рабочая программа по технологии для 1 класса по УМК "Планета знаний"
рабочая программа (технология, 1 класс) на тему

чаусова Лариса Игоревна

Программа разработана мною в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_tehnologii_1_klass_fgos.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  по технологии

1 класс

33 ч (1 ч в неделю)


Тема урока (стр. учебника, тетради)


Решаемая проблема

Планируемые результаты

Гимназический компонент


Понятия


Предметные


Метапредметные (УУД)


Личностные

1.-2

Работа с пластилином.

Пластилиновый мир и его законы.          

Поделка «Забавная рожица».


Поделка «Одуванчик».

Коллективная работа «Необычный букет»


С.12 -15

Как работать с учебником?

Кто нам поможет?

Как подготовить рабочее место? Что такое технология? Как работать с пластилином?        

Учебник, тетрадь, пособия, рисунок-пиктограм-ма

Рабочее место, порядок.  Технология.

   Композиция, эскиз, сборка. понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»

Познакомятся с с новым учебником и его специфическими особенностями; содержанием понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; с основами техники безопасности.

Научатся технике печати и процарапывания на пластилине. Научатся разными способами способов скреплять  пластилин. Научатся изготавливать поделки.

П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Действовать по инструкции, изучать последовательность технологических операций.

К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Работа в группе

Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности.

Эксперимент «Свойства пластилина».

3.

Работа с пластилином.

Волшебные превращения комочка пластилина.

Поделки: «Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево».

Коллективная работа «Волшебный сад»


С.16 -19

Как работ-ать с плас-тилином?

Раскатывание,вытягивание,заострение,сплющивание,гофрирование,каркасная лепка.

Научатся новым приемам лепки(скульптурный, конструктивный, комбинированный).

Познакомятся с различными способами изменения формы пластилина для создания заданных объектов. Научатся изготавливать  поделки.

П: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

К: Понимать важность коллективной работы. Работа в группе

Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

Лабораторная работа «Приёмы лепки».

Практическая работа «Волшебные превращения шара и валика».

4.

Работа с пластилином.

Пластилин – строитель.

Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа).

С.20 -23  

Как работать с пластилином?

Кубик,брусок,конус

Познакомятся с различными приемами изготовления кубов и параллелепипедов.

 Научатся использовать инструменты для вырезания из плоской пластилиновой пластины.

 Научатся использовать технологию изготовления конического предмета из цельного куска и из тонкой пластилиновой пластины. Научатся использовать бумажные вкладки.

П: Выполнять задания на развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Узнают исторические сведения о средневековых замках.

К: Участвовать в беседе о созидательном труде человека в создании архитектурных объектов .Участвовать в коллективной работе

Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать  и удерживать учебную задачу при создании многоэлементного объекта.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья»

Беседа «Средневековые замки».

Практическая работа «Школа юного мастера».

5.

 «Пластилиновая сказка».

Поделка «Домик поросёнка».

С.24-25  

Как работать с пластилином?

Композиция, эскиз

Повторят и закрепят полученные навыки лепки.

 Научатся решать творческую задачу: самостоятельно изготовят объемную поделку из пластилина с использованием изученных форм и элементов декора.

: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Понимать важность коллективной работы

Р: Самостоятельно продумать и наметить последовательность этапов работы, композицию и реализовать этот план в жизнь.Осуществить  самоконтроль и самооценку этой работы.

Соблюдать гигиену учебного труда

Проект «Глина – незаменимый помощник наших предков».

БУМАЖНАЯ СТРАНА (4 ЧАСА)

6.

Работа с бумагой.

Законы бумажного мира.

Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка».

С.34 -39  

Что можно сделать из бумаги?

Бумага, ее изготовление, макулатура, аппликация, шаблон, симметрия, правила безопасной работы

Познакомятся с технологическим процессом изготовления различных сортов и видов бумаги и сырьем для них,с историей возникновения бумаги, с декоративным и функциональным применением бумаги в наши дни. Познакомятся(исследуют) со свойствами бумаги, воздействуя на нее различными способами для изменения ее вида, фактуры, структуры и формы.

