Конспект урока по технологии "Жилище разных народов ".2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Мною был разработан урок по теме "Жилише разных народов". На уроке дети узнали из каких необычных материалов строят дома некоторые народы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_truda.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Жилище разных народов (2 урока).

Цель:

  1. познакомить с тем, как строят люди жилища в разных уголках земли;
  1. развитие представлений о материалах в более широком смысле этого слова и освоение техники аппликации из разных ниток.

Оборудование: книга «Уроки мастерства» Т.Н. Просняковой, у всех на партах клеенка, картон цветной, клубочки разных ниток, клей ПВА, ножницы, тряпочка, коробка для мусора.

  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
  1. Назовите какие известные виды материалов для изготовления жилища вы бы использовали? ( бумагу, ткани, нитки, пластилин).
  2. Почему вы лепите из пластилина, а не из глины?
  3. Почему поделку выкладываете из бумаги, а не из смальты или полудрагоценных камней? (этого у нас нет под руками и это дорогой материал).
  4. Правильно. Мы работаем, прежде всего, с  доступными материалами. Они еще должны быть безопасными для поставленной задачи. Так же поступали и люди во всех краях во все времена.

  1. РАБОТА С КНИГОЙ стр. 40.
  1. В каком доме вы живете? (в деревянном , кирпичном, из панели)
  2. Посмотри, какие материалы использовали люди в разных уголках земли для строительства своих домов.

Иглу, строят канадские эскимосы, живущие за Полярным кругом. Сделан он из больших снежных глыб. Мебель в доме тоже из снега.

В африканской стране Нигерии очень жарко. Стены своих жилищ – хижин – нигерийцы плели из веток, а крыши делали из листьев пальмы.

На Украине дома-хаты строили из бревен, а снаружи обмазывали глиной и белили известью. Их так и называли – «мазанки». Крышу крыли пучками ржаной соломы.

        

                    Ярангу – жилище  чукчей-  оленеводов –

                    складывают из деревянных шестов и

                     покрывают оленьими шкурами.

   Юрта – тоже складной дом.          Монгольские пастухи, скотоводы, перегоняющие по степи огромные стада, возят с собой это жилище из войлока (особым образом выделанной шерсти домашних животных, например, овец).

  1. Какое жилище вы выбрали делать? (Мы выбрали «Африканскую хижину»).
  2. Почему? Она выбрана для выполнения работы в этой технике?
  3. Потому что, для всех домов нитки могут использоваться в сочетании с другими материалами. А вот для хижины нитки подходят как нельзя лучше. Гладкие, крученые, крупно нарезанные нитки отлично имитируют прутья, ветки, солому, лозу.

-   Объясни, почему в разных частях этой работы используются кусочки пряжи различной длины? (крупные нитки подойдут на дом и крушу, средние кусочки, определенным образом уложенные, напоминают листья, кору пальмы, а мелкая нарезка, беспорядочно наклеенная, может показать траву или песок).

  1. Определите порядок работ:

а) сначала надо нарисовать эскиз на картонной основе;

б) нарезать нитки;

в) составить композицию без клея, подбирая цвета и прикидывая размеры;

г) только потом наклеить на клей ПВА.

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
  1. Рассмотрите, как надо нарезать пряжу:

Намотать на 4 пальца 10-20 витков пряжи, затем нарезать пряжу на кусочки разного размера: мелкие, средние, крупные.

  1. Изготовление работы.

  1. ПРОВЕРКА.

  1. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

  Учитель: подобрать материалы и технику использования домов, например, для иглу, яранги и юрты.

Дети: для иглу – вата, салфетки, нитки; для яранги – ткань или тонкая кожа, шесты из картона, нитки, веточки; для  юрты – войлок, вата, мягкая ткань или бумага с намотанными сверху нитками.

  1. ИТОГ.

      Молодцы! Работы ваши очень красивые и аккуратные. Вы можете их подарить или поместить в рамки и повесить дома на стене.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гражданскому образованию 3 класс "Без праздника нет народа"

Закрепить знания учащихся о праздниках государственных, народных, религиозных, профессиональных, семейных. Познакомить с праздником Рождества, с Российскими традициями и обычаями, связанными с Рождест...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Как появились разные народы (долганская сказка)".

Цели: * знакомство с новой сказкой народов мира *развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации *формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержан...

Конспект урока по математике в 3 классе УМК «Перспективная начальная школа» по теме: «Разные задачи»

Цель урока:  - учить решать задачи на определение цены, количества, стоимости; Задачи урока: - совершенствовать вычислительные навыки;- формировать умения решать задачи, используя кратк...

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Корень в составе разных частей речи.

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Перспективная начальная школа»Тема:  Корень в составе разных частей речи....

Конспект урока русского языка в 4 классе "Решение орфографических задач в разных частях слова"

Урок на личностно  - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...