Конспект урока по технологии 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Конспект урока технологии

по теме «Работа с разными материалами».

«Ваза с цветами».

3 класс.

Составила учитель начальных классов

МБОУ СОШ №16 города Ногинска

Московской области

Камышникова Светлана Александровна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tehnologii_po_teme.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии

по теме «Работа с разными материалами».

«Ваза с цветами».

3 класс.

Составила учитель начальных классов

МБОУ СОШ №16 города Ногинска

Московской области

Камышникова Светлана Александровна.

Тема: работа с разными материалами. «Изготовление вазы с цветами».

Цели:

  1. Научить изготавливать вазу из разных материалов, цветы- из бумаги.  Дать понятия - аранжировка, икебана, флористика.
  2. Продолжить знакомство с   гофрированной   бумагой. Развивать фантазию, воображение, мышление.
  3. Воспитывать эстетический вкус, чувство доброты, уважения к окружающим и близким, бережное отношение и любовь к природе, дружбу и умение работать в парах.

Оборудование: природный материал (ветки растений, семена гороха, гречки, риса), гофрированная бумага, скотч, пластилин, доска для лепки, стеклянная банка, бумажные салфетки.

Инструменты : ножницы, карандаш, линейка.

Наглядность: музыкальный диск с изображением с цветов, образец работы, карточки со словами: икебана, аранжировка, флористика; иллюстрации с изображением букетов, тексты пословиц, таблица «Правила рабочего человека».

Ход урока.

  1.  Организационный момент

Проверка готовности к уроку

Повторение   «Правил рабочего человека»

Правило №1 Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место.

Правило№2 Содержи его в чистоте и порядке.

Правило №3 Береги инструменты, экономь материалы.

Правило №4 Думай, как сделать работу лучше

Правило №5 Главное правило – работайте дружно.

Правило№6 Закончил работу – убери рабочее место.

2.Основной этап.

Просмотр фрагмента диска и определение темы урока.

У: Как вы думаете, с чем будет связана тема урока? Отгадайте загадку.

Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, мёдом угощают

Д: Цветы.

Объявление темы урока.

У: Мы будем делать вазу с цветами.

3.   Вступительная беседа.

У: «Они прекраснее всего, что дарит нам природа…»

С этим нельзя не согласиться . Во все времена люди не переставали любоваться цветами.

Цветы дарят нам хорошее настроение и неповторимый аромат, будят фантазию и украшают наш дом, нашу жизнь . Мы так радуемся появлению первых весенних цветов и так хотим продлить  летний праздник цветов , что дарим им вторую жизнь, создавая композиции из сухих растений.

Создать букет в вазе – дело не простое .Этим занимается аранжировка  .В словаре Ожегова написано, что аранжировка –это искусство составления букетов из цветов .(Европейское)

Аранжировка имеет  свою историю и законы . История уходит в глубь веков своими корнями. В Древнем Египте во время храмовых праздников люди несли цветы и ветки с листиками. Позднее их стали соединять в венки с гирляндами. В Риме существовали целые мастерские для изготовления таких композиций. Греки и римляне возлагали лавровые венки на головы известных полководцев, поэтов, спортсменов . Лепестками роз усыпали путь победителей.

Невесты  надевали венок из цветов  в  день свадьбы. Пышными букетами украшали дворцы , гирляндами из цветов встречали дорогого гостя.

Законы составления букета обязывают учитывать  цвет, форму, красоту каждого отдельного цветка. В аранжировки входило до 40 видов цветов, даже цветки картофеля. Обязательно

учитывалось назначение букета.

У: Для чего дарят цветы? В каких случаях?

В Японии аранжировщики называют своё искусство-икебана, что в переводе с  японского означает-дать жизнь цветам.

Они с помощью цветов выражают свои идеи  и  чувства . А составление картин из засушенных цветов и других растений   называется  флористикой.

Перед тем , как подойти к показу образца ,мне хотелось бы настроить вас на работу. Рассмотрите на доске образцы цветов , выполненных из пластилина ,ниток ,кожи.

Прочитайте на доске пословицы. Объясните их смысл.

1. Глаза облюбовали , а руки сделали.

2. Всякое дело любовью освещается.

3. Была бы охота – заладиться любая работа.

Итак , делайте любую работу с удовольствием ,учитесь дарить радость другим; если вы хотите что-то сделать ,то обязательно это сделаете.

4.Показ образца и его анализ.

  • Из каких частей состоит образец?
  • Какой материал понадобится для изготовления вазы?
  • Из какого материала сделаны цветы?
  • Из скольких деталей состоит каждый цветок?
  • Какие инструменты нам понадобятся для работы?

5.Определение последовательности  выполнения  работы.

а. Изготовление     вазы.

б. Изготовление цветов.

6.Повторить правила техники безопасности при работе с  ножницами

  • Храни ножницы в указанном месте.
  • Клади их на стол  так, чтобы  они не выступали за край стола.
  • При работе следи за линией разреза.
  • Не работай тупыми ножницами или ножницами с ослабленным креплением.
  • Материал держи в руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий.
  • Не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
  • Не режь ножницами на ходу.
  • Передавай ножницы концами вперёд  в закрытом виде.

7.Выполнение работы.

Готовую форму ( стеклянную  или пластиковую баночку) облепить пластилином нанести цветочный орнамент ,вдавливая природный материал   в пластилин.

8.Физминутка.

  ( Исполнение песни  « Отчего на голове  не  растут  цветочки…»)

Ученик делает сообщение об истории возникновения ножниц.

Ножницы были изобретены в Италии около 300 года до нашей эры Они не были похожи на современные самые древние ножницы современного типа найдены   в 10 веке под Смоленском . Виды ножниц зависят от их использования :   портновские, садовые,  маникюрные, овечьи, медицинские.

 9.Продолжение работы.

.Изготовление цветов. Взять полоску гофрированной бумаги шириной 4 см ,сложить  «гармошкой», нарисовать лепесток и вырезать .Один край лепестка накрутить на карандаш. А другой - смять  «гармошкой».

10.Работа в парах.

  • Сделать сердцевину цветка из полоски  бумаги  другого цвета.
  • Прикрутить лепестки, серединку к веточке скотчем.
  •  Обмотать ветку зелёной бумагой, как стебель цветка, закрепить скотчем.

Сделать ещё 2 цветка.

У: Для кого предназначен ваш подарок? Если вы захотите украсить им ваш письменный стол, то вазу можно использовать в качестве подставки под ручки или карандаши, а цветы -  как закладки в  книге.

Делайте всё с любовью, тогда ваши чувства и настроение передадутся другим людям.

11. Итог урока.

Что делали на уроке? С каким настроением работали?

12. Выставка работ.

13. Уборка рабочего места.

       Выставление оценок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...