Научатся изготавливать объемную аппликацию.

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Участвовать в беседе об экологических проблемах и путях их решения(экономия бумаги, сбор макулатуры)

Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Развивать мотивацию учебной деятельности

Беседа «История бумаги».

Лабораторная работа «Знакомимся с бумагой»

Практическая работа «Свойства бумаги».

7.

Мозаика бумажной мостовой.  

Поделка «Поздравительная открытка», «Цветные рамки».           с.40 -43

Что можно сделать из бумаги?

Обрывание бумаги, приклеивание бумаги, клей ПВА

Познакомятся с историей возникновения клея и его практическим применением. Познакомятся с приемами для изготовления поделок в технике обрывной мозаичной аппликации.

Научатся различать клей по видам.

Научатся работать с клеем ПВА, клеящим карандашом( с учетом техники безопасности) и бумагой.

Научатся решать творческую задачу: декорирование при выполнении аппликации на заданную тему.

П: Вести поиск исторических справок о мозаичной обрывной аппликации, видах декорирования и искусств. Провести эксперименты (фокусы).основанные на свойствах бумаги, как иллюстрация многообразия проявления физических явлений.

К: Участвовать в беседе. При обсуждении в классе выражать свое эмоционально-ценностное отношение  к труду учителя.

Р: Самостоятельно продумать и наметить последовательность этапов работы, композицию и реализовать этот план в жизнь. Осуществить  самоконтроль и самооценку этой работы.

Внимательно относится к красоте окружающего мира, произведениям искусств.

8.

Бумажные силуэты.

Поделки: «Улитка – Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», Коллективная работа: «Цыплёнок».

с.44 -47

Что можно сделать из бумаги?

Понятия: «тень», «силуэт», «контур», шаблон, наметка.

Познакомятся со свойством предметов отражать тень.

 Научатся различать тень, силуэт ,контур.

Научатся отделять детали по контуру от общего листа, обрывать детали по шаблону ,наметке и без наметки.

Выполнят поделки.

П: Сравнивать предметы: находить общее и различие.

К: Принимать участие в коллективных работах, работах группами

Р: Комментировать последовательность действий при работе.

Знать основные моральные нормы поведения

9.

 «Бумажная история».

Поделка «Морское царство».

с.48 -49

Что можно сделать из бумаги?

Шаблон, симмет-рия, правила безопасной работы

Научатся организовывать самостоятельную работу по изготовлению аппликации на заданную тему с использованием шаблонов(мозаичная аппликация, по контуру, из мятой бумаги) и ее декорированию.

П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р: Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы(соответствие задуманного реальному воплощению идеи)

Развивать мотивацию учебной деятельности

Беседа «На дне морском».

КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ (5 ЧАСОВ)

10-11

Конструктор – природа.

Поделка «Птичка на ветке», «Лесная фантазия»,коллективная работа «Портрет осеннего месяца».

Как правильно хранить природный материал?

Аппликация, пресс, природный материал, план работы

Познакомятся с многообразием природных материалов,  и особенностями.

Познакомятся с профессиями человека , связанными с природой.

 Познакомятся с особенностями объемных и плоскостных природных материалов.

Познакомятся с творчеством художника Дж.Арчимбольдо.

Научатся способам скрепления природных материалов, изготовлению поделки на заданную тему.

П: Ориентироваться в учебнике. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о многообразии природных материалов и профессий человека, связанных с созиданием, защитой окружающей среды. Анализировать содержание скульптур из природных материалов, объемной аппликации на плоскости из природных материалов. Устанавливать связь от образа к материалу и наоборот.

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Р: Самостоятельно осуществлять замысел и контролировать свою работу. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Формировать личностный смысл учения

Экскурсия.

12.

Кружево листьев.

Поделки: «Ваза с букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей».

с.62 -65

Как правильно хранить природный материал?

Аппликация, пресс, природный материал, план работы, гербарий, листовая крошка.

Научатся подготавливать природные материалы к работе.

