Календарно-тематическое планирование уроков по технологии в 4 классе на 2013-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме

Завёрткина Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование уроков по технологии в 4 классе на 2013-2014 учебный год с УУД

Основное содержание:

1.Человек и земля(44ч)

2.Человек и вода(6ч)

3.Человек и воздух(6ч)

4.Человек и информация(12ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Календарно-тематическое планирование уроков по технологии в 4 классе

            на 2013-2014 учебный год

Завёрткина.Е.В учитель начальных классов МОУ СОШ №2 с углубленным изучением

отдельных предметов

по программе:68 ч

в планировании:68ч

                             


п/п



Тема урока


Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки

прохождения

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Раздел.1. Человек и земля (44 ч)

1

2

Как работать с учебником

-какой проект в течении года нам предстоит выполнить

-технология

-материалы

-инструменты

-технологичес

кий процесс

-промышлен

ность

- называть некоторые виды пром.предприятий

-создавать условные обозначения на контурной карте России в раб.тетради

-планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей

-работать с информацией,предст.

в различных формах

-выделять существенные признаки изучаемых объектов

-проявлять интерес к поисковой и исследовательской

деятельности

-иметь представление о

производствах,распо

ложенных в нашем регионе

-осмыслять значение пром.производств для развития нашего государства

3

4

5

6

Вагоностроитель

ный

завод

-какова конструкция выбранного изделия

-как можно использовать изделие

-машинострое

ние

-локомотив

-ходовая часть

-кузов вагона

-рама вагона

-цистерна

-рефрижератор

-хоппер-дозатор

-развертка

-конус

-цилиндр

-призма

- называть основные элементы конструкции вагона,понимать особенности групповой проектной деятельности,изготов

лять объемное изделие на основе разверток,овладевать навыками чертения чертежа,выполнять разметку деталей при помощи линейки и ножниц

-определять необходимые этапы выполнения проекта

-определять задачи каждого этапа работы над изделием,распределять роли

-вносить необходимые коррективы в процессе выполнения изделия

-положительно относиться к труду и проф.деятельности человека на производстве

-осмысливать значение этических норм(взаимопощь,

ответственность,

сочуствие,долг)

7

8

Полезные

Ископаемые.

Буровая вышка.

-для чего мастерить это изделие

-месторожде

ние

-нефтепровод

-геолог

-буровик

- создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия,находить и отбирать информацию о полезных ископаемых,способах их добычи и транспортировки,профес

сиях людей,заним.добычей полезных ископаемых

-создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия

-определять необходимые этапы выполнения проекта

-оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога»

-положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве

-проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности

-проявлять инициативу в ситуации общения

9

10

Полезные ископаемые.

Изделие «Малахитовая шкатулка».

-как я буду выполнять работу

-какими способами

-поделочные камни

-имитация

-мозаика

-мастер по камню

- использовать прием смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков,объяснять способ создания изделия в технике мозаики

-выполнять мозаику из пластилина

-самостоятельно заполнять технологическую карту

-проводить анализ по собственным критериям

-осознавать причины успеха и неуспеха собственной деятельности

-бережно относиться к окружающей среде

-испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

11

12

Автомобильный завод.

Изделие «Камаз».

-что я буду делать

-в какой технике выполнено изделие

-автомобиль

ный завод

-конвейер

-операция

-металл

- выполнять соединения между металлическими изделиями при помощи гаечного ключа и отвертки,используя винты и гайки,соединять в одном изделии

-проводить анализ изделия с целью заполнения технологической карты

-вносить конструкторские изменения в изготовляемое ихделие

-обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий

-осмыслять виды деятельности человека на производстве

-проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей

13

14

Автомобильный завод.

Изделие «Кузов грузовика.

Самосвал.

