рабочая программа по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме

КУЛИКОВА  НАТАЛЬЯ  ЮРЬЕВНА

УМК "Планета знаний ", 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx35 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskoe.doc140.5 КБ
Файл natsionalno.docx42.57 КБ
Файл kontrolno.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. к рабочей программе по технологии

Данная программа по технологии составлена в соответствии с общими целями изучения курса, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

В рамках этой про граммы для каждого ребенка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.

Цели программы:

- развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

- формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий - наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

- представления о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Продуктивная предметная деятельность ребенка становится основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление, обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

Благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности каждый может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как автор оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде). Этому немало способствует система учреждения номинаций за успехи в изготовлении поделок в конце каждого урока и выдачи красочных дипломов по окончании изучения каждого раздела как поощрений любого положительного начинания. В результате закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе. При этом учебный предмет «Технология» создаёт все условия для гармонизации развития ребенка, обеспечивая реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве (интеллектуальный компонент, эмоционально-эстетический, духовно-нравственный и физический).

На уроках технологии успешно создаются возможности реализации моделей социального поведения при работе в больших и малых группах, обеспечиваются благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Всё это является основой для формирования у младших школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для успешной социализации.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Образовательные задачи:

- знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

- освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

- знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи:

- формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации:

- развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

- формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;

- пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

- формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметнопреобразующей деятельности;

- воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи:

- развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

- развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

- развитие речи, памяти, внимания;

- развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.:

- развитие двигательной сферы: моторика, пластика,

- развитие коммуникативной культуры ребенка;

- развитие пространственного мышления;

- развитие эстетических представлений и критериев на

основе художественно-конструкторской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

основе художественно-конструкторской деятельности.

Учебный курс «Технология» является комплексным и интегративным курсом. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учетом традиций изучения технологии в начальной школе и принципа преемственности с дошкольным периодом и средней школой.

Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования - приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребенка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространенными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, глина, бумага, ткань, нити, веревки, проволока, фольга, природные материалы и пр., овладевают основными приемами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку. Также младшие школьники учатся использовать информационные и компьютерные технологии, овладевают первичными навыками работы на компьютере, что позволяет им идти в ногу со временем, познавать мир и преобразовывать виртуальную реальность.

Характерной особенностью построения курса является концентрический принцип; Это способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углубленном уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал каждого последующего года обучения тесно связан с материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его. Материал каждого учебника подается по тематическому nринциnу - он разбит на крупные темы, делящиеся на подтемы - уроки. Учебный материал первого года обучения разбит на 7 крупных тем, а материал учебников со 2 по 4 класс подается разбитым на 4 крупные темы, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).

В каждом учебнике выделены структурные линии - разделы, реализующие концентрический и пошаговый принципы обучения, основанные на постепенном усложнении задач, технологических приёмов, используемых материалов, необходимых инструментах и видах воздействия на эти материалы. Также разделы соответствуют учебным четвертям для более удобного изучения предмета.

Внутри каждого раздела эти же принципы (концентрический и пошагоеый ) позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве.

Каждая из этих тем не изучается в изоляции от других, соблюдается тесная взаимосвязь всех разделов про граммы, пропедевтический уровень новых знаний закладывается на каждом уроке. Поэтому, переходя к изучению очередной темы, можно опираться на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, сформированных ранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и использовать элементы опережающего обучения. Это дает возможность разнообразить процесс формирования обязательных навыков и вывести его на новый уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах.

Кроме того, учитывается принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Это помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.

Программа делится на основную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников, и вариативную, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.

Основная часть содержит учебный материал, необходимый для усвоения его всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления всеми учащимися.

Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, на дополнительное закрепление обязательного материала, задания по выбору, различающиеся по уровню сложности и объёму, задания на применение полученных знаний в  нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышления.

Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.)сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только информативного изложения материала.

Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняются по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков.

Виды работ на уроках

Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами. В силу возрастных особенностей младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами (ножницы, игла, шило, нож для бумаги и пр.) и материалами (пластилин, глина, солёное тесто, фольга, проволока. гипс и пр.) и их практическом применении при работе с ними.

Лабораторные работы позволят детям узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями, проводить мини-исследования: вести наблюдения, высказать свои предположения, осуществлять их проверку, обсуждать результаты и делать выводы.

Практические работы помогут до изготовления поделок пошагово отработать каждый новый прием и навык. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы отходы производства почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.

Игра как ведущая деятельность младшего школьника - органичная часть запланированной работы на уроке, поз во- ляющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель придаёт игре нужное направление.

На уроках технологии используются разные формы организации индивидуальной и групповой работы (работа в парах, в группах, коллективная работа: по бригадам, по рядам, всем классом).

Курс «Технология» обеспечивает возможность учащимся действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий. Позволяет добиваться максимально четкого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов).

