Конспект урока технологии в 1 классе. "Работа с природным материалом. Композиция из засушенных листьев".
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Короткова Евгения Викторовна

Конспект  содержит не только учебный материал В нём есть много полезного и привлекательного для малышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

                                       Урок технологии  в 1 классе

                        «Природный материал. Аппликация из листьев»

        

Планируемые результаты на уроке:

Предметные:

  1. Раскрыть содержание понятия «аппликация»;
  2. Раскрыть содержание понятия «природные материалы»;
  3. Учить осознанному подбору материала, инструментов и оформлению изделия;
  4. Учить определять план выполнения работы;
  5. Прививать практические умения по аппликационным работам с природным материалом.

Метапредметные:

  • Регулятивные:
  1. Учить понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  2. Учить сопоставлять план работы с рассказом учителя;
  3. Учить самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
  • Личностные:
  1. Уважать собственный труд и труд других людей;
  2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
  3. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  4. Соблюдать гигиену учебного труда и учить организовывать рабочее место.
  • Коммуникативные:
  1. Привлечь учеников к диалогу на уроке;
  2. Научить слушать и понимать речь других детей;
  3. Формулировать собственное мнение и позицию;
  4. Научить оформлять свои мысли в устной форме.
  • Познавательные:
  1. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  2. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  3. Учить отвечать на вопросы учителя точно.

Оборудование для учителя:мультимедийный проектор,  презентация, образцы композиции из засушенных листьев, рама для картины, модели осенних листьев и вазы из картона на магнитах.

 Оборудование для ученика: цветной картон, клей, ножницы,засушенные листья. кисть для клея, салфетка.




Ход урока (урок-практикум)

Организационный момент

Ребята, я приглашаю вас в художественный салон, в котором будут выступать чтецы, танцоры и художники. Все смогут блеснуть своим талантом и научиться новому. Вы готовы к этому?

Ну, тогда начнём.

 Психологический и эмоциональный настрой

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А какой месяц? Какие осенние месяцы вы ещё знаете? Знаете вы, что такое листопад? Осень – прекрасное время года. Поднимите руку те, кто любит осень. А чем она вам нравится? Я тоже очень люблю осень. Девочки и мальчики из нашего класса выучили стихи про осень и хотят вам их сейчас прочитать.

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!        

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам и нам,

И всем подряд.        

Листик, листик вырезной,

Солнышком окрашенный.

Был весной зелёный он,

А теперь оранжевый.

Ты на веточке висел

Лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел

С ветерком попутным.

Над поляной закружил

Возле самой просеки

И тихонько объявил

О приходе осени.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Мы - листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,        

Ветер дунул – полетели!

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь – без конца и без начала!

Танцевать под ним я стала.

Мы плясали, как друзья,-

Дождь из листиков и я.

Ходит осень, бродит осень.        

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто – розовый – кленовый.

Спасибо.

- Ребята, понравились вам наши чтецы?        

 К нам на урок сегодня пришли ещё одни гости, необычные гости. Хотите узнать, кто они такие? Тогда отгадайте загадку.

Падают с ветки золотые монетки. ( Осенние листики).

Встречайте их.

( Звучит песня «Золотые листики».  На экране анимация. Девочки с осенними листьями в руках вбегают в класс и танцуют.

Спасибо.        

-Ребята, понравились вам наши танцовщицы?

Физкультминутка

- А хотите тоже превратиться в осенние листочки? Тогда вставайте.

( Мы, листики осенние.

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.)

А когда говорят, что осень золотая? Я хочу показать вам репродукции картин великих русских художников с изображением золотой осени. ( Демонстрация слайдов).

-Вам понравились работы художников?

Актуализация знаний

Ребята, а вот композиция из листьев, которую выложила ученица пятого класса. Она учится в художественной школе. Давайте рассмотрим её работу повнимательнее.

( Ваза расположена посередине ближе к нижнему краю. В центре осеннего букета гроздь рябины. Слева и справа – дубовые листья. Всё остальное пространство в букете занимают кленовые листья различной окраски. Листья одинаковых оттенков рядом не располагаются.)

Игра «Отгадай загадку»

Ребята, это букет с секретом. В нём спрятаны загадки. Вы любите отгадывать загадки? Тогда внимательно слушайте. Загадку обязательно надо дослушать до конца. Если вы уже догадаетесь, что это, поднимите руку, но не говорите вслух отгадку. Дайте своим товарищам подумать и самим найти ответ.

( На обратной стороне листочков загадки. После разгадывания учитель убирает листочки, и картина постепенно «исчезает» с доски).