Научатся сравнивать свойства плоскостных материалов(засушенный лист растения и бумага).Продолжать учиться продумыванию замысла композиции и составлять план работы при изготовлении плоскостной аппликации из листьев.

Познакомятся со свойствами засушенного листа и особенностями работы с листовой крошкой.

Выполнят поделки.

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Допускать существование различных точек зрения

Р: Продумывать замысел композиции и планировать ход работы.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

Беседа «Сокровища природной кладовой». 

«Знакомимся с природными материалами. Свойства сухих листьев».

13⃰⃰.


Мозаика семян.

Поделки: «Фантазии из семян», «Наскальные росписи».Коллективная работа «Математическая пицца»

                            с.66 -69

Что такое семена и откуда они берутся? Как правильно хранить природный материал?

Семена, аппликация, конструктор, мозаика ,комбинирование

Познакомятся с семенами и их практическим назначением.

Познакомятся со способами аппликации из семян (конструктор, мозаика, комбинирование) и способами выразительности при изготовлении аппликаций из семян.

Научатся изготавливать поделки из семян.

П: Выяснить роль семян в сельском хозяйстве и пищевой промышленности.

К: Участвовать в беседе об использовании, практическом назначении и роли семян в природе и в жизни человека Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р: Прогнозирование: объяснять практическую пользу от изготовленного на уроке математического пособия в изучении математики.

Выражать эмоционально-ценностное отношение к общественно полезному труду.

14.

 Мастерская природы.

Поделка «Дерево времён года», «Птица счастья».

с.70 -71

Что мы можем сделать из природного материала?

Аппликация, пресс, природный материал, план работы Семена, конструктор,  мозаика ,комбинирование

Научатся самостоятельно изготавливать объемную конструкцию из природных материалов с использованием изученных технологий и методов декорирования.

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Обсуждать роль символа счастья в истории и культуре человечества. Восстанавливать последовательность времен года и цикла жизни растений.

К: Понимать важность коллективной работы

Р: Самостоятельно продумывать последовательность этапов работы. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Формировать личностный смысл учения.

Беседа «Мастерская природы».

СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ НОЖНИЦ (4 ЧАСА)

15.

Золотые ножницы.

Поделка «Весёлая маска». Коллективные работы «Дом, в котором ты живешь», «»Змеиное царство».              с.78-83

Что можно сделать из бумаги?

Ножницы, фигура, шаблон, правила техники безопасности.

Познакомятся с историей и устройством ножниц, их практическим назначением, правилами безопасной работы с ними.

Научатся технологии и приемам вырезания различных фигур из бумаги. Научатся выполнять поделки.

П: Соотносить форму детали и ее использование для создания выразительного образа. Обсудят роль архитектора в процессе создания архитектурного сооружения

К: Допускать существование различных точек зрения

Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Развивать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.

Беседа «История возникновения ножниц».

Практическая работа «Секреты работы с ножницами».

16.

Вырезной конструктор.

Поделки: «Радужный витраж», «Веселая гусеница». Коллективная поделка «Сказочный дракон»

с.84 -85

Что можно сделать из бумаги?

Экспресс-метод, фигура,  геометрические фигуры: танграм, полукруг.

Познакомятся с экспресс-методом вырезания.

Познакомятся с деталями танграма и полукруга.

Научатся созданию композиции при изготовлении плоскостной аппликации из геометрических фигур. Изготовят поделки.

П: Обсуждать плоскостное конструирование деталей танграма и полукругов. Выполнять задания на развитие пространственного воображения, логического мышления и глазомера.

К: Сотрудничество с товарищами при выполнении коллективного задания.

Р: Выявить в технологическом процессе рациональную последовательность вырезания фигур. Самостоятельно планировать и организовывать работу при создании аппликации на заданную тему из готовых форм.

Проявлять эмоционально-положительного отношения к предмету

17.

Зимняя сказка из бумаги.

Поделки: «Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», «Открытка -смешилка», «Новогодняя гирлянда -растяжка»,«Нежная снежинка».           с.86-89

Как раньше украшали елку? Можно ли сделать поделки на елку самим?

