Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Кучковская Светлана Михайловна

Технологическая карта

                                                                                                                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tehnologiya_sh.r._1_kl.doc337 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Программа: « Школа России»

  1 класс                                                                                                                                                                  

                                                                       

                                                                             ТЕХНОЛОГИЯ

 

                                                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

     Рабочая программа по курсу технология для 1 класса  разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2011 г.), Концепции духовно-нравственного программы Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг  «Технология», утверждённой МО РФ (Москва,2011 г.)  в соответствии с требованиями развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.  

Для реализации программного содержания используются:

Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг  «Технология». 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений– М.: Просвещение, 2011.

     Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг  «Технология». 1 класс: рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2011.    

Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. 1 класс. Уроки технологии. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2011.

   

 Количество часов в год – 33.        

 Количество часов в неделю – 1.

    Количество часов в 1 четверти - 9.

     Количество часов в 2 четверти - 8.                                                                                                        

     Количество часов в 3 четверти - 8.                        

     Количество часов в 4 четверти - 8.

                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

№  п п

Тема урока  

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристи-ка деятельности учащегося

         Дата

                            Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся научатся

Обучающиеся получат возможность научиться

План

  Факт

1

     1 четверть – 9 ч.

Раздел 1: «Давайте познакомимся»

(3 ч)

   Как работать с учебником.

  Я и мои друзья.

Нетрадиционная форма – урок - игра.

Знакомиться с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями;

критериями оценки изделия по разным основаниям.

 

   

   Знакомиться с соседом по парте, собирать информацию о круге его интересов, осмысливать собственные интересы и предпочтения, заполнять анкеты.

Учиться распределять рабочее время.

Регулятивные УУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.                          Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).                                  

   Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок - пиктограмму). 

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Коммуникативные УУД: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2

   Материалы и инструменты.

   

 

   Организация рабочего места.

Нетрадиционная форма – урок -  экскурсия.

   Знакомиться с понятиями:

* материалы,  

* инструменты.

   

   Организовывать рабочее место:

* готовить  рабочее место,

* размещать инструменты и материалы,

* прибирать рабочее место.

   Учиться распределять рабочее время.

   РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

   Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения

в школе, дома, на улице,

в общественных местах.

   Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. 

   Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место (и на всех последующих уроках).  

   ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

   КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3

Что такое технология.

Нетрадиционная форма – урок -   игра.

   Знакомиться со значением слова «технология» (названия и процесса изготовления   изделия).

   Осмысливать освоенные умения.

    Осваивать понятие: «технология».

   Учиться распределять рабочее время.

   РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

   Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

   Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

   Называть основные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями.        Прогнозировать результат своей деятельности.

   ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

   КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4

Раздел 2: «Человек и земля» (21 ч)

   Природный материал.

Изделие: «Аппликация  из листьев»

Нетрадиционная форма – урок -  прогулка.

Знакомиться с видами природных материалов.

   Готовить природные материалы к работе.

   Осваивать приёмы и способы работы с природными материалами.

   Собирать, сортировать, сушить под прессом и хранить природный материал.      

   Выполнять аппликации по заданному образцу.

    Осваивать понятия:               * аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы.

     Выбирать материалы по их декоративно-художественным  и конструктивным свойствам.

   Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

   РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

  Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

     Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы -их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).  Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме  и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый план.  Соотносить план с собственными действиями.

ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5

   Пластилин. 

Изделие: Аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна»

Нетрадиционная форма – урок -  игра.

   Знакомиться  со свойствами пластилина.  

   Использовать инструменты при работе с пластилином.

   Осваивать приёмы работы с пластилином.

   Выполнять аппликации из пластилина.

   Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии.

    Осваивать понятия: «эскиз»,  «сборка».

   Выбирать материалы по их декоративно-художественным  и конструктивным свойствам.

   Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

   Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластических материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами.      Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя.    Корректировать изготовление изделия.   Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

    Планировать  и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов (и на всех последующих уроках).                                                                                                                                        

   Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые  материалы для изготовления изделия.   Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию из природных материалов. Составлять план работы над изделием при помощи рубрики «Вопросы юного технолога».   Осмысливать значение бережного отношения к природе.

ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

6

   Пластилин. 

Изделие:  «Мудрая сова»

Нетрадиционная форма – урок  - игра.

   Изготовлять изделие из природного материала с использованием техники соединения пластилином.

