тематическое планирование уроков технологии 3 класс" Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Шапаренко Наталья Николаевна

разработала тематическое ланирование по тезнологии для 3 класса с учетом требований ФГОС, расписала метапредметные и предметные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx66.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

                                     Карасукского района Новосибирской области

Составила: учитель высшей категории  Шапаренко Наталья Николаевна

Тематическое планирование

Технология 3 класс (34 часа)

Тема урока.

Предметные

результаты.

Метапредметные результаты.

Личностные результаты.

коммуникативные

УУД

регулятивные

УУД

познавательные

УУД

1.

Здравствуй, дорогой друг!

Как работать с учебником.

Путешествие по городу.

Повторить изученное в 1-2 кл., изучить  критерии оценки качества изделий. Составить маршрут  путешествия по предприятиям города.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в 1-2 классах, об инструментах и правилами работы с ними.

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.

Познакомить с деятельностью человека в культурно-исторической среде, дать понятия

« экскурсовод», маршрутная карт

Формировать готовность к труду и саморазвитию.

Человек и земля (21 час.)

2.

Архитектура.

Объёмная модель дома их бумаги.

Познакомиться с основами черчения, правилами безопасной работы с ножом, учить оформлять изделие.

Объяснять новые понятия, определять способы использования инструментов, объяснять план своей работы.

Анализировать линии чертежа, соотносить  назначение городских построек, организовывать своё рабочее место.

Овладеть основами черчения и масштабирования,

сравнивать эскиз и технический рисунок, находить отдельные элементы архитектуры.

Осваивать правила безопасности, следить  за сохранением своего здоровья.

3.

Городские постройки. Изделие из проволоки «Телебашня».

Назначение городских построек и их архитектурные особенности, правила работы с плоскогубцами.

Сопоставлять и объяснять разницу между городскими постройками, делать выводы о возможности применения проволоки в быту.

Применять при изготовлении изделий правила безопасной работы с новыми инструментами.

Осваивать правила работы с новыми инструментами, организовывать

свое рабочее место.

Организовывать своё рабочее место в соответствии  с правилами безопасности своего здоровья.

4.

Парк. Изделие из различных материалов.

Познакомить с профессиями, связанными  с уходом за растениями в городских условиях.

Составлять рассказ о значении природы для города и особенностями художественного оформления парков.

Анализировать деятельность человека в сфере городского хозяйства, применять знания о свойствах природных материалов.

Использовать при составлении

 рассказа материалы учебника.

Самостоятельно составлять эскиз экспозиции в соответствии со своим взглядом на мир.

5, 6.

Проект  «Детская площадка», изделия из бумаги: качели, песочница, игровой комплекс.

Алгоритм изготовления  поделки в проекте, раскрой деталей по шаблону, критерии оценивания изделия.

Презентация результата проекта, защита проекта, работа в группах.

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта.

Составлять технологическую карту и контролировать последовательность выполнения работы.

Работать над проектом,

 пользуясь

 пособием

 «Вопросы юного технолога».

Проводить оценку на этапах работы  и корректировать свою деятельность  в группе.

7, 8.

Ателье мод. Одежда. Украшение платочка стежками и фартука аппликацией.

Познакомиться с видами и свойствами ткани и пряжи, техникой выполнения стебельчатого шва.

Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Рассказывать об использовании аппликации исходя из своего жизненного опыта и наблюдений.

Оценивать качество выполненной работы по алгоритму, контролировать и корректировать свою работу.

Определять материалы и инструменты, необходимые для аппликации, исследовать особенности орнамента в национальном костюме.

Применять правила безопасности при работе с иглой, радоваться  своим достижениям и достижениям одноклассников.

9.

Изготовление тканей. Изделие: гобелен из нитей.

Знакомство с технологическим процессом изготовления тканей, понятия: ткачество, ткацкий станок.

Создавать гобелен по образцу.

Находить материал и рассказывать о процессе производства тканей.

осуществлять самоконтроль и корректировать работу над изделием.

Подбирать цвета для композиции, создавать эскиз.