Шаблон, симметрия, наметка, правила безопасной работы, самодельные новогодние украшения.

Познакомятся с традициями самодельных новогодних украшений.

Познакомятся с технологией изготовления различных украшений из бумаги.

Научатся изготавливать бумажные украшения по шаблону и наметке.

Выполнят поделки.

П: Обсудят традиции проведения новогодних праздников.

К: Участвовать в украшении класса к Новому году.

Р: Воспроизводить последовательность технологических операций.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

Беседа: «Как встречают новогодние праздники».

18.

 Бумажный карнавал.

Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка», «Радужный павлин» 

         с.90-91

Что можно сделать из бумаги?

правила безопасной работы

Научатся самостоятельно изготавливать изделия с использованием изученных технологий на основе различных базовых поделок.

П: Соотнесение части базовой поделки с целостной структурой изготавливаемого изделия.

К: Выполнять коллективную работу.

Р: Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

Осознавать собственный вклад к украшению класса к новогодним праздникам.

ГОРОД ТКАЧЕЙ (5 ЧАСОВ)

19.

На улице прядильщиков.

Поделки: «Пушистый барашек» .Коллективная поделка «Барашки на лугу»

                        с.98-103

Что можно сделать из ниток?

Нить, прядение, скручивание, вата.

Познакомятся с историей и технологией изготовления нитей и веревок.

Познакомятся с их декоративным и функциональным применением.

Познакомятся с особенностями работы с ватой.

Научатся изготавливать нити вручную (прядение, скручивание).Изготовят поделки.

П: Понимать значение технического прогресса в усовершенствовании технологии изготовления нитей и веревок, роли в нем машинного труда.

К: Договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Адекватно оценивать свои возможности. Развивать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.

Беседа «От веретена к прядильной машине».

Лабораторная работа «Знакомимся с нитями и верёвками».

Практическая работа «Способы изготовления нитей».

20-21.

Иголка-вышивальщица.

Поделка «Кисточка», «Веселый заяц», «Совята в зимний день».

с.104-113

Что можно сделать из ниток? Как правильно работать с иголкой и шилом?

Иголка, шило , пуговицы, вышивка,шов,узелок. Техника безопасности.

Познакомятся с иглой, шилом и их практическим применением, навыками работы с ними(с учетом техники безопасности).

Познакомятся с видами швов.

Освоят  технологию завязывания узелков, вдевания нитки в иголку, вышивания, пришивания пуговиц. Изготовят поделки.

П: Узнают о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира.

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Р:Учиться оценивать результаты своей работы

Знать основные моральные нормы поведения

Беседа «Правила безопасной работы с иглой и шилом».

Практическая работа «Завяжи узелок», «Ниточка в иголочку».

22.

Царство тканей.

Поделка «Зимняя картина».

с.114-119

Что можно сделать из ткани?

Ткань, лоскут, лицевая и изнаночная сторона, коллаж. Выкройка, модель

Познакомятся с различными тканями, их свойствами и особенностями.

Познакомятся с определением  и научатся определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Научатся начальным приемам кройки ткани.

Научатся изготавливать плоскостную аппликацию из текстильных материалов, моделировать из ткани и нитей в технике лоскутной пластики. Выполнят поделки.

П: узнают о функциональной, эстетической и утилитарной роли одежды в жизни человека.

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р: решат творческие конструкторские задачи: осуществлять разметку и раскрой ткани по шаблону-выкройке, самостоятельно планировать и организовывать работу при создании аппликации на заданную тему.

Адекватно оценивать свои возможности

23.

Сердечный сувенир.

Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки».               с.120-121

Как лучше сделать свою работу? Что мне для этого необходимо?

Выкройка, модель. Нить, прядение, скручивание, вата. Ткань, лоскут, лицевая и изнаночная сторона, коллаж. Выкройка, модель

Научатся самостоятельно изготавливать коллаж из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора: вышивки, фурнитуры(пуговиц) и декоративной текстильной продукции (ленты, тесьма, кружево).

