Классный проект "Моя первая клумба"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Яковенко Ольга Борисовна

Интегрированный урок- проект "Моя первая клумба" разработан с целью ознакомления со способами выращивания декоративных растений и оформления пришкольного цветника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_-proekta.docx37.52 КБ
Файл prezentaciya_k_proektu_moya_pervaya_klumba.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Мирновская средняя общеобразовательная школа № 34»

Конспект интегрированного урока- проекта

«Моя первая клумба»

                                                 

                                                            Подготовила

Яковенко Ольга Борисовна

учитель начальных классов

                                                      1 категория

                                   

                                                   п.Мирный

План- конспект

интегрированного урока во 2 классе по технологии, окружающему миру и литературному чтению                                        «Моя первая клумба» (2 часа).

Тип урока: творческо-исследовательский проект.

Цель урока: сформировать ценностное отношение к совместной     исследовательской деятельности по изучению  цветочно-декоративных растений и способов их выращивания.

Задачи урока:  

  1. Сформировать  знания учащихся о многообразии декоративных растений.
  2.  Познакомить с правилами посадки, ухода и содержания цветочно-декоративных  растений  в весенне-зимнее время.
  3.  Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной и исследовательской деятельности, навыки работы в команде.
  4. Развивать интерес к изучению окружающего мира.

Материально-техническое обеспечение:

  1. компьютер, мультимедийная установка;
  2. справочная литература;
  3. семена цветковых декоративных культур, ёмкости с землёй;
  4. опытный материал;
  5. дневники ведения проекта;
  6. выставки книг о растениях (цветах).

 

           

                               Планируемые результаты.

Предметные: 

  1. знать и правильно употреблять термины и понятия темы;
  2. познакомить с особенностями устройства цветника;
  3. ставить опыты по изучению условий прорастания семян;
  4. развитие навыков устанавливать причинно- следственные связи в окружающем мире.

Личностные:

  1. проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, самостоятельность, активность, развитие навыков сотрудничества;
  2. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной самостоятельной деятельности;
  2. учитывать совместно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;
  3.  учитывать установленные правила в процессе деятельности.

Познавательные: 

  1. находить и извлекать информацию в процессе коллективного и самостоятельного поиска из Интернет- источника, справочной литературы, печатных изданий;
  2. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построение суждений.

Коммуникативные: 

  1. самостоятельно распределять роли в коллективной деятельности;
  2. признавать роль лидера в группе и значимость роли каждого члена группы;
  3. принимать и учитывать иную точку зрения и способ действия, предложенный другим;
  4. умение выстраивать отношения в группе.

                                         

                                                 

     

                                                Ход урока.

1.Самоопределение  к учебной деятельности.

Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.

Организация детей к уроку.

Учитель:   С добрым утром,  начат день,

          Первым делом гоним лень.

          На уроке не зевать,

                    Думать, спорить, отвечать!

Покажите с помощью сигнальных карточек какое у вас настроение.

Я рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к открытиям!

 Ребята, нам предложили принять участие в фотоконкурсе,  а  для  этого

  нужны  фотографии нашей школы.   Давайте  выберем вместе.

 Слайд 1.

Учитель: Почему вы решили выбрать именно эту фотографию?

Ученик:   На этой фотографии около школы много цветов . Они придают

 ей  более красивый вид.

2. Постановка проблемы.

Цель:  сформировать представление о результате.

Учитель:  Я хочу прочитать вам стихотворение. Догадайтесь о чём оно?

                   Мы из них составляем букеты,

                   И кладём стебелёк с стебельком,

                   И душистое, свежее лето

                   Вместе с ними приходит в наш дом.

                  Сколько их пышно- жёлтых, весёлых

                  Распустилось у всех на виду

                 Под широкими окнами школы,

                  В нашем залитом солнцем саду!

                  В сентябре их по улицам в школы

                  Первоклассники чинно несут,

                  Ставят в вазы на стол новосёла,

                  Как подарок, друзьям их несут.