   Составлять тематическую композицию.

    Осваивать понятие: «композиция».

 

    Выбирать материалы по их декоративно-художественным  и конструктивным свойствам.

   Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

   Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластических материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

     Планировать  и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов (и на всех последующих уроках).    

   Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые  материалы для изготовления изделия.   Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию из природных материалов. Составлять план работы над изделием при помощи рубрики «Вопросы юного технолога».   Осмысливать значение бережного отношения к природе.

ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

7

   Растения. 

Изделие:  «Получение и сушка семян»       

Нетрадиционная форма – урок -  путешествие.

   Формировать первоначальные представления об использовании растений человеком. Знакомиться с профессиями, связанными с земледелием. Получать и сушить семена.

   Осваивать понятие: «земледелие».

   Учиться распределять рабочее время.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

   Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку  членов семьи и друзей.

   Актуализировать знания  об овощах. Осмысливать значение растений для человека.

   Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян.  

   Осваивать приёмы работы с пластилином  (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.) Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель , составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия.     

ПУУД: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

8

   Проект «Осенний урожай».

 Изделие:  «Овощи из пластилина».

Нетрадиционная форма – урок -  проект.

   Осмысливать этапы проектной деятельности (на практическом уровне).    

     Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности.

   Приобретать первоначальные навыки работы над проектом под руководством учителя.                                                                

   Отрабатывать приёмы работы с пластилином, навыки использования инструментов.                              

   Осваивать понятие: «проект».

   Выбирать материалы по их декоративно-художественным  и конструктивным свойствам.

   Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

   Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку  членов семьи и друзей.

   Актуализировать знания  об овощах. Осмысливать значение растений для человека.

   Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян.  

   Осваивать приёмы работы с пластилином  (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.) Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель , составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия.     

ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

   9

   Бумага.

Изделие:  «Волшебные фигуры».

Нетрадиционная форма – урок экскурсия.

   Знакомиться с видами и свойствами бумаги. Осваивать приёмы и способы работы с бумагой. Изучать правила безопасной работы ножницами. Знакомиться с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединять детали изделия при помощи клея. Составлять симметричный орнамент из геометрических фигур.

   Знакомиться с использованием бумаги и правилами экономного её расходования.

   Осваивать понятия:

«шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы».

   Выбирать материалы по их декоративно-художественным  и конструктивным свойствам.

   Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

    Адекватно воспринимать оценку учителя.

   Исследовать наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной

бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Планировать  и осуществлять работу на основе  представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

10

       2 четверть – 8 ч. 

   Бумага.

Изделие:  «Закладка из бумаги».

Комбинированный урок.

Знакомиться с видами и свойствами бумаги. Осваивать приёмы и способы работы с бумагой. Изучать правила безопасной работы ножницами. Знакомиться с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединять детали изделия при помощи клея. Составлять симметричный орнамент из геометрических фигур.

   Знакомиться с использованием бумаги и правилами экономного её расходования.

   Осваивать понятия:

«шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы».

   Выбирать материалы по их декоративно-художественным  и конструктивным свойствам.

   Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

   Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

   Исследовать наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной

бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Планировать  и осуществлять работу на основе  представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. 

   Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

11

   Насекомые. 

Изделие:  «Пчёлы и соты».

Комбинированный урок.

   Знакомиться с видами насекомых. Формировать первоначальные представления об использовании  человеком продуктов жизнедеятельности пчёл.

   Составлять план изготовления изделия по образцу на слайдах.

   Изготавливать изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски).

   Выбирать материалы по их декоративно-художественным  и конструктивным свойствам.

   Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

   Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

   Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др. материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина.

   Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество изготовления работы, используя рубрику  «Вопросы юного технолога».

ПУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

КУУД: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

12

   Дикие животные. Проект: «Дикие животные» 

Изделие:  «Коллаж».

Урок -  проект.

   Знакомиться:

* с видами диких животных;

* с техникой коллаж;

* с правилами работы в паре.

   Выбирать материалы по их декоративно-художественным  и конструктивным свойствам.

   Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

   Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

   Осваивать приёмы создания изделия в технике коллаж. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя; распределять  роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Отбирать материал для изготовления по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

ПУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

КУУД: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

13

   Новый год.

Проект: «Украшаем класс к Новому году». Изделие:  «Украшение на ёлку». «Украшение на окно».

