Тематическое планирование по технологии для 4 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме

Хархавкина Марина Геннадьевна

Тематическое планирование по технологии для 4 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii_dlya_4_klassa.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по технологии для 3 класса

Пояснительная записка

   Программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с опорой на положения правительственных документов по вопросам воспитания граждан любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно – историческим традициям русского и других народов страны.

Основные цели программы:

  • обеспечить обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Технология. Художественный труд»;
  • содействовать развитию эмоционально – ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
  • содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
  • обеспечивать овладения элементарными умениями, навыками, способами художественно – трудовой деятельности с различными материалами;
  • способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народно – художественных промыслов.

   В построении содержания  программы предусмотрено:

  • в выборе заданий, материалов и техник;
  • в организации самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся в форме поисковой работы, экспериментов с художественными материалами, а также с бумагой, глиной, природными материалами.

   Программа составлена в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени, отведенным на изучение: художественный труд – 1 час из образовательной области «Технология».

   Содержание программы « Художественный труд» представлено в виде следующих разделов.

   Раздел «Работа с бумагой» ориентирует на овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно – творческую деятельность через познание технологический и художественных свойств бумаги. Предполагает овладение опытом практической деятельности по созданию полезных и красивых изделий из бумаги на основе освоения традиционной и современной технологии художественной обработки бумаги применению средств художественной выразительности в декоративно – прикладных работах (силуэт, композиция, форма и пропорции, объем, пространство).

   Содержание раздела «Работа с текстильными материалами» нацелена на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани. Предполагает овладение младшими школьниками опытом трудовой деятельности на материале традиционных художественных ремесел: ручного узорного ткачества, ручной набойки, лоскутного шитья, вышивки, знакомит с доступной технологией выполнения элементов традиционного костюмного комплекса.

   Разделы «Работа с глиной (пластилином)» и «Работа с природными материалами» нацелены на ознакомление учащихся со свойствами, приемами обработки и декорирования изделий из пластических и природных материалов. Овладение опытом практической деятельности осуществляется в процессе создания художественных изделий  по мотивам традиционных школ народного мастерства из бересты, соломки, глины  и других материалов на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация).  

Требования к уровню подготовки оканчивающих 4 класс

К концу IV класса обучающиеся должны знать / понимать:

  • названия, назначения ручных инструментов для обработки ручных материалов ( бумага, картон, глина, ткань ит.д.) и правила безопасного пользования ими;
  • способы и приемы обработки бумаги, текстиля, природных материалов;
  • особенности вышивки разных регионов России;
  • традиционное искусство лоскутного шитья, набойки, ткачества;
  • понятия: рельеф, барельеф, контррельеф, круглая многофигурная композиция, ансамбль, дизайн;
  • виды природных материалов, используемых в плетении;

К  концу IV класса обучающиеся должны уметь:

  • решать художественно – творческие задачи на проектировании изделий с использованием технологической карты, технического рисунка, эскиза; конструировать простые изделия с учетом технических требований;
  • комбинировать различные работы с бумагой, картоном, тканью, природным материалом с соблюдением технологической последовательности;
  • выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;
  • использовать  простейшие выкройки для изготовления изделий; выполнять рельефные и объемные многофигурные композиции из глины;
  • изготавливать изделия из природного материала в технике плетения на основе простейших приемов технологии в народном творчестве;
  • оценивать качества работы с учетом технологических и эстетических требований;
  • экономно и рационально использовать материалы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выражать свое эмоционально – эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно – прикладного  искусства, к окружающему миру;
  • заниматься самостоятельным творчеством;
  • высказывать собственные оценочные суждения о произведениях искусства при посещении музеев;
  • проявлять нравственно – эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;
  • проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию в школе и дома.

Рабочая программа по  технологии  для 4 класса составлена на основе программы «Школа России».

 Автор: Т.Я.Шпикалова. Концепция и программы для начальных классов. «Технологии».

Учебный комплект учащихся:

1. Т.Я.Шпикалова. Технология.: Учебник  для 2 класса начальной школы.  – М.: Просвещение, 2008г

Методический комплект учителя:

1

Количество часов по программе –34

Распределение часов по разделам

Раздел

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по планированию

Примечание

1. Стоит дерево,  цветом зелено: дом украшает, ремесло оснащает, мир освещает

8

8

Количество часов по разделу сохранено

2. Рядись, не стыдись, а работать не ленись

8

8

Количество часов по разделу сохранено

3. Где живем, тем и слывем

10

10

 Количество часов по разделу изменено

4. Повернись к мирозданию

8

8

Добавлен 1 ч из 1-ого  раздела «Жизнь города и села»

                                                                Планирование

№ п/п

Кол-во ч. по теме

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Стоит дерево,  цветом зелено: дом украшает, ремесло оснащает, мир освещает (8 ч)

1

1

Искусство   составления букета. Составление    букета из живых природных форм.

 Составление    букета из живых природных форм.