                  Мы давно вас  считаем  друзьями,

                  Дети наших садов и полей.

                 Мы ухаживать будем за вами,

                 Чтоб на клумбах росли вы быстрей.

Ученик:  Это стихотворение о цветах.

Учитель:  Почему автор считает цветы  своими друзьями.

Ученик:    Цветы окружают нас везде: дома, в школе, на улице, в парках,             в садах, в лесу , в поле, на лугу.  Как человек не может жить без друзей, так и не может жить без цветов.

Учитель: Какова тема нашего урока?

Ученик:  Мы будем говорить о цветах.

3.Актуализация опорных знаний.

 Цель: Актуализировать знания о  растениях.

Учитель:  К этому уроку вы подготовили сообщения и мини- проекты о том, откуда люди узнают о цветах.  

  1. Защита мини- проекта  «Загадки о цветах» (презентация) , подготовленный Солдатенковой Анастасией.
  2. Защита мини- проекта «Легенды о цветах» (презентация), подготовленный Хамзаевым Вячеславом.
  3. Чтение стихотворений, исполнение песен о цветах.

                                              Физминутка.

4. Сборка проекта «Моя первая клумба».

Цель: формировать умение проводить исследование объектов.

Учитель:   Ребята, мы продолжаем работу над проектом «Моя первая клумба». Сегодня нам предстоит провести   исследования по изучению цветочных культурных растений. Посмотрите на экран. Знакомы ли вам эти цветы?

Слайд 2

Ученик:  Василёк, водная лилия, ромашка.

Учитель: Где растут эти растения?

Ученик:   Эти растения растут  в дикой природе и  называются дикорастущими.

Слайд 3.

Учитель:   Где выросли эти растения?

Слайд 4.

Учитель:  Эти растения выросли на клумбе около школы.

Учитель:  Кто их вырастил?

Ученик:  Их вырастили мы, люди,  и они называются декоративными.

 Слайд 5.

 На доске слова:

                       дикорастущие

               декоративные        

Слайд 6.

Учитель: Сделайте соответствующие записи в дневник ведения проекта. Приведите по 2 примера растений. Дома вы можете сделать рисунки этих растений или приклеить картинку с их изображением.

Учитель: Какие растения будем использовать для озеленения школьного

двора- дикорастущие или декоративные?

Ученик:  Мы будем сажать декоративные растения.

Учитель:  Прежде чем мы выберем нужные растения для озеленения , нам  

нужно   ответить на вопрос: как устроить цветник?

 Слайд 7.

Каждый из вас провёл некоторую исследовательскую работу , ответил на

поставленный вопрос и подготовил сообщение.

Поддорогина Вероника  расскажет нам о  формах цветочных  насаждений.

Слайды 8-15

  1. Формы цветочных насаждений (клумбы, рабатки, газоны, альпийские горки, вертикальное озеленение)

 Клумба- самая распространённая форма цветочных насаждений.

Клумбы могут быть круглыми, овальными, четырёхугольными. Не нужно их делать слишком большими.

Самые высокие растения на клумбе высаживают в центре, по мере удаления к краям- растения средней высоты, по краю- очень низкие бордюрные.

Рабатки- это длинные узкие клумбы, которые устраивают по сторонам дорожек, у стен зданий, вдоль террас и заборов. Растения на рабатках сажают рядами.

Зелёные газоны служат хорошим фоном для цветников. Особенно украшают их высаженные группами многолетники и цветущие кустарники.

Альпийские горки  служат для озеленения небольших участков.  Они хорошо смотрятся на фоне каменной стены, деревьев, оград.  Для горок выбирают низкие, маленькие растения.

Вертикальное озеленение- это декоративное оформление зеленью и цветущими растениями больших пространств по вертикали -  декорирование фасадов зданий, заборов, балконов. Для вертикального озеленения применяют вьющиеся растения.

На доске  слова:

                                    цветник

клумба

рабатка

газон

альпийская горка

вертикальное озеленение

Учитель:  В дневник вносим соответствующие записи. Дома придумать и

нарисовать свою клумбу.

