Календарно-тематическое планирование по технологии (труд), по программе "Школа 2100", 4 класс (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме
В материале предоставлено календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" для 4-х классов по ФГОС, разработано на основе учебников Куревиной О.А., Лутцевой Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_fgos_4_klass_tekhnologiya_trud.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип и вид урока | Личностные результаты | Планируемые результаты | Планируемые результаты УУД | Дата | Д\з |
1 | Вспомни. | 1 | Комбинирован ный | - формирование социальной роли ученика; - формирование положительного отношения к учению; - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека | Имеют представление о роли и месте человека в окружающем мире, о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения, о разнообразных предметах рукотворного мира разных времён. Иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, дисгармония. | Регулятивные УУД - волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; Познавательные УУД - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; - развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; - формирование умения договариваться, находить общее решение. - | отв. На вопросы, стр. 5 -6 | |
2 | Одежда и мода. Барышня. Пректирование. Разметка деталей. Соединение деталей с помощью швов. Украшение (пришивание пуговиц и кружева, вышивка). | 6 | Комбинирован ный | -понимание значимости организации рабочего места и соблюдения правил безопасности, проявление познавательного интереса к творчеству. - опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); – коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать; – проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности; | Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; -уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные УУД: -искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | ||
3 | Книга в жизни человека. Ремонтируем книги. Книга о книге. Проектирование книжки-малышки. Соединение деталей, украшение. Защита проекта. | 4 | Комбинирован ный | - проявление положительного отношения к учению -оказание помощи одноклассникам -оценивание своей работы. | -простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, -подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. -конструирование и моделирование изделий из бум аги по заданных декоративно-художественным условиям. | Регулятивные УУД - волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Познавательные УУД - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; - развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; Коммуникативные УУД -умение слушать и понимать поставленную задачу - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; - формирование умения договариваться, находить общее решение. | ||
3 | От простой конструкции к сложной. | 1 | урок-лекция с комп. поддержкой | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | Знакомство с различными видами конструкций, разнообразием материалов, используемых в различных конструкциях. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях; | Регулятивные УУД - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; Познавательные УУД - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; - формирование умения договариваться, находить общее решение. | ||
4 | От простой конструкции к сложной. Изготовление объёмной звёздочки. | 1 | комбинирован ный | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | -организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; - понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практическихрезультатов в зависимости от характера выполняемых действий; - находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; | Регулятивные УУД - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; - умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. Познавательные УУД - развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; - умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Коммуникативные УУД - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | ||
5 | Готовимся к Новому году. Изготовление календаря к Новому году. | 2 | комбинирован ный | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | -умение работать с текстом и изображением, представленным на компьютере. – исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять): • предложенные материальные и информационные объекты, • инструменты материальных и информационных технологий; Иметь представление о перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях; знать холодные и тёплые цвета. | Регулятивные УУД - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; - умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. Познавательные УУД - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; - развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; - умение поиска и выделения нужной информации; - умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; - формирование умения договариваться, находить общее решение. | ||
6 | Проверь себя | 1 | урок-контроль полученных знаний | -формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности; - формирование адекватной самооценки. | Уметь выполнять задания в тетради. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | Регулятивные УУД - действуют согласно плану, контролируют процесс и результаты своей деятельности Познавательные УУД -ориентироваться в своей системе знаний - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД -донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | ||
7 | Ритм в работах мастеров. | 1 | Урок-лекция с использова нием ИКТ | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | Иметь представление понятии «ритм» в работах мастеров. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. | Регулятивные УУД - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; Познавательные УУД - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; - формирование умения договариваться, находить общее решение. | ||
8 | Ритм в декоративно-прикладном искусстве. | 1 | Комбинирован ный | - уважение к чужому труду и результатам труда; - уважение к культурным традициям своего народа; - ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; - ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; - предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; | Иметь представления о профессиях типа «человек – художественный образ». Применять знания о свойствах пластилина (твёрдость, размягчаемость под воздействием тепла, пластичность). Совершенствовать умения размечать пластилин на глаз. Совершенствовать приёмы обработки пластилина (раскатывание, вытягивание, размазывание). | Регулятивные УУД - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; Познавательные УУД - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; осуществляют анализ и сравнение порядка изготовления панно из пластилина Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; - формирование умения договариваться, находить общее решение. | ||
9 | Материал и фактура | 1 | Урок-лекция с использова нием ИКТ | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | Углублять свои знания о различных материалах и фактурах, о дизайне. | Регулятивные УУД - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; Познавательные УУД - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; - формирование умения договариваться, находить общее решение. | ||
