РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии ДЛЯ 4 КЛАССА
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме

Назмиева Роза Мунировна

 

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего   образования и программы для начальных классов « УМК Росси»

 

 

Рассчитана на70 ч. в год, 2 час в неделю - технология (труд), технология (информатика)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

 Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего   образования и программы для начальных классов « УМК Росси»

Рассчитана на70 ч. в год, 2 час в неделю - технология (труд), технология (информатика)

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни[1];

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

.         воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

    В процессе обучения технологии реализуются следующие задачи:

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

- развитие творческих способностей, проявление индивидуальных качеств.

                                                                                           Содержание.

 Общетрудовые знания, умения и способы деятельности.

Технология изготовления изделий из различных материалов - 27ч. Домашний труд - 8ч.

Практика работы на компьютере -  35ч.

Содержание предполагаемых разработок уроков по технологии систематизированы по следующим направлениям деятельности:

 1) Работа с бумагой (гофрирование, ассиметрическое вырезание, скручивание, аппликация, модульное оригами).

 2) Работа с тканью (изготовление мягкой игрушки, сувениров, знакомство с видами швов).

 3) Работа с пластилином (глиной) по созданию игрушек - сувениров, посуды.

 4) Работа с природным материалом по изготовлению мелких  и крупных коллажей из сухих растений, поделки из шишек, желудей.

 5) Работа с разными материалами.

 6) Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):  преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер.

.

                                                                                    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения технологии ученик должен

знать/понимать

роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

основные источники информации;

назначение основных устройств компьютера;

правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь

выполнять инструкции при решении учебных задач;

осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);

соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

поиска информации с использованием простейших запросов;

изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

        

                                                                               

 Основное содержание.

 Работа с природными материалами - 6 ч

  Экскурсия, сбор природного материала. Изготовление поделок из сухих листьев и засушенных растений, семян и шишек.  Работа с различными материалами: скорлупа, семена, крупы. Изготовление поделок из пластика: бутылки, банки и тд.

Работа с глиной (пластилином) - 11ч

Декоративно-прикладное искусство. Игрушки по мотивам народных образов.  Изготовление панно.  Пластилин на проволочном каркасе. Реалистическая лепка. Оригами из пластилина. Композиция из пластилиновой ленты.

Работа с бумагой  и разными материалами - 10ч.

Схемы оригами и основные базовые формы.  Изготовление разных животных в технике оригами. Изготовление изделий в технике  оригами. Изготовление цветов в технике оригами. Изготовление поделок способами складывания по спирали

 Работа с текстильными  материалами - 8 ч

 Работа с тканью. Виды тканей. Виды швов «строчка», «тамбурный», «стебельчатый». Ремонт одежды. Мягкие игрушки: мышка-игольница, ёжик.


                                                                       Календарно-тематический план

по технологии  на  2011/2012  учебный год.

Предмет

Класс

Всего

кол-во

часов

Кол-во

часов

в неделю

Количество

Автор учебника, год издания

 

Проектных работ

 

Экскурсий

Т.Я. Шпикалова

и др.

Трушина

Технология

4

35

1

2

2

       2008 г.

Методическая тема на 2011/2012  учебный год

Городская

Школьная

Учителя

Организация деятельности методической

службы  образовательных  учреждений  в

контексте ФГОС общего   образования  в

целях        повышения      компетентности,

профессионального роста педагогических

кадров.

 Информационная культура педагога как средство

формирования успешной личности, обладающей информационно-коммуникативной культурой, усвоившей образовательные программы по ступеням  обучения,  способной  к  жизненному  и

профессиональному самоопределению.

     Активизация учебной деятельности через применение новых технологий.


     ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД)

№ п/п

Дидактическая единица (тема, раздел)

Кол.

часов

Календарные сроки

Фактические

сроки

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

КИМ

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

ОУУН

I ЧЕТВЕРТЬ

1

 Работа с природным материалом. Экскурсия в парк. Сбор природного материала.

1

03.09.

правила культуры труда;

название изученных материалов, инструментов и приспособлений, их назначение;

правила безопасности труда и личной гигиены при работе колющими и режущими инструментами;

правила планирования и организация труда;

способы и приемы обработки материалов, предусмотренных программой;

выполнять правила по ТБ и санитарии;

организовать рабочее место;

понимать рисунки, эскизы

знание культуры и организации труда, рациональной, эстетичной и безопасной работы; умение работать по простой технико-технологической документации (эскизу, чертежу, схеме, и пр.); умение

самостоятельно анализировать изделия и воссоздавать их по образцу,

Эк.

2

Изготовление поделки из шишек. Журавль.