Декоративные растения имеют разную продолжительность жизни

 в открытом грунте. Об этом нам расскажет Мургульцев Александр.

  1. Продолжительность жизни в открытом грунте декоративных

 растений.

Слайд 16-19.

Многолетники- это растения, у которых на зиму наземные части отмирают, но в подземных органах- луковицах, клубнях, корневищах и корнях – жизнь сохраняется. Весной они прорастают.

Для весеннего цветения можно использовать подснежник (галантус), крокус (шафран), примулу (первоцвет), нарцисс, тюльпан,  пион, ландыш.   Летом обильно цветут лилии, дельфиниум, георгины, гладиолусы, флоксы.

Двулетники-  это растения, которые зацветают на второй год после посева. Растения эти очень красивы. Они цветут в первой половине лета.  Это незабудки, маргаритки, гвоздики турецкая, колокольчик, фиалка трёхцветная.

Однолетники или летники – это растения, которые цветут в год посадки, дают семена и погибают. Они имеют яркие цветки и обильно цветут во второй половине лета и осенью. Это  астры, левкои, сальвия, лобелия, табак душистый, львиный зев, настурции, календула, петуния, бархатцы, маттиола, амарант, лаватера, горошек душистый и многие  другие.

На доске слова:

многолетники

двулетники

однолетники

Работа в группах.

Учитель: Перед вами лежат пакетики с семенами. На них напечатана

информация о растениях. Изучите её.  Определите,  к какой из записанных

нами групп они относятся.

Самостоятельная работа.

 Учитель: Могут ли в нашей местности  декоративные растения цвести

 круглый год?

Ученик:  Нет, не могут. В нашей местности холодная зима, и все растения в

эту пору замирают.

Учитель: Вписать по три  названия цветов в каждую группу. Сделайте или

приклейте рисунки.

  1. О  способах выращивания декоративных растений нам расскажет

Мельник Виктория.

 Слайд  20-24.

На доске слова: 

клубневые

луковичные

семенные

Учитель: Вносим записи в дневник ведения проекта.  Дома с помощью мам

 запишите  по группам растения, которые выращивают у ваших домов,

сделайте рисунки.

Учитель: Изучение условий, необходимых для выращивания декоративных

 растений рассадным способом.

Слайды 25-27 .

Коллективное исследование условий проращивания семян.

Подготовка и проведение опыта.

1) Приготовить  шесть  стаканчиков, поместить в каждый небольшое  количество фасоли.  
2) В два налить воды до краёв, ещё в два - слегка прикрывая семена, фасоль в остальных  стаканчиках  оставить  сухой .
3) Поместить по три стаканчика на холодное окно и в теплое место.

В течение недели мы будем наблюдать за тем, как будут прорастать семена. Результаты  записываем ежедневно в дневник ведения проекта:

Дата закладки опыта

                 Количество проросших семян по дням

Всего

13.03

14

15

16

17

18

19

20

21

1 стак.

2 стак.

3 стак.

4 стак.

5 стак.

6 стак.

(По окончании исследования делаем вывод:  для быстрого  проращивания семян нужны тепло, воздух и влага.)

5.Контроль и оценка.

Цель:  сформировать  чувство  самоконтроля и самооценки собственной деятельности.

-Подведем итог нашего урока.

-Какова была цель урока?

- Какие знания мы открыли?

6.Домашнее задание.

Учитель: Продолжая работу над проектом,  вам предстоит самостоятельно найти ответы на следующие вопросы (задания группам):

  1. Какие декоративные растения подходят для выращивания в нашей местности?
  2. Подобрать  декоративные  растения  для  оформления цветника   (по высоте, форме и окраске цветков, по времени цветения, требовательности к свету, почве и влаге).

   3.Исследовать почву для посадки декоративных растений.

