тематическое планирование по технологии Роговцева А.Д. 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Тематическое планирование по технологии 3 класс. Расчитан на 1 час в неделю . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx57.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы «Технология» (авт. Н. И. Роговцева, С.В. Анащенкова).

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение технологии в 3  классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на  34 ч. -  (34 учебные недели).

Учебно – методический комплект.

  • ТЕХНОЛОГИЯ. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе./ Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение,2013.
  • Рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Роговцевой
  • Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой «Технология» 2 класс.

Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

  • воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
  • называть основные виды профессиональной  деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д.
  • бережно относиться к предметам окружающего мира;
  • организовывать самостоятельно рабочее место  для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
  • отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
  • проводить самостоятельный анализ простейших предметов  быта по используемому материалу;
  • проводить анализ конструктивных особенностей  простейших предметов  быта  под руководством учителя и самостоятельно;
  • осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
  • определять самостоятельно этапы  изготовления изделия на основе  текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осмыслить понятие «городская инфраструктура»;
  • уважительно относиться к профессиональной деятельности  человека;
  • осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;
  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;
  • узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:

Бумага и картон:

- свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса; гладкость; белизна; прозрачность; сопротивление разрыву, излому продавливанию, раздиранию; прочность поверхности; влагопрочность; деформация при намокании; скручиваемость; впитывающая способность;                                                                                                                                                 - выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия                                                                                             Текстильные и волокнистые материалы:                                                                                                                                                     - структура и состав тканей;

- способ производства тканей (ткачество, гобелен);                                                                                                                                            - производство и виды волокон (натуральные, синтетические);

Природные материалы:

- умения сравнивать свойства  природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.              - знакомство  с новым природным материалом - соломкой, ее свойствами  и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве;                                                                                                                                                                       - знакомство с новым материалом  — пробкой, ее свойствами  и особенностями использования.

Пластичные материалы

- систематизация знаний о свойствах пластичных материалов;                                                                                                                            - выбор материала в зависимости от назначения изделия                                                                                                                                    - наблюдение за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека. 

Конструктор:

- сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора 

Металл:

- знакомство с новым материалом  проволокой, ее свойствами.

Бисер:

- знакомство с новым материалом бисером;                                                                                                                                                       - виды бисера;                                                                                                                                                                                                                    - свойства бисера и способы его использования;                                                                                                                                             - виды изделий из бисера;                                                                                                                                                                                                          - леска, её свойства и особенности.                                                                                                                                                                                - использование лески при изготовлении изделий из бисера.

Продукты питания:

- знакомство с понятием продукты питания;                                                                                                                                                          - виды продуктов;                                                                                                                                                                                                              - знакомство с понятием «рецепт», «ингредиенты», «мерка»;

экономно расходовать используемые материалы при выполнении  изделия;

выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

выполнять простейшие чертежи,  эскизы и наброски;

изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;

выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.

выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона.

выполнять  разметку симметричных деталей;

оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки;

заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую карту»

выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств

Бумага и картон.

  • приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
  • выполнять различные  виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный).
  • выбирать или заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);
  • выполнять изделия при помощи технологии выполнение  папье-маше;
  • осваивать  технологию  создания объемных изделий из бумаги, используя особенности этого материала,  создания разных видов оригами;
  • выполнять раскрой вырезанием симметричных фигур в гармошке, подгонкой по шаблону;
  • освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок);

Ткани и нитки

  • знакомство с  технологическим процессом производства тканей, с ткацким станком (прядение, ткачество, отделка.) Виды плетения в ткани (основа, уток);
  • конструирование костюмов из ткани
  • обработка ткани накрахмаливание;
  • различать виды ниток, сравнивая их свойств (назначение);
  • выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения;
  • выполнять   виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов», освоить строчки стебельчатых, петельных и крестообразных стежков;
  • освоить новые технологические приемы:
  • создания    мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки);
  • производства полотна ручным способом (ткачество - гобелен);
  • изготовления карнавального костюма;
  • украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками.
  • украшения изделия при помощи вышивки и вязаных элементов;
  • вязания воздушных петель крючком;
  • вид соединения деталей — натягивание нитей.

Природные материалы

  • применять на практике различные приемы: склеивание, соединение,
  •  осваивать приемы работы с соломкой:
  • подготовка соломки к выполнению изделия: холодный и горячий способы;
  • выполнение аппликации из соломки;
  • учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции;
  • использовать свойства пробки при создании изделия;
  • выполнять композицию из природных материалов.
  • оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и  цветной бумаги.

Пластичные материалы

  • использовать пластичные материалы для соединения деталей;
  • освоение нового вида работы с пластичным материалом –  тестопластикой

Конструктор. выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора.

Металл: освоение  способов работы  с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание.