П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи.

К: Участвовать в диалоге на уроке

Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов своей семьи.

Практическая работа «Вышивание на картонной основе», «Пришивание пуговиц на картонной основе».

СТРАНА ОРИГАМИ (4 ЧАСА)

24.

Волшебный квадрат.

Поделки: «Конвертик», «Фронтовой треугольник», ««Пароходик-подставка для бумаг», «Самолётик». с.128-133

Оригами.

Что это?

Базовая форма: конверт, воздушный змей, треугольник, бутон.

Познакомятся с историей оригами.

Познакомятся с базовыми формами оригами: конверт, воздушный змей, треугольник,

 бутон.

Познакомятся со свойствами бумаги для ее применения в технике оригами.

Научатся складыванию бумаги для получения объемных поделок.

Научатся читать схемы.

Научатся изготавливать заготовки для оригами.

Выполнят поделки(летающие и плавающие модели).

П. Изучат деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Выполнят задания на развитие пространственного воображения, логического мышления и глазомера.

К.Вступать в диалог(задавать вопросы, уточнять непонятное).

Р. Под руководством учителя определять последовательность изучения материала.

Воспитывать патриотизм, заботливое отношение к окружающим, любовь к близким.

Беседа «Родом из Японии».

25-26.

Цветочное оригами.

Поделка «Тюльпан-бутон», «Бабочка», «Раскрывающийся цветок», «Раскрывшийся цветок», «Тюльпан-ладошка». Коллективные работы «Праздничный плакат», «Поле тюльпанов». с.134-137

Оригами.

Что это?

Базовая форма: конверт, воздушный змей, треугольник, бутон.

Закрепят навык чтения чертежей (схем).Отработают навыки базовых приемов складывания и сгибания бумаги. Изготовят поделки.

П. решат задачу: устанавливать пространственные отношения между частями плоского листа бумаги и их расположением на объемном изделии. Выполнять задания на развитие пространственного воображения, логического мышления и глазомера

К. участвовать в беседе о Международном женском дне 8 Марта.

Р. выявлять возможные несоответствия между заданным и сделанным из-за несоблюдения требований к выполнению задания. Самостоятельно декорировать и дорабатывать поделки по собственному замыслу.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и пережива-ниям других людей

27.

Бравая бумага»

Поделки: «Шапка-треуголка», «Кокарда».

с.138-139

Оригами.

Что это?

Базовая форма: конверт, воздушный змей, треугольник, бутон. Аппликация,        мозаика.

Самостоятельно изготовят поделки из бумаги в технике оригами и декоративно оформят в технике мозаичной обрывной аппликации и аппликации по контуру.

П: Осуществлять поиск необ-ходимой информации для вы-полнения поставленной зада-чи.

К: Участвовать в диалоге на уроке

Р: Оценивать совместно с учи-телем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Адекватно оценивать свои возможности

Игра «Военный парад-соревнование.

СТРАНА ФАНТАЗИИ (6 часов).

28.

Весёлые проделки бумаги.

Поделки «Многоликая маска», «Говорящие игрушки», Открытка-розыгрыш «Мой птенец».            с.144-149

Что такое маска? Как сделать подвижную игрушку?

Маска, подвижная игрушка, прорезь.

Познакомятся с техникой прорезания  бумаги по условным обозначениям.

Научатся конструированию из плоского листа с прорезями.

Освоят технологию изготовления нестандартных поделок(подвижные игрушки).Изготовят поделки.

П: узнают о празднике День смеха и традициях его празднования в разных странах.

К: При обсуждении в классе выражать свое эмоционально-ценностное отношение к юмору.

Р:Самостоятельно планировать декорирование поделок.

Чутко относится к чувствам других, к их внутреннему миру(не обидеть шуткой).Осознавать свою этническую принадлежность.

Игра «Угадай настроение».

29.

Выход в открытый космос.

Поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп».

с.150-155

Как я могу развить свою фантазию?

