Тематическое планирование уроков по технологии, 1 класс, "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Чубукова Наталья Николаевна

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено                      Согласовано                                                  Утверждаю

на заседании МО                             зам. директора                                           Директор МОУ «СОШ №3

Протокол № ______                             по УМР                                           им. С.В. Ишеева»

от __________2014 г.               ________________                                           г. Ясногорска Тульской

                             Самсонова Н. С.                                           области»

                                           _____________

                                                                                                                                  Беломытцева И. А.

                                                                                                   

Тематическое планирование

по технологии в 1 Б классе

на 2014-2015 учебный год

33 часа в год, 1 час в неделю

                                                                                   Составил: учитель

        МОУ «СОШ №3 им. С. В. Ишеева»

        Г. Ясногорска Тульской области»

        Чубукова Н. Н

Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы  по  технологии (Утверждено педагогическим советом №            ,  от                 2014    г.)

1 класс

33 часа (29ч +4ч)

1

Тема урока

2

Содержание урока

3

Характеристика деятельности

учащихся

4

Универсальные учебные действия

Личностные УУД

5

Познавательные УУД

6

Коммуникатив-ные

 УУД

7

Регулятивные

УУД

8

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (5 ч)

1

Рукотворный мир как результат труда человека. Экскурсия. Что ты видишь вокруг? Мир природы. Сбор природного материала. Как засушить листья. УУД: осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека.

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Предметное окружение детей

С помощью учителя:

наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;

наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

сравнивать, делать простейшие обобщения;

анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

учиться проговаривать последовательность действий на уроке.

2

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Составляем осенний букет для друзей. УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Мастера и их профессии (знакомые детям).

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдение в работе безопасных приёмов труда

Положительно относиться к учению.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Делать выводы о результате совместной работы всего класса;

преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Обмениваться впечатленииями об окружающей действительности.

Учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

3

Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека. Аппликация из осенних листьев. УУД: наблюдать связи человека с природой и предметным миром.

Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

Осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их.

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

4

Природа и техническая среда. Экскурсия Окружающий мир надо беречь. Проблемы экологии. Как люди нашего города относятся к природе. УУД: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Проблемы экологии.

Осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их.

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

5

Дом и семья. Самообслуживание. УУД: С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного.

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность).

Растения в доме (уход за растениями)

Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя; бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников.

С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного.

Осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы. Распределять общего объёма работы.

С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

учиться проговаривать последовательность действий на уроке.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (15 ч)

6

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком . Поделки из природных материалов. УУД: сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий,

Мир материалов (общее представление, основные свойства).

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание)

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному).

Постановка вопросов.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Владение монологической и диалогической формами речи

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

7

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Свойства бумаги и картона. УУД:

Мир материалов (общее представление, основные свойства).

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному).

Постановка вопросов.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Владение монологической и диалогической формами речи

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

8

Инструменты и приспособления для обработки материалов. Познакомься с ножницами. Волшебные полосочки. Фантазии из бумаги. Приручаем ножницы. УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников.

Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими.

Принимать помощь одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

 чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.

Находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника).

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

учиться проговаривать последовательность действий на уроке.

9

Инструменты и приспособления для обработки материалов. Семья режущих инструментов. Почему ножницы разные? УУД: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими.

Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя; бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников.

Находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника).

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

обращаться за помощью к одноклассникам.  

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

10

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги). Что можно изготовить из бумаги, а что – из ткани? Новогодние сюрпризы из бумаги. УУД: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя).

Разметка (по шаблону).

Обработка материала (складывание, резание ножницами).

Сборка деталей, клеевое соединение.

Принимать помощь одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

 чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.

С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

11

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги). Новогодние игрушки из бумаги. Цепи. УУД: Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя).

Разметка (на глаз, по шаблону).

Обработка материала (сгибание, складывание, резание ножницами).

Сборка деталей.

Принимать помощь одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

 чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.

С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

12

Общее представление о технологическом процессе. Подари сказку «Колобок». УУД: чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя.

Этапы (технология) изготовления изделий из пластилина (общее представление).

Технологические операции: выделение деталей, формообразование, отделка. Использование свойств материалов в различных изделиях. Подготовка материалов к работе. Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений.

Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя; бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников.