Бисер: освоение способов бисероплетения

Продукты питания:

  • освоение способов приготовление пищи (без термической обработки и с термической обработкой);
  • готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способ его приготовления;
  • использование для определения веса продуктов «мерки»;  

Растения, уход за растениями

  • освоение способов ухода за парковыми растениями 

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

  • использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
  • чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
  • вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;
  • выполнять «эскиз» и «технический рисунок»;
  •  применять  масштабирование при выполнении чертежа;
  • уметь «читать» простейшие чертежи;
  • анализировать и использовать обозначения линий чертежа.
  • применять приемы безопасной работы с инструментами:
  • использовать правила и способы работы с  шилом, швейной  иглой, булавками, наперстком, ножницами,:  пяльцами  (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;
  • использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой.
  • осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;
  • осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайка, острогубцы, плоскогубцы;
  • осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями;
  • использовать правила безопасности  и гигиены при приготовлении пищи;

При сборке  изделий использовать приемы

  •  окантовки картоном
  • крепления кнопками
  • склеивания объемных фигур из разверток (понимать значение клапанов  при склеивании развертки)
  • соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев
  • скручивание мягкой проволоки
  • соединения с помощью ниток, клея, скотча.
  • знакомство  с понятием «универсальность инструмента».

Обучающиеся получат возможность:

  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий
  • осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности
  • оформлять изделия по собственному замыслу;
  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.
  • подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять  способ соединения;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;
  • частично изменять свойства конструкции  изделия;
  • выполнять   изделие, используя разные материалы;
  • повторять в конструкции  изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;
  • анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.

Обучающиеся получат возможность:

  • сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;
  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;
  • создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере.

Обучающийся научится:

  • использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;
  • воспринимать книгу как источник информации;
  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать  выводы и умозаключения;
  • выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;
  • самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;
  • использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
  • различать устройства компьютера  и соблюдать правила  безопасной работы;
  • находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши

Обучающиеся получат возможность:

  • переводить информацию из одного вида в другой;
  • создавать простейшие информационные объекты;
  • использовать возможности сети Интернет по поиску информации

Проектная деятельность.

Обучающийся научится:

  • составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому  плану;
  • определять этапы проектной деятельности;
  • определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;
  • распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;
  • проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
  • проектировать деятельность по выполнению изделия  на основе технологической карты  как одного из средств реализации проекта;

Обучающиеся получат возможность:

  • осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;
  • выделять  задачи каждого этапа проектной деятельности;
  • распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;
  • проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;
  • развивать навыки работы в коллективе,  умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде;
  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
  • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • основные критерии оценивания собственной   деятельности  других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представления о значении проектной деятельности.
  • интерес к конструктивной деятельности;
  • простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
  • этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
  • ценности коллективного труда в процессе  реализации проекта;
  • способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
  • представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
  • бережного и уважительного  отношения к окружающей среде;
  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
  • эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
  • потребность в творческой деятельности;
  • учет при выполнении изделия  интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные результаты

Регулятивные

У учащихся будут сформированы:

  • следовать определенным правилам  при выполнении изделия;
  • дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
  • корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
  • проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников;
  • вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
  • действовать в соответствии с определенной ролью;
  • прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • работать над проектом  с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  • ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
  • выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
  • прогнозировать сложности, которые могут возникнуть  при выполнении проекта:
  • оценивать качества своей работы.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

  • выделять информацию  из текстов заданную в явной форме;
  • высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
  • проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
  • проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
  • проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
  • высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
  •  устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
  • проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
  • находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

  • слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
  •  находить точки соприкосновения различных мнений;
  • Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
  • осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
  • оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
  • учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
  • задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
  • осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

По плану

По факту

1

Как работать с учебником.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).

2

Путешествуем по городу. Город  своей мечты.

Экскурсия по посёлку. Выполнение фотографий интересных мест своего посёлка.

Осмысливать понятия «сельская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод».Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Человек и земля (21 час)

3

Архитектура. Изделие  «Дом». Основы черчения. Объёмная модель.

Изделие «Дом»

Овладевать основами черчения и масштабирования М: 1 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). Находить отдельные элементы архитектуры. Осваивать  правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия.

4

Городские постройки. Изделие «Телебашня». Объёмная модель из проволоки.

Изделие «Телебашня»

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями . Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

5

Парк. Изделие «Городской парк» - групповая форма работы. Макет.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Составлять рассказ  о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при  составлении рассказа материалы учебника и собственные наблюдения. Анализировать , сравнивать сопоставлять профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.

6

----

7

Детская мини площадка – работа в группах. Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Изделие «Качалка», «Песочница»

--------------------------------------

Детская мини площадка – работа в группах. Защита  проектов.

«Игровой комплекс»,                        « Качели»

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта , определять этапы проектной деятельности.  Заполнять и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы.

Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать вою деятельность.

Составлять и оформлять композицию . Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоятельно проводить презентацию групповой1 работы.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы

8

9

Ателье мод. Одежда. Виды швов. Строчка стебельчатого и петельчатого шва. Украшение платочка.

