рабочая программа по технологии 1 класс "ПНШ"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tekhnologii1.docx48.29 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой  инфростурктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим  миром , осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

     Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской  программы «Технология» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).

Для реализации программного содержания используются:

  • Образовательная программа УМК «Перспективная начальная школа» М.: Академкнига/Учебник, 2011. Р.Г.Чуракова. с.3-10(2 часть)
  • Рагозина Т.М., Гринёва А.А. « Технология»  1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2012г;
  • Рагозина Т.М. « Технология»  1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.

                                                                          2.Общая характеристика учебного предмета.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета   выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
  •  освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;   – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

                                                                             3.Учебно-тематический план.

Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).

Содержание

Количество часов

1

 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

2

2

Работаем с пластичными материалами

5

3

Изготовление изделий из природного материала

5

4

Изготовление изделий из бумаги и картона

13

5

Изготовление изделий из текстильных материалов

8

                                                                    4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважение к результатам труда других людей;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

формирование психологических условий для продуктивного общения, сотрудничества на основе доброжелательности, готовности к сотрудничеству, готовности оказания помощи тем, кто в ней нуждается; формирование уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого иметь свое мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

                                                              5.   Результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки  зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных

  ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

  общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

  простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила  поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться

  памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,  художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 1-го года обучения

 Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
  • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

6. Содержание тем учебного курса.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (2 ч)

Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России.  

Практические работы. Декоративное оформление жилища изделиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения

Изготовление изделий из пластичных материалов (5 ч) 

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.

Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.

Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).

Изготовление изделий из природных материалов (5 ч) 

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.

Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.   

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.

Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.

Изготовление изделий из бумаги (13 ч) 

Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.

Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.

Создание изделий по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.

Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч) 

Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».

Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.

Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.

                                                                                          7. Материально техническое обеспечение.

  1. Рагозина Т.М., Гринёва А.А. « Технология»  1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2012г;
  2. Рагозина Т.М. « Технология»  1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.
  3. Классная доска
  4. Магнитная доска.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

план

факт

Предметные

Метапредметные, личностные УУД

                                         Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания- 2ч

1-2

Мир изделий.

2

Введение новых знаний

Урок – знакомство

Знать  инструменты и материалы необходимые для уроков технологии; уточнят правила техники безопасности при работе с инструментами. Рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека.

Уметь выполнять доступные действия по самообслуживанию.

Регулятивные: Оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания.

Познавательные: ориентироваться

   в учебнике; определять  умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать и группировать

  предметы; определять тему.

Коммуникативные:обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации-другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Личностные: в предложенных ситуациях общения, опираясь на общие для всех простые правила

  поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Знакомство с видами материалов, которые будут использоваться на последующих уроках

3

Учимся работать с пластилином. Приемы работы с пластилином.

1

Введение

новых

знаний

Знать основные приёмы

работы с пластичными

материалами.

Уметь выполнять

из пластилина жгутики,

шарики, мазки

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. умение организовать место занятий.

Познавательные:

- конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

-проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-учет позиции собеседника (соседа по парте).

Личностные:

- проявление познавательного интереса, определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности, проявление уважительного отношения к изделиям одноклассников.

Текущий.

С/р по образцу

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы

4

Блюдо с фруктами.

1

Комбинированный

Знать приёмы работы с пластилином.

Уметь выполнять лепку

конструктивным способом из разных форм;

Текущий.

С/р по образцу

5

Животные (мышка и кошка из массы для моделирования).

1

Введение новых знаний.

Урок –игра.

Знать: приёмы работы с пластилином, выделять детали поделки, самостоятельно выполнять поделку, соединять детали, примазывая их друг другу. 

Уметь: организовывать рабочее место, сравнивать форму мышки, кошки и медведя.

Текущий.

С/р по образцу

Создание объектов живой природы по образцу

6

Животные (медведь из массы для моделирования)

1

Комбинированный

Текущий.

С/р по образцу

Создание объектов живой природы по образцу

7

 Фишки из цветной массы для моделирования

1

Комбинированный

Знать: приёмы работы с пластилином, выделять детали поделки, самостоятельно выполнять поделку, соединять детали, примазывая их друг другу

Уметь: Выполнять практическое задание с опорой на рисунок.

Текущий.

С/р по образцу

Создание объектов неживой природы

8

Правила безопасной работы с ножницами. Подготовка материала
к работе: сбор, сушка, хранение.

Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий

1

Введение

новых

знаний

ТБ

Знать: приёмы работы с ножницами, способы обработки и хранения природных материалов. Уметь: Выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий.

Регулятивные:

- осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образе выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Личностные:

-осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей, направленность на достижение творческой самореализации

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки,

жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника

9

Аппликация из засушенных листьев «Животные»

1

Введение

новых

знаний

ТБ

Знать технику работы с природным материалом.

Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений

Текущий.

Ответы

на вопросы

Создание декоративных композиций

10

Аппликация из засушенных листьев «Пейзаж»

1

Комбинированный

Текущий.

Ответы на вопросы

Создание декоративных композиций

11

Узоры из семян.

1

Введение

новых

знаний

Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений.

Уметь использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных материалов при изготовлении изделий, выполнять мозаику из семян

Регулятивные: 

-осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Познавательные:

- осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия.

Коммуникативные:

- обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации-другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Личностные:

- проявление познавательного интереса, определённых познавательных потребностей и учебных мотивов

Текущий.

Ответы на вопросы

Создание модели по собственному замыслу

12

Декоративная композиция из сухих листьев и семян

1

Обобщение изученного

Текущий.

Ответы на вопросы

Создание модели по собственному замыслу

13

Учимся работать с бумагой.

1

Введение

новых

знаний

ТБ

Знать виды бумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её соблюдать.

