Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Кубалова Анжела Казбековна

      Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программы

Н.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику Н.И. Роговцева. Технология. 1 класс. – Москва «Просвещение» 2011

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе  на 2015 – 2016 учебный год.

Общее количество часов: в год - 33 часа, в неделю – 1 час (33 учебные недели).

Учебники и рабочие тетради

1.     Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,  Фрейтаг И.  П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 год.

2.     Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,  Фрейтаг И.  П. Рабочая тетрадь по технологии  для 1 класса. /М.: «Просвещение» , 2011 год.

3.     Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,  Фрейтаг И.  П.   Методическое пособие «Уроки технологии» /М.: «Просвещение» , 2008 год.

4.     Электронное приложение к учебнику Роговцевой  Н. И., Богдановой Н. В.,  Фрейтаг И.  П.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_-_kopiya.docx72.84 КБ

Предварительный просмотр:

п.п

                           

Раздел

Количество  часов

Тип урока

Элементы содержания, основные понятия и термины

Источники информации, наглядности, ЭОР, ЦОР

Формируемые умения и навыки

( УУД)

Форма контроля

Дата

Тема урока

план

факт

Давайте  познакомимся.

2

1.

Как  работать  с  учебником.

1

Введение

новых

знаний

Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока.

Электронное приложение

стр.5-10

Предметные:  различать средства познания окружающего мира.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».

 «Моя анкета»

2.

Я и  мои  друзья. Материалы  и  инструменты.

1

Урок -игра.

Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока.

Учебник стр. 11-14. (CD) – приложение к учебнику.

Предметные:  различать инструменты и материалы.

Познавательные:  группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Коммуникативные:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные:  положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью

текущий

Человек  и  земля

21

Человек и природа

7

3.

Экскурсия «Красота  окружающей  природы».

1

экскурсия

Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности.

Учебник стр. 11-12. (CD) – приложение к учебнику.

Предметные:   различать средства познания окружающего мира.

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

 Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные: проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

4.

Работа  с  разным   материалом. Природный  материал. Фигурки  из  листьев

Изделие: «Аппликация из листьев».

1

Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных отношении между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие)

Учебник стр. 14-16. (CD) – приложение к учебнику

Предметные: научится подготавливать природные материалы к работе.

Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Личностные:  знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.

Текущий.

Ответы

на вопросы

5.

Работа  с  пластилином.

Растения  в  жизни  человека. Ромашковая  поляна.

Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

1

Урок -практикум.

Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.

Учебник стр. 17-21. (CD) – приложение к учебнику

Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других.

Личностные:  ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью.

Самостоятельная работа

6.

Работа  с  пластилином

Мудрая  сова.

Изделие «Мудрая сова».

1

Урок -практикум.

Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.

Учебник стр. 22-23. (CD) – приложение к учебнику

Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

Познавательные:  группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные : определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя..

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке.

Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Самостоятельная работа

7.

Выращивание  растений.

Изделие: «Получение и сушка  семян»

Овощи из пластилина.

1

Урок -практикум.

Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности.

Учебник стр. 24-27. CD – приложение к учебнику

Предметные: выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

Познавательные:  группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коммуникативные:  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

текущий

8.

Работа  с бумагой. Бумага.

Изделие «Волшебные фигуры»

1

Урок-практикум

Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».

Учебник стр. 32-38. CD – приложение к учебнику

Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

Познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные:  знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.

текущий

9.

Изготовление  закладки  для  книг.

Изделие «Закладка из бумаги»

1

Урок -практикум.

Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».

Стр. 38-39

Электронное приложение

Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельная работа

Работа с пластилином

5

10.

Работа  с пластилином.  Пчёлы.

Изделие «Пчелы и соты».

1

Урок -практикум.

Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.

Электронное приложение

Учебник стр. 40-41.

Предметные:  научиться подготавливать природные материалы к работе Познавательные:  освоить приемы работы с пластилином и картоном; познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью.

Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

 Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Самостоятельная работа

11.

Работа  с  пластилином.  Дикие  животные.

Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж»

1

Интегрированный урок.

Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приемам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж».

Учебник стр. 42-45. CD – приложение к учебнику

Предметные: работа с пластилином,  Познавательные: находить нужную информацию в учебниках, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Коммуникативные: договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Личностные:  оценивать явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельная работа

12.

Работа  с  пластилином. Домашние  животные.

Изделие: «Котенок».

1

Интегрированный урок.

Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности.

Учебник стр. 50-51. CD – приложение к учебнику

Предметные: научить  различать домашних и   диких  животных ;

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике 

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную  задачу . Коммуникативные: отвечать на вопросы  товарищей по классу.

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Самостоятельная работа

13.

Экскурсия  по  улицам  нашего  посёлка.  Такие  разные  дома.

Изделие: « Домик из

 веток».

1

экскурсия

Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».

Мультимедийный проектор, презентация

Учебник стр. 52-56. CD – приложение к учебнику

Предметные: - выполнять макет и модель изделия из различных материалов

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- выполнять макет и модель изделия из различных материалов.

Регулятивные:  учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Коммуникативные; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Самостоятельная работа

14.

Работа  с пластилином. Посуда.

Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

1

Урок - практикум

Научить приемам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».

Учебник стр. 57-61.

CD приложение к учебнику

Предметные: научить пользоваться посудой, изготавливать их из   пластилина.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные:

 определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

Самостоятельная работа

Работа с разными материалами

9

15.

Работа  с разным  материалом. Свет  в  доме.

Изделие: « Торшер».

1

Интегрированный урок.

Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности.

Учебник стр. 62-65. CD – приложение к учебнику

Предметные: знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные : учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

Самостоятельная работа

16.

Работа  с  бумагой. Мебель. Уборка  квартиры.

Изделие: «Стул»

1

Урок - практикум

Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение.

Учебник стр. 66-68. CD – приложение к учебнику

Предметные: осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.. Познавательные:  сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке;

Личностные:  принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Самостоятельная работа

17.

Работа  с  тканью. Одежда. Ткань. Нитки.

Изделие: «Кукла из ниток»

1

Урок - практикум

Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Учебник стр. 69-73. CD – приложение к учебнику

Предметные: осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий.

Познавательные: определять тему.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения .

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Самостоятельная работа

18.

19.

Работа  с разным  материалом.  Учимся  шить.

Изделия: «Закладка с вышивкой».

«Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,«Медвежонок».

1

1

Урок - практикум

Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».

Учебник стр. 74-78. CD – приложение к учебнику

Стр.78-81

Предметные: воплощать мыслительный образ в материале с опорой на графические изображения.

Познавательные: размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного труда.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях .

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Текущий

Самостоятельная работа

20.

Работа  с  бумагой. Новый  год. Украшения  на  ёлку.

Изделие: «Украшение на елку», «Украшение на окно»

1

Урок - игра

Научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

Электронное приложение

Учебник стр. 46-47. CD – приложение к учебнику

Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации.

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные: ориентироваться на оценку результатов

собственной деятельностью

текущий

21.

Новогодние  игрушки.

1

Научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

Учебник стр. 48-49. CD – приложение к учебнику

Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации.

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные: ориентироваться на оценку результатов

собственной деятельностью.

22.

Работа  с  бумагой.  Передвижение  по  земле.

Изделие: «Санки».

1

Урок - практикум

Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колесного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия

Таблица

Учебник стр. 82-83. CD – приложение к учебнику

Предметные: .выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала. Регулятивные :учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

 Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке;

Личностные:  принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения

Самостоятельная работа

23.

Работа  с  конструктором.

Изделие: «Тачка».

1

Урок - игра

Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приемами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических

операций.

Таблица

Учебник стр.84-88. CD – приложение к учебнику

Предметные: проектировать изделия :создавать образ ,реализовывать образ

 Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Личностные:  знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.