Сравнивать технологические процессы (этапы) изготовления поделок из разных материалов, определять их схожесть.

Знать правила организация рабочего места при работе с пластилином.

Управлять поведением партнёра, корректировать, оценивать его действия.

Групповая работа (радоваться вместе и радовать других).

Планирование - определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Коррекция – вносить необходимые дополнения и коррективы в способ действия.

Сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

13

Общее представление о технологическом процессе. Как устроены разные изделия? Целое и части. Изделие и его детали. Пластилин- волшебник. Ваза. Как соединяют детали. УУД: сравнивать с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Этапы (технология) изготовления изделий из разных материалов (общее представление).

Технологические операции: выделение деталей, формообразование, отделка. Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное).

Принимать помощь одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

 чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.

Анализировать  с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Сравнивать с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Строить логическую цепь рассуждения.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

учиться проговаривать последователь-ность действий на уроке.

14

Технологические операции ручной обработки материалов. Иглы и булавки. УУД: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Свойства бумаги и ткани.

Названия и назначение ручных инструментов (игла) и приспособлений (булавки), правила работы с ними.

Их функциональное назначение, устройство.

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное).

Отделка (изделия, деталей) прямой строчкой.

Разнообразие тканей, их использование.

Основные свойства тканей: толщина, прочность, эластичность.

Подготовка рабочего места при работе с тканью.

Безопасное использование и хранение режущих и колющих инструментов (ножницы, иглы).

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

 с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

15

Технологические операции ручной обработки материалов. Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок. Прямая строчка и её дочки. УУД: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

 с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

16

Технологические операции ручной обработки материалов. Учимся красиво вышивать. Лента-закладка для книг. УУД: чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя.

Использование свойств материалов в различных изделиях, их конструктивные и декоративные свойства.

Освоение приёма выполнения прямой строчки.

Способы закрепления нитки на ткань.

Работа с опорой на графическую инструкцию.

Подготовка рабочего места при работе с тканью

Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя; бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников.

Находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника).

Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

учиться проговаривать последовательность действий на уроке.

17

Технологические операции ручной обработки материалов. Хитрые узелки. Бант-заколка. УУД: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного.

Отделка (изделия, деталей) прямой строчкой.

Закрепление нитки узелковым способом в начале и конце строчки.

Принимать помощь одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

 чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.

С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

обращаться за помощью к одноклассникам.  

Учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

18

Графические изображения в технике и технологии. С кем линии дружат? Нарисованные фигуры. Какие бывают линии?  «Хитрые» точки. Узоры из линий. УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Линии чертежа.

Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта.

Принимать помощь одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

 чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.

С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

 учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

19

Графические изображения в технике и технологии. Путь-дорожка. Узоры из ниток и пряжи. УУД: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; обращаться за помощью к одноклассникам.

Линии чертежа.

Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта. Линии чертежа.

Резание ножницами в прямом направлении и по кривым линиям.

Сборка изделия (ниточное).

Способ крепления ниток к бумажной основе.

Работа с простыми контурными изображениями.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника).

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

обращаться за помощью к одноклассникам.  

С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

учиться проговаривать последовательность действий на уроке.

20

Графические изображения в технике и технологии. УУД находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Линии чертежа.

Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника).

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

обращаться за помощью к одноклассникам.  

С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

учиться проговаривать последовательность действий на уроке.

Конструирование и моделирование – 9 часов

21

Изделие и его конструкция. Целое и части. Как соединяют детали. УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Изделие, детали изделия. Деталь как составная часть изделий.

Конструкция изделия; виды конструкций.

Цельная конструкция и её детали, способы сборки.

С помощью учителя:

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла

Принимать помощь одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

 чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.

Анализировать  с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Сравнивать с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Строить логическую цепь рассуждения.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

учиться проговаривать последовательность действий на уроке.

22

Элементарные представления о конструкции. УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, общее представление.

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)

Принимать помощь одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

 чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.

Анализировать  с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Сравнивать с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Строить логическую цепь рассуждения.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

учиться проговаривать последовательность действий на уроке.

23

Конструирование и моделирование несложных объектов. Образы пингвинов в технике оригами. УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Конструирование и моделирование изделий на основе техники оригами.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Постановка учебной задачи.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия.

