Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии 2 класс
    рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

    Кудрявцева Жанна Александровна

    Рабочая прогамма по технологии 2 класс. Проснякова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiya_2_klass.docx32.72 КБ

    Предварительный просмотр:

      Пояснительная записка

    Рабочая программа по технологии  для 2 класса разработана в соответствии:

    - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования;

    - с рекомендациями программы «Технология» Н.А. Цирулик 2010 года издания, издательства «Федоров» («Учебная литература»), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

    - с возможностями комплекта учебников для 2 класса Н.А. Цирулик;

    - с рекомендациями Примерной программы по технологии (стандарты второго поколения);

    - с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся,  воспитанников.

    Цели программы:

    1. раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами художественного труда.

    Задачи программы:

    - развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребёнка;

    - развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;

    - развитие умений планирования последовательности выполнения действий и осуществление контроля на разных этапах выполнения работы;

    - знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

    - знакомство с происхождением материалов, ручных ремёсел, видов художественного творчества.

    Общая характеристика учебного предмета

         Учебный предмет « Технология » в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

         Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких, как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д

          Преподавание  предмета  « Технология » выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных  учебных  действий, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.

          Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения практического интеллекта. Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное. Благодаря возможности самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности младшие школьники могут реализовать свои умения и получить признание.

    Педагогические технологии:

    1. Педагогика сотрудничества
    2. Развивающее обучение
    3. Технология деятельностного метода
    4. Проблемное обучение
    5. Разноуровневое обучение
    6. Метод проектов
    7. Игровые технологии.

    Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

    Обучение во 2 классе ведется по Федеральному БУП – 2010 г. для общеобразовательных учреждений РФ, в котором отводится для изучения технологии во 2 классе 34 часа из расчета 1 час в неделю.

    Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям авторской программы и федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

    Математика – моделирование ( преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде , мысленная трансформация объектов и пр.) , выполнение расчетов вычислений , построение форм с учетом основ геометрии ; работа с геометрическими фигурами, телами , именованными числами.

     Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.

     Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально- культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций.

     Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов  учебных  текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности ( описание конструкции изделия , материалов и способов их обработки , сообщение о ходе действий и построении плана деятельности , построение логических связанных высказываний в рассуждениях , обоснованиях , формулировании выводов ).

     Литературное чтение – работа с текстами для создания образа , реализуемого в изделии.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса.

    Личностные результаты:

    - воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности;

    Метапредметные результаты:

    - освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях;

    Предметные результаты:

    1. Иметь представление:
    1. об истории возникновения лепки из глины и плетения для бытовых нужд;
    2. о возникновении аппликации, мозаики, оригами, как видов искусства;

    2. Владеть общеучебными умениями:

    -новые термины, данные в учебнике;

    1. свойства новых материалов;
    2. новые свойства уже встречающихся материалов;
    3. новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;
    4. новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги;
    5. новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки;
    6. новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

    3. Знать и понимать:

    - термины, обозначающие технику изготовления объектов, и их значение;

    - свойства материалов, из которых можно плести, лепить, сделать аппликацию, мозаику, оригами;

    - названия инструментов, приспособлений и правил работы;

    - разные приёмы разметки деталей из бумаги;

    - приёмы разметки ткани с помощью продергивания нитей;

    - способы соединения материалов с помощью клея, пластилина, ниток, переплентения;

    - различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приёмы лепки;

    4. Уметь:

    1. лепить из пластилина способом вытягивания;
    1. вырезать из бумаги по криволинейному контуру, полоски на глаз;

    - плести разными способами из различных материалов;

    - выполнять швы «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом» по прямой линии;

    - пришивать пуговицу с четырьмя отверстиями отверстиями;

    - экономно размечать детали на бумаге;

    - соединять детали разными способами;

    - самостоятельно ориентироваться в задании на точное повторение образца;

    - самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение;

    - самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу;

    1. контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения;
    2. планировать последовательность действий по образцу;
    3. контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;
    4. создавать образы по собственному замыслу.

    Содержание учебного предмета, курса.        

    Лепка        - 4 часа        

    Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

    Вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки).

    Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).

    Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях).        

    Аппликация - 4 часа

    Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.

    Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.

    Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе.

    Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.         

