Главные вкладки

    Искусство вышивания. Вышивка крестом возрождается?
    творческая работа учащихся (технология, 4 класс) по теме

      В наши дни важно возродить и сохранить лучшие традиции вышивки крестом. Изучение, развитие и совершенствование этого искусства – одна из актуальных задач современного общества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota.doc134 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  общеобразовательное учреждение

    «Приобская начальная общеобразовательная школа»

    Исследовательская работа:

    Искусство вышивания.

    Вышивка крестом возрождается?

    Научное направление: гуманитарное. Искусство и культура народов России.

                                                                                                             

    Автор:

      Исаенко Виктория

    Александровна,

                                                                                                        ученица 4 А класса

                                                                       Руководитель:                                                                                          Исаенко

    Наталья Анатольевна

    учитель начальных

     классов

    п. Приобье

    2010 г.

    Содержание:

    1.Введение…………………………………………………………….3

    2.Основная часть

        2.1 Банк идей и предложений……………………………………... 5-6

        2.2 Исследование проблемы………………………………………  7

        2.3 Историческая справка…………………………………………...9-10

        2.4 Технологическая часть………………………………………….11-15

        2.5 Экономическая оценка………………………………………….16

        2.6 Экологическая оценка…………………………………………..17

    3.Вывод………………………………………………………………...18-19

    4.Библиографический список…………………………………………20

    5.Приложения…………………………………………………………..21-33

    Введение.

                   В наши дни важно возродить и сохранить лучшие традиции вышивки крестом. Изучение, развитие и совершенствование этого искусства – одна из актуальных задач современного общества.

                  Я выбрала эту тему проекта, потому что мне нравится вышивать и некоторые работы, вышитые своими руками, я дарю своим близким, вкладывая  в свою работу частицу своей души, своей индивидуальности.

    Вышивать меня научила мамина сестра. Первые крестики у меня были не совсем ровными, но потом со временем начали получаться всё аккуратнее и красивее. И первые мои работы были вышиты на простой белой ткани. Сначала я чертила клеточки и уже потом по ним ориентировалась. А сейчас намного проще. Есть счётная канва или канва  с готовым рисунком.

               Каждой девочке и женщине не один раз в год приходиться сбиваться с ног в поисках подарка и мучиться сомнениями, бегая от прилавка к прилавку. Умея вышивать, можно раз и навсегда решить эту проблему. Но у нас возникает другая проблема: многие девочки из моего класса не умеют вышивать крестиком. Но им  так хочется освоить этот вид рукоделия?  Как найти выход?

    Цель: Научить одноклассниц вышивать  несложные рисунки крестом.

    Задачи проекта:

    1. Сплотить одноклассниц через общее интересное дело;
    2. Перенять опыт у старшего поколения.

    Объект исследования:  занятие рукоделием.

    Предмет: вышивание крестиком.

    Гипотеза: Если изучить искусство вышивания крестом, то можно создать самой красивые  изделия и через занятия вышивкой сплотить семью и классный коллектив.

    Отчёт по работе.

    Перед выполнением работы мы составили  план.

    План:

    1. Поиск информации из разных источников о возникновении этого ремесла;
    2. Определение выбора  внешнего вида изделия для учёбы в мастер - классе;
    3. Подбор инструментов, материалов, приспособлений;
    4.  Практические занятия вышивки крестом;
    5. Оформление выставки своих работ.

    Проектный продукт: мастер – класс

    Задачи исследования:

    1. Прочитать книги, справочники, журналы, в которых рассказывается о вышивании крестиком.
    2. Изучить историю развития вышивки крестом.
    3. Разработать мини – тесты для учащихся и учителей.
    4. Провести социологические исследования среди различных групп населения: учащихся, учителей, родителей об умении и желании научиться вышивать.
    5. Исследовать и освоить технологии вышивки крестом.
    6. Изучить мнение вышивальщиц о данном виде искусства.
    7. Изучить мнение одноклассников, родителей одноклассников и учителей о вышитых изделиях.
    8. Сделать выводы, подвести итоги исследования.

    Методы исследования:

    1. Анализ ресурсов, литературных источников и Интернет;
    2. Беседы и анкетирование;
    3. Практическая работа, изготовление изделий.

