Тематическое планирование по технологии (3 класс)
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Тематическое планирование по технологии (3 класс). Разработано по учебнику Конышевой Н.М.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по технологии

3 класс

Учитель: Цикулаева Н.А.

Тематическое планирование разработано по учебнику Конышевой Н.М. Технология: Наш рукотворный мир.

3 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год.

        Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:

должны знать:

    - роль трудовой деятельности в жизни человека;

    - распространённые виды профессий;

    - влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

    - область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;

    - основные источники информации;

    - назначение основных устройств компьютера;

    - правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой;

    - новые приёмы обработки ткани;

    - технологии переплёта;

    - основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии.

должны уметь:

    - выполнять инструкции при решении учебных задач;

    - осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;

    - получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, эскизы, чертежи;

    - изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;

    - выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам;

    - изготавливать выкройки;

    - соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

    - создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

    - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

    - изучать и анализировать формы природы, переосмысливать их в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения;

    - передавать природные формы и образы в различных материалах;

    - стилизовать природные формы в бытовых вещах: подбирать декор к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных мотивов;

    - проектировать вещи праздничного характера с учётом основных принципов дизайна;

    - создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу;

    - решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

    - осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы.


п/п

Дата прове-дения

Наименование

раздела программы

Тема урока

Коли-чество

ча-сов

Тип урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Качества личности

Вид контроля

1

Формы и образы приро

ды – образец для мастера

Вводный урок. Обсуждение темы года и четверти.

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, шилом, иглой

Организован-ность, дисциплини-рованность, вниматель-ность, аккуратность

Фронтальный

2-4

Стилизация образов природы в оригами

3

Практи-ческая работа

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться схемой изготовления оригами;

- выбирать материал для работы, декорировать изделие

Выставка готовых работ

5-8

Линия и пятно в декоре. Вырезание узора с повторяющимся раппортом. Декоративные решётки и силуэты

4

Практи-ческая работа

Учащиеся должны знать/понимать:

- что такое силуэт, симметричные и асимметричные силуэтные изображения.


Учащиеся должны уметь:

- вырезать симметричный силуэт и самостоятельно придать ему больше изящества и лёгкости

Выставка готовых работ

9-10

Технология получения изображений с оттисков. Эстамп

2

Практи-ческая работа

Учащиеся должны знать/понимать:

- что такое эстамп;

- сферы применения данной технологии


 Учащиеся должны уметь:

- изготовить эстамп из засушенных листьев

Выставка готовых работ

11-12

Образы природы в коллаже из бумаги

2

Практи-ческая работа

Учащиеся должны знать/понимать:

- отличие коллажа от аппликации.


 Учащиеся должны уметь:

- бережно расходовать материалы

Выставка и обсуждение работ

13-14

Образы природы в коллаже из ткани

2

Практи-ческая работа

Учащиеся должны знать/понимать:

- отличие коллажа от аппликации.


 Учащиеся должны уметь:

- бережно расходовать материалы

Выставка и обсуждение работ

15-16

Композиция «Сказочная птица» (аппликация)

2

Практи-ческая работа

Учащиеся должны уметь:

- создавать свой образ сказочной птицы;

- выбрать нужный материал;

- переводить рисунок на картон;

- подбирать материал по цвету и передавать природные формы и образы

Выставка готовых работ

17

Итоговый урок

1

Система-тизация и обобще-ние ЗУН

Учащиеся должны уметь:

- объективно оценивать результаты своего труда и труда товарищей

Беседа-обсуждение выполненных работ

 18-19

Вещи, создаю-щие настро-ение празд-ника

Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей.

Открытка с окошком

2

Практи-ческая работа

Учащиеся должны уметь:

- вписать «окошко» в композицию, придать ему нужную форму

Вниматель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, коммуникати-вность, любознатель-ность

Выставка работ

 20-21

Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей.

Фигурная открытка

2

Практи-ческая работа

Учащиеся должны знать:

- приёмы разметки прямоугольника с помощью линейки, разметки симметричной формы.


Учащиеся должны уметь:

- выбрать самостоятельно индивидуальную композицию в оформлении открытки

Выставка готовых работ с учётом индивидуальности изделия

22

Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей.

Настольная карточка

1

Практи-ческая работа

Учащиеся должны уметь:

- проектировать вещи праздничного характера, декорировать их по своему вкусу

Выставка работ

 23-24

Новые приёмы бумагопластики

«Дед Мороз»

2

Практи-ческая работа

Учащиеся должны знать:

- приёмы бумагопластики.

Выставка работ

 25-26

Приёмы построения и разметки форм с помощью циркуля.

Фонарик на ёлку

2

Практи-ческая работа

Учащиеся должны уметь:

- владеть способами разметки с помощью циркуля

Выставка работ

 27-28

Единство вещи и упаковки к ней. Упаковка  для подарка к Новому году «Домик»

2

Практи-ческая работа

Учащиеся должны уметь:

- строить прямоугольник с помощью угольника

Выставка работ

  29-30

Повторение и закрепление различных способов разметки, сборки и отделки изделий.

