Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Фаловская Евгения Олеговна

Рабочая программа по технологии 1 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_1.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технология

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.

Для реализации программного содержания используются:

Геронимус, Т. М. Учебник для 1 класса «Я всё умею делать сам». – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2010.

Геронимус, Т. М. Учебник-тетрадь для 1 класса «Я всё умею делать сам». – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа». 2010.

Геронимус, Т. М. Работаем с удовольствием: методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию комплекта учебников-тетрадей по трудовому обучению в школе. 1–4 классы. – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2000.

Геронимус, Т. М. Методическое пособие «Уроки технологии в 1 классе». – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2003.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 33.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I четверти – 9.

Количество часов во II четверти – 7.

Количество часов в II четверти – 9.

Количество часов в IV четверти – 8.


тематическое планирование


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
необязательного
содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вводные уроки (2 ч)

1

«Красота окружающей природы»

1

Экскурсия

Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье

Текущий

Рассуждение о красоте и неповторимости природы

2

«Образы родного края. Царство деревьев»

1

Текущий

Породы деревьев по их форме и размеру

Комплексные работы (3 ч)

3

Приёмы приклеивания деталей без разметки

1

игра

Последовательность операций. Способы соединения деталей изделия и природных материалов

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу

Самосто-ятельная работа

4

Правила составления композиции из засушенных соцветий на открытке из альбомной бумаги.

Капельное приклеивание

1

игра

Изготовление изделий и декоративных композиций из природных материалов. Многообразие природных поделочных материалов

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Знать правила сушки изделия из природного материала под прессом

Самосто-ятельная работа

при обсуждении правильное использование названия материалов: листья, семена, ветки

5

Правила приклеивания листьев. Правила суш- ки изделия из природного материала под прессом

1

игра

Способы сушки изделий. Приёмы обработ- ки поверхности и декоративного оформления изделия.

Самостоятель ная
работа

Коллективное составление словесного плана изготовления изделия


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Различение понятия «материал», «инструменты»

Изделия из бумаги и картона (11 ч)

6

Приёмы нанесения цветного пятна на центр заготовки, приёмы получения из неё симметрично окрашенного рисунка

1

игра

Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности)

Уметь создавать модели несложных объектов из различных материалов

Самосто-ятельная работа

Обучение приёмам окрашивания и получения симметричного рисунка.

7

Приёмы вклеивания заготовки для сплошного оклеивания крышки спичечного коробка, выкладывания простейшего мозаичного изображения от края к центру

1

игра

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание.

Декоративное оформление изделий

Знать область применения и назначения инструментов.

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Самосто-ятельная работа

Наклеивание бумажных деталей, аппликации по всей поверхности изделия

8

Работа с бумагой. Выкладывание простейшего мозаичного изображения от края к центру

1

игра

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Самосто-ятельная работа

Наклеивание бумажных деталей, аппликации от края к центру

9

Способы выкладывания резаных кусочков при изготовлении мозаики

1

игра

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по схеме

Уметь распределять рабочее время, осуществлять сотрудничество в трудовом процессе

Самосто-ятельная работа

10

Приёмы изготовления овальной выкройки для подноса, свойства самоклеящейся плёнки

1

игра

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание.

Уметь выполнять изделие из доступных материалов по образцу, эскизу; выбирать

Самосто-ятельная работа

Разметка на глаз и выполнение дугообразного среза на сложенном вчетверо


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Последовательность операций. Декоративное оформление изделий

материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам

прямоугольнике для получения в развёртке овала

11

Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания бумажных салфеток: ролик, двойной ролик

1

игра

Организация трудовой деятельности: постановка цели, планирование. Распределение рабочего времени. Отработка способов сгибания бумаги

Уметь сгибать бумажные салфетки различными способами

Самосто-ятельная работа

12

Приёмы складывания квадрата «домиком», приёмы вырезания криволинейной заготовки

1

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание. Последовательность операций

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Самосто-ятельная работа

Разметка по шаблону контура прямоугольных деталей для плоских аппликаций

13

Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объёмных изделий

1

Практикум

Способы сушки и разметки. Декоративное оформление изделий

Уметь сушить склеенные изделия под прессом и врастяжку; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Самосто-ятельная работа

14

Приёмы разметки квадрата: сгибание прямоугольника

1

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы разметки: сгибание, складывание

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Самосто-ятельная работа

Разметка квадрата
с использованием приема сгибания прямоугольной заготовки


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15

Работа с бумагой. Свойства узора в орнаменте. Приёмы резания многослойной заготовки

1

Практикум

Последовательность операций. Декоративное оформление изделий

Знать свойства узора и особенности его оформления.