    Оборудование и материалы:

    1. Канва, нитки «Мулине»;
    2. Схемы вышивок;
    3. Иглы короткие с большим ушком, ножницы, напёрсток, сантиметровая лента, пяльцы.

    Межпредметная связь:

    1. Урок    технологии    (на    уроке    технологии    я    могу вышивать);
    2. Урок ИЗО (в моем проекте есть рисунки);
    3. Урок русского языка (в проекте надо писать грамотно);
    4. Урок математики (в проекте я подсчитываю результаты).
    5. Урок информатики (cхемы, нарисованные в программе Excel).

    Планируемый результат:

    1. Научить девочек и учителей вышивать крестом;
    2. Изготовить изделия собственными руками;
    3. Минимальная затрата денежных средств;
    4. Получение удовольствия от проделанной работы.

    Ресурсы:

    1. Книги, журналы;
    2. Интернет (сайты);
    3. Анкеты участников.

    2.Основная часть

    1. Банк идей и предложений

    Предложение 1: Заинтересовать одноклассниц и учителей занятиями вышивкой. Как?

    Предложение 2: Провести мастер – класс для учителей и учащихся.

    Организация мастер - класса:

    С целью организации  необходимо провести опрос на предмет желающих заниматься. Работа строится по следующему плану:

    1. Знакомство с историей возникновения вышивки крестом. Викторина.

    (Приложение 1)

    1. Знакомство с материалами и инструментами, применяемыми при вышивке (Приложение 2). Общие правила при работе.

         3.Практические занятия по изготовлению изделий в простейшей технике для учащихся (Приложение 3) и учителей (Приложение 4).

    Проблема: определение изделия для демонстрации и учёбы учителей.

    Название изделия

    Расход материалов

    Расход времени на изготовления

    Достаточность

    умений и навыков

    Другое

    Идея1

    Картина «Цветы»

    множество

    различных цветовых оттенков

    несколько дней или неделей

    преобладают

    Идея 2

    Игольница

    «Бабочки»

    несколько

    цветов

    2 занятия по 1часу

    преобладают

    Идея 3

    «Кувшинчик»

    любой один цвет нитей

    1 занятие

    1  час

    преобладают

    Таблица 1

    Вывод: для вышивания картины (Приложение 5) у меня есть материалы, инструменты и оборудования, достаточно умений и навыков. Но чтобы оформить картину для этого необходимо вышить сначала цветы, цветы имеют множество цветов нитей, а также много вышитых  стежков, что затратит много времени и учителя не успеют выполнить свою работу за короткий промежуток времени. И ещё один минус картину обязательно нужно оформить в рамку, а это дополнительные  экономические растраты, для учёбы это не нужно. При большой объёмной работе для  начинающих учителей может пропасть желание.

    Для идеи 2 всё необходимое есть, но для её выполнения также нужно больше времени, чем мы запланировали. И  обшить петельным швом. Поэтому эта идея не подходит. (Приложение 6)

    Для идеи 3 кувшинчик самый оптимальный вариант. Имеет ряд преимуществ над прочими вариантами. Небольшое количество стежков, что позволит быстро выполнить работу, однотонный цвет нитей. (Приложение 4 )

    Недостатки мастер – класса: для учителей надо было взять традиционный способ вышивания простого креста, а мы взяли датский способ (где изнанка должна выглядеть вертикальными стежками), что при этом некоторым учителям затруднило вышивку. Но учителя одарённые люди, несколько раз попробовав, освоили этот способ.

    Для учёбы одноклассниц я использовала один вариант «квадратик», 5 х 5 стежков (Приложение 3). Ознакомила с датским способом.

    Считаю,  что он является самым доступным и простым при объяснении.

    Были проведены мастер – классы в несколько занятий по просьбе девочек.

    Первое занятие ознакомительное, викторина.

    Второе: вышивка «квадратика». Третье (по просьбе): вышивка «кувшинчика». Но вышивание было предложено традиционным способом.