    Мозаика - 4 часа        

    Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.

    Выполнение мозаики из разных материалов        

    Художественное складывание - 4 часа                

    Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.

    Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

    Плетение - 4 часа        

    Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных мате риалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.

    Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

    Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).        

    Шитье и вышивание - 4 часа                

    Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

    Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.        

    Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм- 2 часа        

    Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что од на деталь заходит за другую.

    Мозаика из разных геометрических форм.

    Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм -         3 часа        

    Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.

    Более сложные художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса).

    Объемное моделирование и конструирование из бумаги – 3 часа        

    Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.

    Выполнение по чертежам летающих моделей.        

    Моделирование несложных объектов из деталей конструктора - 2  часа        

    1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    Учебно-методические пособия:

    для учащихся:

    1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. – 4-е изд., перераб. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

     для учителя:

    1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
    2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
    3. Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.
    4. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. – 4-е изд., перераб. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
    5. Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В. Занкова / А.Г. Ванцян, Н.В. Нечаева, Е.Н. Петрова, А.Ю. Плотникова, С.Г. Яковлева. – 2-е изд., перераб. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

            

    Календарно-тематическое планирование.

    № п.п

    Тема урока

    Кол час

    Тип

    урока

    Требования

    к уровню подготовки обучающихся

    (результат)

    Вид контроля

    дата

    план

    факт

    Виды художественной техники. 24 часа. Лепка. 4 часа

    1

     Аквариум. Выполнение рисунка на тонком слое пластилина.

    1

    Комбинированный

    Знать историю возникновения лепки.

    Уметь выполнять с помощью стеки узор или рисунок на тонком слое пластилина.

    Практическая работа. Анализ изделия

    2-3

    Лепка изделия сложной формы  путем примазыва-ния .Обрубовка. Парусник.

    Тропический цветок.

    2

    Комбинированный

    Уметь выполнять изделие, используя конструктивный способ лепки, обрубовки. Научиться соединять детали разными способами, контролировать свои действия в результате работы.

    Практическая работа. Анализ изделия

    4

    Лепка изделия сложной формы из целого куска пластилина путем вытя-гивания. Жираф в траве.

    1

    Комбинированный

    Освоить прием лепки сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки)

    Практическая работа. Анализ изделия

    Аппликация. 4 часа.

    5

    Обрывная аппликация из бумаги.Чудо-дерево.

    1

    Комбинированный

     Знать  историю возникновения аппликации.Освоить прием изготовления аппликации путем обрывания бумаги.

    Практическая работа. Анализ изделия

    6

    Плоская аппликация из ткани. Поросенок.

    1

    Комбинированный

    Уметь выполнять плоскую аппликацию, используя разные материалы.

    Практическая работа. Анализ изделия

    7

    Объемная аппликация из бумаги. Выбери прическу.

    1

    Комбинированный

    Уметь выполнить объемную аппликацию, используя разные материалы, на картонной основе.

    Практическая работа. Анализ изделия

    8

    Объемная аппликация из природных материалов. Коллаж.

    1

    Коллективная работа.

    Уметь выполнить объемную аппликацию из природных или подручных материалов в коллективе.

    Практическая работа. Анализ изделия

    Мозаика. 4 часа.

    9

    Мозаика из бумаги путем заполнения всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными путем обрывания. Птичка.

    1

    Комбинированный

    Научиться делать заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.

    Практическая работа. Анализ изделия

    10

    Мозаика из гофрированной бумаги.

    Филин на ветке.

    1

    Комбинированный

    Уметь выполнить мозаику из гофрированной бумаги путем вырезания и обрывания деталей

    Практическая работа. Анализ изделия

    11-12

    Мозаика из различных материалов.

    Панно из кусочков пла-стиковых трубочек.

    Карандашные стружки. Васильки

    2

    Комбинированный

    Уметь выполнить мозаику из различных материалов-кусочки пластиковых трубочек, карандашные стружки

    Практическая работа. Анализ изделия

    Художественное складывание. 4 часа.

    13

    Гофрирование деталей из круга, овала, квадрата. Объединение деталей в одном изделии.

    Бабочки.

    1

    Комбинированный

    Овладеть приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата.

    Практическая работа. Анализ изделия

    14-15

    Оригами из бумажного квадрата по схеме.

    Водяная бомбочка.