Познакомиться с профессиями:

ткачиха, прядильщица.

Сравнивать свойства материалов, делать разметку по шаблону.

Выполнять правила безопасности при работе шилом и ножницами.

Определять границы собственного знания и незнания.

10.

Вязание. Вязание крючком «Воздушные петли».

Способы вязания, правила работы вязания крючком.

Рассказывать о вязанных вещах , исходя из собственного опыта.

Анализировать и сравнивать материалы, необходимые для цветового решения.

 Составлять план работы по слайдам.

Находить информацию о вязании, о видах ниток,

о значении вязанных вещей в жизни человека.

Соблюдать технику безопасности с колющими инструментами,

 формировать мотивацию к познанию.

11.

Одежда для карнавала.

Изготовление карнавальных костюмов из ткани.

Выкройка, работа с тканью, повторение швов, выполнение изделия по собственному замыслу.

Составлять рассказ о проведении карнавала, работать в группе, создавать эскизы карнавальных костюмов.

Анализировать и сравнивать план создания костюма, применять на практике  имеющиеся знания.

Осваивать способ приготовления крахмала, исследовать его свойства и применять на уроке.

Соблюдать правила безопасности работы с ножницами и иглой.

12.

Бисеро-

плетение.

Изделие из бисера:

 « Браслетик», «Цветочки».

Свойства бисера и способы его использования.

Освоение способов бисероплетения.

Составлять рассказ о существующих украшениях из бисера.

Выбирать план изготовления изделия, контролировать и корректировать выполнение работы.

 Оценивать качество работы

Находить информацию о бисере и его видах.

 Узнать о свойствах и особенностях лески.

 Определять свое отношение к красивым вещам, воспитывать бережливость .

13.

Кафе.

Конструирование из бумаги весов.

Знакомство с работой кафе, профессиями, прибором

« весы», осваивать способ сборки поделок с помощью кнопок, скрепок.

Объяснять значение слов

 « меню»,

«порция»,  составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, официанта.

Понимать назначение инструментов, анализировать план работы.

Найти информацию о назначении инструментов.

Оформлять изделие по собственному замыслу.

Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать технику безопасности.

14.

Фруктовый завтрак.

Изделие «Завтрак из фруктов», составление таблицы стоимости продуктов.

Способы приготовления пищи, меры безопасности, правила гигиены, рецепты блюд.

Объяснять значение слов, называть меры безопасности, участвовать в работе группы.

 Распределять обязанности в группе.

Анализировать рецепт, рассчитывать стоимость, сравнивать способы приготовления.

Оценивать качество блюда по схеме.

Находить в интернете интересные рецепты.

Извлекать информацию о пользе фруктов для здоровья.

Соблюдать правила гигиены,

определят границы собственного знания и незнания.

15.

Колпачок- цыпленок.

Изделие из ткани- колпачок для яиц.

Сервировка стола к завтраку,

Свойства синтепона.

Рассказывать о способности синтепона сохранять тепло.

Самостоятельно выполнять раскройку деталей, рационально организовывать свое рабочее место.

Учиться выполнять разметку деталей, использовать освоенные виды строчек для соединения  деталей.

Учиться работать самостоятельно, соблюдая технику безопасности.

16.

Бутерброды.

Приготовление бутерброда по выбору  из заготовленных продуктов.

Питательные свойства продуктов, приготовление блюд по технологии.

Распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении бутербродов.

Определять последователь-

ность , сравнивать изделия, выделять из плана работы свои действия.

Находить интересные и простые для изготовления рецепты в книгах «Рецептов холодных

блюд».

Формировать вкус

 к здоровой  и правильной пище.

17.

Салфетница.

Способы складывания салфетки.

Особенности сервировки праздничного стола, складывания салфеток, украшения стола.

Работать в группах, украшать стол своей группы.

Определять свою роль в группе, оценивать и контролировать свою работу т работу товарищей.

Приготовить картинки как сложить салфетку из информации, взятой с интернета.