     7. Рефлексия
 Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

Что на ваш взгляд было самым интересным?  Было ли что-то, что вам не понравилось?  Покажите , какое у вас сейчас настроение.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЯ ПЕРВАЯ КЛУМБА Презентацию подготовила Яковенко Ольга Борисовна, учитель начальных классов МКОУ « Мирновская СОШ № 34 » Тульская область Ефремовский район

Слайд 2

ВЫБЕРИ ФОТО ДЛЯ КОНКУРСА

Слайд 3

Знаете ли вы эти цветы? Где они растут?

Слайд 4

ЭТО ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ

Слайд 5

ГДЕ ВЫРОСЛИ ЭТИ РАСТЕНИЯ?

Слайд 6

ЭТО ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ

Слайд 7

МОЯ ПЕРВАЯ КЛУМБА

Слайд 8

Как устроить цветник?

Слайд 9

ФОРМЫ ЦВЕТОЧНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

Слайд 10

КЛУМБА

Слайд 13

Это длинные, узкие клумбы, которые устраивают по сторонам дорожек, у стен зданий, вдоль террас и заборов. РАБАТКИ

Слайд 14

Служат хорошим фоном для цветников. Особенно украшают их высаженные группами многолетники и цветущие кустарники. ГАЗОНЫ

Слайд 15

АЛЬПИЙСКИЕ ГОРКИ

Слайд 16

ВЕРТИКАЛЬНОЕ ОЗЕЛЕНЕНИЕ

Слайд 17

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ДЕКОРАТИВНЫХ РАСТЕНИЙ многолетники двулетники однолетники

Слайд 18

МНОГОЛЕТНИКИ

Слайд 19

ДВУЛЕТНИКИ

Слайд 20

ОДНОЛЕТНИКИ

Слайд 21

СПОСОБЫ ВЫРАЩИВАНИЯ ДЕКОРАТИВНЫХ РАСТЕНИЙ Клубневые георгины пион ночная красавица Луковичные гладиолусы тюльпаны нарциссы крокусы лилии Семенные настурция календула сальвия лобелия василёк львиный зев циния

Слайд 22

КЛУБНЕВЫЕ

Слайд 23

ЛУКОВИЧНЫЕ

Слайд 24

СЕМЕННЫЕ

Слайд 25

УСЛОВИЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН ?

Слайд 26

Исследовательская работа 1) Приготовить шесть стаканчиков, поместить в каждый небольшое количество фасоли. 2) В два налить воды до краёв, ещё в два - слегка прикрывая семена, фасоль в остальных стаканчиках оставить сухой . 3) Поместить по три стаканчика на холодное окно и в теплое место.

Слайд 27

Дата закладки опыта Количество проросших семян по дням 13.03 1 2 3 4 5 6 7 8 1 стак. 2 стак. 3 стак. 4 стак. 5 стак. 6 стак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Первый раз в первый класс"

На первом классном часе первоклассники проходят испытания, благодаря которым понимают, чтобы учиться надо быть внимательными, дружными, умными и ответственными....

Классный час "Первый раз в первый класс!"

Первый урок в первом классе помогает детям радостно и спокойно войти в школьный мир, почувствовать себя желанными и нужными в школе, поверить в свои силы. Крайне важно создать доброжелательную  и...

Разработка классного часа "Первый раз - в первый класс!"

День необычный сегодня на свете:Музыку слышно, улыбки и смех –Школа открыла двери для всех.И не грустите, девчонки, мальчишки,По играм, затеям, по сказочным книжкам.В школьной жизни волшебство не конч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя первая Клумба"

Программа внеурочной деятельности для детей 7-10 лет, на четыре года обучения...

конспекты занятий по проектной деятельности "Моя первая клумба"

В разработках занятий по проектной деятельности "Моя первая клумба"предложены варианты работы над проектом....

План – конспект занятия по внеурочной деятельности « Моя первая клумба» на тему: « Декоративное панно из разных материалов». 3 класс.

Знакомство учащихся с творческим проектом, формирование навыков  по содержанию, оформлению, выполнению проекта, определение   выбора  изделия, подбора  материалов....