рабочая программа по технологии 3 класс
учебно-методический материал по технологии (3 класс) по теме

Локтина Любовь Васильевна

Рабочая программа по технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tekhnologiya_3_kl_2013_zankov.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (Москва.: «Просвещение» 2011 г. в 2 частях), авторской программы курса «Технология»  Н. А. Цирулик (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224с., базисного учебного плана 2013г., соответствует требованиям ФГОС 2009 г.

Целью обучения технологии является - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

        Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.

        В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:

- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций; зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских и технологических задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающее         ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Логика изложения программного материала  и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

Поскольку в  авторской программе не определено количество часов по разделу «Практика работы на компьютере», содержание данного раздела реализуется через тематику других разделов.

Количество учебных часов за 4 учебных года (в соответствии с учебным планом) -135 (1 класс -33 часа, 2,3,4 классы- 34 часа,)

 3 класс - 34 недели – технология 1 час в неделю, 34 часа

2. Общая характеристика учебного предмета

«Технология» в начальной школе как образовательная область предусматривает: формирование простейших технико-технологических знаний; овладение основными способами деятельности, направленными на социализацию личности; экономическое, эстетическое, экологическое, нравственное воспитание; интеллектуальное и кладческое развитие; знакомство с основными сферами трудовой деятельности человека.

Отбор содержания учебного предмета осуществлен на основе принципов социально-трудовой необходимости и личностной достаточности, культуросообразности, преемственности, пропедевтичности, технологической вариативности, а также эволюционного преобразования “Трудового обучения” с сохранением его лучших традиций.

Предмет «Технология» открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не только в дошкольном, но и в школьном возрасте. Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда способностей человека. Хорошо развитый «практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий.

Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координации является причиной возникновения трудностей в обучении детей  на всех учебных предметах. В то же время на занятиях предметно-практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн).

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

3. Место предмета в учебном плане

Количество учебных часов за 4 учебных года (в соответствии с учебным планом) -135 (1 класс -33 часа, 2,3,4 классы- 34 часа.

Примерное тематическое планирование составлено согласно базисному образовательному плану из расчёта 1 час в неделю, 34 учебные недели  - 1 час в неделю (34 часа). Контрольные работы не предусмотрены

1 четверть – 8 часов

2 четверть - 8 часов

3 четверть – 10 часов

4 четверть – 8 часов

Поскольку в  авторской программе не определено количество часов по разделу «Практика работы на компьютере», содержание данного раздела реализуется через тематику других разделов.

раздел

Раздел

№ урока

Тема урока

Тема, «Практика работы на компьютере»

3

Плетение

7

Мозаика из мелких природных материалов),

Корзиночка

Правила поведения в компьютерном кабинете.

5

Художественное складывание

12

Складываем и вырезаем. Фигурки животных

Значение компьютера в жизни человека

7

Художественное вырезание

19

Прорезная аппликация. Поздравительная открытка.

Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере.

8

Объёмное моделирование

21

Объемные изделия с щелевым замком Ангел

Основные устройства компьютера.

8

Объёмное моделирование

24

Летающие модели, изготовленные по чертежам

Вертушка.

Возможности компьютера для хранения и передачи информации.  

10

Конструирование и моделирование  из ткани

29

Плоские игрушки из ткани    

Чудики

Операции над файлами и папками

11

Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона

33

Игрушки из картона с подвижными деталями   Медвежонок

Компьютерные программы: калькулятор, тестовые редакторы Блокнот, WordPad и графический редактор Рaint.. Их назначение и возможности

12

Работа с конструктором

34

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора.

Интернет

Предусмотрены входные, текущие и итоговые диагностические работы. Контроль за уровнем достижений обучающихся по технологии проводится в форме письменных тестовых работ. (Уроки №2, 14, 32)

Назначение контрольных и проверочных работ заключается в том, чтобы отслеживать продвижение детей по отношению к стартовому уровню и фиксировать результаты освоения основных действий с предметным содержанием. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты. Отметкой оцениваются только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»  Н. А. Цирулик

На уроках технологии прослеживается тесная связь с другими учебными дисциплинами.

