин, украшения фонтанов, стен, садовых дорожек. Мозаика долговечна, поэтому до наших дней сохранились уникальные произведения искусства. (слайд)

Мозаику называют вечной живописью – и это очень точное определение. Из глубокой древности дошли до нас мозаичные картины, не померкнув и не потеряв своих красок.

Искусство мозаики родилось в Древней Греции, где изображения составлялись из разноцветной гальки (морских камешков). Позднее стали делать мозаику из смальты – цветные кубики из стекла. (слайд)

- А в России мозаику из цветных стёкол стал выполнять М. В. Ломоносов. (слайд)

Он решил построить фабрику для производства стекла и изготовления мозаичных работ. (слайд)

 Он был поражен невиданным доселе искусством складывания картины из множества кусочков цветного непрозрачного стекла – смальты. До Ломоносова смальта и цветное стекло не производились. Он провёл огромное количество опытов (около четырёх тысяч) и открыл способ получения смальты любого цвета, известный только итальянским мастерам и сохраняемый ими в тайне.

-Посмотрите какие большие, яркие картины сложил Михаил Васильевич из кусочков стёкол.(слайд)

-Так, что же такое мозаика?

-Составление рисунка из кусочков.

Гимнастика для глаз (проектор выключен)

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

3.Подготовка к практической части

-Вы пока не можете работать со стеклом, у нас сегодня будет мозаика из цветной бумаги. А чтобы узнать, какую мозаику будете выполнять, отгадайте загадку.

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся
.

-Какие грибы вы знаете?

-Все ли грибы полезны?

-Гриб

Называют грибы.

-Грибы бывают съедобные и ядовитые.

Анализ изделия

-Рассмотрите образец. Из скольких частей состоит. Какие инструменты вам понадобятся?

-Какой формы и размера кусочки мозаики?

-Из шляпки и ножки.

-Красный, жёлтый.

-Квадратной, треугольной

План работы

  1. Обведу шаблон простым карандашом.
  2. Работу начинаю с выкладывания контура. Намазываю контур и сразу приклеиваю кусочки бумаги.
  3. Украшаю гриб треугольниками-травинками.

Техника безопасности при работе с ножницами, клеем

Дети вспоминают и называют правила работы с ножницами, клеем.

Пальчиковая гимнастика

(поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

  1. Практическая работа

Дети выполняют работу, учитель помогает

  1. Итоговая часть

-Что такое мозаика?

-Кто в России начал выполнять мозаику из стёкол?

-Как правильно выполнять мозаику?

-Все ваши работы поместим на выставку, чтобы ими могли полюбоваться ваши друзья, родители.

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...