Урок технологии, 1 класс. Сказочное воображение
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Комлева Татьяна Ивановна

Урок позволяет развивать память, мышление, умение гармонично общаться друг с другом. Урок-сказка с применением ЗОЖ. Расширяет кругозор. Позволяет Учителю благодаря сказочным элементам расширить творческий кругозор детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Ефремовская ООШ»

Урок технологии.

1 класс. УМК «Школа России»

Тема:

«Сказочное воображение»

Цели:

  1. развитие памяти, мышления;
  2. расширение кругозора;
  3. умение творческого воображения;
  4. умение гармонично общаться друг с другом.

Оборудование: ширма, свечи, подсвечник, сказки-раскладушки, куклы на пальчики, песочницы, пластилин, фартуки, нарукавники, музыкальная шкатулка, билеты, воздушные шарики, мелкие игрушки.

Песни: «Танец утят», «Маленькая страна», «Если весело живется…».

Учитель: Комлева Татьяна Ивановна.

                           2009 г.

Ход занятия.

Организационный момент.

–Дети, встаньте, начнем урок с приветствия:

-Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте, гости!

-Здравствуйте, игрушки… цветы… книжки….

-Какие прекрасные цветы! Понюхаем. О,… чудесный запах...

Вдох, выдох (про себя 1 2 3 4 5 повторить 3-4 раза).

Вступительная часть.

-Сели тихо. Урок труда.

Тема урока: «Сказочное воображение».

Звучит музыка, открываю музыкальную шкатулку, (кукла – волшебница из-за ширмы появляется)

-Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали. Я не волшебница, но с помощью волшебной палочки я могу творить чудеса, попасть в далекое прошлое, когда не было  в домах света, а по вечерам зажигали свечи и рассказывали сказки.

А вот и сказочная книга. А вы ребята хотите открыть дверцу в сказку?

Но прежде, чем открыть я хочу послать теплые лучики солнышка:

«ЧТОБЫ ВАМ БЫЛО ТЕПЛЕЕ».

Пальчиковые игры (зажигаю свечи и включаю тихую музыку, а в дети выполняют игру):

За полями, за лесами, за высокими горами

стоит в поле теремок из трубы идет дымок,

На двери весит замок,

Ты за ключиком пойди и замочек отопри,

Сказку в гости пригласи, сказка в гости приходи.

 -У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке 5 сыновей

 все без бровей, вот с такими носами, вот с такими усами,

 вот с такими ушами, вот с такой головой, вот с такой  бородой,

они не ели, они не пили, на Маланью все глядели…

-А последний мизинчик хорошо играл на скрипке и пел песни.

Злая колдунья  Баба-Яга, как только услышит песню прилетает туда, где поют и радуются люди, стукнет по ступе, люди умолкают, забывают как петь и смеяться можно.

Так упрятала Баба-Яга все песни. Остался только один мизинчик. Сколько ни стучала, ничего не могла сделать, волшебная скрипка была.

И вот однажды сидит она на своей горе злющая – презлющая, а в мире тихо, никто не поет и не радуется. И придумала.

 Легли братья спать, а Баба-Яга  и украла у мизинчика его скрипочку.

Проснулся мальчик, собрал всех братьев и оповестил свою беду. Собрались все друзья и знакомые и пошли освобождать песни, возвращать людям  радость, искать добрую волшебницу.

Узнала и волшебница про беду, ждала смелых ребят.

Научила, дала нужные советы, как злую силу одолеть,

- А вы готовы помочь?

- умеем ли мы дышать? Вдох на выдох скороговорку произноси: «Бегите на горку, спасайте Егорку».

- надувание шариков (пальчики к губам и дуем)

- закрыли глаза, развесили все шарики, открыли глаза, посмотрите влево, вправо, вверх, вниз. Повесили все шарики. Хорошо все выполняли.

Была у Бабы – Яги помощница кошка-злючка  ш-ш-ш-ш-ш…

Потеряла она свою силу, стала ласковой  и все  пела мяу-мяу-мяу.

Как услышала «мяу» ласковое со злости, поломала свою ступу и костяную ногу.

С тех пор  живет тихо в своей избушке, а к людям не показывается..

Эту радость праздновали на балу:

Физкультминутка.   Песня «Если весело живется…» и танец.

-Что случилось на земле?

А кто помог? А что им помогло? (терпение, труд, единство- дружба).

Вспомните советы  (вдох-скороговорка, надували шарики, упражнение для глаз, упражнение для рук 2 кошки  ш- ш-ш).

-Советы вы не забывайте и чаще выполняйте.

Новый материал. Работа в группах (по 4-5 человек  в каждом группе-городе).

-Сказки мы с собой возьмем  в страну Вообразилию, там крылья вырастают и каждый обязательно волшебником становится.

-Входной билет получи, волшебное слово скажи …

(кидаю воздушный шарик, поймав дети называют волшебное слово).

- Я хочу вам предложить вместе с песней погрустить, а быть может помечтать, посмеяться и создать свою страну  Вообразилию, страну детства, страну игры, город своей маленькой мечты.

Дети работают с пластилином,  мелкими игрушками и природным материалом и создают волшебную страну Вообразилию

Физкультминутка.

Только в лес мы вошли, появились комары.

Руки вверх  хлопок над головой.

Руки вниз хлопок другой

Снова дальше мы идем, перед нами  водоем

Прыгать мы уже умеем

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

Мы шагаем, руки выше поднимаем

Дышим ровно, глубоко

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса

Мы лису обхитрим, на мысочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле,

Подражаем мы зайчишке

И закончилась игра, за работу нам пора.

Выполнение работы.  ( звучит тихая сказочная мелодия, дети выполняют работу )

Итог. Дети рассказывают о  сказочных городах.

-Что вам помогало выполнить эту работу?

-Понравилось вам путешествие в страну Вообразилию.

Используемая литература:

  1. Диво Дивное, чудо чудное. Народные русские сказки. А.Н.Афанасьева. М. 1988, «Московский рабочий».
  2. Поурочные разработки по физкультуре. 1 класс. В.И. Ковалько. М.2006, «ВАКО»
  3. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина. Я. 1997, «Академия развития».
  4. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. М.А. Бесова. Я. 2001, «Академия развития».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по РПС "Развитие воображения" 2 класс

Урок  по теме "Развитие воображения" включает в себя следующие этапы: "Мозговую гимнастику", разминку, упражнения на совершенствование воображения,  логически-поисковые задания. работа со сп...

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности (урок технологии, урок рисования) создание объемно-пространственной композиции в технике пластилинография "Сказочный город"

Данный конспект может быть использован для проведения урока технологии или рисования, для проведения занятия по программе внеурочной деятельности в 3 классе. В технике пластилинография дети создают...

Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)

- вызвать интерес к содержанию сказки и героям;           -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...

конспект урока технологии в 1 классе по теме: "Лепка сказочных героев. Колобок"

Урок Технология1      класс УМК  «Начальная  школа  XXI  век»Преподаватель:  Конашенкова  Олеся  Борисовна.Краснодарский...

Презентация к уроку технологии "Сказочный мир бисера".

В данной презентации идёт знакомство с историей возникновения бисера....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...

Сборник заданий по работе с бумагой на уроках технологии как средство развития воображения обучающихся 3 класса

Сборник заданий по развитию воображения предназначен для учителей начальных классов и студентов специальности «Преподавание в начальных классах». Задания, представленные в сборнике, направ...