-что получилось,чему следует научиться

-конвейер

-операция

-металл

- выполнять соединения между металлическими изделиями при помощи гаечного ключа и отвертки,используя винты и гайки,соединять в одном изделии

-проводить анализ изделия с целью заполнения технологической карты

-вносить конструкторские изменения в изготовляемое ихделие

-обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий

-осмыслять виды деятельности человека на производстве

-проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей

15

16

17

18

Монетный двор.

Проект «Медаль»,изделие «Стороны медали»

-что изготавливается на Монетном дворе

-знак отличия

-рельефный рисунок

-аверс

-реверс

-штамповка

-литье

-тиснение

- определять особенности формы и оформления в зависимости от назначения медали,использовать свойства материала(мет.фольги) при изготовлении изделия,выполнять новый прием-тиснение по фольге

-выполнять новый прием-тиснение по фольге

-выполнять эскизы по заданной тематике

-переносить эскиз на фольгу при помощи кальки

-осмыслять этические предпочтения и ориентироваться на искусство как значимую сферу человеческой деятельности

-испытывать потребность в творческой деятельности иреализации собственных замыслов

19

20

21

22

Фаянсовый завод.

Изделия «Основа для вазы».

«Ваза».

-как создается фаянс

-операция

-фаянс

-эмблема

-обжиг

-глазурь

-декор

- работать со скульптурным пластилином,применять приемы лепки,использовать правила работы с пластичными материалами

-выполнять эскиз конструкции и декора вазы

-использовать приемы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу

-работать над проектом,ставить цель,составлять план

-проводить самооценку

-положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве

-осмыслять значение промышленных производств для жизни человека и развития нашего государства

23

24

Швейная фабрика.

Изделие «Прихватка».

-какие три основные этапа процесса изготовления одежды на швейной фабрике

-кустарное производство

-массовое производство

-лекало

-транспортир

-мерка

-размер

- определять при помощи мерки свой размер,соблюдать правила работы с иглой,ножницами,цирку

лем,различать и применять ручные швы в практической работе

-анализировать технологию изготовления одежды,определять технологические этапы

-различать способ и результат действий

-оценивать свою деятельность в групповой парной работе

-осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона

-уважительно относиться к людям и результатам их деятельности

25

26

Швейная фабрика.

Изделие «Птичка».

-какие еще изделия можно выполнить используя эту технологию

-транспортир

-мерка

-размер

- использовать в практической работе технологию создания мягкой игрушки,выполнять шов «вперед иголку»,сочетать различные виды материалов для создания одного изделия,определять размеры деталей по чертежу и вычерчивать лекало при помощи циркуля

-анализировать технологию изготовления мягкой игрушки,определять технологические этапы

-различать способ и результат действий

-оценивать свою деятельность в групповой парной работе

-осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона

-уважительно относиться к людям и результатам их деятельности

27

28

29

30

Обувная фабрика.

Изделие «Модель детской летней обуви».

-как создается обувь на производстве

-кто участвует в производстве обуви

-обувная пара

-натуральные материалы

-искусствен

ные и синтетические материалы

-бытовая обувь

-модельная обувь

- классифицировать виды обуви,различать основные профессии обувного производства,снимать мерки и определять свой размер

-определять свой размер

-выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали изделия

-соблюдать правила работы с клеем и ножницами

-оценивать свою деятельность в парной работе

-проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно

-проявлять уважение и интерес к труду и профессиональной деятельности человека на производстве

-использовать навыки,полученные на уроке для самообслуживания

-бережно и уважительно относиться к окружающей среде

31

32

33

34

Деревообрабаты

Вающее производство.

Изделие «Лесенка-опора для цветов».


-какие технологии обработки древесины использованы при выполнении изделия

-какие виды работы с древесиной хотелось бы освоить

-древесина

-пиломатериа

лы

-текстура

-нож-косяк

- различать инструменты по работе с древесиной,обрабаты вать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять изделия с помощью клея,использовать различные материалы

-различать виды пиломатериалов и способы их производства

-декорировать изделие по собственному замыслу

-работать над проектом,составлять план

-проводить защиту проекта

-осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона

-уважительно относиться к людям и результатам их деятельности

35

36

37

38

Кондитерская фабрика.