Текущий сам. Работа 25 мин.

Знать художественные и технологические свойства природного материала.

Уметь заготавливать и выбирать природные материалы для творческой работы в соответствии с замыслом

2

2

Берестяные плетенки.

Косое плетение из бересты.

 Косое плетение из бересты.

Текущий сам. Работа 25 мин.

3

3

Берестяные плетенки.

Косое плетение из бересты.

Косое плетение из бересты.

Текущий сам. Работа 25 мин.

4

4

Комплекты   бытовой утвари.

Конструирование комплектов посуды:  вариации   по   мотивам изделий Городца. Поставок.

Конструирование комплектов посуды.

Текущий сам. Работа 25 мин.

Знать сведения о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных  приёмах и способах лепки.

Уметь  пользоваться  материалами, инструментами, приспособлениями  для лепки при изготовлении изделий

5

5

Комплекты   бытовой утвари.

Конструирование комплектов посуды:  вариации   по   мотивам изделий Городца. Солонка.

Конструирование комплектов посуды.

Текущий сам. Работа 25 мин.

6

6

Комплекты   бытовой утвари.

Конструирование комплектов посуды:  вариации   по   мотивам изделий Городца. Полочка.

Конструирование комплектов посуды.

Текущий сам. Работа 25 мин.

7

7

Все   краски  русской осени.

Декоративное панно. Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута.

Декоративное панно.

Текущий сам. Работа 25 мин.

Знать художественные и технологические свойства тканей, устройство инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов.

Уметь выбирать ткань для изделий,  пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать.

8

8

Все   краски  русской осени.

Декоративное панно. Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута. Завершение темы.

Декоративное панно.

Текущий сам. Работа 25 мин.

Рядись, не стыдись, а работать не ленись (8 ч)

9

1

Изящный сувенир.

Конструирование   по мотивам техники филиграни. Подвеска.

Изготовление подвески.

Текущий сам. Работа 25 мин.

Знать  о свойствах и видах бумаги, о  способах ее технологической обработки, о работе по технологическим картам, овладеть начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия, по выполнению  изделий из бумаги  с помощью приемов филиграни.

Овладеть общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги.

10

2

Изящный сувенир.

Конструирование   по мотивам техники филиграни. Птица.

Изящный сувенир.

Текущий сам. Работа 25 мин.

11

3

Импровизации из глины. Коллективное панно.

Лепка из пласта: фактура, декор. Декоративные пластины с изображением древних символов земли, воды, солнца.

Импровизации из глины. Коллективное панно.

Текущий сам. Работа 25 мин.

Знать сведения о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных  приёмах и способах лепки.

Уметь  пользоваться  материалами, инструментами, приспособлениями  для лепки при изготовлении изделий

12

4

Импровизации из глины. Коллективное панно.

Лепка из пласта: фактура, декор. Сборка пространственной композиции  из вылепленных деталей.

Импровизации из глины. Коллективное панно.

Текущий сам. Работа 25 мин.

13

5

Упаковка для  праздничного подарка.

Конструирование: текстиль, шитье, вышивка. Мешочек.

Конструирование: текстиль, шитье, вышивка. Мешочек.

Текущий сам. Работа 25 мин.

Знать художественные и технологические свойства тканей, устройство инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов.

Уметь выбирать ткань для изделий,  пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать.

14

6

Упаковка для  праздничного подарка.

Конструирование: текстиль, шитье, вышивка. Продолжение темы.

Конструирование: текстиль, шитье, вышивка. Продолжение темы.

Текущий сам. Работа 25 мин.

15

7

Творческий    проект: «Новогодняя   игрушка».

Конструирование: елочные    украшения из разных вспомогательных форм.

Конструирование: елочные    украшения из разных вспомогательных форм.

Текущий сам. Работа 25 мин.

Знать  о свойствах и видах бумаги, о  способах ее технологической обработки, о работе по технологическим картам, овладеть начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия, по выполнению  изделий из бумаги  с помощью приемов оригами, художественного вырезания, аппликации .

Овладеть общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги.

16

8

Творческий    проект: «Новогодняя   игрушка».

Конструирование: елочные    украшения из разных вспомогательных форм. Продолжение темы

Конструирование: елочные    украшения из разных вспомогательных форм. Продолжение темы

Текущий сам. Работа 25 мин.

Где живем, тем и слывем (10 ч)

17

1

Природные   и   архитектурные      мотивы родного края.

Бумага: симметричная вырезанка.

Бумага: симметричная вырезанка.

Текущий сам. Работа 25 мин.

Знать  о свойствах и видах бумаги, о  способах ее технологической обработки, о работе по технологическим картам, овладеть начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия, по выполнению  изделий из бумаги  с помощью приемов оригами, художественного вырезания, аппликации.

Знать отдельные произведения народных мастеров России.

18

2

Природные   и   архитектурные      мотивы родного края.