Определять границы своего знания и незнания, соблюдать правила поведения за столом.

18.

Магазин подарков.

Изделие из соленого теста « Брелок для ключей».

Особенности работы в магазине, профессии людей, работа с пластичным материалом.

Составлять рассказ о видах магазинов, о работе продавца, кассира, кладовщика.

Анализировать план работы , сравнивать свойства теста с пластилином, осваивать способы придавания цвета тесту.

Учиться находить информацию о продукте на ярлыках.

Формировать умение культурного поведения в общественном месте, вежливости

 и отношения к людям труда.

19.

Золотистая соломка.

Аппликация из соломки по своим эскизам.

Знакомство с технологией подготовления соломки к работе.

Учет цвета и фактуры для композиции.

Рассказывать о декоративно- прикладном искусстве, использовать правила этикета при вручении подарка.

Анализировать план работы, оценивать свою работу и работу товарищей.

Использовать технологию работы для изготовления поделки, находить информацию об истории этого вида поделок на Руси.

Определять границы своего знания и незнания  по данной теме.

20.

Упаковка подарков.

Изготовление коробки для подарка из бумаги и картона.

Правила упаковки и оформления подарков, основы гармоничного сочетания цветов.

Объяснять свой замысел при презентации упаковки.

Соотносить выбор оформления, анализировать и оценивать свою работу.

Освоить правила упаковки, учитывать, кому предназначен подарок: пол, возраст.

Формировать умение доставлять другим людям радость, учить

 испытывать удовлетворение от того, что делаешь приятное другим.

21.

Автомастер-

ская. Объёмная модель из бумаги: фургон

«Мороженное»

Работа с бумагой, работа по сетке, конструирование объёмных фигур.

Понятие о профессиях конструктора, автослесаря.

Рассказывать об устройстве автомобиля,

истории его создания.

Осваивать и применять правила построения по развертке, анализировать устройство автомобиля.

Находить информацию об автомобилях из разных источников.

Формировать уважительное отношение к людям труда.

22.

Грузовик.

Грузовик из метал-

лического конструктора.

Анализ конструкции готового изделия, способы соединения деталей.

Составлять план работы, технологическую карту и представлять ее классу.

Самостоятельно определять количество деталей и регулировать свою деятельность при сборке.

 Оценивать готовое изделие.

Осваивать способы соединения деталей, узнавать о различных видах автомобилей из разных источников.

Формировать уважительное отношение к профессиям автослесаря, конструктора, водителя.

Человек и вода (4 часа.)

23.

Мосты.

Работа с различным материалом, изделие:

 « Мост»

Виды мостов, их назначение, изготовление модели висячего моста, раскрой деталей из картона, использование ниток, проволоки, трубочки  из-под коктейля.

Составлять рассказ на основе иллюстраций и текста в учебнике о строении  и назначении мостов.

Осваивать и применять новые виды соединений деталей, оценивать свою работу .

Выделять элементы реального объекта, подбирать необходимые материалы, отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов.

Воспитывать интерес к профессии

конструкторов.

24.

Водный транспорт.

Работа с пластмассовым конструктором

изделие:

 « Яхта, баржа».

Виды водного транспорта, проект « Водный транспорт»,конструирование из пластмассового конструктора.

Организовывать свою деятельность в проекте, определять свою роль.

Анализировать конструкцию, оценивать работу по критериям.

Создавать модель яхты, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей.

Формировать любознательность , стремление к исследованию.

25.

Океанариум. Проект, обитатели океанов. Мягкая игрушка из подручных материалов.

Виды мягких игрушек, работа с текстильными материалами.

Технология изготовления мягкой игрушки.

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях.

Оценивать работу одноклассников и свою по критериям.

Соотносить последовательность выполнения работы с планом,

подбирать материалы.

Соблюдать правила работы с иглой. Формировать любознательность.

26.

Фонтаны.

Модель фонтана из пластичных материалов.

Виды и особенности фонтанов, понятие

« декоративный водоем».

Составлять рассказ о фонтанах, используя материалы учебника и собственные наблюдения.