Рождественская звезда

2

Практи-ческая работа

Учащиеся должны знать:

- различные способы разметки, сборки и отделки изделий

Выставка работ

31

Конструирование упаковки в технике оригами

1

Практи-ческая работа

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться приёмами техники оригами

Выставка работ

32

Итоговый урок

1

Обобще-ние и система-тизация знаний

Учащиеся должны уметь:

- объективно оценивать результаты своего труда и труда товарищей

Выставка работ

33

Красота и уют нашего дома. Гармо-ния стиля

Стилевое единство в вещах. Простейшая выкройка. Изготовление выкройки кухонной прихватки для горячей посуды

1

Практи-ческая работа

Учащиеся должны знать:

- для чего нужен припуск;


Учащиеся должны уметь:

- изготовить простейшую выкройку прихватки

Организован-ность, дисциплини-рованность, вниматель-ность, аккуратность

Индивидуальная проверка

34-36

Стилевое единство. Разметка и раскрой парных деталей из ткани. Шов «строчка». Прихватка для горячей посуды

3

Практи-ческая работа

Учащиеся должны уметь:

- выполнять швы «вперёд иголку», «строчка»;

- делать разметку и раскрой парных деталей

Индивидуальная проверка с учётом аккуратности работы

37-41

Стилевое единство. Закрепление приёмов раскроя ткани и шитья. Чайная грелка

5

Практи-ческая работа

Учащиеся должны знать:

- технологию построения простой выкройки, разметки, раскроя парных деталей из ткани

Индивидуальная проверка этапных работ и готовых изделий

42-43

Проектирование предметов по принципу стилевого единства. Сервиз (лепка, роспись)

2

Практи-ческая работа

Учащиеся должны уметь:

- создавать комплекты предметов интерьера в одном стиле на примере сервиза

Выставка работ

44-45

Конструирование более сложной выкройки. Новые приёмы шитья. Обложка из ткани для книги

2

Практи-ческая работа

Учащиеся должны уметь:

- рассчитывать размеры выкройки для обложки и вычерчивать её на миллиметровой бумаге

Индивидуальная проверка этапной работы и готовых изделий

46

Конструкция и образ записной книжки. Простой переплёт.

Записная книжка

3

Практи-ческая работа с предварительным обсуждением этапов

работы

Учащиеся должны знать:

- приёмы разметки прямоугольника с помощью угольника


Учащиеся должны уметь:

- делать расчёты, измерения, чертежи;

- освоить приёмы сшивания тетради «в три прокола»

Проверка готовых работ и этапной работы

47

Работа на компьютере

Информация

1

Беседа

Учащиеся должны знать:

- понятия «окружающая среда», «информация» и какая она бывает;

- сведения и команды;

- содержательную и командную информацию;

- содержание и оформление информации

Опрос в процессе беседы

48-50

Виды информации. Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером

3

Объясне-ние материала в ходе беседы. Практи-ческая работа

Учащиеся должны иметь представление:

- о различиях в свойствах информации, обусловленных механизмом её получения


Учащиеся должны уметь:

- выявить особенности числовой информации

Опрос в процессе беседы и практической работы

51-52

Представление информации. Управление компьютером

2

Практи-ческая работа

Учащиеся должны знать:

- действие простейших графических элементов управления на примере командных кнопок


Учащиеся должны уметь:

- управлять компьютером с помощью мыши

Опрос в процессе практической работы

53-54

Источники информации. Интернет

2

Практи-ческая работа

Учащиеся должны знать:

- о роли и значении формы представления информации для её создания, хранения, перемещения и обработки;

- классификацию форм представления информации

Опрос в процессе практической работы

55

Информация и данные

1

Практи-ческая работа

Учащиеся должны иметь представление:

- о природе данных


Учащиеся должны знать:

- механизм создания данных в процессе записи информации

Опрос в процессе практической работы

56

Носители информации

1

Практи-ческая работа

Учащиеся должны знать:

- способы хранения  и транспортировки данных с помощью носителей

Фронтальный опрос

57-58

Воспроизведение данных. Обработка данных на компьютере

2

Практи-ческая работа

Учащиеся должны иметь представление:

- о механизмах воспроизведения данных

Учащиеся должны знать:

- понятия «мультимедиа», «интерактивность»

Оценка практической работы

59-60

От мира приро-ды – к миру вещей

Образы животных в пластике. Лепка животных по наблюдениям и по памяти

2

Практи-ческая работа

Учащиеся должны уметь:

- передавать природные формы и образы при лепке животных по наблюдениям

Организован-ность, дисциплини-рованность, вниматель-ность, аккуратность

Выставка и обсуждение скульптур

61-62

Стилизация и использование природных форм в вещах.

Чудо-посуда; лепка, роспись

2

Практи-ческая работа

Учащиеся должны уметь:

- передать в лепной посуде образы животных и растений, расписать её с помощью кисти

Выставка готовых работ

63

Декоративные изделия на основе природных форм.

Помпон из ниток

1

Практи-ческая работа

Учащиеся должны уметь:

- передавать природные формы при изготовлении помпона

Выставка готовых работ

64-67

Технология изготовления изделий из бисера.

Цветы из бисера

4

Практи-ческая работа

Учащиеся должны знать:

- технологию изготовления изделий из бисера


Учащиеся должны уметь:

- создать простейшие изделия, используя схему

Выставка работ

68

Итоговый урок

1

Обобще-ние пройден-ного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс

Тематическое планирование по технологии в 3 классе...

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы.  В ...