Технология 2класс витраж "Птица Мира".
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

Николаева Алла Геннадьевна

В данном уроке раскрывается понятие какую птицу называют "Птицей мира" и почему.Учащиеся знакомятся с техникой витража и изготавливают изделие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_vo_2_klasse_vitrazh_2.docx741.41 КБ

Предварительный просмотр:

                           Урок технологии во 2классе.          Николаева АллаГеннадьевна

Тема:   ВИТРАЖ

Изделие:  Украшение . «Птица МИРА»

Тип урока: открытие новых знаний

Технология: деятельностный метод

Система обучения: «Школа 2100»

Цели и задачи урока:

  1.  Сообщение знаний о витраже.
  2. Ознакомление учащихся с техникой витража. Обучение учащихся планированию работы по образцу. Работа по плану  и графическим изображениям.
  3. Учить работать в определённом темпе, учить осуществлять самоконтроль, самоанализ деятельности.
  4. Воспитывать интерес к предмету деятельности.
  5. Вспомнить и применить технику безопасности работы с ножницами и клеем.

Оборудование урока:

- материалы: лист тонкого картона, цветочная бумага (белая, синяя, красная, зелёная, жёлтая)                        клей

- инструменты: карандаш, ластик, линейка, ножницы, шаблон птицы

- пособия: образец изделия, план работы, написанный на доске, вырезанная основа, листы

цветочной бумаги,  ( слайды11)

Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности. (Осознанное вхождение учащегося в учебную деят-ть)

2.Актуализация знаний.     (Подготовка учащихся к открытию нового знания)

3.Проблемное объяснение нового знания.   ( Выявление места и причины затруднения)

4.Первичное закрепление во внешней речи. (Проговаривание плана работы вслух)

5.Самостоятельная работа с самопроверкой. (Выполняется индивидуальная работа, самоконтроль, корректировка возможных ошибок)

6.Включение в систему знаний. (Выявление границ применимости нового материала)

7.Итог урока. (Рефлексия)

                                                                      Ход урока:

       Деятельность учителя

     Деятельность ученика

            1.Мотивация к учебной деятельности.

- Мы начинаем наш урок. Скажите какими качествами надо обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

- Нужно быть внимательными, наблюдательными, активными.

1.1. Тема. Цели. План урока.

Учитель показывает образец изделия и сообщает, что на уроке они изготовят витраж для оформления класса, актового зала, вестибюля школы к празднику весны и познакомятся с новой техникой.

-Кто знает, что такое витраж? Где видели?

Ответы детей.

-Давайте создадим  план нашего урока.

- Что вы хотите узнать?  План записывается на

доске.                                                                              

1.Что такое витраж и где он применяется.

2.Какой материал нужен для этого изделия.

3.Из каких частей состоит  изделие.

4.Как соединены детали в изделии.

5.Какой план работы.

6.Почему именно это изделие будем  выполнять.

- Витраж – это изображение составленного из кусочков листового цветного стекла. Соединяются стёкла свинцовыми, алюминиевыми перегородками. Используют витраж для украшения.  Показ слайдов.(1,2,3,4,5)

  

Учитель сообщает,что дети будут выполнять витраж: «Птица  Мира» из цветочной бумаги.

№6

                                                         2.Актуализация знаний.

- А кто знает, почему именно эта птица являетмя символом мира?

Ответы детей.

-Действительно,человек увидел у этой птицы такие качества: как кроткость нрава (послушность), нежность по отношению к своему другу и к своему потомству, крепкую любовь, чистоту помыслов. Эта птица легко поддаётся одомашниванию.

Даже существует орден «Серебряный голубь» - вручается он женщинам – лидерам.Учитель показывает слайды(7.8,9,10)

        

Эту работу вы будете выполнять впервые. Что надо сделать сначала?

- Внимательно её рассмотреть.

- Предположить, как её можно выполнить.

- Составить план работы.

- Какими умениями вы уже обладаете?

- Умение работать с шаблоном,с ножницами,

клеем.

- Каких умений вам не хватает?

- Как создать широкие перемычки и как приклеить цветную бумагу.

                             3.Проблемное объяснение нового материала. Подводящий диалог.

- Составим план работы. Что сделаем сначала? Учитель держит в руках шаблон птицы.

- Нарисовать  птицу с прмощью шаблона.

- Какую границу имеет образ птицы?

- Внешнюю и внутреннюю.

- Как получили внутреннюю?

- Нарисовали внутри ещё одну птицу,но меньшего размера.

 - Как  сделатьтак, чтобы птица не «выпала» из картона?

- Выполнить на картоне рамку и провести линии от рамки к   птице.

-Какие должны быть линии?

- Широкие.

- Кто догадался что делаем дальше?

- Вырезаем «окошечки» и  птицу меньшего размера.

- Что надо сделать чтобы витраж был ярким?

-Рзметить и вырезать бумагу для оклейки «окошек» и голубя.

- Последним этапом что сделаем?

- Соберём витраж.

                                   4.Первичное закрепление во внешней речи.Проговаривание вслух.

Проговариваем план работы и записываем его на доске.

1.

- найти центр бумаги , разместить и обвести  птицу по шаблону

2.

- удвоить рисунок

3.

- нарисовать рамку и от рамки провести прямые линии  к рисунку птицы

4.

- линии удвоить

5.

- вырезать «окошечки»

6.

-разметить и вырезать бумагу для оклейки

7.

- собрать витраж,оформить работу

                                  Физкультминутка (здоровьесберегающие технологии)

                                     5. Самостоятельная работа и самопроверка.

После повторения правил работы с ножницами и работы с шаблоном,дети работают по плану  пункт 1 и 2, далее – самоконтроль ширины полосок по линейке  общий контроль и помощь учителя.

Далее учащиеся повторяют приёмы вырезывания ножницами по внутреннему контуру.

- Отверстие прорезается концом ножниц. При резании ножницы находятся под листом,режем по часовой стрелке, «углы» вырезаем навстречу.

Практическая работа детей и помощь учителя в заклейке порванных полос.

Учитель объясняет и показывает приём работы разметки и вырезания цветной бумаги.Приложить цветную бумагу к работе, обвести с припуском на приклейку.  Приклеить, соблюдая очерёдности цветов бумаги или сочетаемости.

Практическая работа детей.Контроль и помощь учителя.

- С помощью чего можно выделить рамку,голубя и соединительные линии?

- Чёрного, каранлаша, фломастера, чёрной краски.

                                                   6.Включение в систему знаний.

- Ребята, как можно применить полученные знания?

- Сделать открытку с витражом, украсить своё жилище,сделать картину или иллюстрацию к произведению.

                                                          7. Итог урока. Рефлексия.

- Что узнали нового?  

- Что такое витраж.

- Узнали, какая птица  олицетворяет символ мира и почему.

- Чему научились?  

- Научились делать витраж.

Возьмите магнитик и прикрепите его на  ступеньку лесенки «Знаний».

 Первая ступенька – мало что понял,                                   и мало что получилось,                          вторая – всё понял, но работу выполнил с ошибками,                                                третья – всё понял и всё получилось.

- Молодцы, ребята, все работали хорошо.

 Учитель показывает последний слайд.             №11