    Мнения учителей:

    1. Почему бы не возобновить традиции этого искусства вышивания.  И ввести как обязательный урок трудового обучения. Научить всех простейшей технике вышивания крестиком в четвёртых классах;
    2. Овладев основной технологией вышивки крестом, можно превратить моток «Мулине» в самые разнообразные вещи: от оригинальной открытки до большого красивого панно;
    3. Этот вид рукоделия не для некоторых учителей, не успокаивает, а наоборот.

    Мнения одноклассниц:

    1. Такие занятия интересные и увлекательные;
    2. Научившись вышивать, мы сможем сделать подарки своими руками, а так же вышить и продать на ярмарке в школе.

    Мнения родителей:

    1. Это хорошо, что девочки интересуются и увлекаются рукоделием.
    2. Это занятие объединяет людей с разными интересами и отношением к жизни.

    1. Исследование проблемы.

    Мы провели исследование  среди учащихся и учителей нашей школы, из которого узнали, знает ли новое поколение об увлечениях и занятиях старшего поколения.

    вопросы

    учащихся

    учителя

    да

    нет

    не знаю

    да

    нет

     1.

    Ваши бабушки или мамы

     когда – то занимались вышивкой?

    48%

    10%

    56%

    87%

    13%

    2.

    Занимаются ли вышивкой ваши

     бабушки или мамы сейчас?

    28%

    28%

    44%

    4%

    96%

    Таблица 1

             Вывод: из таблицы1 видно, что  знают об увлечениях бабушек и мам среди учащихся    48%,  56% не знают и не интересуются этим вопросом. Значит новое поколение не поддерживает связь со старшим поколением. А среди учителей порадовал результат: все учителя знают и помнят интересы бабушек, мам. Старшее поколение занималось вышивкой 87% , 13%  не занимались этим видом рукоделия. В наше время это редкость, бабушки и мамы увлекаются вышивкой 4%.

    Анкетирование учителей и учащихся показало:

    вопросы

    учащихся

    учителя

     да

    нет

    да

    нет

    1.

    Умеете ли вы вышивать крестиком?

    40%

    60%

    50%

    50%

    2.

    Занимаетесь ли вы вышивкой сейчас?

    24%

    76%

    10%

    90%

    3

    Хотите ли вы научиться вышивать?

    53%

    47%

    70%

    30%

    Таблица 2

    Вывод: из таблицы 2 видно, что 50 % учителей умеют вышивать. В данное время 10% увлекаются вышивкой. Из всех учителей 50 % не умеют, 30% и не желают научиться, аргументируя свой ответ тем, что просто неинтересно и никогда не будут заниматься, и остальные свободного времени нет, для того чтобы познать новый для них вид рукоделия. Из всех учениц 4 классов умеют вышивать 60% - это радует. 50% учителей и 47% учениц с удовольствием научились бы вышивать. Значит, есть занятие, которое бы могло объединить, сблизить взрослых и детей – это рукоделие «вышивка крестом».

    2.3  Историческая справка.

    Знакомство с историей возникновения вышивки крестом.

    История возникновения вышивки уходит далеко  вглубь веков. Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Оно тесно связано с появлением первого стежка при изготовлении одежды. Материалом для вышивки в разные далекие времена служили и жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шелка, также применялся и натуральный волос. Орудия вышивки также менялись с уровнем развития цивилизации. Сначала было каменное шило, которым первобытная прокладывала узор по одежде из шкур животных, а затем костяная      бронзовая      стальная и позолоченная позволяли облегчить процесс вышивания.

               Когда вышивание появилось на Руси, оно считалось рукоделием высшего сословия. Объяснялось высокой ценой материалов, используемых для вышивки. Монахини и представительницы знати выполняли свои работы на бархате и шёлке серебряными и золотыми нитями, жемчугом и драгоценными камнями. Этим видом рукоделия владели все женщины вне зависимости от возраста и положения в обществе. И считалось обязательным. Постепенно вышивальное искусство перестало быть привилегией дворянства. В начале18 века стала привычным занятием крестьянских девушек. Материалы для работы использовались более дешёвые, но это ни в коей мере не ухудшало ценность готовых изделий. Настоящие шедевры были созданы именно простыми девушками.

