Главные вкладки

    Украшаем дом. Веточка с почками-помпонами
    методическая разработка по технологии (3 класс) на тему

    Алексеева Анна Алексеевна

    Цель урока: приобщать учащихся к декоративно-прикладному искусству; развивать художественный вкус учащихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Детский дом- школа»

    городского округа Орехово-Зуево

    Конспект открытого урока

    технологии

    в 3 классе

    по теме

    «Украшаем дом. Веточка с почками из помпонов»

    урок дан учителем начальных классов

     Алексеевой А.А.

    в рамках школьной недели

    естественно-математических наук

    28 марта 2013 года

    Цель: приобщать учащихся к декоративно-прикладному искусству, произведения которого представляют собой предметы, обладающие определёнными художественно-эстетическими свойствами и имеющие непосредственное практическое значение в быту.

    Задачи:

    - познакомить детей с образцами ниток животного, растительного и искусственного происхождения; научить технике выполнения помпона из лавсановой пряжи; продолжить учить детей пользоваться циркулем;

    - развивать глазомер; художественный вкус учащихся;

    - воспитывать любовь к прекрасному; аккуратность; формировать терпение и усидчивость.

    Оборудование:

    - наглядный материал «Коллекция промышленных образцов тканей и ниток» и «Ткани искусственного происхождения»

    - компьютер, мультимедийный проектор, экран;

    - веточка;

    - на каждого ученика: моток пряжи, картон, циркуль, ножницы, схемы (Приложение1)

    ХОД УРОКА:

    1. Организационный момент.

    1. Сообщение темы урока.

    СЛАЙД № 2   Приложение 2

    - Веточка весенняя -чудо красота!

    Почками чудесными покрылась вся она.

     Пригляделся воробей, удивился он,

    Что ни почка, то из ниток радостный помпон.

    СЛАЙД № 3

    - Сегодня на уроке мы вместе изготовим вот такую красивую весеннюю веточку, поставим её в вазочку и она будет украшать наш класс и дарить нам хорошее настроение. Веточка у меня есть, вазочка тоже есть, а почки-помпоны мы с вами изготовим.

      Но сначала мы должны узнать из каких ниток будут сделаны наши помпоны.

    1. Знакомство с видами ниток

    На доске начертить схему из Приложения 1. Учитель заполняет по ходу урока схему на доске, ученики у себя на листах.

    - Давайте ребята вспомним уроки окружающего мира. Знания, которые вы получили на этих уроках помогут нам заполнить эту схему и узнать, какие виды ниток существуют и из каких ниток мы будем делать помпоны.

    СЛАЙД № 4

    Загадка: По горам, по долам

                   Ходит шуба да кафтан.

    Записать «овца» в первую рамку (далее ответы записывать вниз по стрелочкам)

    - Какая часть экономики занимается разведением домашних животных? (сельское хозяйство)

    - Какая отрасль сельского хозяйства занимается разведением домашних животных? (животноводство)

    - Как называется отрасль животноводства, которая занимается разведением овец и коз? (разведение мелкого рогатого скота)

    - Какую продукцию мы получаем от овец? (шерстяные ткани)

    Рассмотреть наглядный материал «Ткани и нитки животного происхождения». Дать ребятам потрогать пальчиками образцы пряжи и ткани животного происхождения.

    СЛАЙД № 5

    Загадка: Лёгкий, а не пух,

                   Мягкий, а не мех,

                   Белый, не снег,

                   Но оденет всех.

    Записать во второю рамочку «хлопок»

    Загадка:  В поле рос, нам скатерть принес.

    Записать в третью рамку «лён» (далее ответы записывать по стрелочкам)

    -- Какая часть экономики занимается выращиванием культурных растений? (сельское хозяйство)

    - - Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием культурных растений? (растениеводство)

    - Как называются растения из которых делают ткани? (прядильные культуры)

    - - Какую продукцию мы получаем из хлопка и льна? (ткани и нитки)

      Рассмотреть наглядный материал «Ткани и нитки растительного происхождения». Дать ребятам потрогать пальчиками образцы ниток и ткани растительного происхождения.

    СЛАЙД № 6

    Загадка: Что называют «чёрным золотом»?

    В пятой рамке записать «нефть» (далее заполнять ответы по стрелкам)

    - Какая часть экономики занимается добычей полезных ископаемых? (промышленность)

    - Как называется отрасль промышленности, которая занимается добычей нефти и других полезных ископаемых? (добывающая)

    - Какую продукцию мы получаем из нефти? (………., в том числе и искусственные ткани)

      Рассмотреть наглядный материал «Ткани и нитки искусственного происхождения». Дать ребятам потрогать пальчиками образцы ниток и ткани искусственного происхождения.