Изделия «Пирожное «картошка»,»Шоко

ладное печенье».

-для чего я буду делать пирожное

-кондитер

-технолог-кондитер

-какао-бобы

-какао-масло

-конширова

ние

- применять правила поведения при приготовлении при пищи,различать основные профессии кондитерского производства

-работать над проектом,ставить цель,составлять план,определяя задачи каждого этапа работы над изделием

-готовить пирожное,печенье

-соблюдать правила гигиены

-обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий

-осмыслять значение взаимопомощи при выполнении изделия

-испытывать чувство ответственности,дол

га,сопереживания

-использовать навыки самообслуживания,

полученные на уроке в повседневной жизни

39

40

41

42

Бытовая техника.

Изделие «Настольная лампа»

-какое значение имеет бытовая техника в нашей

жизни

-бытовая техника

-электрообору

дование

-электричес

кая цепь

- классифицировать бытовую технику,понимать значение использования бытовой техники человеком,собирать простую электрическую цепь при выполнении практической работы

-собирать модель лампы на основе простой электрической цепи,анализировать инструкцию по эксплуатации бытовой техники

-заполнять технологическую карту

-осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями

-бережно относиться к резуль

тату профессиональной деятельности человека

-проявлять интерес

к поисковой и исследовательской деятельности

43

44

Бытовая техника.

Проект «Цветы для школьной клумбы».

-какие темы запомнились

-какое изделие понравилось больше всего

-теплица

-тепличное хозяйство

-микроклимат

-рассада

-агротехника

- составлять рассказ об особенностях профессиональной деятельности агронома и овощевода,понимать основные сферы деятельности тепличного хозяйства

-самостоятельно заполнять технологическую карту

-выполнять посадку семян цветов

-подготавливать почву для выращивания рассады

-высаживать семена цветов

-определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения проекта

-бережно относиться к резуль

тату профессиональной деятельности человека

-проявлять интерес

к поисковой и исследовательской деятельности

Раздел 2.

Человек и вода.

(6ч)

45

46

Водоканал.

Изделия «Фильтр для очистки воды»

«Струемер».

-для чего я буду мастерить это изделие

-водоканал

-фильтрация

-дезинфекция

-резервуар

-струемер

-фильтр

-ультрафиоле

товые лучи

- называть способы очистки воды и способы экономного расходования воды,выполнять простейший фильтр из бумаги и пользоваться им,знать варианты применения воды

-изготовлять струемер

-проводить эксперимент по определению количества расходуемой воды при помощи струемера

-проводить самооценку

-обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий

-осознавать важность экономного расходования воды

-бережно и уважительно относиться к окружающей среде

47

48

Порт.

Изделие «Канатная лестница»

-как использовать полученное изделие

-порт

-причал

-док

-кран подъемный

-карантин

-морской узел

- различать основные профессии людей,занятых в порту,освоить способы вязания морских узлов

-изготовлять лестницу с использованием способов крепления ступенек морскими узлами

-самостоятельно оформлять изделие

-определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и находить новые способы решения учебной задачи

-бережно относиться к резуль

тату профессиональной деятельности человека

-проявлять интерес

к поисковой и исследовательской деятельности

49

50

Узелковое плетение.

Изделие «Браслет»

-как нужно относиться к воде

-каково значение морских узлов

-браслет

-макраме

- различать предметы,выполненные в технике макраме,освоить технологию выполнения двойного плоского узла на основе одинарного

-выполнять браслет в технике узелкового плетения с использованием бусин

-использовать бусины для оформления

-определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия

--учитывать интересы,наклоннос

ти,способности и потребности других учеников

Раздел 3.

Человек и воздух.

(6 ч)

51

52

Самолетостроение

и ракетостроение.

Изделие «Самолет».

