Рабочая программа УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Лашина Галина Владимировна

Рабочая программа УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_2_b.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение  средняя  общеобразовательная  школа № 5

Рассмотрено                                                                                            Утверждаю

МО  учителей  начальной школы                                       Зам.директора по учебной работе

Протокол  №__                                                                          ______________ Л.Ю.Сазонова

Руководитель  МО   ___________                                                            

_______________20___г.                                                          _______________20___г.

Рабочая  программа

учебного  предмета  «Технология»

2  Б класс

Разработчик  программы

Лашина Г.В.

г.Саров,2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного

стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации

содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных

связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет

минимальный набор практических работ.

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является

основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует

формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и

окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и

позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые

умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций

в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными

умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и

последовательность практических работ определяются возрастными особенностями

учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической

сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися

творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют

социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная

значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

- практико-ориентированная направленность содержания обучения;

- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и

учебных предметов для решения технических и технологических задач;

- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения

домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой

предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение

соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта

практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов. Обучение

технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них:

умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать

суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств,

конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации, умение

использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать

свою деятельность и др.

Основными целями и задачами образовательного учреждения являются создание условий,

гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; условий для развития

личности, ее самореализации и самоопределения; для формирования у обучающихся

современного уровня знаний; для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения

к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье и

осознанного выбора профессии.

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения,

технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться

в информации разного вида;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании

окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и

навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и

общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации

трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать

компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и

повседневной жизни;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их

труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Технология

» изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность

образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным

звеном образования.

Данная программа рассчитана на 34 учебных часов, 1 час в неделю. Срок реализации

программы — 1 год. Формы контроля: выставки творческих работ.

Программа предусматривает традиционные уроки с использованием разнообразных форм

и методов организации учебного процесса и внедрением современных методов обучения и

педагогических технологий.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов: всего — 35часов, в неделю — 1 час.

Планирование составлено на основе федерального компонента Государственного

стандарта начального образования.

Учебник «Ступеньки к мастерству», Лутцева Е. А. – М.: « Вентана – Граф», 2007 год.


ур.

Тема урока

По программе

Фактически проведено

1

Природа и человек. Освоение природы. Поделки из природного

материала.

2

Как родились ремесла. Изделия с использованием ножниц.

3

Каждому изделию – свой материал.

4

Каждому делу – свои инструменты.

5

Конструкция изделия.

6

Композиция. Изготовление изделий с центральной и угловой

композициями.

7

Симметричность и несимметричность

8

Технологические операции. Изготовление прихватки. Разметка

деталей.

9

Изделия из пластилина.

10

Изделия из соленого теста

11

Изделия из соленого теста.

12

Что умеет линейка. Поздравительная открытка.

13

Учимся читать чертежи и эскизы. Поздравительная открытка.

14

Разметка деталей с помощью линейки. Изготовление карточек

домино.

15

Разметка изделий с помощью угольника. Поздравительная открытка.

16

Разметка деталей круглой формы. Изготовление игрушки-кошки.

17

Работа с тканью. Изготовление футляра.

18

Свойства и строение натуральных тканей. Изготовление футляра.

19

Особенности работы с тканью. Изготовление футляра.

20

Работа с тканью. Изготовление футляра.

21

Технология изготовления швейных изделий. Прихватка.

22

Волшебные строчки. Разметка.

23

Живая природа.

24

Что любят и что не любят растения.

25

Что выращивают в доме и возле дома.

26

Технология выращивания растений.

27

Как размножаются растения.

28

Инструменты растениевода.

29

У каждого растения - свои особенности.

30

Машины и механизмы - помощники человека. Изготовление тележки.

31

Макеты и модели. Макет автомобиля.

32

Соединение машин и механизмов.

33

В воздухе и в космосе. Модель самолета.

34

В водной стихии.Модель кораблика.

35

Обобщающий урок. Выставка поделок.

Содержание программы 2 класс (34ч).