              В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций, тогда как народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства. Уже с 5 – 6 лет девочки начинали учиться рукоделию у своих матерей, бабушек. К 13 - 15 годам они должны были приготовить себе приданое. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство трудолюбия и мастерства невесты.  Одних только полотенец надо было приготовить не менее сорока. Самое нарядное, большое доставалось жениху, другими одаривалась его родня. Девичьими трудолюбивыми руками украшались верхняя одежда, рубашки, передники, рукавицы, обувь, пояса.

    На территории России археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Находки, относящиеся к IX - XII векам, подтверждают, что вышивка существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси. С языческих времен женщины - вышивальщицы создавали в своих вышивках - картинах сцены бытовой жизни. Чаще всего вышивкой украшали постельники (простыни), концы которых свешивались с кроватей, а также полотенца, скатерти, занавеси, свадебные и праздничные рубахи, холщовые сарафаны, головные уборы, платки. Вышитое полотенце использовалось не только в быту. Ритуальные, богато расшитые полотенца развешивали на священных деревьях, придорожных и могильных крестах, украшали ими капище идолов. Позднее, в христианские времена, появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна. На свадьбе, масленице, при рождении или смерти человека вышитые полотенца были священным оберегом. Особую силу оберегать людей от злых сил, болезней и стихий приписывали обыденному ("об один день сделанному") полотенцу. Оно создавалось несколькими мастерицами за один день или сутки и считалось безупречно чистым. В глубокой древности основные мотивы вышивки отображали элементы символики различных древних культов. Наши предки – восточные славяне различные явления в природе изображали с помощью знаков. Знаков – символов у славян было много, практически все они приобретали смысл «оберегов». Обереги – символ защиты, по представлениям того времени, делали вещь непроницаемой для духов зла. Их вышивали на одежде, веря в то, что они предохраняют от разных неприятностей и принесут в дом счастье. Например, лебедь – символ верности, уточки – символ трудолюбия). В течение многих веков непосредственный конкретный смысл символов на вышивках терялся, но традиции их использования не исчезли. По мотивам орнаменты вышивок делятся на три группы: геометрические (абстрактные), растительные, зооморфные (животные).
    Современная вышивка представлена самыми разнообразными узорами: мультипликационные герои, растения, ягоды, животные, а также всевозможные символы из телевизионных передач.

    В 19 веке вышивка крестом стало страстным увлечением всех женщин. Ведь вышивать стало гораздо удобнее и интереснее: развивалась текстильная промышленность, появлялись новые удобные для вышивки ткани, нитки, стали выпускаться журналы с цветными схемами вышивки. Вышивку изучали даже в школах. В 19 веке появилась канва для вышивки крестиком. Массовыми тиражами издавались книги по вышивке крестом, открывались фирмы, специализирующиеся на изготовлении приспособлений для вышивки. Так продолжалось до конца 19 века. А затем…вышивка крестом «умерла». Правда, на некоторое время.

    В начале 20 века модными стали другие виды вышивки. Например, белая вышивка по белому, ришелье, гладь и прочее. Так продолжалось до конца Второй Мировой Войны. После этого вышивать стало совсем не модным, т.к. женщины были заняты серьезными делами: отстаивали свои права быть равными мужчинам, больше работали и меньше времени проводили дома.

    Будучи практически забытой, вышивка крестом возрождается в России после Великой Отечественной войны в 1945-1960 гг. В 70-х годах нашего столетия благодаря одной-единственной женщине — Джинни Томпсон (Ginnie Thompson) — в США множество женщин обращается к этому хорошо забытому рукоделию.

    А в 1980 году вышивка крестом "возродилась". И стала невероятно популярной среди всех женщин по всему миру!

    Вышивание крестиком – это такое хобби, которым увлекается множество разных людей независимо от возраста, семейного положения  и пола. Мужчины, вышивающие крестиком, существуют, причем их даже больше, чем вы себе можете представить.

    В истории вышивки крестом было много мужчин, которые наслаждались этим занятием.

             Таким образом, мы видим, что в мире вышивка крестом возрождается.

     

    2.4 Технологическая часть

    А)Знакомство с материалами и инструментами, применяемыми при вышивке и общими правилами при работе.

    Для выполнения ручной вышивки необходимы инструменты: иглы, напёрсток, ножницы, сантиметровая лента, заострённая палочка (дырокол), пяльцы.