-какие функции выполняют самолеты и ракеты

-какие материалы понадобятся для выполнения изделия

-самолет

-картограф

-космическая ракета

-ракета-носитель

-баллистичес

кая ракета

- сравнивать конструкции самолетов и ракет,определять последовательность сборки модели самолетов из конструкторов,использо

вать приемы и правила работы с отверткой и гаечным ключом

-составлять план сборки на основе анализа готового изделия

-самостоятельно выполнять изделие по образцу

-вносить изменения в конструкцию изделия

-проводить самооценку,обсуждать и изменять план в зависимости от условий

-бережно относиться к резуль

тату профессиональной деятельности человека

-осмыслять значение промышленных производств для развития нашего государства

53

54

Ракета-носитель.

Изделие «Ракета-носитель».

-что такое ракета-носитель

-какие приемы работы с бумагой вы использовали

-ракета-носи тель

- определять свойства,виды бумаги,выполнять самостоятельно чертеж деталей при помощи линейки и циркуля

-трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела

-самостоятельно декорировать изделие

-оценивать свою деятельность в групповой и парной работе

-определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в прооцесс выполнения изделия

-бережно относиться к резуль

тату профессиональной деятельности человека

-осмыслять значение промышленных производств для развития нашего государства

55

56

Воздушный змей.

Изделие «Воздушный змей».

-что нового узнали

-воздушный змей

-каркас

-уздечка

-леер

-хвост

-полотно

-стабилизатор

- применять на практике правила разметки деталей путем сгибания,сочетать в изделии различные материалы

-освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием

-определять последовательность выполнения работы

-гордиться достижениями своей страны в области исследования космоса

-проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности

Раздел 4.

Человек и информация.

(12ч)

57

58

59

60

Издательское дело.

Оформление титульного листа,

работа с таблицами.

-какое место занимает издательство в создании книги,люди каких профессий делают книги

-издательство

-печатная продукция

-вычитка

-оригинал-макет

-форзац

-книжный блок

-титульный лист

- определять виды печатной продукции,составлять рассказ об особенностях работы издательства,выделять основные элементы книги,пользоваться программой Word для написания текста

-создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника»

-освоить набор текста

-определять и устанавливать число строк и столбцов

-выделять этапы издания книги

-определять этапы технологического процесса издания книги,кот.можно воспроизвести в классе

-испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

--проявлять интерес

к поисковой и исследовательской деятельности

61

62

Содержание книги.

(Содержание в текстовом редакторе

Word.

-к какому виду информации относятся таблицы

-что такое информационные технологии

-содержание

-ИКТ

-НИТ

- использовать последовательность создания таблиц в Worde,создавать содержание книги «Дневник путешественника»

-создавать таблицы для оформления содержания книги

-распечатывать текст

-использовать последовательность работы над таблицами в составлении содержания

-контролировать свою деятельность по представленному результату

-испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

63

64

65

66

67

Переплетные работы.

Изделие «Книга.Дневник путешественника»)

-как собрать книгу

-форзац

-слизура

-переплетная книжка

-книжный блок

- применять в практической работе один из способов сшивания книжного блока-втачку,понимать значение различных элементов при выполнениии переплета

-создавать эскиз книжки

-определять размеры деталей изделия,выполнять разметку на бумаге

-проводить самооценку

-испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

68

Итоговый урок.

-чему научились за год

- использовать знания,умения,навыки,

полученные по курсу «Технология»

-оценить свою работу за год обучения

-презентовать свои работы

-положительно относиться к предметно-практической деятельности

-ценить труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков по технологии 3 класс Школа России.

Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....

Тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС 2013-2014

Тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС 2013-2014...

Рабочая программа по технологии. 2 класс ФГОС. 2013-2014 уч.год

Рабочая  программа  по  технологии  содержит  необходимые  разделы  для  успешной  реализации ФГОС...

Тематическое планирование уроков по технологии, 1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....