Технико – технологические знания и умения, основы технологической культуры.

Как человек учился мастерству(16 ч.)

Природа и человек. Освоение природы. Как родились ремесла. Как работали реме

сленники – мастера. Каждому изделию – свой материал. Разные материалы – разные

свойства. Каждому делу – свои инструменты. Познакомимся с инструментами. От

замысла к изделию. Выбираем конструкцию изделия. Что такое композиция.

Симметрично и несимметрично. Технологические операции. Разметка деталей. Отделение

детали от заготовки. Сборка изделия. Отделка изделия. Что умеет линейка. Почему

инженеры и рабочие понимают друг друга. Учимся читать чертеж. Разметка

прямоугольника от двух прямых углов. Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

Что умеют угольники. Разметка прямоугольника с помощью угольника. Как разметить

деталь круглой формы.

Как человек учился делать одежду (6 час.)

Как появились натуральные ткани. Свойства и строение натуральных тканей. От прялки

до ткацкого станка. Особенности работы с тканью. Технология изготовления швейных

изделий. Волшебные строчки. Размечаем строчку.

Как человек учился выращивать сад и огород (7 час.)

Живая природа. Что любят и чего не любят растения. Что выращивают в доме и возле

дома. Технология выращивания растений. Как размножаются растения. Инструменты –

помощники садовода и огородника. Долго ли живут растения.

Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы (4 час.)

Далеко идти, тяжело нести. От телеги до машины. Макеты и модели. Как соединяют

детали машин и механизмов. Автомобильная история России. В воздухе и в космосе. В

одной стихии.

Обобщение (1 час).

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

Варианты проектов: разработка поздравительных открыток, игрушек, домашней

утвари (прихватки, подставки для карандашей и т.п.); создание декоративных композиций

и панно из различных материалов; сборка моделей архитектурных сооружений и

технических устройств из деталей конструктора.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.

К концу обучения во втором классе учащиеся должны:

иметь представление:

- об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах,

ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;

- о причинах разделения труда;

- об истории зарождения и совершенствования транспортных средств;

- о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;

- о понятиях конструкция, композиция, чертеж, эскиз, технология, технологические

операции, агротехника, макет, модель, развертка;

знать:

- названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей

тканей;

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы;

- технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка,

отделка;

- линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью

контрольно – измерительных инструментов;

- названия, устройство и назначение контрольно – измерительных инструментов;

- природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;

- основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы; посев,

посадка; уход; сбор урожая;

- способы размножения растений семенами и черенкованием, возможности использования

этих способов в агротехнике;

- названия и назначение транспортных средств, знакомым учащимся;

уметь:

- с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно

их реализовывать (индивидуально и коллективно);

- читать простейший чертеж (эскиз);

- выполнять разметку с помощью контрольно – измерительных инструментов;

- выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертеж;

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное

соединения;

- оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

- выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;

- решать несложные конструкторско – технологические задачи;

- изготовлять несложные макеты транспортных средств;

самостоятельно:

- организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала

и поддерживать порядок на нем во время работы;

- экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;

- контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в

целом с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля;

- справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и

инструкционную карту;

с помощью учителя:

- проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе

работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения;

доказывать свое мнение.

Перечень учебно – методического обеспечения.

1.Учебник «Технология. Ступеньки к мастерству 2 кл.», Лутцева Е.А. – М.: «Вентана –

Граф», 2007 год.

2. Тетрадь «Ступеньки к мастерству 2 класс», Лутцева Е. А. – М.: «Вентана – Граф», 2007

год.

Список литературы

1.Базисный учебный план;

2.Федеральный компонент Государственного стандарта начального образования .

3.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», М. :

Издательский центр «Вентана – Граф», 2007 год.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Школа России" 2 класс

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа "Школа России"  с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...

рабочая программа "Школа России" 4 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...

рабочая программа "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру составлена по УМК "Школа России"...

Рабочая программа "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии....

рабочая программа "Школа России"

материал пригодится учителям при составлении календарно- тематического планирования по предметам в 3 классе...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"...