шиш



шшшшишкек

1

10.09.

3

Изготовление поделки из шишек. Лиса.

1

17.09.

4

Композиция из шишек.

Лиса и журавль.

1

24 09.

5-6

Изготовление поделки из природного материала.

Ёжик

Композиция из поделок.

Лесная поляна.

1




1

10




08.10

 

Работа с пластилином.

Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

Овладеть основными приемами обработки различных материалов, основными способами соединения деталей, правила ТБ с различными материалами и инструментами, правила санитарной и личной гигиены;

использовать

декоративные

свойства формы,

материала, цвета для

решения проектно-


художественной

задачи;

7

Беседа «Декоративно-прикладное искусство».

Хохлома. Проектная работа.

1

15.10

п/р

8

Декоративная посуда.

Хохлома.

1

22.10

9

Игрушка по мотивам народных образов. Экскурсия  в музей.

1

29.10









II ЧЕТВЕРТЬ

10

11

Лепка с натуры.

Кукла.

2

12.11

19.11

безошибочно записать названия материалов, инструментов, приспособлений и использовать их

 в работе  правильно и строго по назначению;

самостоятельно и строго выполнять правила, работая только исправными инструментами и приспособлениями;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделий.

Изготавливать изделия из доступных



материалов по образцу, рисунку, сборной схеме,

Эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам.

12


13

Лепка фигуры по представлению.

 Человек.

2

26.11

03.12

14

Беседа «Искусство скульптуры».

1

10.12.

15

Лепка по замыслу. Однофигурная композиция.

1

17.12.

16

Однофигурная композиция

«Золотая рыбка»

1

24.12.

17

Лепка по представлению.

Фигурные подсвечники.

1

14.01

                                                                           III ЧЕТВЕРТЬ

РАБОТА С БУМАГОЙ И другими материалами.

самостоятельно анализировать, планировать и организовывать свой труд;

самостоятельно изготавливать изделие по рисунку, эскизу, простейшему чертежу;

экономно и рационально расходовать материалы;

контролировать правильность выполнения работы;

приемы разметки (шаблон, угольник, циркуль, линейка);

способы контроля размеров деталей.


Изготовление плоскостных и объемных изделий, декоративных композиций из различных материалов по образцам;

самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);

- различать графическое изображение и эскиз, рисунок;

- самостоятельно подсчитывать размеры по имеющимся данным.  









18

Конструирование по типу оригами. Птица

1

21.01

19

Оригами. Собака.

1

28.01

20


21

Конструирование по типу оригами.

 Композиция «Слон и Моська»

2

04.02.

11.02.

22


23

Конструирование по типу оригами «Белка в лесу»

Завершение темы «Белка в лесу».

2

18.02

25.02.

24


25


Конструирование по типу оригами. Медведи в лесу.

Завершение темы. Медведи в лесу.

2

03.03.

10.03

26


27

Техническое моделирование.

 Шкатулка. Палех.

2

17.03.

07.04.

 

                                                                         

IV ЧЕТВЕРТЬ

РАБОТА С ТКАНЬЮ.

Домашний труд.





знать  виды тканей; способы их изготовления;

элементарные свойства  различных тканей.

производить мелкий ремонт одежды

отделку изделий. осуществлять декоративное оформление и


Создать различные виды изделий из доступных материалов по собственному замыслу.




Осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы;

28

Организация рабочего места при работе с тканью. Виды швов «строчка», «стебельчатый» Проект.

1

14.04

п/р

29

Виды швов. Тамбурный шов.

1

21.04

30


31

Работа с текстильными материалами.

 Ремонт одежды.

Экскурсия в ателье.

2

28.04

05.05.

Эк.

32


33

Мягкая игрушка «Игольница – мышка».

Завершение темы.

2

12.05.

19.05.

34

35

Мягкая игрушка. Ёжик.

Завершение темы. Ёжик.

2

26.05

31.05

За год 35уроков.

Критерии оценивания:

Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.

Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия

Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.

Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.

 Методическая литература и средства обучения:

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования// Вестник образования.-2004. - №12.

 Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы: Ч.1.-М.: «Просвещение», 2008г

 Изобразительное искусство и художественный труд. Т.Я. Шпикалова и др.

 Примерная программа начального общего образования.

 Уроки труда 3-4 класс. – Саратов: Лицей, 2007г.

  Уроки творчества. Н.А. Цирулик Т.Н. Проснякова.

. Твори, выдумывай, пробуй! Н.А. Цирулик  С.И. Хлебникова

8.  Сделай это сам. К. Лубковска, И. Згрыхова

9.  Уроки труда в начальной школе.3-4классы. Автор сос. В.П. Трушина-Волгоград: Учитель,2006


[1]         Решается средствами всех учебных предметов.



