Урок технологии. 4 класс. "Бумагопластика. Новогодние игрушки"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

На уроке технологии учащиеся изготавливают снежинки в технике "квиллинг". Четвероклассникам предлагается самостоятельно разработать различные варианты конструкции снежинок, декор в соответствии с поставленными условиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 4 классе.

Тема:     Бумагопластика. Новогодние игрушки.

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых  форм новогодних игрушек.

Задачи урока:

Личностные УУД:

  - Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе  и способность радоваться успехам одноклассников.

Познавательные УУД:

   - Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и  использовать их при создании новых форм;

   - Развивать творческое воображение;

  - Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем.

Регулятивные УУД:

   - Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД: 

    - Допускать существование различных точек зрения;

    - Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы: наглядные, словесные, практические,  ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.

Формы: работа в парах.

Оборудование: цветная бумаг, простой карандаш, клей.

Ход урока

  1. Оргмомент

    Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

  1. Психологический настрой на урок

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь - молодцы!

   3. Актуализация опорных знаний

-Какой урок? Кто напомнит тему второй  четверти?

Творчество, труд, мастерство.

-  Как понимаете? (То, что человек делает своими руками, радует окружающих, приносит ему уважение окружающих. Его называют мастером. Чтобы сделать вещь, человек должен приложить немало труда, проявить фантазию и творчество)

  1. Постановка цели, мотивация.

Мне до слез уж надоели

Серые от дождика дома,

Хочется, чтоб белая в буранах,

Поскорей притопала …  зима

- Зимой мы все, и взрослые, и дети, с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году -… Новый год!

- О том, что до Новогоднего праздника осталось не так уж много, думается с удовольствием. И сейчас самое время начать подготовку к празднованию Нового года.

Снова будем мы творить и немного говорить.

 Говорить по делу, делать все умело!

- Ребята, где берете новогодние игрушки и украшения? А самим можно изготовить новогодние украшения? Хотите попробовать?

- Добро пожаловать в  « Мастерскую Деда Мороза»!

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …  снежинки.

- Молодцы! Догадались, что будем изготавливать?

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится

Не ввысь лазурную-

На землю  просится…

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда кристальная.

К Бальмонт

-Вы увидели, какие красивые снежинки создала природа! До сих пор не удалось найти двух одинаковых снежинок. В природе основная их  форма - шестиугольные пластины. На землю снежинки падают шестилучными звездочками. Вот какой мастер Природа-Художник и Конструктор!

  1. Анализ образцов изделий

- А эти снежинки сделаны руками человека.

- Рассмотрите готовые  изделия.

- С каким материалом будем работать? (С бумагой).

-  В какой технике выполнены снежинки? (В технике квиллинг).

- Что такое квиллинг?

- Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

-  Чему уже научились? ( Скручивать роллы).

- Рассмотрите снежинки. Они изготовлены из одинаковых деталей?

- Как быть? Достаточно ли нам наших умений?

 6. Планирование предстоящей практической работы

- Что нам нужно сначала сделать? (Научиться еще одному приему бумагопластики).

- А у вас есть какие-нибудь предложения?

- Слегка сжимая края пальцами с нужных сторон, задавая  форму, из ролла можно сотворить листок, капельку, полумесяц и многие другие фигуры.

 Форма капли - соединяем пальцами один край углом.

Форма «глаза» - зажимаем шарик с двух сторон.

- Как будем соединять детали? ( С помощью клея)

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем) 

Правила безопасности при работе с клеем

  1. Перед работой с клеем нужно застелить стол картоном.
  2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
  3. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой.
  4. После работы клей плотно закрыть, убрать.
  5. Вымыть руки, кисть

-Ребята, снежинки выполняются одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделать? (Складывать роллы по-разному, менять цвет, количество деталей, размер).

- Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволят  вам создать снежинки, непохожие друг на друга.

– Как бы вы хотели сегодня работать? (Парами)

- Почему? (Деталей больше, снежинки будут красивей, товарищ будет помогать и советовать).

-Составим план наших действий.

  1. Договориться об идее.
  2. Распределить работу
  3. Подготовить детали изделия
  4. Склеить снежинку
  5. Обсудить результаты своей работы
  6. Рассмотреть работы одноклассников

- Проверьте себя, пожалуйста. Расставьте по порядку пункты плана (работа парами).

- Работайте дружно, не теряя времени, четко и аккуратно.

7. Самостоятельная практическая работа учащихся

- Подумайте, где и как сможем использовать наши изделия? (Можем повесить на елку как новогоднюю игрушку, можем соединить снежинки и получим гирлянду - украсим класс)

- Ребята, а какая елка будет у вас в этом году?

- Сколько радости приносит нам новогодняя елка! Но вот постояла она день, другой и начала осыпаться, и ее выбрасывают. А ведь до того, как она попала к нам в дом, елку растили 7-10 лет.  Что же делать? Ведь елка - обязательный атрибут новогодних праздников. (Сделать своими руками).

8. Рефлексия. Самооценка

- Что научились создавать своими руками?

- Красиво получилось?

- В какой технике?

 - Какое чувство вы испытываете после? Что еще можно сделать, овладев этими приемами бумагопластики?

- Ребята, как вы думаете, какую снежинку мы могли бы послать в подарок Деду Морозу? Почему?( Самая красивая, аккуратная).

- Что не совсем получилось? Почему не получилось?

- А теперь оцените работу своей пары.

Оценка работы пары

Показатели для оценивания

2

3

4

5

Обсуждали вежливо

Распределили задания

Говорили по очереди

Старались понять мнение товарища

Результат изобразили аккуратно

Наш урок мы завершаем!

Все свободны! Отдыхаем!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока технологии по теме: "Новогодняя игрушка"

В конун Нового года каждый ждет что-то красивое и необычное. Особенно дорог этот подарок если сделан своими руками и подарен от всей души, а главное останется на долгую память.Ученики моего класса изг...

Урок технологии. 3 класс. Объемная игрушка из бумаги "Львенок".

Цифровой Образовательный Ресурс "Использование компьютера на уроках технологии в начальной школе" создан учителем начальных классов Усенко Ольгой Анатольевной.Образовательная область: "Технология".Кла...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплекс по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект+презентация)

Тема: «Новогодние игрушки» Тип урока: открытие новых знаний; Цель урока:  -   повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; учить детей планировать свою  работ...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект урока + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс....

Презентация к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»".

Материал рассчитан на 2 урока, содержит Презентацию к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»"....

Конспект урока технологии.Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка (3 класс)

Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носкаЦели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук....