РИСОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗОЧНОЙ ПТИЦЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
методическая разработка по технологии по теме

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им. И.И.Тарасенко

станицы Выселки Краснодарского края

 

 

 

 

 

интегрированный урок

 

 

 

«РИСОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗОЧНОЙ ПТИЦЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ»

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

МБОУСОШ №2

имени И.И.Тарасенко

Лысова Ирина Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока:

 

-обучать учащихся правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, цветовой окраски птичьего пера;

-способствовать формированию эстетического отношения к действительности;

-развивать бережное отношение к животному миру;

-закреплять представление о творчестве художников, писателей – авторов книг о птицах;

-осуществлять межпредметные связи урока рисования с уроками чтения, природоведения, трудового обучения;

-давать оценку своим трудам и работам других детей.

 

 

 

 

 

Оборудование:

 

Мультимедийный проектор, иллюстрации картин художников, книги, рисунок сказочной птицы, альбом, краски, ножницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, целей урока.

 

Сегодня на уроке мы поговорим о многообразии птичьего мира и попытаемся в художественной форме отобразить гамму красок природы в описании их оперения, используя акварель.

 

  1. Изложение материала.

 

-Вступительная беседа:

 

«Птицы - это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, степей, гор. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Птицы – это дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни.

Птицы – дети радуги: перья их раскрашены во всевозможные цвета.

Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Птицы – верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов.

Птицы – это тайна и красота, друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без них. Вот что такое птицы» Такую прекрасную миниатюру написал Н.Сладков.

-А теперь давайте вспомним, что мы знаем о птицах из прошедших уроков природоведения и чтения, из прочитанных вами книг и стихотворений, из рассказов, слышанных вами.

 

Вот перед вами алфавит. Давайте вспомним название птиц на каждую букву.

 

-Перечисление птиц по алфавиту.

 

-Забота о птицах.

-А какие птицы у нас в Краснодарском крае и в других областях остаются на зиму?

-А какие улетают?

-Почему они улетают?

-Как мы заботимся о зимующих птицах?

Но не только заботимся о зимующих, мы еще встречаем перелетных птиц. Как?

 

-Обзор картин известных художников.

Сейчас я хочу обратить ваше внимание на те репродукции, которые находятся на доске.

Безусловно, они все разные по смыслу и содержанию, но на каждой из них есть птицы.

-Вот старая деревня, стадо гусей, идущая по дороге.

 

-Чайки – вечные странники моря, чьи романтические крики заставляют вглядеться в даль и сквозь их печальный клекот услышать хлопанье парусов, призывный ветер, звенящий в снастях будущих капитанов каравелл.

 

-Картина «Первая зелень» - первые крики, доносящиеся из освоенных гнезд, первые крики птенцов, возвещающих о начале жизни, каждый раз приходящей на землю с приходом весны.

 

-И, наконец, известная картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели» - вечный гимн возрождения природы после долгой зимней спячки с прилетом грачей.

 

-Олицетворение птиц.

 

Как вы видите, люди с давних пор наблюдают за птицами, изучают их повадки, характер. Не случайно в сказках некоторые птицы олицетворяют собой черты характера самого человека. Например, гордый орлиный взгляд, сорочья говорливость, журавлиная походка, глухота тетерева, лебединая стать.

 

-Обзор книг о птицах.

 

Многие писатели и поэты разных стран и времен обращались в своих произведениях к теме птиц, воспевая их вольный нрав, стремление к полету, неукротимую жажду жизни.

Я хочу предложить вашему вниманию небольшую подборку книг из школьной библиотеки.

Повести и рассказы Мамина –Сибиряка, В.Бианки, Е.Чарушина, Г.Снегирева читали ваши родители, ваши старшие братья и сестры. Как бы мне очень хотелось, чтобы прочитали и вы.

На первый взгляд незамысловатая птичья жизнь, отмеченная тонким взглядом проникновенного мастера наполненная собственными тревогами и печалями, радостями и открытиями. И верится, что их жизнь в чем-то очень похожа на человеческую.

