Рабочая программа по технологии (труд) 2 класс по программе Н.А. Цирулик
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Мачихина Наталия Алексеевна

Рабочая программа по технологии (труд) для 2 класса по программе Н.А. Цирулик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_2_klass.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

I  Пояснительная записка

      Рабочая программа по технологии (труд) для 2 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы «Технология» Н.А. Цирулик в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

          Для реализации программного содержания используется УМК:

  1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса – Самара:  Изд-во «Учебная литература», Изд. дом «Федоров», 2009г.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в год, на 1 час в неделю.

Основные цели и задачи курса:

  1. Общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием подразумевается развитие мелкой моторики, под психическим – развитие зрительно-пространственного восприятия,  творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.
  2. Выработка у детей таких волевых качеств, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.
  1. Развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по разному влияющими на психофизиологические функции ребенка.
  2. Развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла.
  3. Развитие умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы.
  4. Знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов.
  5. Знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

  Основные знания и умения учащихся:

     К концу 2 класса обучающиеся должны иметь представление:

- об истории возникновения лепки из глины и плетения для бытовых нужд;

-о возникновении аппликации, мозаики, оригами как искусства.

      К концу 2 класса обучающиеся должны знать / понимать:

-новые термины, данные в учебнике;

-свойства новых материалов;

-новые свойства уже встречавшихся материалов;

-новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;

-новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги;

-новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки;

-новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения;

      К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

- лепить из пластилина способом вытягивания;

- вырезать из бумаги по криволинейному контуру;

- вырезать из бумаги полоски на глаз;

- обрывать по намеченному контуру бумажные детали;

- плести разными способами из различных материалов;

-выполнять шов «вперед иголку» по криволинейному контуру;

 - пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами;

- экономно размечать детали на ткани и бумаги разными способами;

-соединять детали разными способами;

-ориентироваться в задании данного в виде натурального образца, рисунка;

- самостоятельно ориентироваться в задании;

- самостоятельно планировать последовательность действий и контролировать их;

- создавать художественные и технические образы по собственному замыслу

при использовании различных материалов.

II Тематическое планирование

№ п/п

Темы программы

Кол-во

часов

Виды художественной техники

Лепка.

4

Аппликация.

4

Мозаика.

4

Художественное складывание.

4

Плетение.

4

Шитье и вышивание.

4

Моделирование и конструирование

Плоскостное моделирование и конструирование  из правильных геометрических форм.

2

Объемное моделирование и конструирование  из бумаги.

3

Объемное моделирование и конструирование  из готовых геометрических форм.

4

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора.

1

III Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля.

Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

факт

   1.

Техника безопасности на уроках. Лепка. Рисунок на пластилине на плоской основе.

1

Ознакомление с новым материалом

Иметь представление:

- об истории возникновения лепки из глины.

Знать:

-свойства пластилина.

 Уметь:

- выполнять рисунок на пластилине.

Текущий

Самостоятельная работа

С.4-5 прочитать

2.

Лепка сложной формы конструктивным способом из разных частей путем примазывания. «Тропический цветок»

1

Ознакомление с новым материалом

Иметь представление:

- об истории возникновения лепки из глины.

Знать:

-свойства пластилина.

 Уметь:

-лепить способом примазывания отдельных частей из пластилина.

Текущий

Самостоятельная работа

С.11

3.

Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический  способ). «Древний мир»

1

Ознакомление с новым материалом

Иметь представление:

- об истории возникновения лепки из глины.

Знать:

-свойства пластилина.

 Уметь:

-выполнять лепку способом вытягивания из целого куска.

Текущий

Самостоятельная работа

С.14 прочитать

4.

Лепка из теста, стеарина.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-свойства теста;

-знать приемы работы с тестом.

Уметь:

-выполнять работы из теста.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести картон, бумагу, клей, ножницы, фантики

5.

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе«Индеец»», «Прическа»

1

Ознакомление с новым материалом

Знать :

-прием обрывной аппликации: по произвольной линии,

по спирали.

Уметь:

-выполнять аппликацию по образцу.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести ткань, бумагу, клейж.

6.

Плоскостная аппликация из ткани на бумажной основе «Мышонок»

1

Комбинированный

Знать :

-свойства ткани и бумаги.

Уметь:

-выполнять прием плоскостной аппликации из ткани на бумажной основе.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести картон, бумагу, клей, ножницы

7.

Объемная аппликация из бумаги на картонной основе «Коровка», «Петушок»

1

Комбинированный

Иметь представление:

-об истории возникновения аппликации как искусства.