    1. Физ. Минутка

    1. Изготовление помпона

         - Ребята, потрогайте свою пряжу. Как вы думаете, из чего она сделана, какого она происхождения? (из нефти, искусственного происхождения)

    - Мы будем изготавливать помпон из лавсановой пряжи.

    Процесс изготовления помпонов

    1. При помощи циркуля начертить на картоне две окружности радиусом 20мм. Внутри этой окружности начертим окружность радиусом 5 мм. Вырежем окружность внешнюю и внутреннюю. Сделать прорези от внешнего края до внутреннего отверстия шириной 0,2-0,3 см.

     СЛАЙД № 7

    1. Соедините картонные кружки и начинайте их обматывать пряжей, по кругу, протягивая нить через прорезь (прорезь всегда должна оставаться свободной). Старайтесь равномерно наматывать нитки на лекала.

         3) Приготовьте нитку длиной 15 см

    СЛАЙД № 8

    1. Когда середина будет достаточно заполнена нитками, возьмите ножницы, просуньте их между кругами и разрежьте нитки аккуратно по краю круга. Обязательно придерживайте другой рукой середину, чтобы нитки не выпали и не сместились.

    СЛАЙД № 9  

    5) Просуньте между картонными кругами нитку, плотно стяните половинки и прочно завяжите её.

     

    1. Освободите помпон от картонных кругов и распушите. Если ниток намотано много, то бывает трудно снять картон, не повредив изделия. Тогда лучше разрезать картон в нескольких местах, но аккуратно, чтобы не задеть нитки, и удалить остатки кругов.

     СЛАЙД № 10

    Дети привязывают свои помпоны к веточке, веточку поставить в вазу.

    1. Итог урока

    - Что нового узнали на уроке?

    - Чему научились?

    - Где нам ещё пригодиться умение делать помпоны в жизни?

    - Посмотрите, какие весёлые игрушки можно сделать из помпонов.

    СЛАЙДЫ № 11

    1. Выставление оценок.

    Используемые интернет-ресурсы:

    http://magicthread.ru/category/igrushki-iz-nitok/page/2

     http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=bird&n=1

    http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%20%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8&pos=36&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.domik.net%2Fdata%2Fimage%2Fobjectcard_media_t%2F509453.jpg

    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B2%D1%86%D0%B0&pos=6&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.kto-takoy.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F01%2F52621709_post681122539552.jpg

    http://zagadaj-ka.ru/cloud/word_217.htm

    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BA&pos=0&rpt=simage&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fstatic.finance.ua%2Fimg%2Flib%2F28%2F7%2Fecfa6c9.jpg

    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D1%91%D0%BD&pos=0&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fdekatop.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F01%2Ffood_04.jpg

    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C&pos=11&rpt=simage&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fcreative.allmedia.ru%2Farc%2Fphoto_51133_%7BDAE1B801-D88A-48E8-957C-D01E77F18349%7D.jpg

    http://kladraz.ru/podelki-dlja-detei/igrushki-iz-pomponov/kak-sdelat-pompon-iz-nitok.html

    http://magicthread.ru/wp-content/uploads/2010/09/004-21.jpg

    http://magicthread.ru/wp-content/uploads/2010/05/wollmaus.jpg

    http://magicthread.ru/wp-content/uploads/2010/04/heart-pom-pom-2.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Веточка мимозы

    Презентация  к занятию кружка по бисероплетению " Веточка мимозы"...

    Урок изобразительного искусства "Рисование с натуры веточки вербы"

    Урок изучения нового материала.Урок проводился в преддверии праздника Вербное Воскресение. Формирует представление о православном празднике, знакомит с обычаями и традициями русского народа.Формируютс...

    Украшаем посуду узором с растительным элементом.

    Презентация к уроку ИЗО "Украшаем посуду узором с растительным элементом"....

    Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.Узоры на крыльях бабочек

    Данный материала включает разработку урока для 1 класса по теме:Узоры на крыльях бабочек...

    Технология целенаправленного развития познавательных стратегий школьников при обучении на дому детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Применение инновационных педагогических технологий особенно актуально при обучении детей, получающих образование в форме надомного обучения. Технология целенаправленного развития  познавательных ...

    Рисование на тему «Веточка с ёлочными игрушками»

    ВТОРНИК ,   20 декабряИЗОТема урока.  Рисование на тему «Веточка с ёлочными игрушками».Тип урока: Урок изучения нового материала.Образовательные задачи:учить рисовать «Веточ...

    «Кошкин дом». Знакомство с текстом

    Цель данного занятия - раскрытие творческих способностей ребенка....