Комбинированный урок.

   Осваивать проектную деятельность:

*  работа в парах,

* распределение ролей,

* представление работы классу,

* оценка готового изделия.  

   Подбирать необходимые инструменты и материалы. Выполнять разметку деталей по шаблону. Соединять детали изделия при помощи клея. Изготавливать ёлочные игрушки из полосок цветной бумаги.

   Раскраивать бумагу без ножниц (обрыв по контуру).

   Приклеивать бумажное изделие мыльным раствором к стеклу.

   Выбирать материалы по их декоративно-художественным  и конструктивным свойствам.

   Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

   Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

   Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределять  роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

   Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов.

   Оформлять класс.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

14

   Домашние животные. Изделие:  «Котёнок».

Урок - проект.

   Знакомиться:

* с видами домашних животных;

* со значением домашних животных в жизни человека.

   Изготавливать фигурки домашних животных из пластилина. Закреплять навыки работы с пластилином.

   Выбирать материалы по их декоративно-художественным  и конструктивным свойствам.

   Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

   Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

   Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. 

   Планировать  и осуществлять работу на основе  представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия. Определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия.

ПУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

КУУД: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

15

   Такие разные дома.  Изделие:  «Домик из веток».

Комбинированный урок.

Знакомиться:

* с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке.

   Проводить практическую работу по определению свойств гофрированного картона. Изготавливать макет дома с использованием гофрированного картона и природных материалов.  Осваивать понятия:

«макет», « гофрированный картон».

   Знакомиться с разнообразием  материалов и их практическим применением в жизни.

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

   Адекватно воспринимать оценку учителя.

   Исследовать наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов.                                                         

    Исследовать наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы).       

   Осваивать способы работы с шаблоном  и соединение деталей при помощи пластилина. Планировать  и осуществлять работу на основе  представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.     

   Контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

16

   Посуда.

Понятия: сервировка, сервиз.

Комбинированный урок.

   Знакомиться с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают.                                                                                                                                                                                                                                                       Формировать первоначальные представления об использовании посуды. Изучать правила сервировки стола и правила поведения за столом при чаепитии.  Осваивать понятия:

«сервировка», «сервиз».

   Знакомиться с разнообразием  материалов и их практическим применением в жизни.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления

в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

   Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения

в школе, дома, на улице,

в общественных местах.

   Использовать умения работать над проектом  под  руководством учителя и с помощью  рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия, распределять роли, проводить оценку качества изготовления изделия, распределять роли, проводить оценку качества изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план изготовления. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание.   Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий.

   Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом. 

ПУУД: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

17

    Посуда.  

Проект: «Чайный сервиз». 

Изделие:  «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

Урок -  проект.

   Изготавливать разные изделия по одной технологии из пластилина. Работать в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза.

    Выбирать материалы по их декоративно-художественным  и конструктивным свойствам.

   Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления

в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

   Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

   Использовать умения работать над проектом  под  руководством учителя и с помощью  рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия, распределять роли, проводить оценку качества изготовления изделия, распределять роли, проводить оценку качества изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план изготовления. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание.   Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий.

   Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом.

 

ПУУД: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

   18

     3 четверть – 8 ч.

   Свет в доме. 

Изделие:  «Торшер».

Комбинированный урок.

  Знакомиться с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Изготавливать модель торшера, закреплять навыки вырезания окружности. Знакомиться с правилами безопасной работы шилом.

   Познакомиться с различными видами конструкций и способами их сборки.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления

в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Исследовать наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных  и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать  и осуществлять работу на основе  представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.   

ПУУД: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

19

   Мебель. 

Изделие:  «Стул».

Комбинированный урок.

   Знакомиться с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Осваивать правила самообслуживания (уборка комнаты и уход за мебелью). Изготавливать модель стула из гофрированного картона, проводить отделку изделия по собственному замыслу.

   Знакомиться с разнообразием  материалов и их практическим применением в жизни.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

   Адекватно воспринимать оценку учителя.

   Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об

инструментах,

приспособлениях и материалах,

необходимых для уборки квартиры,

основываясь на своём опыте.

ПУУД: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

20

  Одежда, ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток».

Комбинированный урок.

   Знакомиться с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают.  

    Формировать первоначальные представления:  

*о способах создания  одежды;

* о видах тканей и нитей, их составе, свойствах, назначении и применении в быту и на производстве.

