Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Пегова Татьяна Алексеевна

Планирование составлено на 34 часа в год ( 1 час в неделю ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_3_klass.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии, 3 класс.

№ урока

Тема

Деятельность детей

Деятельность учителя

Формирование УУД

КОД (контрольно-оценочная деятельность)

Виды уроков

1










Какая бывает информация.

Познакомиться с органами чувств человека, с получением информации через органы чувств; с понятием «информация»; с признаками информации; с понятием «компьютер», «клавиатура», «CD, DVD», «интернет».

Познакомить с органами чувств человека, с получением информации через органы чувств; с понятием «информация»; с признаками информации; с понятием «компьютер», «клавиатура», «CD, DVD», «интернет».

Учебно-познавательный интерес, познавательная инициатива, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Выставка работ. Оценивание работ учителем и учащимися.

Комбинированный урок

2

Учимся работать на компьютере. Включение компьютера.

Познакомиться с устройством компьютера, с понятием «операционная система», с алгоритмом включения компьютера.

Познакомиться с компьютерными программами; с алгоритмом работы с компакт-дисками «CD, DVD», а также с алгоритмом входа в интернет.

Работа с информацией из интернета.

Познакомить с устройством компьютера, с понятием «операционная система», с алгоритмом включения компьютера. Познакомить с компьютерными программами; с алгоритмом работы с компакт-дисками «CD, DVD», а также с алгоритмом входа в интернет.

Работа с информацией из интернета.

Учебно-познавательный интерес, познавательная инициатива, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок

3

Компьютерные программы.

4

Работа с компакт-диском «CD, DVD» .  

5

Работа с Интернетом.

6

Книга — источник информации. Как родилась книга.

Познакомиться с историей возникновения книг, с видами книг, с понятием «библиотека», «пергамент», «берестяная грамота».

Познакомить с историей возникновения книг, с видами книг, с понятием «библиотека», «пергамент», «берестяная грамота».

Учебно-познавательный интерес, познавательная инициатива, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.

7

Изобретение бумаги. Основные технологические этапы ручного изготовления бумаги.

Познакомиться с  историей возникновения бумаги; с основными технологическими этапами ручного изготовления бумаги.

Познакомиться с конструкциями современных книг.

Познакомить с  историей возникновения бумаги; с основными технологическими этапами ручного изготовления бумаги.

Познакомиться с конструкциями современных книг.

Учебно-познавательный интерес, познавательная инициатива, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.

8

Конструкции современных книг.

9

Зеркало времени.

Повторить понятия «культура», «технология», «виды технологии», «профессия», «проектирова-ние». Познакомиться с понятиями «архитектура», «зодчество», «памятники архитектуры (зодчество)», с технологией изготовления костюма.

Повторить понятия «культура», «технология», «виды технологии», «профессия», «проектирова-ние». Познакомиться с понятиями «архитектура», «зодчество», «памятники архитектуры (зодчество)», с технологией изготовления костюма.

Учебно-познавательный интерес, структурирование знаний, использование знаково-символических средств.

Комбинированный урок.

10

Древние русские  постройки.

Познакомиться с постройками Древней Руси и выполнение коллективного проекта по изготовлению макета крепости.

Познакомить с постройками Древней Руси , с алгоритмом выполнения коллективного проекта по изготовлению макета крепости.

Учебно-познавательный интерес, структурирование знаний, использование знаково-символических средств.

Комбинированный урок.

11

Плоские и объёмные фигуры.









Познакомиться с понятиями «плоские и объёмные фигуры»; с нахождением размеров плоских предметов; сравнивать конструкции объёмных фигур; выполнение чертежа и технического рисунка объёмных фигур.

Изготовление по алгоритму объёмных предметов мебели из спичечных коробков.

Научиться изготавливать призму, пирамиду, другую любую объёмную фигуру разными способами по алгоритму.

Познакомить с понятиями «плоские и объёмные фигуры»; с нахождением размеров плоских предметов; учить сравнивать конструкции объёмных фигур; выполнять чертеж и технический рисунок объёмных фигур.

Учить изготавливать по алгоритму объёмные предметы мебели из спичечных коробков.

Научить изготавливать призму, пирамиду, другую любую объёмную фигуру разными способами по алгоритму.

