конспект ""Превращение" листьев (создание образа по ассоциации)
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

 

Конспект урока.

Предмет: технология

Тема: «Превращение» листьев (создание образа по ассоциации)

Класс, четверть: 2, 1

УМК: «Гармония»

Учебник: Н. М. Конышева «Технология. В природе, в жизни, в мастерской»                                                              

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                               

Конспект урока.

Предмет: технология

Тема: «Превращение» листьев (создание образа по ассоциации)

Класс, четверть: 2, 1

УМК: «Гармония»

Учебник: Н. М. Конышева «Технология. В природе, в жизни, в мастерской»                                                              

                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Задачи урока:

Образовательные:  формировать умение рассматривать и изучать форму предметов;  формировать прием создания фронтальной композиции.

Развивающие: закрепить прием наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу;  развить ассоциативное мышление, умение создавать художественный образ по ассоциации с формой предмета; развить навык мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания.

Воспитательные: формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе; воспитать любовь к природе.

Материалы, инструменты, оборудование

У учащихся: учебник; засушенные листья в больших плоских коробках и семена (разложены по видам в маленькие коробки); подкладной лист; цветная бумага и листы макулатуры (10-15 листов размером примерно 10x15 см); кисточка в подставке и баночка с клеем.

У учителя: засушенные листья различных форм, окраски и размера; лист бумаги примерно 20 х 30 см; учебник; образцы-налоги; магниты.

Оформление доски

Вверху посредине написана тема урока: «Превращения листьев». Ниже развешены и закрыты шторой образцы-аналоги (композиции из засушенных листьев: сова, жар-птица, бабочки, рыбки в аквариуме).

Ход урока

  1. Организационный момент - 2 мин

(Ученики входят в класс и садятся.)

  1. Объявление темы урока - 2 мин

- Посмотрите, на доске записана тема сегодняшнего урока. Прочтите ее название.

- (У) (Дети читают.)

- Необычная тема, правда? В чем, по-вашему, будет заключаться наша работа?

- (У) (Дети высказывают предположения).

- Картины из листьев мы в прошлый раз уже делали, однако не называли это превращениями. А вот сегодня появилось это слово - как будто ожидается какое-то волшебство! Что бы это могло быть?

- (У) Будем превращать листья в разных зверей (если вариант ни один не подходит, то обозначаю тему сама).

- Превратить - это значит изменить образ. Вот и нам предстоит превратить простые за сушеные листья в какой-то образ. Попробуем
угадать: может быть, в них кто-то спрятан, и мы поможем ему освободиться. Мы должны быть особенно внимательными и чуткими.

  1.  Работа с учебником. Анализ образцов-аналогов - 6 мин

- Откройте учебник на с. 36. Читаем текст, начиная с заглавия.

- (У) (Несколько учеников по очереди читают текст вслух и рассматривают предложенные образцы.)

- Закройте книги и поставьте их в подставки. (В это время вновь закрываю образцы на доске.)

  1. Упражнения. Тренировка ассоциативного мышления  - 5 мин

- Давайте посмотрим, легко ли быть волшебниками. (По очереди  показываю детям один-два листика в разных положениях, прикладывая их к листу бумаги, а ученики рассматривают и пытаются угадать,  на что они похожи.

- (У) (Дети называют увиденные образы.)

  1. Практическая работа учащихся: подбор листьев, создание образа; приклеивание листьев. - 22 мин

- Теперь внимательно рассмотрите те листья, которые есть у вас. В кого или во что их можно превратить?

- (У) (Варианты ответов детей.)

- Отобранные для работы листья и семена разместите на бумаге подходящего цвета так, чтобы получилась выразительная композиция.

Ничего не приклеивайте, я сначала пройду и посмотрю все работы. (Дети создают свои композиции,  по необходимости оказываю индивидуальную помощь.)

- Все справились с первой частью работы; превращения получились очень интересные. Теперь надо довести работу до конца. Что необходимо сделать, чтобы наши творения не рассыпались, не исчезли?

- (У) Приклеить листья.

- Верно, приклеить листья и семена. Вспомните, на прошлом уроке мы уже познакомились с правилами этой работы. Что нам об этом известно? – (У) Лист намазывать клеем с изнаночной стороны, предварительно подложив под него сухую газетную бумагу. Затем лист прикладывают на свое место в композиции и осторожно притираем через другой кусочек бумаги. Обращаться с листьями нужно особенно осторожно, так как они очень хрупкие.

- Составленную композицию старайтесь не разрушать; из нее по очереди берите детали и приклеивайте их на свои места. (В процессе работы оказываю детям по необходимости индивидуальную помощь. Пока ученики завершают работу, снимаю с доски образцы-аналоги.)

  1. Выставка и оценка работ - 5 мин

(По мере готовности изделий  закрепляю их на доске магнитами.)

- Посмотрим, насколько удачно мы сегодня поработали волшебниками. Какие из представленных здесь превращений кажутся вам наиболее удачными и интересными? Почему? (Стараюсь привлечь внимание детей к точному и оригинальному "обыгрыванию" исходных форм.)

- (У) (Варианты ответов детей.)

- Ваши работы до конца дня будут на стенде, вы сможете рассмотреть их более внимательно.

  1. Подведение итогов урока  -  3 мин

- Как вы думаете, любой листочек можно превратить, во что угодно или нет? Как угадать, кто в нем спрятан?

- (У) (Варианты ответов детей.)

- Вывод: необходимо внимательно рассмотреть, изучить природную форму и только после этого решить, что из нее можно сделать.

- Чему же мы сегодня научились?

- (У) Внимательно рассматривать листья, угадывать, кто в них спрятан, и освобождать эти образы.

- А еще я хочу добавить, что вы стали более аккуратно работать: ни один хрупкий листочек у нас сегодня не сломался и не порвался. Для волшебников это особенно важно.

  1. Уборка рабочих мест

- Урок окончен. (Все выходят из класса, чтобы дежурные могли начать уборку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства создания образов животных. Развитие речи в 3 классе.

Работа по развитию речи учащихся в школе многообразна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов.          Сочинение – это первые попыт...

Когда и зачем оживают "неживые" предметы?Олицетворение как средство создания образа"

Конспект урока по теме"Когда и зачем оживают"неживые" предметы?Одицетворение как средство создания образа" 3 класс...

урок технологии на тему: "Лесная скульптура. Создание образа из природных материалов."

Конспект урока технологии.Тема: Лесная скульптура. Создание образа из природных материалов.Изделие: Скульптура из шишек «Сова».Задачи урока:1.   Расширение представлений о разнообразии приро...

А.С.Пушкин. Гонимы вешними лучами… Средства художественной выразительности для создания образа весны (УМК "Перспектива" 4 класс, 2 часть)

Цель: учить детей анализировать лирическое стихотворение, умение видеть средства художественной выразительности....

Конспект по технологии по теме: "Создание образа куклы по шаблону. Куклы."

Конспект по технологии по теме: "Создание образа куклы по шаблону. Куклы."...

Конспект занятия по теме «Цепочка ассоциаций».

Тема: «Цепочка ассоциаций» Цель занятия: развивать ассоциативное мышление и творческое воображение....