Знать :

-прием объемной аппликации из бумаги на картонной основе.

Уметь:

- вырезать из бумаги по криволинейному контуру.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести картон, бумагу, клей, ножницы

8.

Комбинированная аппликация из различных материалов. Коллаж. «Гномик»

1

Ознакомление с новым материалом

Иметь представление:

-об истории возникновения аппликации как искусства.

Знать :

-прием объемной аппликации из бумаги на картонной основе;

-свойства новых материалов;

Уметь:

- экономно размечать детали на ткани и бумаги разными способами;

- вырезать из бумаги по криволинейному контуру.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести бумагу, листья, клей, ножницы.

9.

Мозаика из обрывных кусочков бумаги «Собачка».

1

Комбинированный

Знать:

-свойства бумаги.

Уметь:

- обрывать по намеченному контуру бумажные детали;

-ориентироваться в задании данного в виде натурального образца, рисунка.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести бумагу, ножницы, клей ПВА, цветные карандаши, точилку

10.

Мозаика из карандашных стружек

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-свойства карандашных стружек;

-прием выполнения мозаики из карандашных стружек.

Уметь:

-соединять детали разными способами;

- создавать художественные и технические образы по собственному замыслу

при использовании различных материалов.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести картон, бумагу, клей, ножницы, фольгу

11.

Мозаика из фольги «Звезда», «Шишка»

1

Комбинированный

Знать:

-свойства фольги;

-прием выполнения мозаики из фольги.

Уметь:

-соединять детали разными способами;

- создавать художественные и технические образы по собственному замыслу

при использовании различных материалов.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести бумагу, клей, вату, ножницы.

12.

 Мозаика из различных материалов «Гномик из ватных шариков».

1

Комбинированный

Знать:

-свойства различных материалов;

-прием выполнения мозаики из различных материалов.

Уметь:

-ориентироваться в задании данного в виде натурального образца, рисунка;

- создавать художественные и технические образы по собственному замыслу

при использовании различных материалов.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести бумагу, линейку, ножницы

13.

Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. «Бабочки»

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-прием складывания гофрированием деталей из бумаги.

Уметь:

-ориентироваться в задании данного в виде натурального образца, рисунка;

- создавать художественные и технические образы по собственному замыслу.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести бумагу, линейку, ножницы

14.

Оригами из бумажного квадрата по схеме «Рыбка»

1

Ознакомление с новым материалом

Иметь представление:

-об истории возникновения аппликации как искусства.

Знать:

-понятие «оригами».

Уметь:

-выполнять изделие из квадрата по схеме.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести бумагу, линейку, ножницы

15.

Оригами из бумажного квадрата по схеме «Лягушка»

1

Комбинированный

Иметь представление:

-об истории возникновения аппликации как искусства.

Знать:

-понятие «оригами».

Уметь:

-выполнять изделие из квадрата по схеме.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести бумагу, линейку, ножницы, салфетку

16.

Складывание льняной квадратной салфетки и сравнение свойств ткани и бумаги. «Попугай»

1

Ознакомление с новым материалом

Иметь представление:

-об истории возникновения аппликации как искусства.

Знать:

-свойства бумаги и ткани.

Уметь:

-складывать бумажные и тканевые салфетки по обрпазцу.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести шпагат (веревки, толстые нитки, проволоку)

17.

Объемное косое плетение в четыре пряди

1

Ознакомление с новым материалом

Иметь представление:

- об истории возникновения плетения для бытовых нужд.

Знать:

-прием объемного косого плетения в четыре пряди.

Уметь:

-плести в четыре пряди;

-ориентироваться в задании данного в виде натурального образца, рисунка.

Текущий

Самостоятельная работа

С.56-57 прочитать

18.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги «Коврик»

1

Ознакомление с новым материалом

Иметь представление:

- об истории возникновения плетения для бытовых нужд.

Знать:

-прием плоского прямого плетения из полосок бумаги.

Уметь:

-плести «коврик» из полосок бумаги;

-ориентироваться в задании данного в виде натурального образца, рисунка.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш

19.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги «Плетень»

1

Комбинированный

Иметь представление:

- об истории возникновения плетения для бытовых нужд.

Знать:

-прием плоского прямого плетения из полосок бумаги.

Уметь:

-плести «коврик» из полосок бумаги;

- создавать художественные и технические образы по собственному замыслу

при использовании различных материалов.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести шерстяные нитки, картон, клей, ножницы.

20.