Изделие «Строчка стебельчатых  и петельных  стежков». Аппликация из ткани.

Пряжа и ткани

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Применять правила безопасности с иглой. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Соотносить текстовый и слайдовый план изготовления изделия. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма). Оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога»

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий; виды стежков

10

Изготовление тканей. Гобелен.

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей,  используя разные источники . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета композиции

11

Вязание.

Воздушные петли.

Находить и отбирать информацию о вязании, истории , способах вязания, видах и значении вязанных вещей в жизни человека.  Осваивать технику вязание воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель . Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из «воздушных петель». Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель.

12

Одежда для карнавала. Изготовление костюма с использованием одной технологии из подручных материалов

Объяснять значение понятия «карнавал» . Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, полученную из различных источников, выделять главное и представлять  информацию в классе. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи него материал. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков и шов «через край». Соблюдать правила работы с ножницами и иглой. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

13

Бисероплетение. Браслетик «Цветочки», «Подковки»

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Сравнивать и различать знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планом.

14

Кафе. Профессии работников кафе. Изделие «Весы»

Объяснять значение слов «меню», «порция». Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку при помощи шила, кнопки, скрепки.

15

Фруктовый завтрак (салат). Приготовление пищи.

 «Солнышко в тарелке»

Таблица «Стоимость завтрака»

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Рассчитывать стоимость готового продукта. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработкой и без). Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Соблюдать меры безопасности при  приготовлении пищи.

16

Изделие «Колпачок-цыпленок». Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда тёплым

Осваивать правила сервировки стола к завтраку.  Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Оформлять изделие по собственному замыслу. Соблюдать правила экономного расходования материала. Знакомиться с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

17

Бутерброды. Приготовление из полуфабрикатов. Радуга на шпажке. Приготовление пищи.

Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями.  Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты холодных закусок , выделять их ингридиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок.  Сервировать стол закусками. Презентовать изделие.

18

Сервировка стола. Изделие «Салфетница».

Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии. Выполнять раскрой деталей на листе.

19

Магазин подарков.  Виды магазинов.  « Брелок для ключей».

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера. Находить на ярлыке  информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара.  Использовать приёмы приготовления соленого теста, осваивать способы придания ему цвета

20

Изготовление подарков к празднику.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».

21

Упаковка подарков.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Использовать для оформления подарка  различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Соотносить размер подарка с  размером упаковочной бумаги.  Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча.

22

Автомастерская. Фургон «Мороженое»

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Осваивать и применять  правила построения развертки при помощи вспомогательной  сетки. При помощи развертки конструировать геометрические  тела для изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры.

23

Автомастерская.  Грузовик.

Изделие «Грузовик»

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы

Человек и вода (4 часа)

24

Мосты. Проект. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Изготовление висячего моста из нитей.

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Осваивать  использовать новые виды соединений  деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие.

25

Водный транспорт. Изделие «Яхта».

Осуществлять поиск необходимой информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Самостоятельно организовывать свою деятельность  в проекте. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

26

Океанариум. Изготовление мягкой игрушки «Осьминог». Звёзды, рыбки.

Составлять рассказ об океанариуме  и его обитателях на основе материалов учебника. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планом.

27

Фонтаны. Оформление ландшафта.

Составлять рассказ о фонтанах , их видах и конструктивных особенностях, используя материалы учебника и собственные наблюдения. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями. 

Человек и воздух (3 часа)

28

Зоопарк. Оригами «Птицы»

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и

29

Вертолетная площадка. Вертолет «Муха»

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении изделия. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу. Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их

30

Воздушный шар.  Украшение помещений с помощью воздушных шаров.

Создавать украшения из воздушных шаров  для помещения.  Применять способы соединения при помощи скотча и ниток. Соблюдать  пропорции при изготовлении изделия. Создавать тематическую композицию.

Человек и информация (5 часов)

31

Переплетная мастерская.  Книгопечатание.

Осуществлять поиск необходимой информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника переплетчика. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений. Сравнивать современные и старинные книги.

32

Почта. Экскурсия на почту. Заполнение бланков, телеграмм.

Осуществлять поиск необходимой информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Составлять рассказ о работе  почтальона. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.

33

Кукольный театр. Пальчиковые куклы.

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Рассказывать о правилах поведения в театре. Делать выводы о значении театра в жизни человека.

34

Афиша. Оформление афиши и программок.

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать работу с программой  Microsoft Office Word, формировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России" 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование  УМК "Школа России"разработано  по новым образовательным стандартам....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса ФГОС

Данный материал могут использовть учителя начальных классов при подготовке к учебному году....

календарно- тематическое планирование по программе "Школа России" 3 класс ФГОС

В материале представлено подробное календарно - тематическое планирование в таблице по  ФГОС, с УУД (универсальными учебными действиями)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии. Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 17 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...