24

Конструирование и моделирование несложных объектов. Оригами. Собака. УУД:преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Конструирование и моделирование изделий на основе техники оригами.

С помощью учителя:

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Постановка учебной задачи.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия.

25

Конструирование и моделирование несложных объектов. Оригами. Цветок. УУД: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного.

Конструирование и моделирование изделий на основе техники оригами.

Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя; бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников.

С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

учиться проговаривать последовательность действий на уроке.

26

Конструирование и моделирование несложных объектов. Размечаем прямоугольники. Аппликация. Домино. УУД: бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников.

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций.

Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя; бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников.

С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

учиться проговаривать последовательность действий на уроке.

27

Конструирование и моделирование несложных объектов. Аппликация из геометрических фигур. Лиса. УУД: чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя.

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций. Приёмы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами. Экономная разметка материала по шаблону.

Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя; бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников.

С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

учиться проговаривать последовательность действий на уроке.

28

Конструирование и моделирование несложных объектов. Аппликация из геометрических фигур. Ракета. УУД: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций. Приёмы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами. Экономная разметка материала по шаблону.

Принимать помощь одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

 чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.

С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

обращаться за помощью к одноклассникам.  

Учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

29

Конструирование и моделирование несложных объектов. Размечаем треугольники.  Аппликация «Цирк». УУД: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; обращаться за помощью к одноклассникам.

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций. Приёмы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами. Экономная разметка материала по шаблону.

Принимать помощь одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

 чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.

С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

обращаться за помощью к одноклассникам.  

Учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Нестандартные уроки.

  1. Посещение выставки в Д Д Т «Дары природы».
  2. Посещение выставки «Ясногорские умельцы».
  3. Посещение выставки детского творчества в ДДТ.
  4. Посещение выставки «Белёвские кружева».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

  1. Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
  2. Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и  проектной деятельности. 

Планируемые результаты.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

 о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

 об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

 о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

 обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

 соблюдать правила гигиены труда.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Знать: общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; способы разметки на глаз, по шаблону;

формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием; клеевой способ соединения;

способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь: различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономно размечать сгибанием, по шаблону; точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея;

эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой; использовать для сушки плоских изделий пресс;

безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы); с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать: о детали как составной части изделия; о конструкциях — разборных и неразборных; о неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь: различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета:

Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Для  работы учащимся необходимы:

 Е.А.Лутцева  Технология, учебник, Москва «Вентана-Граф», 2013 г. 

Лутцева Е. А. Технология. Рабочая тетрадь, Москва «Вентана-Граф», 2013 г.

– индивидуальное рабочее место  (которое может при  необходимости  перемещаться – трансформироваться в часть  рабочей площадки для  групповой работы);

– простейшие инструменты и приспособления для  ручной обработки  материалов и  решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож  с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с  бортиком (для работ  с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для  выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для

кистей, коробочки для  мелочи;

–  материалы для   изготовления изделий,  предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофриро- ванный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или  глина, пластика, солёное тесто), калька,  природные и утилизированные материалы, клей ПВА;  мучной клейстер,

наборы «Конструктор»;

– специально отведённые места  и приспособления для  рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.  

                               

Методическое пособие: 

  • Технология: 1 класс: органайзер для учителя. Сценарии уроков / Е.А. Лутцева  – М.: Вентана – Граф, 2011
  • Технология: 1- 4 класс: программа / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2011 г.

Дидактические материалы:

  • литературные произведения;
  • шаблоны, трафареты;
  • набор иллюстраций;
  • образцы изделий;
  • инструменты, материалы;
  • дидактические игры;

Технические средства обучения:

  • Учебные столы.
  • Магнитная доска.
  • Мультимедийный проектор.
  • Компьютер.
  • Экран.

Электронные образовательные ресурсы:

Технология. Начальные школа. Справочные материалы: Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями.

ООО «ЭКЗАМЕН-МЕДИА»

Е.А. Лутцева Технология. Тематическое планирование 1-4 кл. Издательский центр  «Вентана- Граф», 2011,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК  "Начальная школа XXI века"  соответствует учебникам 2011года....

Календарно - тематическое планирование уроков по технологии 3 класс Школа России.

Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....

Тематическое планирование уроков ИЗО. 4 класс УМК "Школа 21 века"

Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год...