Рабочая программа по технологии.
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Левина Ирина Николаевна

Система Л. В. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_2_kl.docx51.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕПЕЦИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КОЛОМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

УТВЕРЖДАЮ:

        Директор МОУ Непецинской СОШ

__________________ /Кадацкий В. И./

31.08.2012 год

                                                                                          

Рабочая программа по технологии во 2-а классе

(базовый уровень)

Составитель: Левина Ирина Николаевна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

2012 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы Н. А. Цирулик  «Технология» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 г (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011).

Муниципальное общеобразовательное учреждение Непецинская средняя общеобразовательная школа реализует тему «Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса» и  ставит своей целью создать оптимальные условия для доступности качественного образования, развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, для их успешной социализации, поэтому я считаю целесообразным весь процесс обучения построить на сотрудничестве учитель – ученик, ученик – ученик, в процессе которого будет осуществляться изучение технологии как предмета.

Данная программа наиболее приемлема для данного класса. Для успешного овладения материала использую методы: практические, словесные, наглядные, частично-поисковые, проблемные. Осуществляю контроль: тестирование, проверочные, самостоятельные работы, контрольные работы и срезы. В своей работе опираюсь на дидактические принципы развивающего обучения профессора Л.В. Занкова, здоровье-сберегающие, личностно-ориентированные технологии.

В своей работе запланировала различные виды творческих работ. Проведение их на уроках математики является эффективным приемом закрепления знаний учащихся. Творческие работы планирую проводить  в определенной системе, начиная с таких которые требуют от учащихся меньшей самостоятельности..

Для реализации поставленных задач стараюсь внедрять технологию личностно-ориентированного обучения, рефлексивную деятельность учащихся.

Основное содержание программы.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. А. Цирулик «Технология» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 г. в соответствии:

  1. с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010.
  2. с рекомендациями Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.  – 4-е изд., перераб. – М. Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
  3. с возможностями УМК, Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011.
  4. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
  5. Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
  6. с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Часы  дополнительно введённые в учебный план из вариативной части в соответствии с особенностями Муниципального образовательного учреждения Непецинской средней общеобразовательной школы распределены по всем темам.

Учебно-тематический план по технологии для 2 класса  на 2012-2013учебный год.

Название темы

Количество часов

По авторской программе

По рабочей программе

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

6

6

2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

20

20

3.

Конструирование и моделирование.

7

8

Итого:

33

34

Требования к планируемым результатам

изучения программы.

Требования к уровню подготовки обучающихся соответствуют требованиям изложенным в авторской программе Н. А. Цирулик «Технологии» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 г (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011).

Календарно-тематическое планирование по технологии

 для 2 класса на 2012-2013 учебный год.

Планиру-емые сроки прохож-дения

Скорректи-рованные сроки прохож-дения

Тема.

Страницы учебника и тетради.

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по теме.

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Аппликация – 2 часа

1 час в неделю

1

Урок знаний. Знакомство с учебником. Беседа по правилам техники безопасности

С.3-4

Правила работы с учебником. Правила техники безопасности.

Твоё рабочее место.

П Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Р Умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

К Умение вступать в диалог с учителем.

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. Установка на здоровый образ жизни.

2

Обрывная аппликация.  Чудо – дерево.

С.6-8

Свойства материалов. Приемы аппликации. Правила работы с клеем

П Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Р Умение отбирать оптимальные способы выполнения задания.

К Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников.

3

Аппликация из скрученной бумаги.

Кот. Рыбка.

С.10-11

Новый способ аппликации.

П Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

Р Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

К Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности.

4

Объёмная аппликация.  Аппликация из птичьих перьев.

С. 12- 15

Новый способ аппликации.

П Сравнивать два объекта, выделяя существенные признаки.

Р Умения проговаривать свои действия после завершения своей работы.

К Строить понятные для партнёра высказывания.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе.

Лепка – 2 часа

1 час в неделю

5

Из истории лепки.

Рисунок на пластилине.

С.16

Свойства материалов. Приемы работы с клеем, пластилином

( штрихи разной длины)

П Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Р Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

6

Лепка из теста.

С 17

Свойства материалов, Приёмы работы с тестом.

П Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

К Формулировать собственное мнение и позицию.

Р В сотрудничестве с учителем  находить варианты решения учебной задачи.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе.

Мозаика - 3 часа

1 час в неделю

7

Мозаика из обрывных кусочков. Ваза. Собачка. Птичка питта.

С 18,20-21

Экономно расходовать материалы.

П Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Р Умение отбирать оптимальные способы выполнения задания.

К Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности

8

Мозаика из газетных комочков и яичной скорлупы.

С 19-21

Свойства газетной бумаги.

П Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

К Формулировать собственное мнение и позицию.

Р В сотрудничестве с учителем  находить варианты решения учебной задачи.

Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности.

9

Объёмная мозаика. Филин на ветке

С22-23

Свойства гофрированной бумаги.

П Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

Р Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

К Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос

Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности.

Художественное складывание – 2 часа

1 час в неделю

10

Художественное складывание.

Бабочки.

С 24-25

Свойства материалов.

П Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

Р Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

К Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе.

