Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol._poyas.doc61 КБ
Microsoft Office document icon ktp_tehnologiya_1.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по учебному предмету «Технология»

                                       

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы  «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебник под редакцией О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой   «Технология» 2011г.

Количество часов в неделю -1, всего 33ч.

                                                                                                  Пояснительная записка

Важнейшие задачи образования в начальной школе:

-формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

-воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

-индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Эти задачи реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
           Предлагаемая   рабочая программа  призвана решать свои задачи:

• расширение общекультурного кругозора учащихся;

• развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

• общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

• формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  1. оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  1. называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  1. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  1. в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  1. проговаривать последовательность действий на уроке;
  1. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  1. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  1. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  1. выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  1. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  1. делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  1. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  1. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  1. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  1. преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  1. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  1. слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

По трудовой(технико-технологической) деятельности:

знать :

  1. виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
  2. конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
  3. названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
  4. технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  5. способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  6. способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  7. виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

 уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

 К концу первого года обучения учащиеся должны:

 -знать:

  1. виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей). Свойства и названия;
  2.  конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
  3.  названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими;
  4.  технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  5.  способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  6.  способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;
  7.  виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;
  8.  особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика;

 уметь:

  1.  под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
  2.  с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  3.  самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;
  4.  реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Для реализации программного содержания используются:

1.Куревин , Технология . «Прекрасное рядом с тобой», учебник , 1 класс

2. Ковалевская , Рабочая тетрадь к учебнику  «Технология», 1 класс



Предварительный просмотр:


п\п

                        Тема

                   Планируемые результаты

Виды деятельности

  Кол-во      

      час

Страница

    Дата

         Предметные

Личностные метапредметные

 ( УУД)

                                                                             Раздел 1. «Жизнь и искусство»    11ч.

1.

     Человек и жизнь

Знать:

Виды материалов: природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей и их свойства;

- понятия:

1) культурологические: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое;

2)технико-технологическое; однодетальное и многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка;

–  названия и назначение ручных инструментов и приспособления  шаблонов, правила работы ими;

- технологическую  последовательность изготовления  несложнённых  изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

-названия картин, музыкальных инструментов, народных костюмов и жилищ;

-лексическое значение выделенных в учебнике слов.


Уметь:

- выполнять экономную разметку деталей по шаблону,

-аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру);

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий;

- различать музыкальные инструменты, разные виды жилищ человека.

Личностные:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях,

- отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-формирование внутренних позиций на уровне положительного отношения к окружающему миру

Метапредметные:

1.Регулятивные:

– определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

– учиться  совместно с  учителем выявлять  и  формулировать учебную проблему (в ходе  анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

2.Познавательные:

Общеучебные:

- ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что  нужно использовать пробно-поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так   и  в  предложенных учителем словарях и  энциклопедиях


Логические:

- классифицирование предметов по заданному основанию;

-анализ несложных практических действий;


3.Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников;

- слушать и понимать речь  других;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.



  1. Дидактические игры;


  1.  парно-групповая работа,


  1. Просмотр слайдов


  1. Сбор природных материалов


  1. Рассматривание тематических картинок, иллюстраций


  1. Изготовление шаблонов и выполнение коллективных работ


  1. Работа с демонстрацион-ным и раздаточным материалом

1

2-4

2.

Отношение человека к природе


1


5-7

3.

Отношение человека к природе


1


7-9

4.

Разные люди  разные культуры


1


10-12

5.

Разные люди  разные культуры


1


13-15

6.

Мудрость народа

1

16-19

7.

Идеал в жизни и в искусстве

1

20-22

8.

Идеал в жизни и в искусстве

1

23-25

9.

Мой идеал

1

26-29

10.

Художественная мастерская

1


30-33

11.

Художественная мастерская

1

34-37

                                                                        Раздел 2 « Гармония во всём» 18ч.

12.

Человек-художник 

Знать:

понятия: эстетический идеал и вкус, тождество, гармония, орнамент, соотношение, часть и целое, сцена, рельеф, скульптура, мозаика, симметрия, сюжет ;

- особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа;

- способы разметки и различные  виды отделки;

-понятия «плоскость» и «объём»

Уметь:

– отличать рельефное изображение от рисунка;

-различать виды орнамента  и находить общие признаки;

- моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;

-определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.


Личностные:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Метапредметные:

1.Регулятивные:

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы;


2.Познавательные:

Общеучебные:

 -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике


Логические:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы ;

- осуществлять синтез как составление целого из частей при работе с мозаикой.


3.Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

-учитывать разные мнения и интересы при составлении коллективных работ;

- принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

-уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   при инсценировках.

  1. Дидактические игры;


  1.  парно-групповая работа,


  1. ИКТ


  1. Разгадывание кроссвордов и загадок


  1. Инсценировки сказок




1

38-39

13.

Природа и изделие 

1

40-43

14.

Художественное изделие

1

44-45

15.

Художественное изделие

1

45-46

16.

Гармония

1

47-49

17.

Гармония

1

49-50

18.

Симметрия

1

51-53

19.

Орнамент

1

54-55

20.

Орнамент

1

56-58

21.

Плоскость и объем

1

59-62

22.

Художественная мастерская

1

63

23.

Художественная мастерская

1

64

24.

Часть и целое 

1

65-67

25.

Мозаика 

1

68-70

26.

Сюжет 

1

71-72

27.

Сюжет 

1

73-74

28.

Разыгрываем сказку!

1

75-76

29.

Разыгрываем сказку!

1

77-78

                                                                                            Раздел 3 « Давным- давно…»       4ч.

30.

Человек изобразил мир.

Родилась живопись.

Знать:

- роль и место человека в окружающем ребёнка мире;

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- соотношение плоского и объемного в искусстве: живопись – скульптура, барельеф – горельеф;

– виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами.
Уметь:

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий;

- владеть рациональными приемами организации рабочего места в соответствии с используемым материалом

Личностные:

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с историей древнего мира.

Метапредметные:

1.Регулятивные:

 -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;


2.Познавательные:

Общеучебные:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника.


Логические:

- осуществлять анализ предметов объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- сравнивать и клас- сифицировать факты          и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

3.Коммуникативные:

- донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

  1. Дидактические игры;


  1. Работа с иллюстрациями в учебнике



  1. Коллективная работа




  1. Работа в парах



  1. Разгадывание ребусов и кроссвордов
  2. ИКТ(просмотр слайдов)













1

79-83

31.

Родилась скульптура.

Родилась музыка.

1

84-87

32.

Родился театр.

1

88-90

33.

Родился театр.

1


Итого:

33ч.

90-92


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...