В золотой клубочек спрятался дубочек. ( Жёлудь)        

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды вовсю снуют

И, галдя, его клюют. ( Рябина)        

Стоит Антошка на одной ножке. ( Гриб)

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он твёрже всех,

Называется…( орех)

Беседа «Берегите природу»

Как можно назвать одним словом всё, что являлось отгадками?( Природный материал.)

Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми её богатствами, должны беречь природу, заботиться о ней. А что значит беречь природу? Вам нужна природа? А как вы считаете, природа нуждается  в нас? Чем мы можем помочь ей? Как сделать так, чтобы она не иссякла?

Постановка практической задачи

Учитель

- Ой, что же я наделала?! Картина исчезла… А я так хотела, чтобы она украшала наш художественный салон. Что же делать?

 Придумала. Только вы мне должны помочь. Согласны? Выполните свою композицию  из засушенных листьев.

Изучение нового материала

Анализ образца

Планирование работы

 ( Дети работают в группах )

Инструктаж при работе с клеем.

Практическая работа

Выполнение работы

( Сначала шаблон вазочки накладываем внизу листа цветного картона посередине, обводим его по контуру карандашом. Затем распологаем листья по центру основы, приклеиваем. Берём приготовленную вазочку, смазываем неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем её на контур основы композиции. Прижимаем салфеткой.

Взаимопомощь в группе, устранение недочетов.

Выставка работ учащихся

- Я очень довольна вашими работами. Вот вы и побывали в роли художников. Красиво стало в нашем художественном салоне. А как вы думаете, где можно ещё применить эти картины?

Подведение итогов

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Рефлексия ( закончи фразы)

- Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Спасибо за урок!

 








Предварительный просмотр:

   

                                       Урок технологии  в 1 классе

                        «Природный материал. Аппликация из листьев»

        

Планируемые результаты на уроке:

Предметные:

  1. Раскрыть содержание понятия «аппликация»;
  2. Раскрыть содержание понятия «природные материалы»;
  3. Учить осознанному подбору материала, инструментов и оформлению изделия;
  4. Учить определять план выполнения работы;
  5. Прививать практические умения по аппликационным работам с природным материалом.

Метапредметные:

  • Регулятивные:
  1. Учить понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  2. Учить сопоставлять план работы с рассказом учителя;
  3. Учить самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
  • Личностные:
  1. Уважать собственный труд и труд других людей;
  2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
  3. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  4. Соблюдать гигиену учебного труда и учить организовывать рабочее место.
  • Коммуникативные:
  1. Привлечь учеников к диалогу на уроке;
  2. Научить слушать и понимать речь других детей;
  3. Формулировать собственное мнение и позицию;
  4. Научить оформлять свои мысли в устной форме.
  • Познавательные:
  1. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  2. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  3. Учить отвечать на вопросы учителя точно.

Оборудование для учителя:мультимедийный проектор,  презентация, образцы композиции из засушенных листьев, рама для картины, модели осенних листьев и вазы из картона на магнитах.

 Оборудование для ученика: цветной картон, клей, ножницы,засушенные листья. кисть для клея, салфетка.




Ход урока (урок-практикум)

Организационный момент

Ребята, я приглашаю вас в художественный салон, в котором будут выступать чтецы, танцоры и художники. Все смогут блеснуть своим талантом и научиться новому. Вы готовы к этому?

Ну, тогда начнём.

 Психологический и эмоциональный настрой

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А какой месяц? Какие осенние месяцы вы ещё знаете? Знаете вы, что такое листопад? Осень – прекрасное время года. Поднимите руку те, кто любит осень. А чем она вам нравится? Я тоже очень люблю осень. Девочки и мальчики из нашего класса выучили стихи про осень и хотят вам их сейчас прочитать.

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!        

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам и нам,

И всем подряд.        

Листик, листик вырезной,

Солнышком окрашенный.

Был весной зелёный он,

А теперь оранжевый.

Ты на веточке висел

Лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел

С ветерком попутным.

Над поляной закружил

Возле самой просеки

И тихонько объявил

О приходе осени.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Мы - листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,        

Ветер дунул – полетели!

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь – без конца и без начала!

Танцевать под ним я стала.

Мы плясали, как друзья,-

Дождь из листиков и я.

Ходит осень, бродит осень.        

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто – розовый – кленовый.

Спасибо.

- Ребята, понравились вам наши чтецы?        

 К нам на урок сегодня пришли ещё одни гости, необычные гости. Хотите узнать, кто они такие? Тогда отгадайте загадку.

Падают с ветки золотые монетки. ( Осенние листики).