Учебно-познавательный интерес, познавательная инициатива, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, построение логической цепи рассуждения.

Комбинированный урок.

12


Изготовляем объёмные фигуры.

13

Доброе мастерство.

Познакомиться с народными промыслами 17 века.

Изготовление и роспись в стиле народных промыслов «Дымково» и «Гжель» эскиза игрушки.

Познакомить с народными промыслами 17 века.

Научить изготавливать и росписывать в стиле народных промыслов «Дымково» и «Гжель» эскиза игрушки.

Учебно-познавательный интерес, познавательная инициатива, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, построение логической цепи рассуждения.

Комбинированный урок.

14

Разные времена — разная одежда.

Познакомиться с  национальными костюмами народов разных стран.

Лабораторная работа с видами тканей.

Познакомиться с видами застёжек на одежде и обуви; с мотивами народной вышивки.

Выполнение изделия по образцу.

Познакомить с  национальными костюмами народов разных стран.

Провести лабораторную работу с видами тканей.

Познакомить с видами застёжек на одежде и обуви; с мотивами народной вышивки. Учить выполнять изделия по образцу.

Учебно-познавательный интерес, познавательная инициатива, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, построение логической цепи рассуждения.

Комбинированный урок.

15

Русский костюм.

16

Какие бывают ткани.

17

Застёжки и отделка одежды.

18

От замысла — к результату: 7 технологичес-ких задач.

Познакомиться с видами технологических задач.

Познакомить с видами технологических задач.

Учебно-познавательный интерес, познавательная инициатива, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, построение логической цепи рассуждения.

Комбинированный урок.

19

Человек и стихия природы. Огонь работает на человека.

Познакомиться с понятием «энергия сил стихий природы»; с устройством очага в жилищах людей; с устройством русской печи; со свойствами металлов.

Лабораторная работа по исследованию движения воздуха. Познакомиться с устройством передаточного механизма — мельницей; участие в коллективной проектной работе по изготовлению ветряка, ветряной мельницы.

Познакомиться с устройством водяного и парового двигателей.

Лабораторная работа по исследованию электричества.

Познакомиться с устройством электрической цепи путём практического исследования.

Познакомить с понятием «энергия сил стихий природы»; с устройством очага в жилищах людей; с устройством русской печи; со свойствами металлов.

Лабораторная работа по исследованию движения воздуха. Познакомить с устройством передаточного механизма — мельницей; участие в коллективной проектной работе по изготовлению ветряка, ветряной мельницы.

Познакомить с устройством водяного и парового двигателей.

Лабораторная работа по исследованию электричества.

Познакомить с устройством электрической цепи путём практического исследования.

Учебно-познавательный интерес, познавательная инициатива, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, построение логической цепи рассуждения.

Комбинированный урок.

20

Главный металл.

21

Ветер работает на человека.



22

Устройство передаточного механизма.


23

Вода работает на человека. Водяные двигатели.


24

Паровые двигатели.



25

Получение и использование электричества.

26

Электрическая цепь.


27

Электрическая цепь.

28

Изобретение русской избы.

Познакомиться с изобретениями русской избы, парового двигателя, печатной книги, колеса, часов, телескопа, микроскопа и фотоаппарата.

Обобщить знания по ранее изученным темам.

Познакомить с изобретениями русской избы, парового двигателя, печатной книги, колеса, часов, телескопа, микроскопа и фотоаппарата.

Обобщить знания по ранее изученным темам.

Учебно-познавательный интерес, познавательная инициатива, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, построение логической цепи рассуждения.

Комбинированный урок.

Урок — обобщение.

29

Изобретение парового двигателя.

30

Изобретение печатной книги.

31

Изобретение колеса.

32

Изобретение часов.

33

Изобретение телескопа и микроскопа.

34

Изобретение фотоаппарата. Обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...

Календарно-тематическое планирование по технологии (труд), по программе "Школа 2100", 4 класс (ФГОС)

В материале предоставлено календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" для 4-х классов по ФГОС, разработано на основе учебников Куревиной О.А., Лутцевой Е.А....

Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....

Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI  века"....

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"

       Рабочие  программы для 3 класса разработаны на основе:  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...