Математика — моделирование (преобразование обычные формы в модели, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

 Математическая терминология, работа с геометрическими фигурами (с. 18, 22-26, 31, 49, 53 и т.д.), телами (с. 7, 10, 24, 60-61), построение геометрических фигур (с. 31, 50, 63), развертки (с. 55, 56, 60-61), применение знаний о способах изображения объемных тел

на плоскости (с. 10), деление окружности на части (с. 50), чертежные и измерительные инструменты, элементы графической грамоты

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Изготовление объектов животного и растительного миров, забота о здоровье (безопасные приемы работы инструментами и гигиена труда), происхождение материалов, художественной техники, народных промыслов.

Русский язык -  расширение словаря - называние материалов, инструментов, приспособлений, технологических операций, профессий, художественной техники, изделий и т. д.; развитие речи: анализ изделия на этапе ориентировки, обсуждение, планирование, оценка готового продукта, подведение итогов.

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

5. Результаты изучения учебного предмета

Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность

своей деятельности на основе предложенных критериев;

– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

– осознание своей ответственности за общее дело;

– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

– уважение к чужому труду и результатам труда;

– уважение к культурным традициям своего народа;

– представление о себе как гражданине России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств окружающих людей;

– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

– широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания себя как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной

задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;

– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

– владеть общими приемами решения задач;

– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– умению смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

– обобщать на основе выделения сущностной связи;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– делать выписки из используемых источников информации;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– выделять ряд общих приемов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности  средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что

партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

– называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

– выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;

– использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

– соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать особенности проектной деятельности;

– осуществлять под руководством учителя коллективную проектную

деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

– подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

– называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

– экономно расходовать используемые материалы;

– применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);

– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;

– прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;

– изменять способы соединения деталей конструкции;

– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

– размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;

– изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу

Обучающийся получит возможность научиться:

– соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной

конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

– пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;

– различать устройства компьютера;

– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);

– пользоваться калькулятором;

– создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint);

– соблюдать правила безопасной работы за компьютером

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать по назначению основные устройства компьютера;

– понимать информацию в различных формах;

– переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;

– создавать простейшие информационные объекты;

– пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;

– писать и отправлять электронное письмо;

– соблюдать режим и правила работы на компьютере

6. Содержание программы

 

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Самообслуживание

Традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношение к ним. Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - художественный образ». Общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая

выразительность, прочность). Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового

процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации из учебника, других печатных изданий и электронных

источников информации. Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы,

чертежа) до создания собственных образов. Исследовательская работа. Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях. Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию готового продукта.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

2.1. Многообразие материалов.

Пластилин, бумага обычная цветная, белая плотная, цветная с двух сторон, картон,

гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал (песок, опилки, яичная скорлупа, высушенная кожура цитрусовых), пуговицы, бусины, бисер.

Свойства материалов:

- бумага: вырезание по внутреннему контуру, симметричное вырезание из бумаги,

сложенной в несколько слоев, объемное плетение из двух полосок;

- ткань: выполнение швов, приклеивание на бумагу, склеивание деталей из ткани;

- нитки: соединение деталей, приклеивание на основу, плетение на картоне с помощью иголки.

2.2. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, с помощью линейки, циркуля, копированием.

Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, щелевым замком, с помощью клапанов, надрезов, переплетением; модульное соединение, с помощью проволоки, пластилина.

Отделка: вышивкой, бисером, раскрашиванием.

Подбор материалов для изделий по их декоративно- художественным и конструктивным свойствам.

Виды художественной техники

Лепка

Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах.

Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).

Аппликация

Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж).

Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

Мозаика

Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.

Коллаж

Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Художественное вырезание

Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура.

Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание.

Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

Художественное складывание

Оригами из квадрата и прямоугольника.

Модульное оригами.

Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.

Плетение

Объемное плетение из бумаги.

Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

Шитье и вышивание

Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».

Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой,

линейкой, циркулем).

Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка).

Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Условные знаки оригами. Чтение

условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему

чертежу, эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения

деталей.

Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу.

Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции 

Плоскостное конструирование и моделирование

Мозаика из элементов круга и овала.

Игрушки из картона с подвижными деталями.

Головоломки из картона и шнура.

Объемное конструирование и моделирование из бумаги

Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.

Объемные изделия с клапанами.

Объемные изделия с разными способами соединения.

Технические модели, изготовленные по чертежу.

Конструирование и моделирование из ткани

Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом.

Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.

4. Практика работы на компьютере

Значение компьютера в жизни человека.

Понятие информации. Восприятие, кодирование/декодирование разного рода информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации.

Основные устройства компьютера. Включение и выключение компьютера, перевод

в режим ожидания. Компьютерные программы: калькулятор, текстовые редакторы

Блокнот, WordPad и графический редактор

Paint. Их назначение и возможности.

Операции над файлами и папками: создание, перемещение, копирование, удаление.

Открывание файлов и запуск программы.

Сохранение вводимой информации.

Интернет: понятие, назначение, программы-обозреватели. Компьютер как средство

поиска и воспроизведения необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

Правила поведения в компьютерном кабинете. Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере.

7. Тематическое планирование


раздела

Название

Планируемые личностные результаты УУД:

Планируемые результаты УУД

Кол.час (34 ч.)

Сроки проведения

1

Лепка

- формирование ориентации на приняие образа «хорошего ученика»,

- формирование положительного отношения к преобразовательной творческой деятельности

Регулятивные УУД : Обучающийся научится: – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

Обучающийся получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные УУД: Обучающийся научится: – владеть общими приемами решения задач;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться: – выделять ряд общих приемов решения задач.

Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: – допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

Обучающийся получит возможность научиться: – стремиться к координации позиций в сотрудничестве

2 ч

1 четверть

2

Аппликация

- формирование уважения к культурным традициям своего народа,

- формирование ориентации на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи,

- формирование представления о себе как гражданине России

Аппликация (3 часа)

Регулятивные УУД : Обучающийся научится: – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия


Познавательные УУД: Обучающийся научится: – находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– умению смыслового восприятия познавательных текстов;

Обучающийся получит возможность научиться: – вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться: – строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

3 ч

1 четверть

3

Мозаика

- формирование понимания чувств окружающих людей,

- формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Мозаика (2 часа)

Регулятивные УУД : Обучающийся научится: – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

Обучающийся получит возможность научиться: – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;

Познавательные УУД: Обучающийся научится: – осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

– владеть общими приемами решения задач;

Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: – продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

Обучающийся получит возможность научиться: – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

2 ч

1 четверть

4

Коллаж

 - формирование уважения к чужому труду и к результатам труда,

- формирование готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения,

- формирование представления о себе как гражданине России

Коллаж (3 часа)

Регулятивные УУД : Обучающийся научится: – в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться: – адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом

Познавательные УУД: Обучающийся научится: – работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

– обобщать на основе выделения сущностной связи;

Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Обучающийся получит возможность научиться: – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

3 ч

1,2 четверть

5

Художественное вырезание

- формирование ориентации на принятие образа «хорошего ученика»,

- формирование понимания нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей,

- формирование готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения,

- формирование ориентации на оценку результатов коллективной деятельности

Художественное вырезание(4 часа)

Регулятивные УУД : Обучающийся научится: – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

Обучающийся получит возможность научиться: – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;


Познавательные УУД: Обучающийся научится: – работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

Обучающийся получит возможность научиться: – вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться: – стремиться к координации позиций в сотрудничестве

4 ч

2 четверть

6

Художественное складывание

- формирование  понимания чувств окружающих людей,

- формирование ориентации в поведении на принятые моральные нормы

Художественное складывание (2 ч)

Регулятивные УУД : Обучающийся научится: – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться: – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;


Познавательные УУД: Обучающийся научится: – передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

Обучающийся получит возможность научиться: – строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: – учитывать другое мнение и позицию;

Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

2 ч

2 четверть

7

Плетение

- формирование готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения,

- формирование положительного отношения к преобразовательной творческой деятельности

- формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Регулятивные УУД : Обучающийся научится: – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия


Познавательные УУД: Обучающийся научится: – осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

– владеть общими приемами решения задач;

Обучающийся получит возможность научиться: – фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;


Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: – оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

Обучающийся получит возможность научиться: – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

4 ч

3 четверть

8

Шитье и вышивание

- формирование уважения к чужому труду и к результатам труда,

- формирование уважения к культурным традициям своего народа,

Шитьё и вышивание(2 часа)

Регулятивные УУД : Обучающийся научится: – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

Обучающийся получит возможность научиться:– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


Познавательные УУД: Обучающийся научится: – умению смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

Обучающийся получит возможность научиться: – выделять ряд общих приемов решения задач.


Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

2 ч

3 четверть

9

Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона

- формирование ориентации на принятие образа «хорошего ученика»,

- формирование осознание своей ответственности за общее дело,

Плоскостное моделирование и конструирование (2 часа)

Регулятивные УУД : Обучающийся научится: – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия


Познавательные УУД: Обучающийся научится: – находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– умению смыслового восприятия познавательных текстов;

Обучающийся получит возможность научиться: – строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;


Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Обучающийся получит возможность научиться: – стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

2 ч

3 четверть

10

Объемное конструирование и моделирование из бумаги

- формирование понимания нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей,

- формирование готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения,

 - формирование ориентации на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи,

- формирование  понимания чувств окружающих людей



Объёмное моделирование (4 часа)

Регулятивные УУД : Обучающийся научится: – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться: – адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом


Познавательные УУД: Обучающийся научится: – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться: – вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: – допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

Обучающийся получит возможность научиться: – строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения

4 ч

3, 4 четверть

11

Конструирование и моделирование  из ткани

- формирование ориентации на оценку результатов коллективной деятельности,

- формирование готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения,

- формирование ориентации в поведении на принятые моральные нормы,

- формирование ориентации на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи,

- формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

  Регулятивные УУД : Обучающийся научится: – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

Обучающийся получит возможность научиться: – адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом


Познавательные УУД: Обучающийся научится: – проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

– обобщать на основе выделения сущностной связи;

Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;


Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: – оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

Обучающийся получит возможность научиться: – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

5 ч

4 четверть

12

Работа с конструктором

- формирование ориентации на принятие образа «хорошего ученика»,

- формирование осознание своей ответственности за общее дело,

Регулятивные УУД : Обучающийся научится: – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться: – адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом

Познавательные УУД: Обучающийся научится: – владеть общими приемами решения задач;

– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа

Обучающийся получит возможность научиться: – выделять ряд общих приемов решения задач.

Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: – учитывать другое мнение и позицию;

Обучающийся получит возможность научиться:– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

1 ч

4 четверть

8. Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Основная литература:

1.Учебник «Технология. Твори, выдумывай, пробуй », 3 класс,  Н.А.Цирулик, С.И. Хлебникова – Самара:  Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2012.

2. Тетрадь для практических работ к учебнику «Технология» 3 класс «Бумажные вещицы», Н.А.Цирулик, Г.Э. Цирулик, С.И.Хлебникова. - Самара:  Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2012 г.

Оборудование:

Коллекция бумаги

Коллекция тканей

Коллекция нитей

Оборудование индивидуальное:

• инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.

• материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».

Мультимедийные средства обучения

  1. Презентации к урокам по темам курса: «Бумага, производство бумаги. Картон», «Аппликация оригами. Я и мои друзья», «Конверт Каникулы в Простоквашино», «Техника безопасности при работе с ножницами», «Контурная мозаика», «Бумага и ее свойства», «Ткань и ее свойства», «Природные материалы»,  «Техника безопасности при работе с иглой. Нити».
  2.  Обучающие программы «Работа на компьютере. Проводник».

Календарно-тематическое планирование (Приложение 1)

Контрольные работы (Приложение 2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...