Уметь рационально организовывать рабочее место

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

-осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выслушивать и слушать учителя.

Личностные:

- Понимание бережного отношения к природе, осмысление собственной деятельности по вопросам учителя

Текущий. Ответы на вопросы

Виды бумаги

14

Аппликации из мятой бумаги «Природа нашего края»

1

Комбинированный

ТБ

Знать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов. Алгоритм работы при выполнении обрывной аппликации из бумаги.

Уметь использовать приобретённые  знания о видах и свойствах бумаги, проводить опыты с кусочком мятой бумаги.

Регулятивные: 

-учиться готовить рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; определение цели выполнения заданий на уроке

Познавательные:

- осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные:

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выслушивать и слушать учителя.

Личностные:

- понимание бережного отношения к природе, осмысление основных критериев оценивания своей деятельности на основе заданных алгоритмов.

Текущий.

С/р по образцу

Создание изделий и декоративных композиций по образцу

15

Обрывные аппликации из бумаги

1

Комбинированный

Текущий.

С/р по образцу

Создание изделий и декоративных композиций по образцу

16

Пригласительный билет на елку.

1

Комбинированный

Знать технику складывания.

 Уметь работать по алгоритму. Читать схемы в учебнике.

Регулятивные: 

-осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образе выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

- осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные:

- вступать в диалог; договариваться; отвечать на вопросы учителя, товарищей; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Личностные:

- Проявление положительного отношения к труду, осознание необходимости организации рабочего места и соблюдение правил безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделию

Текущий.

С/р по образцу

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу; моделирование

из готовых геометрических форм

17

Конверт для пригласительного билета.

1

Комбинированный

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь выполнять конверт из квадратной заготовки, делать конверт из прямоугольного листа бумаги; читать схему

Текущий.

С/р по образцу

Техника складывания бумаги для достижения необходимого результата

18

Гофрированные новогодние подвески

1

Введение

новых

знаний

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь  использовать приобретённые знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий.

Регулятивные: 

- самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные:

- осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные:

- вступать в диалог; договариваться; отвечать на вопросы учителя, товарищей; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Личностные:

- Определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве.

Текущий.

С/р по образцу

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу

19

Новогодние снежинки

1

Введение

новых

знаний

Знать приёмы разметки

складыванием и по шаблону.

Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание

Регулятивные: 

- учиться готовить рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные:

- осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные:

- осуществлять социальную компетентность и учёт позиции других людей; слушать и вступать в диалог.

Личностные:

- определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве.

Текущий.

Ответы на вопросы

Моделирование из готовых геометрических

форм

20

Мозаика из бумаги (закладка для книги).

1

Введение

новых

знаний

Знать технику выполнения мозаики.

Уметь выполнять закладку для книги, изготавливать материал для мозаики.

Текущий.

С/р по образцу

Создание декоративных композиций.

21-22

Модели из бумаги.

2

Комбинированный

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь выполнять лодочки из бумаги по схеме из заготовки прямоугольной формы.

Текущий.

С/р по образцу

Создание моделей

23

Плетение из полосок бумаги

1

Введение

новых

знаний

ТБ

Знать приём плетения из бумажных полос.

Уметь выполнять аппликацию из плетёных

деталей

Регулятивные: 

- оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, лучше всего получилось, а при необходимости вносить свои изменения в решение задания.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Р.адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве  с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ёщё не известно.

Личностные:

- Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности

Текущий.

Ответы на вопросы

Проверка модели в действии

24

Открытка в подарок маме.

1

Введение

новых

знаний

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь делать открытку с цветами из цветной бумаги.

Текущий.

С/р по образцу

Создание декоративных композиций.

25

Модели городского транспорта.

1

Комбинированный

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь изготавливать модели городского транспорта: подготавливать шаблон, переводить шаблон на заготовку.

Текущий.

С/р по образцу

Создание моделей

26

Правила безопасной работы иглами и булавками.

1

Введение

новых

знаний

Инструктаж по ТБ

Знать виды текстильных материалов; правила

безопасной работы с иглой.

Уметь работать с иглой,

ниткой и наперстком

Регулятивные: 

- Осуществлять коррекцию- внесение дополнений в план и способ действия и его результата с эталоном, с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные:

- осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

- Осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Текущий.

Ответы на вопросы

27

Аппликации из ткани.

1

Комбинированный

Знать виды и свойства текстильных материалов при изготовлении изделий

Уметь выполнять выкройку деталей для аппликации; делать бахрому.

Текущий.

С/р по образцу

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей

28

Игольница.

1

Комбинированный

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок. Готовить выкройку детали игольницы из ткани и шаблон детали из поролона.

Текущий.

С/р по образцу

Моделирование из тканей и нитей

29

Подвески из лоскутков ткани.

1

Комбинированный

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь использовать приобретённые знания о видах и свойствах текстильных материалов при изготовлении изделий

Текущий.

С/р по образцу

Моделирование из тканей и нитей

30-31

Вышитая салфетка

2

Введение

новых

знаний

Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со швейной иглой.

Уметь выполнять квадратную выкройку из альбомного листа, раскраивать и оформлять салфетку бахромой.

Регулятивные:

- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные:

- анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные:

- Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

Личностные:

- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Текущий.

Ответы на вопросы

Вышивание

32

Цветочная композиция из ниток.

1

Введение

новых

знаний

Знать приёмы изготовления ниток для коллективной работы.

Уметь использовать приобретённые знания о видах и свойствах текстильного материала.

Текущий.

С/р по образцу

Проверка модели в действии. Распределение рабочего времени

33

Баба Яга в ступе (из различных материалов)

1

Комбинированный

Знать приём соединения

деталей пластилином.

Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала

Текущий.

С/р по образцу

Веточки, семена растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...