Уметь выполнять работу с бумагой в новой технике

Самосто-ятельная работа

Разметка на глаз замкнутых контуров простых элементов аппликаций и вырезов для ажурных орнаментов

16

Работа с бумагой. Способ отделения заготовки вырыванием. Определение случаев вырывания и вырезания

1

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Самосто-ятельная работа

Знакомство с техникой вырывания

Комплексные работы (2 ч)

17

Правила подготовки скорлупы к работе. Приёмы быстрого изготовления подставки. Способы приклеивания деталей к выпуклой заготовке

1

Практикум

Многообразие материалов и сферы их применения. Изготовление декоративных композиций

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Самосто-ятельная работа

Коллективное составление словесного плана изготовления изделия

18

Основные свойства ваты и возможность их использования в работе. Способ соединения деталей, отделки и оформления

1

опыт-но-эксперимен-тальная работа

Овладение основными приёмами работы, соединения деталей. Последовательность и краткая характеристика операций

Знать последовательность технологических операций.

Уметь наклеивать ватные детали аппликации в одной точке

Самосто-ятельная работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Работа с текстильными материалами (4 ч)

19

Правила хранения колющих и режущих инструментов. Приёмы оклеивания формы лоскутами ткани

1

Комбинированный

Овладение основными приёмами работы с тканью: разметка, резание, соединение деталей клеем

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Самосто-ятельная работа

20

Знакомство с понятиями «долевая», «уточная» нити, «бахрома», мережная дорожка»

2

Практикум

Изготовление изделий из текстильных материалов. Овладение основными приёмами работы с тканью. Последовательность и краткая характеристика операций

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности; выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому и мережковую дорожку

Самосто-ятельная работа

21

Приёмы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты. Правила работы с иглой

5

Практикум

Овладение основными приёмами работы с тканью: соединение деталей нитками разметки

Знать область применения и назначения инструментов.

Уметь прокладывать разноцветными нитями отделочные стяжки «вперёд иголку» по мережковой дорожке

Самосто-ятельная работа

22

Вязание петель на кольце

3

Практикум

Изготовление изделий из текстильных материалов. Овладение основными приёмами работы с текстилем

Уметь выполнять вязание петель на кольце; соблюдать последовательность технологических операций; привязывать двойные нити узлом «в петлю» на картонное кольцо

Самосто-ятельная работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Изделия из бумаги и картона (5 ч)

23

Способы разметки по месту, выкраивание деталей для обтяжки коробка. Оклеивание основы коробка бумагой

1

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, склеивание. Последовательность операций

Уметь выкраивать детали для обтяжки коробка

Самосто-ятельная работа

24

Способы грунтовки деревянной катушки бумажными деталями

1

Практикум

Выбор способов соединения деталей. Многообразие материалов и сферы их применения

Знать предметную инструкционную карту, мысленно выполняя одну за другой технологические операции.

Уметь соблюдать последовательность технологических операций

Самосто-ятельная работа

25

Способы грунтовки деталей из картонных трубочек. Способы отделки изделия,
его оформление

1

Практикум

Изготовление изделий из картона. Основные приёмы работы: разметка, резание, склеивание

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Самосто-ятельная работа

Разметка по шаблону контура криволинейных деталей

26

Работа с бумагой. Порядок чередования долевых и поперечных полос при полотняном переплетении. Плетение в ажурной заготовке

1

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, склеивание. Последовательность операций

Уметь плести из готовых бумажных полос плоское изделие в прорезной заготовке

Самосто-ятельная работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27

Приёмы изготовления цветка из полосы бумаги и растягивание заготовки

1

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, складывание. Последовательность операций

Уметь определять по внешнему виду физические свойства используемых материалов

Самосто-ятельная работа

Комплексные работы (5 ч)

28

Составление композиций из цветов. Способы её отделки, оформление. «Материалы вокруг нас»

1

Урок-опыт

Изготовление изделий и декоративных композиций

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Самосто-ятельная работа

при обсуждении правильное использование названия
материалов

29

Особенности разметки детали по половине шаблона на гофрированной заготовке

1

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, резание

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Самосто-ятельная работа

Разметка по половинке шаблона контура симметричной детали на заготовке, сложенной пополам

30

Способы отделки пасхальных яиц, роспись скорлупы фломастером

1

Практикум

Многообразие материалов и сферы их применения. Организация трудовой деятельности: постановка цели, планирование, исполнение и оценка деятельности

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Самосто-ятельная работа

Рассматривание образца изделия, определение назначения материалов


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

31

Работа с природным материалом, объёмные работы из шишек

1

Практикум

Изготовление изделий и декоративных композиций из природных материалов. Способы соединения деталей

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; соблюдать последовательность технологических операций; выполнять инструкции, несложные алгоритмы; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы

Самосто-ятельная работа

Обсуждение правил безопасной работы на уроках труда

32

Принципы действия вертушки. Правила её сборки. Приёмы разметки диагоналей квадратов по линейке

1

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, резание

Самосто-ятельная работа

Разметка квадрата
с использованием приема сгибания прямоугольной заготовки и совмещения смежных сторон

33

Общественно-полез-ный труд: сортировка материалов для нового учебного года. Оформление и подготовка изделия к выставке

1

Практикум

Выявление дефектов и их устранение

Самосто-ятельная работа

при обсуждении правильное использование названия материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...