Встречайте их.

( Звучит песня «Золотые листики».  На экране анимация. Девочки с осенними листьями в руках вбегают в класс и танцуют.

Спасибо.        

-Ребята, понравились вам наши танцовщицы?

Физкультминутка

- А хотите тоже превратиться в осенние листочки? Тогда вставайте.

( Мы, листики осенние.

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.)

А когда говорят, что осень золотая? Я хочу показать вам репродукции картин великих русских художников с изображением золотой осени. ( Демонстрация слайдов).

-Вам понравились работы художников?

Актуализация знаний

Ребята, а вот композиция из листьев, которую выложила ученица пятого класса. Она учится в художественной школе. Давайте рассмотрим её работу повнимательнее.

( Ваза расположена посередине ближе к нижнему краю. В центре осеннего букета гроздь рябины. Слева и справа – дубовые листья. Всё остальное пространство в букете занимают кленовые листья различной окраски. Листья одинаковых оттенков рядом не располагаются.)

Игра «Отгадай загадку»

Ребята, это букет с секретом. В нём спрятаны загадки. Вы любите отгадывать загадки? Тогда внимательно слушайте. Загадку обязательно надо дослушать до конца. Если вы уже догадаетесь, что это, поднимите руку, но не говорите вслух отгадку. Дайте своим товарищам подумать и самим найти ответ.

( На обратной стороне листочков загадки. После разгадывания учитель убирает листочки, и картина постепенно «исчезает» с доски).

В золотой клубочек спрятался дубочек. ( Жёлудь)        

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды вовсю снуют

И, галдя, его клюют. ( Рябина)        

Стоит Антошка на одной ножке. ( Гриб)

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он твёрже всех,

Называется…( орех)

Беседа «Берегите природу»

Как можно назвать одним словом всё, что являлось отгадками?( Природный материал.)

Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми её богатствами, должны беречь природу, заботиться о ней. А что значит беречь природу? Вам нужна природа? А как вы считаете, природа нуждается  в нас? Чем мы можем помочь ей? Как сделать так, чтобы она не иссякла?

Постановка практической задачи

Учитель

- Ой, что же я наделала?! Картина исчезла… А я так хотела, чтобы она украшала наш художественный салон. Что же делать?

 Придумала. Только вы мне должны помочь. Согласны? Выполните свою композицию  из засушенных листьев.

Изучение нового материала

Анализ образца

Планирование работы

 ( Дети работают в группах )

Инструктаж при работе с клеем.

Практическая работа

Выполнение работы

( Сначала шаблон вазочки накладываем внизу листа цветного картона посередине, обводим его по контуру карандашом. Затем распологаем листья по центру основы, приклеиваем. Берём приготовленную вазочку, смазываем неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем её на контур основы композиции. Прижимаем салфеткой.

Взаимопомощь в группе, устранение недочетов.

Выставка работ учащихся

- Я очень довольна вашими работами. Вот вы и побывали в роли художников. Красиво стало в нашем художественном салоне. А как вы думаете, где можно ещё применить эти картины?

Подведение итогов

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Рефлексия ( закончи фразы)

- Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Спасибо за урок!

 







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс)

Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом  «Чудесный мир живых красок»(2 класс)  ...

Презентация к урокам технологии. Работа с пластилином и природными материалами.

Презентация содержит фотографии творческих работ учащихся на уроках технологии....

конспект урока технологии. 2 класс. работа с бумагой.

конспект урока-проекта "Украсим книгу сказок". работа с бумагой 2 кл. УМК "Школа России". может использоваться во внеурочной деятельности....

Урок технологии 2 класс. Работа с пластичными материалами (тестопластика). «Игрушка из теста»

Цель урока: Образовательная цель: ознакомить учащихся с технологией приготовления  соленого теста безопарным способом. Научить учащихся изготавливать хлебо-булочные изделия.Развивающая цель:...

Презентация. Работа с природным материалом. Аппликация из засушенных листьев.

Помимо использования на уроке технологии данный материал может быть использован для занятий с младшими школьниками в кружках, студиях, во внеурочной деятельности, в группе продленного дня....

Конспект урока технологии «Городской парк. Конструирование из природных материалов» (УМК "Школа России, 3 класс)

КОНСПЕТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Городской парк. Конструирование из природных материалов»Изделие: макет парка из природных материаловЦели деятельности учителя: формирование  умений рабо...

конспект урока технологии 2 класс "Работа с бумагой. Русалка"

Цели деятельности учителя: выполнение работы из бумаги, изготовление аппликации «Русалка».Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнения работы;Уметь: выполнять аппликацию из бум...