     Иглы для вышивания должны быть короткие с удлинённым ушком (№ 1 и 2). В большое ушко легко можно вдеть рабочую нитку, в маленькую несколько сложений. Такие иглы применяют для выполнения счётных и простейших швов. Считать и отделять нити такими иглами очень удобно.

    Для вышивки на плотных и тонких тканях (маркизет, шёлковое полотно, батист) применяют более тонкие иглы с меньшими ушками. Толстые иглы в местах проколов будут оставлять отверстия, а в большом ушке будет плохо удерживаться тонкая рабочая нитка.

     Напёрсток надевают на средний палец правой руки. Он предохраняет палец от уколов при проведении иглы в ткань и бывает, необходим при прокалывании нескольких слоев ткани, подшивания края изделия и т. д. Напёрсток надо подобрать точно по размеру пальца.

     Ножницы нужно иметь трёх видов: маленькие с острыми концами для подрезания и выдёргивания нитей из ткани, средних размеров с загнутыми концами для обрезания ниток при вышивании и большие - для разрезания тканей и мотков ниток. Ножницы должны быть хорошо наточены, концы лезвий - полностью замыкаться.

     Сантиметровая лента служит для определения точного размера изделия, расположения основных линий узора и т. п.

              Пяльцы удерживают ткань в натянутом состоянии и предохраняют её от деформации. Пяльцы могут быть прямоугольные или круглые. Очень удобны для работы круглые пяльцы. Они состоят из двух деревянных обручей, входящих один в другой. Диаметр пялец 20-40 см, высота обруча 1,5-2 см. Меньший обруч должен свободно входить в больший.

    Ткань для вышивки кладут на меньший обруч и расправляют её так, чтобы нити не перекосились. Сверху накладывают большой обруч, нажимают на него, и ткань запяливается. Чтобы тонкая ткань не порвалась при запяливании, а также, для того чтобы в процессе работы вышивальная ткань не загрязнилась, поверх неё кладут другую ткань с вырезанным в середине кругом диаметром, меньшим диаметра пялец. Пяльцы бывают с винтом, при помощи которого их можно прикрепить к столу. Пяльцы без винта можно закрепить, прижав их к столу тяжёлым предметом (книгой, утюгом и пр.).

    Б) Техника вышивания.

    Название операции

    Описание операции

    Инструменты и материалы

    1.

    Подготовка к работе

    Определить схему рисунка, которую будем вышивать.

    Схемы

    2.

    Определяем размер рисунка.

    Считаем количество клеточек по горизонтали и вертикали.

    3.

    Обрабатываем края канвы.

    Обшить ниткой или использовать флизелин.

    Игла с ниткой, флизелин

    4.

    Определяем на канве центр.

    Сгибаем ткань пополам по вертикали, затем по горизонтали и отмечаем центр.

    Канва, карандаш.

    5.

    Выбираем пяльцы.

    Подбираем по размеру рисунка. На маленький круг кладём канву и сверху прижимаем большим кругом.

    Пяльцы

    6.

    Крепим нитку.

    Из мотка «Мулине» отделяем нить в 2- 3 сложения. Узелок не делаем.

    Нитки различного цвета

    7.

    Вышиваем по схеме.

    Квадратик на схеме соответствует квадратику на ткани.

    Все крестики должны быть ровными и аккуратными.

    8.

    Обработка изделия.

    Стирка изделия.

    Глаженье вышивки.

    Утюг

     На занятии мастер – класс для девочек,  обучающим занятием было предложена схема «Квадратик» (см. Приложение 3), для учителей модель «Кувшинчик» (см. Приложение 4 ).

    В)Теоретические сведения.

    В процессе вышивания удобно применять и традиционный, и датский способы.

                Первый заключается в последовательном выполнении полных крестиков. При втором способе, датском, сначала вывешивается целый ряд в обратную сторону. Последний позволяет ускорить процесс, к тому же изнанка получается аккуратной. Однако каждая вышивальщица выбирает для себя тот способ, который кажется ей наиболее удобный.