    Рыбка. Лягушонок

    2

    Комбинированный

    Уметь выполнить изделия, используя технику оригами из бумажного квадрата по схеме.

    Практическая работа. Анализ изделия

    16

    Складывание квадратной тканевой салфетки.

    1

    Комбинированный

    Уметь складывать салфетку для праздничного стола

    Практическая работа. Анализ изделия

    Плетение. 4 часа.

    17

    Объемное косое плетение в четыре пряди.

    Плетеный человечек.

    1

    Комбинированный

    Овладеть приемом объемного косого плетения в четыре пряди

    Практическая работа. Анализ изделия

    18

    Плоское прямое плетение из полосок бумаги.

    Плетень и подсолнух.

    1

    Комбинированный

    Овладеть приемом плоского прямого плетения из полосок бумаги и разметкой по линейке.

    Практическая работа. Анализ изделия

    19

    Макраме из текстильных материалов. Узелковое плетение.

    Лесенка-елочка.

    1

    Комбинированный

    Познакомиться с приемом узелкового плетения

    Профессией кружевниц.

    Практическая работа. Анализ  изделия

    20

    Макраме из текстильных материалов. Декоративные узлы. Узелковое панно.

    1

    Комбинированный

    Познакомиться с приемом плетения декоративных узлов.

    Практическая работа. Анализ  изделия

    Шитье и вышивание. 4 часа.

    21

    Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперед иголку».

    Уточка.

    1

    Комбинированный

    Уметь вышивать швом «вперед иголку»

    Практическая работа. Анализ  изделия

    22

    Вышивание по криволи-нейному контуру. Двойной шов «вперед иголку». Мешочек.

    1

    Комбинированный

    Уметь выполнить двойной шов «вперед иголку»

    Практическая работа. Анализ   изделия

    23

    Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

    Узор из пуговиц.

    1

    Комбинированный

    Уметь ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами; выполнить изделие, используя шов «вперед иголку»

    Практическая работа. Анализ изделия

    24

    Изготовление поделки с использованием шва «вперед иголку» и при-шивания пуговиц «вперед иголку». Мухомор.

    1

    Комбинированный

    Уметь ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способа-ми; выполнить изделие, используя шов «вперед иголку»

    Практическая работа. Анализ изделия

    Моделирование и конструирование. 10 часов. Плоскостное моделирование. 2 часа.

    25

    Мозаика из частей квад-рата, прямоугольника и ромба. Складывание фигурок по образцу.

    1

    Комбинированный

    Уметь выполнить мозаику из частей квадрата, прямо-угольника и ромба

    Практическая работа. Анализ изделия

    26

    Аппликация из геомет-рических фигур, заходя-щих одна за другую.

    Портрет.

    1

    Комбинированный

    Выполнить аппликацию из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую

    Практическая работа. Анализ изделия

    Объемное моделирование из готовых форм. 4 часа.

    27

    Модели мебели или фи-гурки животных из гото-вых форм.

    1

    Комбинированный

    Уметь сконструировать модели мебели или животных из готовых форм, уметь подбирать нужные готовые формы для изделия

    Практическая работа. Анализ изделия

    28

    Макет комнаты из готовых форм (обувная коробка)

    1

    Комбинированный

    Выполнить макет комнаты из готовых форм

    Практическая работа. Анализ изделия

    29-30

    Художественные образы из готовых форм.

    Богатырь. Красавица.

    2

    Комбинированный

    Создать выбранный художественный образ из готовых форм (коробочки, баночки, пластиковые флаконы и т. д.)

    Практическая работа. Анализ изделия

    Объемное моделирование и конструирование из бумаги. 3 часа.

    31-32

    Начальное обучение квиллингу. Объемные изделия из полосок бумаги.

    Забавные животные.

    Открытка.

    2

    Комбинированный

    Выполнить объемные поделки из одной или нескольких полосок бумаги путем складывания, скручивания и завивания

    Практическая работа. Анализ изделия

    33

    Летающая модель, выпо-лненная по чертежу.

    Самолет

    1

    Комбинированный

    Уметь выполнить летающую модель по готовым чертежам

    Практическая работа. Анализ изделия

    34

    Ярмарка талантов.

    1

    Урок-праздник


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

    Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

    Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

        Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

    Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

    Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

    Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

    Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...