Макраме. Морские и декоративные узлы «Турецкий узел»

1

Ознакомление с новым материалом

Иметь представление:

- об истории возникновения макраме.

Знать:

-понятие «макраме»;

-прием завязывания узлов.

Уметь:

-завязывать «турецкий узел».

Текущий

Самостоятельная работа

Принести ткань, нитки, иголку, ножницы.

21.

Вышивание по криволинейному контуру «вперед иголку».

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-новые способы соединения деталей: с помощью ниток.

Уметь:

- вышивать по криволинейному контуру «вперед иголку».

Текущий

Самостоятельная работа

С.66 читать

22.

Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями разными способами.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-новые способы соединения деталей: с помощью ниток.

Уметь:

- пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести ткань, нитки, иголку, ножницы, пуговицы.

23-24

Вышивание и пришивание пуговиц «Портрет»

2

Комбинированный

Знать:

-новые способы соединения деталей: с помощью ниток.

Уметь:

- вышивать по криволинейному контуру «вперед иголку»;

- пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами;

- создавать художественные и технические образы по собственному замыслу

при использовании различных материалов.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш, клей.

25.

Плоскостное моделирование и конструирование. Аппликация из геометрических фигур

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;

-новый вид аппликации.

Уметь:

- самостоятельно планировать последовательность действий и контролировать их;

- создавать художественные и технические образы по собственному замыслу

при использовании различных материалов.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш, клей.

26.

Плоскостное моделирование и конструирование. Мозаика из разных геометрических форм «Бабушка и животные»

1

Комбинированный

Знать:

-новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;

-новый вид аппликации.

Уметь:

- самостоятельно планировать последовательность действий и контролировать их;

- создавать художественные и технические образы по собственному замыслу

при использовании различных материалов.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш, клей.

27.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги «Игрушки из бумажных полосок»

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;

-прием объемного моделирования и конструирования из бумаги.

Уметь:

- вырезать из бумаги полоски с помощью линейки;

- создавать художественные образы по собственному замыслу.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш, клей.

28.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги «Забавные животные»

1

Комбинированный

Знать:

-новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;

-прием объемного моделирования и конструирования из бумаги.

Уметь:

- вырезать из бумаги полоски с помощью линейки;

- создавать художественные образы по собственному замыслу;

- самостоятельно планировать последовательность действий и контролировать их.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш, клей.

29.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Выполнение по чертежам летающих моделей.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;

-прием объемного моделирования и конструирования из бумаги.

Уметь:

- вырезать из бумаги полоски с помощью линейки;

- создавать художественные образы по собственному замыслу;

-уметь ориентироваться по чертежу.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш, клей.

30.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. Модели из молочных коробок.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;

-прием объемного моделирования и конструирования из готовых геометрических форм.

Уметь:

- создавать художественные образы по собственному замыслу;

- самостоятельно ориентироваться в задании;

- самостоятельно планировать последовательность действий и контролировать их.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш, клей, коробки.

31.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. «Многоэтажный дом».

1

Ознакомление с новым материалом

Текущий

Самостоятельная работа

Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш, клей, коробки.

32.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. « Гараж».

1

Комбинированный

Текущий

Самостоятельная работа

Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш, клей, коробки.

33.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. «Веселые человечки»

1

Ознакомление с новым материалом

Текущий

Самостоятельная работа

Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш, клей,упаковку

34.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора.

1

Комбинированный

Знать:

-способы соединения деталей конструктора.

Уметь:

- создавать технические образы по собственному замыслу;

- самостоятельно ориентироваться в задании;

- самостоятельно планировать последовательность действий и контролировать их;

-ориентироваться в схемах.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести конструктор.

IVСписок основной и дополнительной литературы

  1. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Уроки творчества. 2 класс». –Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009.
  2. Технология: 2 класс,  поурочные планы по учебнику Н.А. Цирулик, Т.Н. Просняковой «Уроки творчества» / авт.-сост. М.В. Гурко – Волгоград: Учитель, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 3 класс по программе Роговцевой Н.И. Школа России

Рабочая программа отражает содержание курса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и концепции духовно-нравственного развития. Программа раскрывает цели, задачи курса технологии, его мес...

Рабочая программа предмет технология, 4 класс, автор курса Н. А. Цирулик

Планирование уроков технологии, 4 класс, автор учебника Н. А. Цирулик (система Л. В. Занкова)...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Перспектива"

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе школа России с УУД

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе школа России с УУД...

Рабочая программа по технологии 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по технологии 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...