Предварительный просмотр:

                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

 Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего   образования и программы для начальных классов « УМК Росси»

Рассчитана на70 ч. в год, 2 час в неделю - технология (труд), технология (информатика)

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни[1];

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

.         воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

    В процессе обучения технологии реализуются следующие задачи:

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

- развитие творческих способностей, проявление индивидуальных качеств.

                                                                                           Содержание.

 Общетрудовые знания, умения и способы деятельности.

Технология изготовления изделий из различных материалов - 27ч. Домашний труд - 8ч.

Практика работы на компьютере -  35ч.

Содержание предполагаемых разработок уроков по технологии систематизированы по следующим направлениям деятельности:

 1) Работа с бумагой (гофрирование, ассиметрическое вырезание, скручивание, аппликация, модульное оригами).

 2) Работа с тканью (изготовление мягкой игрушки, сувениров, знакомство с видами швов).

 3) Работа с пластилином (глиной) по созданию игрушек - сувениров, посуды.

 4) Работа с природным материалом по изготовлению мелких  и крупных коллажей из сухих растений, поделки из шишек, желудей.

 5) Работа с разными материалами.

 6) Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):  преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер.

.

                                                                                    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения технологии ученик должен

знать/понимать

роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

основные источники информации;

назначение основных устройств компьютера;

правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь

выполнять инструкции при решении учебных задач;

осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);

соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

поиска информации с использованием простейших запросов;

изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

        

                                                                               

 Основное содержание.

 Работа с природными материалами - 6 ч

  Экскурсия, сбор природного материала. Изготовление поделок из сухих листьев и засушенных растений, семян и шишек.  Работа с различными материалами: скорлупа, семена, крупы. Изготовление поделок из пластика: бутылки, банки и тд.

Работа с глиной (пластилином) - 11ч

Декоративно-прикладное искусство. Игрушки по мотивам народных образов.  Изготовление панно.  Пластилин на проволочном каркасе. Реалистическая лепка. Оригами из пластилина. Композиция из пластилиновой ленты.

Работа с бумагой  и разными материалами - 10ч.

Схемы оригами и основные базовые формы.  Изготовление разных животных в технике оригами. Изготовление изделий в технике  оригами. Изготовление цветов в технике оригами. Изготовление поделок способами складывания по спирали

 Работа с текстильными  материалами - 8 ч

 Работа с тканью. Виды тканей. Виды швов «строчка», «тамбурный», «стебельчатый». Ремонт одежды. Мягкие игрушки: мышка-игольница, ёжик.


                                                                       Календарно-тематический план

по технологии  на  2011/2012  учебный год.

Предмет

Класс

Всего

кол-во

часов

Кол-во

часов

в неделю

Количество

Автор учебника, год издания

 

Проектных работ

 

Экскурсий

Т.Я. Шпикалова

и др.

Трушина

Технология

4

35

1

2

2

       2008 г.

Методическая тема на 2011/2012  учебный год

Городская

Школьная

Учителя

Организация деятельности методической

службы  образовательных  учреждений  в

контексте ФГОС общего   образования  в

целях        повышения      компетентности,

профессионального роста педагогических

кадров.

 Информационная культура педагога как средство

формирования успешной личности, обладающей информационно-коммуникативной культурой, усвоившей образовательные программы по ступеням  обучения,  способной  к  жизненному  и

профессиональному самоопределению.

     Активизация учебной деятельности через применение новых технологий.


     ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД)

№ п/п

Дидактическая единица (тема, раздел)

Кол.

часов

Календарные сроки

Фактические

сроки

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

КИМ

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

ОУУН

I ЧЕТВЕРТЬ

1

 Работа с природным материалом. Экскурсия в парк. Сбор природного материала.

1

03.09.

правила культуры труда;

название изученных материалов, инструментов и приспособлений, их назначение;

правила безопасности труда и личной гигиены при работе колющими и режущими инструментами;

правила планирования и организация труда;

способы и приемы обработки материалов, предусмотренных программой;

выполнять правила по ТБ и санитарии;

организовать рабочее место;

понимать рисунки, эскизы

знание культуры и организации труда, рациональной, эстетичной и безопасной работы; умение работать по простой технико-технологической документации (эскизу, чертежу, схеме, и пр.); умение

самостоятельно анализировать изделия и воссоздавать их по образцу,

Эк.

2

Изготовление поделки из шишек. Журавль.




шиш



шшшшишкек

1

10.09.

3

Изготовление поделки из шишек. Лиса.

1

17.09.