Бумага: симметричная вырезанка. Выполнение коллективного декоративного панно «Родные мотивы».

Выполнение коллективного декоративного панно «Родные мотивы».

Текущий сам. Работа 25 мин.

19

3

Забавный сувенир.

Конструирование: текстиль, шитье, аппликация. Прихватка.

Забавный сувенир. Прихватка.

Текущий сам. Работа 25 мин.

Знать художественные и технологические свойства тканей, устройство инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов.

Уметь выбирать ткань для изделий,  пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать.

20

4

Забавный сувенир.

Конструирование: текстиль, шитье, аппликация. Прихватка.

Забавный сувенир. Прихватка.

Текущий сам. Работа 25 мин.

21

5

Подарочный    набор.

Комплект принадлежностей для письменного стола. Конструирование: оригами и гофрирование. Закладка для книг.

Конструирование: оригами и гофрирование. Закладка для книг.

Текущий сам. Работа 25 мин.

Знать  о свойствах и видах бумаги, о  способах ее технологической обработки, о работе по технологическим картам, овладеть начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия, по выполнению  изделий из бумаги  с помощью приемов оригами, художественного вырезания, аппликации.

22

6

Подарочный    набор.

Комплект принадлежностей для письменного стола. Конструирование: оригами и гофрирование. Записная книжка.

Конструирование: оригами и гофрирование. Записная книжка.

Текущий сам. Работа 25 мин.

23

7

Деревенская    улица. Рельефное панно.

Конструирование: архитектурные объемы из бумаги.

Рельефное панно.

Конструирование: архитектурные объемы из бумаги.

Текущий сам. Работа 25 мин.

24

8

Деревенская    улица. Рельефное панно.

Конструирование: архитектурные объемы из бумаги. Продолжение темы

Рельефное панно.

Конструирование: архитектурные объемы из бумаги.

Текущий сам. Работа 25 мин.

25

9

Радужные узоры.

Ткачество    на    бёрдышке. Изготовление бёрдышка.

Радужные узоры.

Ткачество    на    бёрдышке. Изготовление бёрдышка.

Текущий сам. Работа 25 мин.

Знать художественные и технологические свойства тканей, устройство инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов.

Уметь выбирать ткань для изделий,  пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать.

26

10

Радужные узоры.

Ткачество    на    бёрдышке. Тесьма.

Радужные узоры.

Ткачество    на    бёрдышке. Тесьма.

Повернись к мирозданию (8 ч)

27

1

Творческий    проект: «Древний символ родного края (города, села)».

Глина: конструирование из пласта, из целого куска, рельеф. Колокол.

Глина: конструирование из пласта, из целого куска, рельеф. Колокол.

Текущий сам. Работа 25 мин.

Знать сведения о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных  приёмах и способах лепки.

Уметь  пользоваться  материалами, инструментами, приспособлениями  для лепки при изготовлении изделий

28

2

Творческий    проект: «Древний символ родного края (города, села)».

Глина: конструирование из пласта, из целого куска, рельеф. Гербовый щит.

Глина: конструирование из пласта, из целого куска, рельеф. Колокол.

Текущий сам. Работа 25 мин.

29

3

Звезды Победы. Коллективное панно.

Конструирование: модульное оригами.

Коллективное панно.

Конструирование: модульное оригами.

Текущий сам. Работа 25 мин.

Знать  о свойствах и видах бумаги, о  способах ее технологической обработки, о работе по технологическим картам, овладеть начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия, по выполнению  изделий из бумаги  с помощью приемов оригами, художественного вырезания, аппликации.

30

4

Звезды Победы. Коллективное панно.

Конструирование: модульное оригами. Завершение работы.

Коллективное панно.

Конструирование: модульное оригами. Завершение работы.

Текущий сам. Работа 25 мин.

31

5

5

Народные игрушки из природных материалов.

Конструирование: традиционные     образы-символы

Народные игрушки из природных материалов.

Текущий сам. Работа 25 мин.

Знать художественные и технологические свойства природного материала.

Уметь заготавливать и выбирать природные материалы для творческой работы в соответствии с замыслом

32

6

Народные игрушки из природных материалов.

Конструирование: традиционные     образы-символы. Продолжение темы

Народные игрушки из природных материалов.

Текущий сам. Работа 25 мин.

33

7

На острове Буяне.

Конструирование: текстильный коллаж.

На острове Буяне.

Конструирование: текстильный коллаж.

Текущий сам. Работа 25 мин.

Знать художественные и технологические свойства тканей, устройство инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов.

Уметь выбирать ткань для изделий,  пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать.

34

8

На острове Буяне.

Конструирование: текстильный коллаж. Дополнение панно декоративными деталями: кружевом, бисером и др.

Конструирование: текстильный коллаж. Дополнение панно декоративными деталями: кружевом, бисером и др.

Текущий сам. Работа 25 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс

Тематическое планирование по технологии в 3 классе...

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы.  В ...