10 | Фактура металла. | 1 | комбинирован ный | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | -осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); -воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда; -планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; | Регулятивные УУД - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; - умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. Познавательные УУД - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; - развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; - умение поиска и выделения нужной информации; - умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; - формирование умения договариваться, находить общее решение. | ||
11 | Учимся работать с хрупкой фактурой. | 1 | комбинирован ный | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | Владеют приёмом резания бумаги с помощью ножниц, технологией изготовления аппликации методом торцевания на хрупкой поверхности (яйце), поддерживают порядок на рабочем столе. | Регулятивные УУД - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; Познавательные УУД - устанавливать причинно-следственные связи, -моделируют изделие, используя технику «торцевание» Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; - формирование умения договариваться, находить общее решение. | ||
12 | Образ нового человека. Изготовление панно «Человек эпохи возрождения» | 2 | комбинирован ный | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | Владеют приёмом резания бумаги с помощью ножниц, технологией изготовления панно. Поддерживают порядок на рабочем месте. Выполняют аппликацию используя рисунок. | Регулятивные УУД - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; - умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. Познавательные УУД - развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; - умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Коммуникативные УУД - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | ||
13 | Из тьмы явился свет. Выполнение модели геликоптера. Работа с конструктором. | 2 | Комбинирован ный. | - развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи; - формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников; - формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; - умение видеть красоту труда и творчества. | - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; – отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; – планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями. | Регулятивные УУД - умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; - умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - формирование осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Коммуникативные УУД - умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; - умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формирование умения договариваться, находить общее решение. | ||
14 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | Урок-лекция с использова нием ИКТ | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | Знакомятся (углубляют знания) о жизни и открытиях М. В. Ломоносова. | Регулятивные УУД - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; Познавательные УУД - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; - формирование умения договариваться, находить общее решение. | ||
15 | Проверь себя | 1 | Урок-контроль полученных знаний. | -формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности; - формирование адекватной самооценки. | Уметь выполнять задания в тетради. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | Регулятивные УУД - действуют согласно плану, контролируют процесс и результаты своей деятельности Познавательные УУД -ориентироваться в своей системе знаний - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД -донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | ||
16 | Фотография. Изготавливаем фотоколлаж. | 1 | Комбинирован ный | Проявляют интерес и положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности; организуют рабочее место. | – исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять): - предложенные материальные и информационные объекты, - инструменты материальных и информационных технологий | Регулятивные УУД - умение отбирать оптимальные способы выполнения задания; - умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; - умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. Познавательные УУД - умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Коммуникативные УУД - формирование умения формулировать собственное мнение и позицию; - умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; - умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ||
17 | Изготавливаем рамку для фотографий в стиле модерн. | 1 | Комбинирован ный | -формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности; - формирование адекватной самооценки. | Знакомятся (углубляют знаний) со стилем модерн; осуществляют практический поиск и открытие нового знания и умения; анализируют и читают графические изображения (рисунки). (учебник, стр. 96 – 101) | Регулятивные УУД - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; - умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. Познавательные УУД - развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; - умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Коммуникативные УУД - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | ||
18 | Электронная книга, в которой читатель сам выбирает сюжет. Программы для презентаций. Сюжет книги. Сохранение книги. Приёмы работы на компьютере (выполнение надписи). Соединение рисунка и надписи. Добавление текстов. Добавление вариантов выбора. Просмотр книги. | 6 | комбинирован ный | - формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности; - формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности; - формирование бережного отношения к труду других людей; - формирование адекватной самооценки. | – исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять): - предложенные материальные и информационные объекты, - инструменты материальных и информационных технологий; | Регулятивные УУД - умение отбирать оптимальные способы выполнения задания; - умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; - умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. Познавательные УУД - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). - умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Коммуникативные УУД - формирование умения формулировать собственное мнение и позицию; - умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; - умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии по учебнику Н.М. Конышевой, ФГОС, 3 класс
Календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с ФГОС. 3 класс. Рассчитана на 2 часа в неделю.К каждой теме напечатаны соответствующие страницы учебника и рабочих тетрадей....
Календарно - тематическое планирование по технологии (труд + информатика) для 3 класса
Календарно - тематическое планирование с рабочей программой по технологии (труд + информатика) для 3 класса по программе "Школа 2100"...
Календарно - тематическое планирование по технологии по программе «Школа 2100» 2 класс
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...
тематическое планирование по технологии Роговцева А.Д. 3 класс ФГОС
Тематическое планирование по технологии 3 класс. Расчитан на 1 час в неделю ....
Календарно-тематическое планирование по технологии (труд) для 3-го класса.
Автор: Геронимус Т.М.Цель программы:Формировать у ребёнка умение самостоятельно ориентироваться в любой деятельности(учебная трудовая деятельность рассматривается как средство окружающего мира и своей...
Календарно-тематическое планирование по технологии (труд). Программа ПНШ
Данное календарно-тематическое плонирование разработано по прграмме ПНШ в соответствии с требованиями ФГОС...