             Простой крест. Уже из названия ясно, что это самый простой из счётных швов, именно  с него нужно начинать обучение вышиванию крестом. Простой крест – это два стежка, наклоненных в противоположные стороны и перекинутых один через другой. Простой крест вышивается в два этапа. На первом этапе нитку нужно протянуть

    Из нижнего левого угла в верхний правый угол, на втором этапе – из нижнего правого угла в верхний левый. Чтобы крестики получались ровными, игла должна входить и выходить через одно и то же отверстие.

    Г) Техника безопасности.

    Правила техники безопасности при работе с иглой.

    1. Иголки и булавки хранить в специальном месте (игольницы, подушечки)
    2. Нельзя пользоваться изогнутыми и ржавыми иголками.
    3. Нельзя брать в рот или втыкать в одежду.
    4. Если игла упадёт. Её обязательно нужно найти.
    5. После работы желательно оставлять небольшую ниточку в игле.
    6. По окончании работы убедиться, что все иголки и булавки на месте.

    Правила техники безопасности при работе с ножницами.

    1. Передавать кольцами вперёд.
    2. Не класть на край стола.
    3. Не делать резких движений.
    4. Не держать остриём вверх.
    5. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты.
    6. По окончании работы убрать на место.

    Д) Санитарно – гигиенические требования.

    Перед началом работы необходимо вымыть руки

    1. Источник света должен находиться слева.
    2. Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
    3. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины, шеи (см. Приложение 7).
    4. Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, дёсны и язык.

    2.5 Экономическая оценка.

       

    Материальные затраты на вышивку могут быть самые разные.

    1вариант 

    Если вы будете использовать материалы, которые есть уже дома (игла, нитки, пяльцы, ткань), то вам ничего приобретать в магазине не надо.  И схемы вы можете взять из Интернета. Практически любой рисунок с помощью компьютера можно превратить в схему для вышивания.

    2 вариант

    Если есть желание, то можно в магазине «Саяны» приобрести готовые наборы для вышивания, стоимость одного набора от 50 руб. до 100 руб. в зависимости от размера рисунка. В набор уже входит: цветная схема, канва, нитки, но нет иглы. Набор иголок стоит 20 – 25 руб.

    1. вариант

    Если ничего нет. Необходимые материалы для первоначальной учёбы.

    Название

    Количество

    Стоимость

    1.

    Ткань «канва»

    10 см

    За 1 м 250руб., 250 :10 = 25 руб.

    2.

    Нитки «Мулине»

    1 шт.

    7 руб.

    3.

    Иголка

    набор

    25 руб.

    4.

    Пяльцы ( по желанию)

    1 шт.

    50 руб.

    Итого:

    107 руб

    Вывод: из таблицы видно, для занятия мы потратим 107 руб. с пяльцами, но для первой учёбы можно воспользоваться без пялец, так как канва небольшого размера. Если без пялец затратим всего 57 рублей. Такие растраты может позволить себе любая семья, ведь результат будет впечатляющим.

    2.6 Экологическая оценка.

    Изготовление и эксплуатация сделанных работ не изменяет ничего в окружающей среде, не нарушает ничего в жизнедеятельности человека, так как выполняет работы из экологических чистых материалов. На вышивке изображены приятные глазу работы, которые действуют успокаивающе на нервную систему. Сделанные работы могут украшать интерьер, соответствовать настроению вашей комнаты. Вышитые работы радуют близких нам людей.

    Правильно организованные и строго дозированные занятия способствуют восстановлению и укреплению здоровья. Вы, наверное, слышали о медицинском термине «трудотерапия»?! Вышивание восстанавливает душевное равновесие. Своеобразной гимнастикой для глаз при близорукости является вышивание крестом. А также вышивание – вид рукоделия, который как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук, восприятия цвета и его оттенков, пространственного мышления, художественного вкуса, усидчивости и аккуратности.

    3.Вывод.

    Вышивка крестом является одним из самых популярных видов рукоделия. Трудно ли научиться вышивать? Как и любое начинание, вышивание требует внимательности и аккуратности, а главное — большого желания и усидчивости. Если у вас есть все эти качества характера, научиться вышивать нетрудно. 