     Создавать разные виды кукол из ниток по одной технологии.

   Осваивать понятия:

«выкройка», «модель».

   Выбирать материалы по их декоративно-художественным  и конструктивным свойствам.

   Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

   Адекватно воспринимать оценку учителя.

   Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и её назначение.   

ПУУД: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

21

   Учимся шить.

 Изделия:  «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой».

Комбинированный урок.

   Знакомиться с правилами работы иглой. Осваивать строчки:

 * прямых стежков,

* стежков с перевивом змейкой,

*  стежков с перевивом спиралью.

   Выбирать материалы по их декоративно-художественным  и конструктивным свойствам.

   Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

   Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

   Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать  и осуществлять работу на основе  представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.    

ПУУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

КУУД: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

22

   Учимся шить.

 Изделие:  «Пришиваем пуговицу с двумя и четырьмя отверстиями».

Комбинированный урок.

   Пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.

   Выбирать материалы по их декоративно-художественным  и конструктивным свойствам.

   Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

   Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

   Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать  и осуществлять работу на основе  представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов

ПУУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

КУУД: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

23

   Учимся шить.

Изделие: «Медвежонок».

Комбинированный урок.

   Пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использовать разные виды стежков для оформления изделия. Оформлять игрушку при помощи пуговиц.

   Выбирать материалы по их декоративно-художественным  и конструктивным свойствам.

   Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

   Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

   Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать  и осуществлять работу на основе  представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов

ПУУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

24

   Передвижение по земле.

 Изделие:  «Тачка».

Комбинированный урок.

   Знакомиться со средствами передвижения в различных климатических условиях.                 Формировать первоначальные представления о значении средств передвижения в жизни человека.

   Знакомиться с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей.        Изготавливать из конструктора модели тачки.

    Познакомиться с различными видами конструкций и способами их сборки.

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

   Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

   Осваивать приёмы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструктора, выбирать способы сборки. Применять приёмы работы с конструктором – завинчивание и отвинчивание гайки – при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей ( подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового приспособления – тачки.

    Планировать  и осуществлять работу на основе  представленных в учебнике слайдов.

ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КУУД: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

25

Раздел 3: «Человек и вода» (3 ч)

   Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие:  «Проращивание семян».

Комбинированный урок.

Осмысливать значимость воды для человека и растений. Выращивать комнатные растения и ухаживать за ними.          Проводить эксперимент по определению всхожести семян. Проращивать семена. Осваивать понятие:

«рассада».

Учиться распределять рабочее время.

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

 Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Исследовать значение

воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из–под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по  воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений  и опыта). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

   Проращивать семена. Проводить эксперимент ,  исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определять и фиксировать результаты.  Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для  ухода за комнатными растениями.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

26

       4 четверть – 8 ч.

   Питьевая вода.

 Изделие:  «Колодец».

Урок -  проект.

 Изготавливать макет колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализировать конструкцию изделия, создавать модель параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создавать композицию на основе заданного в учебнике образца.

Познакомиться с различными видами конструкций и способами их сборки.

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения

в школе, дома, на улице,

в общественных местах.

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек).

   Самостоятельно  анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Сравнивать способы и приёмы изготовления изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные способы материалов для создания композиции, её оформления.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде

 текста, рисунков, схем.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

27

   Передвижение по воде.

   Проект: «Речной флот». Понятие: оригами. Изделие:  «Кораблик из бумаги», «Плот».

Комбинированный урок.

   Знакомиться со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека.

   

Знакомиться со способами сборки плота. Создавать из модели бумаги модель плота, повторяя технологию его сборки. Создавать фигуру цилиндрической формы из бумаги.

   Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомиться со способами и приёмами изготовления изделий в технике оригами.

   Сравнивать способы изготовления плавательных средств (кораблика и плота) из различных материалов. Осваивать понятие:

«оригами».

   Выбирать материалы по их декоративно-художественным  и конструктивным свойствам.    

   Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

   Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Анализировать процесс сборки реального объекта (плота),  конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки.  Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы – оригами.

   Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его изготовления. Исследовать известные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия.  Определять используемые материалы  и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приёмы техники оригами. Сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов (в том числе природных и бросовых).

   Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики  «Вопросы юного технолога»; ставить цели, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.      

ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

28

Раздел 4: «Человек и воздух» (3 ч)

   Использование ветра. Изделие:  «Вертушка».

Комбинированный урок.

Осмысливать способы использования ветра человеком. Работать с бумагой. Изготавливать макет по шаблону. Рационально размещать материалы и инструменты. Знакомиться со способами разметки при помощи линейки (вычерчивать диагонали). Изготавливать модель флюгера из бумаги. Оформлять изделие по самостоятельному замыслу. Осваивать понятие:

«флюгер».

Выбирать материалы по их декоративно-художественным  и конструктивным свойствам.

   Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полётах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. 

   Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приёмы работы с бумагой. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу.

ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

   29

   Полёты птиц.

 Изделие:  «Попугай».

Комбинированный урок.

   Знакомиться с видами птиц. Закреплять навыки работы с бумагой. Знакомство:

* со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»;

* со способами экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага».

   Выполнять аппликацию. Выполнять детали для мозаики в группе.

    Осваивать понятие:

«мозаика».

   Выбирать материалы по их декоративно-художественным  и конструктивным свойствам.

   Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

   Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага». Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать  и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе.

ПУУД: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

   30

   Полёты человека. Изделия:  «Самолёт», «Парашют».

Комбинированный урок.

   Знакомиться с видами летательных аппаратов. Моделировать. Изготавливать модели самолёта и парашюта. Закреплять умение работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформлять изделия по собственному замыслу. Осваивать понятие:

«летательный аппарат».

   Выбирать материалы по их декоративно-художественным  и конструктивным свойствам.

   Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

   Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

   Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности,  закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.            

   Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие по  слайдовому плану, использовать технику оригами. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше). 

ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

31

Раздел 5: «Человек и информация»

(3 ч)

   Способы общения. Изделия:  «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

Комбинированный урок.

 Изучать способы общения и получения информации. Закреплять способы работы с бумагой,  картоном, глиной. Создавать рисунок на пластичном материале при помощи продавливания. Переводить информацию в разные знаково – символические системы (пиктограммы). Пользоваться знаково-символической системой для передачи информации (кодирование, шифрование).

Учиться распределять рабочее время.

   Выбирать материалы по их декоративно-художественным  и конструктивным свойствам.  

   Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения  и передачи информации  и в разных средах ( животный мир, человек),  на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с новым материалом ( глиной), в том числе нанесение на неё рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково – символические системы (пиктограммы). Самостоятельно анализировать образец. определять недостающие элементы. Определять приём работы с пластилином при изготовлении изделия.   

   Определять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

32

   Важные телефонные номера.

Правила движения. Изделие:  «Важные телефонные номера».

Комбинированный урок.

   Знакомиться со способами передачи информации. Переводить информацию в знаково – символическую систему. Осмысливать значение дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определять безопасный маршрут от дома до школы, его графическое отображение.

   Получать общее представление о технологическом процессе: анализе устройства и назначении изделия; выстраивать последовательность практических  действий и технологических операций; подбирать материалы и инструменты;

 производить экономную разметку.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления

в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

   Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать и сравнивать информацию  в текстовой и знаково – символической форме. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. 

   Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от  дома до школы, использовать для этого информацию из учебника и собственный опыт. Рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут.   

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

33

   Компьютер.

Понятия: компьютер, Интернет.

Комбинированный урок.

   Изучать компьютер и его части. Осваивать правила пользования компьютером. Осваивать понятия:

«компьютер», «интернет».

   Получать общее представление о правилах клавиатурного письма.

   Изучать простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

   Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения

в школе, дома, на улице,

в общественных местах.

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила использования компьютера.  Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию  в Интернете с помощью взрослого.   

ПУУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению 2 класс школа россии фгос ноо

рабочая программа по литературному чтению предназначена для учителей начальных классов, составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС

рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС...

рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России ФГОС

рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России ФГОС...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике во 2 классе ("Школа России", ФГОС)

В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Математика" ("Школа России") ФГОС, содержание учебного предмета, предметные результаты изучения курса, место учебного предмета в учебном план...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России фгос с ууд

пояснительная запискамежпредметные связитематическое планирование с 1-4 классКТП с ууд...

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Школа России. ФГОС

Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование составлены к учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. М.:Просвещение, 2012. В 2 ч. ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Школа России. ФГОС

Пояснительная записка и развёрнутое тематическое планирование составлено  к учебнику  Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, ...