Текущий

Самостоятельная работа

Человек  и  вода.

3

24.

Вода  в  жизни  растений. Прорастание  семян.

Практическая работа: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

2

Урок - практикум

Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений.

Электронное приложение

Учебник стр. 89-95. CD – приложение к учебнику

Предметные: выращивание растений и уход за комнатными растениям. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

 Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные: ориентироваться на оценку результатов

собственной деятельностью.

Практическая работа

25.

Выращивание  растений.  Питьевая  вода.

Изделие: «Колодец»

1

Урок - практикум

Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений.

Учебник стр. 96-97. CD – приложение к учебнику

Предметные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; осмысление значимости воды для человека и растений. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: :знать о причины успеха в предметно-практической деятельности .Личностные:  проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

Самостоятельная работа

26.

27

Передвижение  по  воде.  

Кораблик  из  бумаги.

Изделия: «Кораблик из бумаги»,

Плот.

Изделия: «Плот»

1

Урок - практикум

Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.

Учебник стр. 98-99. CD – приложение к учебнику

Стр.100-102

Предметные: конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике 

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную  задачу  Коммуникативные: отвечать на вопросы  товарищей по классу.

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Самостоятельная работа

Человек  и  воздух.

3

28.

29.

Использование  ветра.  

Изделие: «Вертушка»,

Полёты  птиц.  Попугай.

Изделие:

«Попугай»

1

Урок - практикум

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.

Учебник стр. 103-106. CD – приложение к учебнику

Стр.107-109

Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. Знакомство с видами летательных аппаратов. . Познавательные: определять тему.

Регулятивные:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения.

Личностные : положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Самостоятельная работа

30.

Полёты  человека. Парашют.

Изделие: «Самолетик», «Парашют»

1

Интегрированный урок

Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами».

Учебник стр. 110-114. CD – приложение к учебнику

Предметные: проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз,  тем скорость падения парашюта выше.). Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: :знать о причины успеха в предметно-практической деятельности .Личностные:  проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

Самостоятельная работа

Человек  и  информация.

4

31.

Способы  общения.

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

1

Урок - викторина

Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.

Электронное приложение

Учебник стр. 115-119. CD – приложение к учебнику

Предметные: перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы).  Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.

Самостоятельная работа

32.

Важные  номера  телефонов. Правила  дорожного  движения.

Практическая работа: «Важные телефонные номера».  

1

Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление.

Таблица

Учебник стр. 120-121. CD – приложение к учебнику

Предметные: знакомство со способами передачи информации  Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков .

Познавательные:  сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные : учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Личностные:  знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.

Практическая работа

33.

Компьютер.

1

Уро - соревнование

Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы

Понятия: компьютер, Интернет

Мультимедийный проектор

Учебник стр. 122-124. CD – приложение к учебнику

Предметные: изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет».  

Познавательные:  отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Коммуникативные :отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные :знать основные моральные нормы поведения.

Самостоятельная работа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, «САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА МИХАИЛА САНДРОВИЧА БАРОЕВА»

Рассмотрено:

на заседании метод. объединения

Протокол №______

___________            Л.А.Цакоева

от «_____»___________20__г.

Согласовано:

заместитель директора по УВР

___________        И.Э.Доева

от «_____»___________20__г.

Утверждаю:

Директор ГКООУ  СШИ

им.М.С.Бароева

_____________           Б.Д.Магкаев

от «_____»___________20__г.

Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

1    класс,

Базовый уровень.

Составитель: учитель начальных классов

Кубалова Анжела Казбековна

I квалификационная категория

2015 - 2016 учебный год.

      Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программы

Н.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику Н.И. Роговцева. Технология. 1 класс. – Москва «Просвещение» 2011

Статус документа

 Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации 2008 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №253от 31.03.2014  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»
  • Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год

Пояснительная записка

Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся.

Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.

Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх классах, но в каждом присутствует своя специфика:

1-й класс — основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами;

2-й класс — отработка навыков работы с уже известными учащимся материалами и инструментами, расширение знаний в области трудовой деятельности людей в различные исторические эпохи;

3—4-й классы — закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ориентированной на современность и

будущее.

В учебнике для 1 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого и гофрированного картона, упаковочного материала, пластилина, глины, природного материала, ткани и ниток.

В работе с данным учебно-методическим комплектом учитель должен постоянно помнить о следующем:

• у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше изобразительной;

• необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства

люди;

• необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек;

• пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

• все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;

• изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;

• творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;

• на одну тему иногда предлагаются два-три варианта изделия, которые включены в учебник или рабочую тетрадь (на выбор учителя);

• в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;

• в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.

В ходе работы с текстами учебника и выполнения практических работ ученики узнают о том, как жили и работали люди в разные времена, как они строили дома и различные хозяйственные постройки, как и из каких материалов изготавливали одежду, посуду и орудия труда, как организовывали жизнь детей, какие игрушки, куклы мастерили для них. Изучение изделий домашнего и сельского ремесла поможет детям понять, как много мудрости в устройстве простых бытовых вещей, как точно найдены и отработаны способы обработки разных природных материалов (древесины, льна, металла и др.), как совершенно мастерство народных умельцев.

Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые осваивают учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).

Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет:

«Давай познакомимся!» — розовый;

«Человек и земля» — зеленый;

«Человек и вода» — синий;

«Человек и воздух» — сиреневый;

«Человек и информация» — желтый.

В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

В начале каждого урока учитель проводит беседу с детьми по теме урока, читает вместе с ними вводный текст и предлагает практическую работу по изготовлению того или иного изделия. Перед каждой технологической картой изготовления изделия или самостоятельным практическим заданием следует обратить внимание на необходимые для работы материалы и инструменты. Подробные инструкции по изготовлению того или иного изделия представлены в учебнике и рабочей тетради.

Памятки по работе с различными материалами и инструментами даны в соответствующих темах учебника. Дети четко должны знать их и уметь применять на практике.

Необходимо помнить, что обучение ребенка на уроках технологии происходит в ходе практической работы, в этой связи нужно предоставлять ему максимум самостоятельности, лишь помогая при изготовлении некоторых изделий. Нельзя полностью выполнять вместо ученика ту часть работы, которая ему на данный момент по силам.

В 1 классе особенно важно, чтобы ребёнку понравился процесс изготовления изделия и конечный результат. И здесь важна позиция учителя, его устная корректная положительная оценка работы ребёнка. Это не значит, что не следует говорить ребенку о недостатках его изделия, а наоборот, нужно на них указывать, чтобы ребёнок знал, на что ему необходимо обратить внимание в следующий раз. Для этого следует подобрать такие слова и обороты, чтобы ребёнок вас понял, и у него не пропало желание создавать изделия своими руками.

Трудовая деятельность на уроках технологии должна вызывать положительные эмоции у детей. В рабочей тетради для удобства даны развертки деталей изделий, шаблоны, описания экспериментов и проектов, картинки, с которыми ребенок должен работать, и задания, дополняющие тему учебника. В учебнике есть значок «Работа с тетрадью», который показывает, в какой момент урока необходимо

обратиться к рабочей тетради.

При переходе к практической работе с учениками следует обсудить план работы. В учебнике на с. 21 даны «Вопросы юного технолога», на которые дети должны отвечать каждый раз перед началом работы. После завершения работы надо оценить выполненное ребёнком изделие. К каждому практическому заданию в учебнике имеется сопроводительная символика, которая поможет ребенку при подготовке и анализе работы.

1. Сложность:

• очень легко;

• легко;

• трудно.

2. Затраты по времени:

• менее одного урока;

• один урок;

• поделку необходимо доделать дома.

3. Оценка своего изделия:

• над поделкой надо еще потрудиться;

• поделка сделана хорошо;

• поделка сделана отлично.

Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям:

• название изделия;

• использование, назначение изделия;

• материалы, используемые для изготовления изделия;

• форма деталей изделия;

• количество и название деталей;

• способы соединения деталей в изделии.

Такой многоаспектный анализ поможет ребёнку осознать важность своего труда, включиться в игру с изготовленным им самим изделием, а главное, будет способствовать развитию его трудовых навыков, мелкой моторики руки, речи и познавательных процессов. Необходимо ребёнка приучить к тому, чтобы он рассказывал дома кому-нибудь из членов семьи (брату, маме, бабушке и др.), как он сделал изделие, что для него было особенно трудно, по каким причинам, что получилось хорошо, а над чем надо ещё поработать.

Отдельно следует отметить, что детей нужно учить подготавливать, организовывать свое рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия и доводить начатое до логического завершения. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, что позволит ему в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни и дальнейшем обучении.

Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1-х классах (1-4).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать:

  • название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
  • условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
  • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
  • способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).

К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:

  • организовать своё рабочее место;
  • пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
  • составлять композицию с учётом замысла;
  • решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
  • выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  • выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
  • конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.

Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 135 ч: 33 ч - в 1 классе  (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Учебно-методическое обеспечение

  1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,  Фрейтаг И.  П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 год.
  2. Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,  Фрейтаг И.  П. Рабочая тетрадь по технологии  для 1 класса. /М.: «Просвещение» , 2011 год.
  3. Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,  Фрейтаг И.  П.   Методическое пособие «Уроки технологии» /М.: «Просвещение» , 2008 год.

       4.   Электронное приложение к учебнику Роговцевой  Н. И., Богдановой Н. В.,  Фрейтаг И.  П.  

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция

1.

Стандарт начального образования по технологии (труду)

Примерная программа по технологии (труду)

Учебно-методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.)

Методические пособия и книги для учителя

Предметные журналы

Д

Д

К

Д

Д

Печатные пособия

2.

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

Д

Д/П

Информационно-коммуникативные средства

3.

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (по возможности)

Д

Экранно-звуковые пособия

4.

Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслы

Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

Д

Д

Технические средства обучения

5.

Аудио / видеомагнитофон

CD / DVD-проигрыватели

Компьютер с программным обеспечением

Телевизор

Проектор для демонстрации слайдов

Мультимедийный проектор

Магнитная доска

Экспозиционный экран

Фотокамера цифровая

Видеокамера цифровая со штативом

Д

Д

П

Диагональ не менее 72 см

Размер не менее  150 х 150 см

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов Действующие модели механизмов

Объемные модели геометрических фигур.

К

Ф/П

К

Оборудование класса

7.

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала

К

1

Д

Д

Д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Календарно – тематическое планирование

уроков технологии в 1 «А» классе

на 2015 – 2016 учебный год.

Общее количество часов: в год - 33 часа, в неделю – 1 час (33 учебные недели).

Учебники и рабочие тетради

  1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,  Фрейтаг И.  П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 год.
  2. Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,  Фрейтаг И.  П. Рабочая тетрадь по технологии  для 1 класса. /М.: «Просвещение» , 2011 год.
  3. Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,  Фрейтаг И.  П.   Методическое пособие «Уроки технологии» /М.: «Просвещение» , 2008 год.
  4. Электронное приложение к учебнику Роговцевой  Н. И., Богдановой Н. В.,  Фрейтаг И.  П.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя начальных классов 4 "В*" класс (2015 - 2016 учебный год)

Рабочая программа состоит из 8 блоков.Программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, ознакомление с  окружающим миром, изобразительное искусство, технология и пояснительны...

Анализ недели начальных классов 2015-2016 учебный год

В документе представлен подробный анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий проведенных в течении недели начальных классов....

Рабочая программа учебного предмета (курса) «Русский язык» 3 а класс 2015 - 2016 учебный год

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:• познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:−     математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...