Экспертное заключение на программу по внеурочной деятельности
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Аниканова Татьяна Анатольевна

Экспертное заключение на программу по внеурочной деятельности  общественно - полезного направления "Очумелые ручки"  1 - 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon recenziya_umniki_i_umnicy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экспертное заключение

на авторскую программу по образовательному  направлению  внеурочной деятельности  в рамках ФГОС НОО  «Умники и умницы» для учащихся  3  классов, представленную Панковой Еленой Владимировной,   учителем начальных классов муниципального  общеобразовательного учреждения Гимназия  №1 им. Пенькова М.И.   города Миллерово Ростовской области

Эксперт Аниканова Татьяна Анатольевна,  заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения Мальчевская  средняя общеобразовательная школа  Миллеровского района, Ростовская области   осуществила экспертизу авторской программы по внеурочной деятельности  «Умники и умницы»  учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия №1 им. Пенькова М.И.  города  Миллерово Панковой Елены Владимировны

 «Умники и умницы» по образовательному  направлению весьма актуальна на современном этапе обучения в начальной  школе и направлена на реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта  по организации дополнительной внеурочной деятельности младших школьников.

Данная программа представляет собой вариант программы организации   внеурочной деятельности школьников по общеинтеллектуальному развитию  и предназначена для реализации в 3  классе  (34  часа в год).

Структура программы представлена в соответствии с требованиями к составлению программы: пояснительная записка, в которой дано обоснование программы, отражены цель и задачи; тематическое планирование  с указанием разделов и тем по разделам, нумерацией занятий и количества часов по темам, а также планируемые  сроки проведения; содержание деятельности по разделам; ожидаемые  личностные, предметные и метапредметные  результаты реализации программы;   условия и ресурсы реализации программы; список литературы, соответствующий  содержанию программы.

 Цель программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности учащихся начальной школы.

Задачи программы: способствовать расширению кругозора, развивать мотивацию к познанию и творчеству, формировать логическое мышление, обогащать речь учащихся, обучать приемам работы с различными источниками информации, развивать познавательные процессы.

Программа данного кружка  также позволяет решить и другие не менее важные цели и задачи:

  1. формирование стремления ребенка к размышлению и поиску;
  2. обеспечение становления у детей развитых форм сознания и самосознания;
  3. обучение приемам поисковой и творческой деятельности;
  4. развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности»;
  5.  привлечение учащихся к  обмену информацией в ходе свободного общения на  занятиях;
  6. обогащение активного словаря детей.

Программа построена с учётом современных требований  педагогики и психологии, обеспечивает единство воспитания и обучения.

Достоинством программы «Умники и умницы» является разработанная методология активизации интеллектуально-творческих проявлений в процессе мыслительной деятельности, которая представлена спецификой структурной компоненты содержательной части программы. И отражает научно-теоретический уровень  по вектору занимательности. Это не противоречит основным закономерностям психического развития детей младшего школьного возраста.

Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы гимназии в рамках реализации  ФГОС НОО.

Формой проведения итогов реализации программы является:

  1. презентация  продукта проектной деятельности учащихся.

Педагогическая целесообразность программы  состоит в подборе используемых форм и методов, соответствующих возрасту обучающихся, их интересам.

Автором определена перспектива развития ребёнка: приобретение школьником социальных знаний  о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной  и индивидуальной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования и решения учебных задач.

 По своей структуре данная программа, является дополнительной образовательной программой, так как  реализуется она в системе школьного дополнительного образования.

Данная программа имеет  инновационный подход  к достижению цели:

- внедрение инновационных технологий обучения и воспитания (организация образовательного процесса с использованием ИКТ – технологий, метода проектов).

- построение обучения на принципах гуманистического подхода к каждому воспитаннику. 

 В основе кружковой деятельности используются следующие дидактические приемы: изменение  вопроса задачи, изменение условия задачи,  составление  и решение задач различными способами,  преобразование условия задачи из косвенной формы в прямую, составление ребусов и головоломок т.д.

Эффективность решения поставленных задач предлагает непрерывное и систематическое отслеживание педагогом результатов реализации программы. Диагностика проводится путем

анкетирования, проведения  диагностической  работы, а также отслеживается выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях).

 В программе предусмотрены три уровня результатов (личностные, предметные, метапредметные).  

Представленная к рецензии программа соответствуют специфике дополнительного образования, способствует развитию интеллектуальных и познавательных  способностей личности; стимулирует стремление к самостоятельной деятельности и самосовершенствованию, помогает ребёнку освоить и применить социальные компетентности, творчески использовать свой жизненный опыт.

Программа  внеурочной деятельности  «Умники и умницы» представляет собой завершенный, самостоятельный нормативный документ, выполненный по актуальной тематике, обладающий существенной практической значимостью. Язык и стиль изложения отличаются четкостью, ясностью, убедительностью и логикой.  Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения. Всесторонний анализ программы показал, что она составлена в соответствии с ФГОС НОО. Программа актуальна для работы с детьми младшего школьного возраста. Рекомендуется  к распространению.

15.03.2013 год

Эксперт _________________________/Васильева И.Н./

        Эксперт ___________________________/Аниканова Т.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Справка-заключение на авторские программы по внеурочной деятельности

В справке представлено заключение школьной  экспертной комиссии о соответствии авторских программ требованиям ФГОС...

Экспертное заключение по результатам экспертизы профессиональной деятельности педагога

Представлено экспертное заключение по результатам экспертизы профессиональной деятельности педагога...

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)

В статье автор говорит о внеурочной  деятельности, как продолжении  предметных программ  с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...