    В процессе выполнения исследовательской работы  я думаю, что справилась с поставленной целью: я научила одноклассниц вышивать крестиком простые рисунки. Кроме того девочки, которые умели вышивать, не знали и не умели выполнять работу датским способом, где изнанка работы аккуратная, все стежки расположены вертикально. Познакомились с историей русской вышивки и в результате совместной деятельности мы в классе больше подружились.

    Полученные знания пригодятся в жизни: получив начальные сведения о приёмах вышивания, можно самостоятельно довести свою технику исполнения до совершенства. Искусно выполненные работы будут радовать ваших близких и знакомых.  А как приятно будет получить в подарок вышитую работу, в которую вложена частичка вашего сердца!

              В процессе выполнения исследовательской работы использовались различные методы исследования: была проанализирована литература по данной проблеме, проведены социологические исследования среди учителей и учащихся, выявлено на сколько новое поколение знает и почитает интересы  старшего поколения, проведены мастер – классы для заинтересованных лиц.

    Занимаясь  видом рукоделия: вышивкой крестом, выделим положительные качества:

    1. красота готовых работ;
    2. эстетичность;
    3. прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие;
    4. подарить подарок, сделанный своими руками;
    5. можно заработать.
    6. развитие мелкой моторики рук.

    Отрицательные качества:

    1. усталость;
    2. при вечернем свете нитки меняют цвет;
    3. много затрачивается времени для выполнения больших изделий.

    Таким образом, на основе проведённых исследований и мастер – класса в МОУ «ПНОШ», можно судить о том, что вышивка крестом у нас в посёлке возродится. Учителя и девочки научились вышивать и их эта творческая работа воодушевила на создание своих, неповторимых работ.

    Закончить свою работу я хочу стихотворением:

    «И в Европе, и в России
    Можно встретить тот музей,
    Где представлены картины
    И царей, и королей.
    Вышиты собственноручно
    Шёлком, бисером они;
    Почему же увлекались
    Этим делом короли?
    Их искусством восхищалась,
    Но всё время удивлялась,
    Ну зачем держать им пяльцы?
    Ну зачем колоть им пальцы?
    Но прошло немного лет,
    Разгадала я секрет.
    Увлеклась я вышиваньем,
    Что за прихоть – вышивать?!
    Нитку продевать в иголку,
    Утомительно считать,
    Ну зачем держать мне пяльцы?
    Ну зачем колоть мне пальцы?
    Трудоёмкое занятье
    И нескорый результат,
    Расцветает дивный сад!
    Это дело утешает,
    Это дело увлекает,
    Вдохновение рождает!
    Ведь недаром этот труд
    Люди творчеством зовут!»

    4.Библиографический список.

    1. Миронова Т. В., Ермакова  С. О., Доброва Е. В. Вышивка крестом. Большая коллекция узоров. – М.: ООО ТД « Издательство Мир книги», 2009 – 224 с.
    2. Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. Учебник для 4 класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. – 90с.
    3. Сарафанова Н. А. Подарки к праздникам. М.: Мир книги, 2004. – 316 с.
    4. Чижик Т. Б. Учим детей вязать и вышивать: Приключения Ниточки и иголочки/ Серия 2Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 160с.
    5. Учредитель ЗАО «Прайм – Тайм» Издательство ЗАО «ИМПОСТ» журнал «Валентина», экстра – выпуск (191) /2008 – 31с.
    6. сайт     www.krestx/ru
    7. сайт     www.misssli.ru 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока технологии "Вышивка крестом" 3 класс

    В конспекте изложен ход урока и технология вышивки крестом....

    Вышивка крестом

    Цель урока:познакомить учащихся с необходимыми инструментами и  материалами для вышивания.  Задачи: Обучающая:  ·        формировать з...

    Тема урока: Вышивка крестом. Изготовление мешочка из конвы.

    Мультимедийная презентация урока  технологии в 3 классе....

    Дистанционный урок "Вышивка крестом"

    Дистанционный урок-презентация  по теме "Вышивка крестом"...

    Творческие проект "Вышивка крестом"

    …пяльца, ножницы большие,За работой я опять.Я в своей родной стихии –Начинаю вышивать…...

    Работа " вышивка крестом"

    Работа ученицы 4 класса " Вышивка крестом"...

    Презентация «Неповторимость и красота вышивки крестом»

    Презентация для воспитателей, учителей...