 

Птицы в русском народном творчестве.

 

Издревне в русском народном творчестве слагались загадки, пословицы, поговорки о птицах.

-Какие загадки о птицах вы знаете?

 

(В воде искупается, а сухой останется…

На шесте дворец, во дворце – певец…

Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей…

Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку, ку-ку…

На кале строит дом. Разве жить не страшно в нем? Хоть кругом красота. Но такая высота!..)

 

-А пословицы и поговорки?

 

(На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Каждый кулик свое болото хвалит.

Грачи на крыльях весну принесли.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.)

 

-Сказочная птица.

 

Среди всего многообразия птичьего мира, конечно, нельзя не вспомнить о легендарной и таинственной сказочной жар – птице.

Многие герои в поисках ее отправлялись в дальние края, проходили через неимоверные испытания, ради обладания ее магическим пером, проносящим удачу, мудрость и богатство.

Потерянное перо, как и опавший лист. А увидишь его на тропе, непременно наклонишься и поднимешь весточку от диковинной птицы. Крутишь в пальцах. А он то зеленым полыхнет, то синим, то фиолетовым.

И начинается сказка…

 

Сегодня я хочу предложить вам каждому найти такое перо.

Я раздам вам эти листики. А вы в оставшееся время проявите фантазию, не пожалейте красок и превратите их в сказочные перья жар – птицы.

 

-Рисование пера жар – птицы учащимися.

-Вырезывание перьев.

-Дополнение жар – птицы полученными перьями хвоста.

-Оценка работ.

 

4. Итог урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

       средняя общеобразовательная школа №2 им. И.И.Тарасенко

                       станицы Выселки Краснодарского края

         интегрированный урок

«РИСОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ              СКАЗОЧНОЙ ПТИЦЫ ПО  ПРЕДСТАВЛЕНИЮ»

   

                                                                              Учитель начальных  классов

                                                                              МБОУСОШ №2    

                                                                              имени И.И.Тарасенко                                  

                                                                              Лысова Ирина Леонидовна

   

                           

                

Цели урока:

-обучать учащихся правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, цветовой окраски птичьего пера;

-способствовать формированию эстетического отношения к действительности;

-развивать бережное отношение к животному миру;

-закреплять представление о творчестве художников, писателей – авторов книг о птицах;

-осуществлять межпредметные связи урока рисования с уроками чтения, природоведения, трудового обучения;

-давать оценку своим трудам и работам других детей.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, иллюстрации картин художников, книги, рисунок сказочной птицы, альбом, краски, ножницы.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, целей урока.

      Сегодня на уроке мы поговорим о многообразии птичьего мира и попытаемся в художественной форме отобразить гамму красок природы в описании их оперения, используя акварель.

  1. Изложение материала.

-Вступительная беседа:

     «Птицы - это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, степей, гор. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Птицы – это дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни.

Птицы – дети радуги: перья их раскрашены во всевозможные цвета.

Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Птицы – верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов.

Птицы – это тайна и красота, друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без них. Вот что такое птицы» Такую прекрасную миниатюру написал Н.Сладков.

-А теперь давайте  вспомним, что мы знаем о птицах из прошедших уроков природоведения и чтения, из прочитанных вами книг и стихотворений, из рассказов, слышанных вами.

       Вот перед вами алфавит. Давайте вспомним название птиц на каждую букву.

-Перечисление птиц по алфавиту.

-Забота о птицах.

-А какие птицы у нас в Краснодарском крае и в других областях остаются на зиму?

-А какие улетают?

-Почему они улетают?

-Как мы заботимся о зимующих птицах?

Но не только заботимся о зимующих, мы еще встречаем перелетных птиц. Как?

-Обзор картин известных художников.

         Сейчас я хочу обратить ваше внимание на те репродукции, которые находятся на доске.

         Безусловно, они все разные по смыслу и содержанию, но на каждой из них есть птицы.

-Вот старая деревня, стадо гусей, идущая по дороге.