Анализировать и оценивать свои достижения, сравнивать план и выполненную работу.

Находить информацию о фонтанах из разных источников.

Учиться оформлять изделие из подручных материалов.

Ориентироваться на выполнение моральных норм при совместной деятельности на уроке.

Человек и воздух (3 часа).

27.

Зоопарк.

Работа с бумагой, оригами «Птицы».

Знакомство  с историей возникновения зоопарков в России.

Различные техники оригами: классическое, модульное.

Объяснять значение понятия «бионика»,используя текст учебника, выполнять изделие , используя разные техники оригами.

Соотносить условные обозначения, осваивать приёмы сложения, понимать графическое изображение.

Находить информацию об истории возникновения оригами.

Определять

 границы собственного  знания и незнания.

28.

Вертолётная площадка.

Конструирование модели вертолёта.

Особенности профессии летчика, работа с новым материалом: пробкой.

Составлять и озвучивать план  работы,

рассказ о профессиях штурмана, авиаконструктора.

Анализировать образец, определять основные детали, выполнять самостоятельно разметку.

Находить информацию о летных профессиях,

учиться работать

 с разными материалами.

Ориентироваться на выполнение моральных норм при совместной деятельности на уроке.

29.

Воздушный шар.

Изделие из папье– маше

« Воздушный шар». (Внеклассная деятельнсть)

Приемы техники папье-маше, варианты цветового решения композиции воздушных шаров.

Составлять рассказ об истории возникновения воздушных шаров, работать в паре, в группе.

 Презентовать своё изделие.

Контролировать изготовление изделия, оценивать работу.

Научиться технологии изготовления по плану.

Создавать украшения для помещения.

Определять

 границы собственного  знания и незнания.

Человек и информация ( 5 часов).

30.

Переплётная мастерская.

Работа с бумагой , изготовление папки достижений, переплетение.

Книгопечатание, профессии печатника, переплётчика Переплет книги.

Рассказывать об истории книгопечатания, как оформлять книгу, работать в группе.

Контролироватьи  оценивать свою роль в работе  над изделием.

Находить информацию о книгах в различных источниках, осваивать технику переплётных работ.

Воспитывать бережное отношение к  материальным ценностям, уважение к людям труда.

31.

Почта.

Виды почтовых отправлений, заполнение бланка.

Особенности работы почты,

телеграф, виды почтовых отправлений, процесс доставки, корреспон-

денция.

Составлять рассказ особенностях работы почты и ее сотрудниках,

используя собственные наблюдения.

Анализировать и сравнивать различные виды отправлений,

оценивать свою работу на уроке.

Находить информацию об истории почты, о том, как действуют объекты в городе.

Формировать чувство гордости

 за свою историю, историю страны.

32,

33.

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»,

изготовление пальчиковых кукол.

Осмысление способов передачи информации при помощи кукол.

Работа с тканью, шитьё.

Знакомство с профессиями кукольника, художника- декоратора, кукловода.

Распределять в группе обязанности при распределении ролей для спектакля, рассказывать о правилах поведения в театре.

Анализировать изделие, составлять технологическую карту, осмысливать этапы проекта.

Находить и отбирать информацию для

 составления коллективного рассказа.

Ориентироваться на выполнение моральных норм при совместной деятельности на уроке.

34.

Афиша.

Правила набора текста в worde, сохранение документа, создание программки на компьютере.

Создание афиши и программки на компьютере,

форматирование и печать.

Распределять роль при работе в группе, предлагать  и отстаивать свои аргументы по оформлению.

Оценивать свою работу т работу товарищей.

 Договариваться об ответственном за презентацию.

Осваивать правила набора текста,

выбирать картинки для оформления афиши.

Определять границы собственного умения и неумения.

 Бережно относиться к материальным ценностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков технологии во 2 классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.

Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....

Тематическое планирование уроков технологии во 4классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.

Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....

Тематическое планирование уроков технологии во 3классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.

Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 классе (УМК "Школа России")

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...