4

Композиция из шишек.

Лиса и журавль.

1

24 09.

5-6

Изготовление поделки из природного материала.

Ёжик

Композиция из поделок.

Лесная поляна.

1




1

10




08.10

 

Работа с пластилином.

Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

Овладеть основными приемами обработки различных материалов, основными способами соединения деталей, правила ТБ с различными материалами и инструментами, правила санитарной и личной гигиены;

использовать

декоративные

свойства формы,

материала, цвета для

решения проектно-


художественной

задачи;

7

Беседа «Декоративно-прикладное искусство».

Хохлома. Проектная работа.

1

15.10

п/р

8

Декоративная посуда.

Хохлома.

1

22.10

9

Игрушка по мотивам народных образов. Экскурсия  в музей.

1

29.10









II ЧЕТВЕРТЬ

10

11

Лепка с натуры.

Кукла.

2

12.11

19.11

безошибочно записать названия материалов, инструментов, приспособлений и использовать их

 в работе  правильно и строго по назначению;

самостоятельно и строго выполнять правила, работая только исправными инструментами и приспособлениями;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделий.

Изготавливать изделия из доступных



материалов по образцу, рисунку, сборной схеме,

Эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам.

12


13

Лепка фигуры по представлению.

 Человек.

2

26.11

03.12

14

Беседа «Искусство скульптуры».

1

10.12.

15

Лепка по замыслу. Однофигурная композиция.

1

17.12.

16

Однофигурная композиция

«Золотая рыбка»

1

24.12.

17

Лепка по представлению.

Фигурные подсвечники.

1

14.01

                                                                           III ЧЕТВЕРТЬ

РАБОТА С БУМАГОЙ И другими материалами.

самостоятельно анализировать, планировать и организовывать свой труд;

самостоятельно изготавливать изделие по рисунку, эскизу, простейшему чертежу;

экономно и рационально расходовать материалы;

контролировать правильность выполнения работы;

приемы разметки (шаблон, угольник, циркуль, линейка);

способы контроля размеров деталей.


Изготовление плоскостных и объемных изделий, декоративных композиций из различных материалов по образцам;

самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);

- различать графическое изображение и эскиз, рисунок;

- самостоятельно подсчитывать размеры по имеющимся данным.  









18

Конструирование по типу оригами. Птица

1

21.01

19

Оригами. Собака.

1

28.01

20


21

Конструирование по типу оригами.

 Композиция «Слон и Моська»

2

04.02.

11.02.

22


23

Конструирование по типу оригами «Белка в лесу»

Завершение темы «Белка в лесу».

2

18.02

25.02.

24


25


Конструирование по типу оригами. Медведи в лесу.

Завершение темы. Медведи в лесу.

2

03.03.

10.03

26


27

Техническое моделирование.

 Шкатулка. Палех.

2

17.03.

07.04.

 

                                                                         

IV ЧЕТВЕРТЬ

РАБОТА С ТКАНЬЮ.

Домашний труд.





знать  виды тканей; способы их изготовления;

элементарные свойства  различных тканей.

производить мелкий ремонт одежды

отделку изделий. осуществлять декоративное оформление и


Создать различные виды изделий из доступных материалов по собственному замыслу.




Осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы;

28

Организация рабочего места при работе с тканью. Виды швов «строчка», «стебельчатый» Проект.

1

14.04

п/р

29

Виды швов. Тамбурный шов.

1

21.04

30


31

Работа с текстильными материалами.

 Ремонт одежды.

Экскурсия в ателье.

2

28.04

05.05.

Эк.

32


33

Мягкая игрушка «Игольница – мышка».

Завершение темы.

2

12.05.

19.05.

34

35

Мягкая игрушка. Ёжик.

Завершение темы. Ёжик.

2

26.05

31.05

За год 35уроков.

Критерии оценивания:

Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.

Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия

Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.

Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.

 Методическая литература и средства обучения:

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования// Вестник образования.-2004. - №12.

 Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы: Ч.1.-М.: «Просвещение», 2008г

 Изобразительное искусство и художественный труд. Т.Я. Шпикалова и др.

 Примерная программа начального общего образования.

 Уроки труда 3-4 класс. – Саратов: Лицей, 2007г.

  Уроки творчества. Н.А. Цирулик Т.Н. Проснякова.

. Твори, выдумывай, пробуй! Н.А. Цирулик  С.И. Хлебникова

8.  Сделай это сам. К. Лубковска, И. Згрыхова

9.  Уроки труда в начальной школе.3-4классы. Автор сос. В.П. Трушина-Волгоград: Учитель,2006


[1]         Решается средствами всех учебных предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...