-Чайки – вечные странники моря, чьи романтические крики заставляют вглядеться в даль и сквозь их печальный клекот услышать хлопанье парусов, призывный ветер, звенящий в снастях будущих капитанов каравелл.

-Картина «Первая зелень» - первые крики, доносящиеся из освоенных гнезд, первые крики птенцов, возвещающих о начале жизни, каждый раз приходящей на землю с приходом весны.

-И, наконец, известная картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели» - вечный гимн возрождения природы после долгой зимней спячки с прилетом грачей.

-Олицетворение птиц.

        Как вы видите, люди с давних пор наблюдают за птицами, изучают их повадки, характер. Не случайно в сказках некоторые птицы олицетворяют собой черты характера самого человека. Например, гордый орлиный взгляд, сорочья говорливость, журавлиная походка, глухота тетерева, лебединая стать.

-Обзор книг о птицах.

        Многие писатели и поэты разных стран и времен обращались в своих произведениях к теме птиц, воспевая их вольный нрав, стремление к полету, неукротимую жажду жизни.

        Я хочу предложить вашему вниманию небольшую подборку книг из школьной библиотеки.

        Повести и рассказы Мамина –Сибиряка, В.Бианки, Е.Чарушина, Г.Снегирева читали ваши родители, ваши старшие братья и сестры. Как бы мне очень хотелось, чтобы прочитали и вы.

         На первый взгляд незамысловатая птичья жизнь, отмеченная тонким взглядом проникновенного мастера наполненная собственными тревогами и печалями, радостями и открытиями. И верится, что их жизнь в чем-то очень похожа на человеческую.

Птицы в русском народном творчестве.

        Издревне в русском народном творчестве слагались загадки, пословицы, поговорки о птицах.

-Какие загадки о птицах вы знаете?

(В воде искупается, а сухой останется…

На шесте дворец, во дворце – певец…

Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей…

Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку, ку-ку…

На кале строит дом. Разве жить не страшно в нем? Хоть кругом красота. Но такая высота!..)

-А пословицы и поговорки?

(На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Каждый кулик свое болото хвалит.

Грачи на крыльях весну принесли.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.)

-Сказочная птица.

      Среди всего многообразия птичьего мира, конечно, нельзя не вспомнить о легендарной и таинственной сказочной жар – птице.

      Многие герои в поисках ее отправлялись в дальние края, проходили через неимоверные испытания, ради обладания ее магическим пером, проносящим удачу, мудрость и богатство.

       Потерянное перо, как и опавший лист. А увидишь его на тропе, непременно наклонишься и поднимешь весточку от диковинной птицы. Крутишь в пальцах. А он то зеленым полыхнет, то синим, то фиолетовым.

И начинается сказка…

      Сегодня я хочу предложить вам каждому найти такое перо.

       Я раздам вам эти листики. А вы в оставшееся время проявите фантазию, не пожалейте красок и превратите их в сказочные перья жар – птицы.

-Рисование пера жар – птицы учащимися.

-Вырезывание перьев.

-Дополнение жар – птицы полученными перьями хвоста.

-Оценка работ.

      4. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия «Рисование сказочных птиц»

Рисование сказочных птиц с детьми младшего школьного возраста...

"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....

Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема "Дымковская игрушка. Рисование элементов орнамента".

Используемые средства: Учебник, глиняные игрушки (индюк, барыня, водоноска), изготовляемые в Дымковской слободе. Фотографии с изображением народных игрушек.Листы  бумаги для рисования с кон...

Рисование элементов Вологодского кружева.

В данном материале представлены презентация по истории возникновения Вологодских кружев, технология рисования элементов кружев и шаблоны для урока....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Птицы - вестники весны (сказочная птица)" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о приеме изображения птиц от пятна.Задачи урокаДидактические:- знать понятие «анималистический жанр&raqu...

Сказочная птица. Рисование по воображению.

Тема "Сказочна птица" одна из любимых детских тем в рисовании по представлению и воображению. Птицы действительно иногла кажутся волшебными созданиями природы. У каждого народа есть своя ска...