Рабочая программа по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Рабочая программа по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_1_klass.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 класс (33 ч)

№ учебной недели

№ урока

Тема урока.

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Деятельность учащихся

Вид контроля

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

1

Мастера своего дела.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Обучающийся научится

- различать средства познания окружающего мира;

- различать инструменты и материалы;

- называть виды предметно-практической деятельности.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

- строить вопросительные предложения об окружающем мире;

- организовывать рабочее место

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

принимать учебную задачу;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

 ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

Знакомство с учебником.

Слушание учителя и ответов одноклассников.

текущий


Учимся у природы ( 11ч.)

2

2

Конструируем из природного материала и пластилина. «Грибочки»

Обучающийся

- научится подготавливать природные материалы к работе;

- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;

- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы.

Регулятивные УУД:

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД:

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

контролировать свои действия при совместной работе;

допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.



положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;



















































положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;


Слушание учителя и ответов одноклассников.

Рассуждение и организация рабочего места.

Рассматривание в учебнике и выполнение приемов работы с пластилином, природным материалом, бумагой.

Выставка работ.

Обсуждение и оценка.

текущий

3

3

Рисуем пластилином. «Аквариум».

текущий

4

4

«Печатаем рисунки» на пластилиновой основе.

текущий

5

5

Аппликация на бумажной основе. «Пальмы».

текущий

6

6

Аппликация из пластилина.


текущий

7

7

Плоскостная аппликация из листьев на бумажной основе. «Корзина с грибами»

текущий

8

8

Мозаика из бумаги. «Морская звезда»

«Дерево»

текущий

9

9

Нанесение мозаичного изображения на пластилиновой основе.                           «Рыбка скалярия»

текущий

10

10

Художественное складывание. «Яблоко», «Последний листок»


текущий

11

11

Складывание из бумажного квадрата с использованием схемы. Оригами.

12

12

Оригами «Лиса и заяц»

текущий

13

13

Рисуем жгутиками из пластилина.

Обучающийся

- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;

- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы

Регулятивные УУД:

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

контролировать свои действия при совместной работе;

допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Слушание учителя и ответов одноклассников.

Рассуждение и организация рабочего места.

Рассматривание в учебнике и выполнение приемов работы с пластилином, природным материалом, бумагой.

Выставка работ.

Обсуждение и оценка.

текущий

14

14

Аппликация из кругов.

текущий

15

15

Лепка животных.


текущий

16

16

Конструируем из бумаги. Создание художественных образов. «Черепаха»

текущий

17












17

Конструируем из бумаги. Создание художественных образов. «Доктор Айболит», «Собачка».

текущий

18

18

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Необычные «Мягкие игрушки».



текущий

19

19

Игрушки из скрюченных бумажных полосок.

«Петрушка из фантиков».

текущий

20

20

Конструируем из разных материалов. «Баба – яга в ступе».

текущий

21

21

Презентация.

текущий

текущий

текущий

Шьем, плетем, вышиваем. (12 ч.)

22

22

Плетение в три пряди. «Косичка».

- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

-использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических задач;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и других источниках;

определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

Слушание учителя и ответов одноклассников.

Рассуждение и организация рабочего места.

Рассматривание в учебнике и выполнение приемов работы с  бумагой, нитками, тканью.

Изготовление изделия.

Выставка работ.

Обсуждение и оценка на основе выделенных критериев.

текущий

23

23

Аппликация с использованием «косичек».

текущий

24




25



26




27





28



29


30




31






32


33

24




25



26




27





28



29


30




31






32


33

Плоское прямое плетение из бумаги. Закладка.



Пришиваем пуговицы.


«Цветущая лужайка».



Швы «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».



Шьем для кукол.



Презентация.


Геометрическая мсозаика.




Объемное моделирование из готовых геометрических форм. «Грузовик»


Мир конструктора.



Презентация.

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...