11

Оригами. Из истории оригами.

 « Водяная бомбочка».

С 26-30

Новый прием складывания бумаги.

П Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности.

12

Урок – фантазия. Мир природы. Складываем из ткани. Водяная лилия.

С 31

Новый прием складывания ткани.

П Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности.

Аппликация – 2 часа

1 час в неделю

13

Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков.

С. 34-35

Приемы работы с бумагой, свойства материалов

П Умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

Р Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата 

К Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности.

14

Аппликация из кружев, приклеенных на бумагу, на картонной основе.

С. 36

Новый способ аппликации. Свойства материала

П Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

Р Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

К Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе

Мозаика – 1 час

1 час в неделю

15

Из истории мозаики. Мозаика из различных материалов.

С. 37-41

Новый способ аппликации. Свойства материала

П Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

Р Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

К Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе

Плетение – 4 часа

1 час в неделю

16

Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди.

С 42-45

Новые приемы плетения из текстиля

П Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Р Формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы  как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности

17

Плетёные картинки.

С 46-47

Новые приёмы плетения из бумаги.

П Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

К Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Р Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности

18

Узелковое плетение. Макраме.

С.48-49

Новый способ плетения. Свойства материала

П. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Р Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения.

К Формирование  умения договариваться, находить общее решение.

Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

19

Декоративные узлы.

С. 50-51

Новый способ плетения.

П Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

К Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Р Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги – 2 часа

1 час в неделю

20

Игрушки из бумажных полосок. Шар, капелька, сердечко, кольцо.

С. 52.

Проект.

Материалы, их свойства. Приемы работы с бумагой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, режущими предметами.

П Формирование умения проводить сравнение; устанавливать аналогии.

К Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Р Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

21

 Урок-фантазия.. Всем подарочек найдется.абавные животные. Заяц.  Собачка. С.53

Защита проекта.

Создание зайчика из бумажных полосок.

П ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания

К Строить понятные для партнера высказывания

Р под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату.

Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности.

Лепка – 2 часа

1 час в неделю

22

Из истории лепки.Лепка конструктивным способом. Обрубовка.

С. 56-59

Свойства материалов. Приемы работы с пластилином

П Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Р Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой.

23

Налепные украшения. Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания.

С. 60-65

Приемы работы с пластилином. Свойства материалов

П Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

К Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой.

Аппликация – 2 часа

1 час в неделю

24

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе.

С.66-67

Новый способ аппликации. Свойства материала

П Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

Р Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

К Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе.

25

Аппликация из разных материалов.

С. 68-69

Новый способ аппликации. Свойства материала

П Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К Умение контролировать свои действия и действия партнёра . Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Р Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей

Мозаика и аппликация из геометрических фигур – 2 часа

1 час в неделю

26

Мозаика из частей геометрических фигур.

С. 70-73

Понимать информацию, представленную в учебнике. Моделирование из геометрических фигур по образцу.

П Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Р Формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы  как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

27

Урок-фантазия. Путешествие на бал сказочных героев. Художественные образы из готовых форм.

С 74-75

Флакончик.

П Устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

К воспринимать другое мнение и позицию

Р  умение проговаривать свои действия после завершения работы

Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей.

Шитьё и вышивание – 2 часа

1 час в неделю

28

Из истории шитья. Как получаются ткани. Вышивание по криволинейному контуру. Шов « вперёд иголку»

С78-81

Приемы работы с ниткой и иголкой

П Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

К Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Р Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей.

29

Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.

С.82-85

Приемы работы с ниткой и иголкой

П Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

К Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач.

Р Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности

Аппликация – 1 час

1 час в неделю

30

Делаем причёску.

С 86-87

Новый способ аппликации.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р Принимать роль в учебном сотрудничестве.

К Задавать вопросы адекватные данной ситуации.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности

Объёмное моделирование и конструирование из готовых форм – 2 часа

1 час в неделю

31

Модели из крупных коробок.

Многоэтажный дом.

Гараж.

С 88-89

Прорези.

Этажные перекрытия.

П подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения

К задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения

Р принимать роль в учебном сотрудничестве

Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей.

32

Модели из молочных коробок

С 90-93

Применять приёмы рациональной и безопасной работы с инструментами (ножницами).

П Сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки

К Договариваться с партнерами в ситуации столкновения интересов

Р Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Изготовление моделей из деталей конструктора – 1 час

1 час в неделю

33

Виды конструкторов.

Модель транспортного средства.

С 94-95

Отвёртка, гаечный ключ, зажимы, пазы

П подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения

К задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения

Р принимать роль в учебном сотрудничестве

Познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью.

Электробытовая техника – 1 час

1 час в неделю

34

Урок-фантазия. Город самоделок. Электробытовая техника.

С96-97

Правила техники безопасности.

П Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

К Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей.

Итого: 34 часа

Перечень научно-методического обеспечения.

  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012.

  1. Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
  2. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

2. Специфическое сопровождение (оборудование)

индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками;

 инструменты для работы с проволокой - материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя),

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

№1 от 30.08. 2012г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

_____________/Орлова Е. А/

31.08.2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...