Конспект урока технологии в 4 классе Тема: "Декоративные композиции из нитяных колец"
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Ломова Светлана  Федоровна

Урок  технологии по изготовлению декоративной композиции из нитяных колец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративные композиции из нитяных колец

Цели деятельности педагога

Создать условия для развития интереса к труду.

Тип урока

Комбинированный.

Планированные результаты образования

Предметные: освоить приемы разметки колец, обмотки колец ниткой.

Личностные:  развить самостоятельность и активность в коллективной работе.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных действий-УУД):

Регулятивные: уметь планировать и осуществлять свою работу по схеме; организовать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы.

Познавательные: сформировать представление об интерьере, композиции.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного.

Формы и методы обучения

Фронтальная, групповая; объянительно-иллюстративный.

Основное содержание темы, понятия и термины

Интерьер, композиция.

Образовательные ресурсы

Оборудование для ученика: картон, нитки для вязания и швейные, циркуль, ножницы, шило, игла швейная, подкладная доска; инструкции по ТБ при работе  с ножницами, шилом, иглами (для каждой группы); толковый словарь; презентация к уроку.

Ход урока

Этап

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществление действия

Формируемые   умения

1.Организационный момент

Эмоциональная, мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, фиксирует отсутствующих.

Слайд№1

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Кто на все века и годы

Настоящий царь и природы?

Царь полей, заводов, руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

-Все из вас готовы сейчас трудиться и говорить о труде?

- В течение урока мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, организуют свое рабочие место, проверяют наличие учебных принадлежностей

Вспоминают правила работы в группах

Воспринимают на слух речь учителя; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

Наблюдение учителя

2.Вводная беседа. Постановка учебной задачи

Постановка цели урока

Слайд № 2

-Посмотрите на экран. Что вы видите?

- А как Вы догадались?

-Часто мы слышим «интерьер комнаты».Предположите, что такое интерьер?

-Найдите в толковом словаре значение слова «интерьер».

Слайды №3-4

-Сегодня мы с вами будем создавать композицию для украшения интерьера школы.

-Вспомните, что такое композиция?

Слайд№5

-Какую цель поставите на уроке?

Отвечают на вопросы учителя

Поиск значения слова в словаре

Отвечают на вопросы учителя

Формулировать ответы на вопросы учителя

Осуществлять поиск информации

Формулировать ответы на вопросы учителя

Устные ответы на вопросы

3.Обсуждение свойств материа

ла, необходимого для выполнения задания, и приемов работы с этим материалом

Беседа о свойствах материала, необходимого для выполнения данного изделия, и приемов работы с даны материалом

Слайд №6

-Посмотрите на образец композиции. Какой материал необходим для ее изготовления?

-Какие свойства этого материала вы знаете?

Отвечают на вопросы учителя

Формулировать ответы на вопросы учителя

Устные ответы на вопросы

4.Состав

ление плана работы

-Рассмотрите технологическую карту. Определите план действий.

Знакомятся с планом действия

Учитывать ориентиры действия, предложенные учителем

Устный ответ

5.Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницам, шилом и иглой.

Инструктаж по ТБ

-Вспомните правила работы с ножницами, шилом и иглой.

Слайд №

Вспоминают правила работы с ножницами, шилом и иглой

Соблюдать ТБ при работе

Устный ответ

6.Физминутка:

Быстро все ребята встали 
Руки быстро вверх подняли. 
Б ыстро хлопнули 5 раз. 
А теперь морганье глаз:
Быстро-быстро поморгали 
И… ногами постучали. 
Быстро влево наклонились 
И сейчас же распрямились! 
Вправо-влево 10 раз – 
Отдохнул уставший класс… 
Как пингвины полетели 
И за парты тихо сели!

встать, руки на поясе
поднять руки вверх
5 хлопков руками

поморгать глазами 3-4 сек.
потопать ногами 3-4 сек.
наклон влево
встать прямо
наклоны влево-вправо по 5 раз
в каждую сторону
бег на месте, махая руками
сесть за парты

7.Выполнение практического задания по схемам и алгорит

му

Выполнение изделия в группах

Слайды №

- С помощью технологической карты выполните работу. Придумайте свою композицию.

Изготовляют изделия

Осваивают приемы разметки колец, обмотки колец; продолжают формировать умение планировать и осуществлять свою работу по схеме; работать в группе.

Наблюдение учителя, оказание при необходимости помощи.

8.Выставка работ.

Итог урока

Демонстрация изделий, сделанных обучающими

-Давайте оценим свою работу. Пусть каждая группа прокомментирует свою композицию. Определите, насколько правильно были выполнены операции: точная разметка колец, плотная обмотка колец нитками, гармоничное сочетание цветов материала, прочное соединение колец  между собой.

- Какую цель ставили в начале урока?

-Достигли поставленной цели или не?

-Ребята, мне хочется сказать вам большое спасибо за урок. Вы молодцы!

Оценка своих работ по заданным критериям

Размышляют и отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние  на  уроке.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета ошибок.

Оценивание обучающихся за работу на уроке

9. Уборка рабочего места

Уборка рабочего места

Учитель контролирует уборку

Убирают рабочие места, наводят порядок в классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе. "Работа с природным материалом. Композиция из засушенных листьев".

Конспект  содержит не только учебный материал В нём есть много полезного и привлекательного для малышей....

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...

Конспект урока технологии на тему: "Композиция "космос" 2 класс (УМК ПНШ) + презентация

Цели деятельности учителя: освоение техники аналитической лепки объемной композиции; закрепление приёмов лепки – разрезание, раскатывание, сплющивание, сглаживание.Планируемые результаты:Предмет...

Конспект урока технологии по теме:«Композиция из цветного картона и бумаги. Корзина с цветами», 3 класс

Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : составлять композицию на основе шаблонов, формирование умения грамотно составлять композицию; развитие творческих способностей и...

Конспект урока технологии "Мягкая игрушка из нитяного помпона" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель: создать условия для овладения приемом изготовления нитяного помпона и мягкой игрушки на его основе.Задачи урока:Дидактические:1. Расширить знания о изготовлении мягких игрушек.2. Научить создава...

Технологическая карта урока технологии «В море. Изготовление композиции из пластилина» Изделие: «Композиция из пластилина» (1 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять изделие из пластилина и картона.Задачи урока:Дидактические:1. Узнать, как работать с пластилином.2. Выполнить композицию из пластилина.Развивающи...