Воздушный шар, Галактика, космос, картонный цилиндр, канцелярская резинка, макет, телескоп.

Познакомятся с новыми материалами для выполнения поделок.

Научатся завязывать воздушный шарик, аккуратно продавливать бумагу остро отточенным  карандашом, скреплять плоские детали из бумаги с торцом картонного  цилиндра.

Научатся сочетать изученные технологии.

Изготовят «макет» телескопа.

Изготовят поделки.

П: получат первичные знания по астрономии(устройство Вселенной, названия созвездий), физике(электричество и статическое напряжение).

К: Участвовать в беседе о Дне космонавтики.

Р: Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Гражданская идентичность в форме осознание «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Опыт и наблюдение «Поиграем в невесомость».

30-31.

Подарок Курочки Рябы.

Поделки: «Необычная аппликация»

   с.156-159

Как сделать поделку из крупы и яичной скорлупы?

Крупа ,яичная скорлупа, гуашь, открытка.

Познакомятся с крупами и возможностью работы с ними. Исследуют форму разных круп. Познакомятся с приемами наклеивания круп на шарообразную поверхность.

Научатся  оклеивания скорлупы крупой.

Изготовят объемную поделку на основе куриного яйца.

Научатся расписывать готовое изделие гуашью.

Изготовят праздничную открытку.

П: узнают о пасхальных традициях.

К: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям

Лабораторная работа «Знакомимся с крупами», «Сочетаемость круп по декоративности».

32.

Бумажные вестники мира.

Поделки: «Военный гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка», «Гармошка», «Голубь мира»

с.160-163

Как из бумаги сделать гармошку?

Гофрирование, вырезание по контуру, бесклеевое скрепление деталей.

Познакомятся с новым приемом работы с бумагой-гофрирование.

Научатся вырезанию сложных фигур по контуру.

Научатся складывать бумагу гармошкой (гофрирование).

Научатся прорезанию отверстий в бумаге и  бесклеевому скреплению деталей с использованием прорезного отверстия.

Изготовят поделки.

П: узнают о празднике День Победы.

К: участвовать в беседе о Великой отечественной войне.

Р: : Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Гражданская идентичность в форме осознание «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

33.

Праздничные поделки.

Поделки: «Праздничный наряд», «До свидания, первый класс!», «Дрессированная сороконожка», «Цветы», «Бабочка», «Веер».

 С.164-165

Как изготовить самостоятельно поделку?

Поделка, творчество, самостоятельность.

Обобщат знания, полученные на предыдущих уроках.

Научатся конструировать воротник из бумаги.

Изготовят поделку-марионетку из гофрированной бумаги.

Самостоятельно разработают объемную поделку на основе воздушного шара и бумаги, сложенной гармошкой.

Изготовят поделку в технике оригами с последующим ее декорированием в технике мозаичной обрывной аппликации по контуру.

Оформят класс к последнему звонку.

П: попробуют самостоятельно выделить  и сформулировать познавательную цель.

К: Слушать и понимать речь других.

Р: осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Беседа «Экскурсия в прошлое, настоящее и будущее».

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Волшебное оригами».

Как работать над проектом?

Проект

Учиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы


П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

К: Контролировать свои действия при совместной работе

Р: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя

Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии 4 класс умк планета знаний нефедова, узорова

программа по технологии 4 класс умк планета знаний нефедова, узорова...

рабочая программа по технологии 2 класс УМК Планета Знаний

Данный материал содержит рабочую программу по технологии для 2 класса УМК Планета знаний. Программа включает в себя пояснительную записку, цели и задачи курса,методы и формы решения поставленных задач...

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК Планета Знаний

календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК Планета знаний...

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Планета знаний"

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии ФГОС 3 класс УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Планета Знаний"

Содержание программы:I. Пояснительная записка. II.  Общая характеристика учебного предмета. III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. IV. Личностные, метапредме...

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Планета знаний" по ФГОС на 2014-2015 г.

Рабочая программа по технологии разработана на основе Примерной Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы О. В. Узоровой, Е. А. Нефедова, утвержденн...