Программа и материал УМК рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 2 классах (1-4).

Название темы

Количество часов

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой

Знакомство с окружающим миром,  конструирование из бумаги и проволоки

10 ч

7 ч

9 ч

8 ч

Итого 34ч

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (10 ч)

Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с соленым тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.

Практическая деятельность. Объемная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе.

Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объемная аппликация из бумаги. Объемная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона.

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7 ч)

Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объемные материалы, цитрусовые). Родственные связи - генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.

Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных изделий. Аппликация из спагетти. Объемная поделка из мыльной стружки. Объемная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объемная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой (9 ч)

История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях.

Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обметочный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений. Практическая деятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объемной заготовки из ткани. Изготовление объемной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объемная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами

 Знакомство с окружающим миром,  конструирование из бумаги и проволоки (8 ч)

История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Знакомство с проволокой, Сравнение свойств материалов для творчества - проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити.

Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча, Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами , Поделка из бумаги в технике оригами, Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.

Планируемые результаты освоения программы по курсу «Технология»

к концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

• уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;

• внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

• эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Учащиеся получат возможность для формирования:

• чувства сопричастности к культуре своего народа;

• понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

• положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;

• представлений о роли труда в жизни человека;

• адекватной оценки правильности выполнения задания.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);

• соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла),пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин,

солёное тесто);

• различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

• устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;

• называть приёмы изготовления несложных изделий(разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка,

процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);

• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;

• понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

• называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;

• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),

• эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба,

по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);

• выполнять комбинированные работы из разных материалов;

• выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;

• экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

Учащиеся получат возможность научиться:

• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;

• определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

• выполнять различные виды  отделки и декорирования(аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);

• вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных

материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;

• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• понимать цель выполняемых действий,

• понимать важность планирования работы;

• с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

• выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

• осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;

• осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

• решать практическую творческую задачу, используя известные средства;

• осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

• продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

• различать и соотносить замысел и результат работы;

• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;

• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

• продумывать и планировать  этапы работы, оценивать свою работу.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;

• характеризовать материалы по их свойствам;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

• конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;

• анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.

 Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.



Предварительный просмотр:


Программный материал

Календарно - тематическое планирование.  «Технология» 2 класс – 34 ч (1 ч в неделю)

Учебник: О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Технология. 2 класс – М., АСТ, Астрель

№ уроков

Тема урока, страницы учебника

Дата


ФГОС

Вид

контроля

Основные виды учебной деятельности

Содержание курса

Планируемые

результаты

Творческая мастерская (10 ч)

1

Веселое тесто.

C. 14-17

Знакомство с учебником. Ориентирование в учебнике. Формирование представления о процессе хлебопечения, изготовления съедобного и декоративного теста. Сравнение соленого теста и пластилина. Цветное тесто. Тестопластика. Применение свойств теста при изготовление поделки «Каравай-каравай»

Уметь работать с учебником.

Знать:
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Уметь изготавливать изделия из пластилина

Текущий

Ориентироваться в учебнике.

Сравнить свойства теста и пластилина.

Научиться лепить простейшие формы из теста.

Овладеть новыми приемами лепки, раскатывания пластины скалкой.

Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. Участвовать в коллективной работе.

Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА.

Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте.

2

Веселое тесто.

Формирование представления о процессе хлебопечения, изготовления съедобного и декоративного теста. Сравнение соленого теста и пластилина. Цветное тесто. Тестопластика. Применение свойств теста при изготовление поделки «Каравай-каравай»

3

Пластилиновая гравюра.

C. 20-23

Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе. Знакомство с технологией работы с пластилином. Изготовление из пластилина на картонной основе в технике сграффито поделок «Пиктограмма», «Подарки осени». Выполнение коллективной работы «Осенний листопад»

Знать приемы лепки.

Уметь изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы

Текущий

Узнать об истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры. Самостоятельно работать с памятками.

Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием.

Познакомиться с инструментами для сграффито, техникой контурного процарапывания.

4

Пластилиновые картины.

C. 24-27

Изучение техники примазывания мазками. последовательность выполнения работы объемными мазками.

Изготовление поделки из пластилина в технике примазывания объемными мазками «Волшебное перо жар-птицы»








Уметь изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы

Текущий

Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объемными мазками.


Знать о технике примазывания объемными мазками.

Научиться создавать изображения объемными мазками.

Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объемными мазками; создавать пластилиновые картины.

Самостоятельно работать с памятками. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

5

Скульптурный мир.

C. 28-29

Знакомство с разнообразием мира скульптуры. Изготовление поделок из соленого теста и пластилина «Круглые игрушки», «Скульптура из пластилина»

Знать:

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина

Текущий

Применять знания, полученные на предыдущих уроках. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: объемная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие.

Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировть их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие.

6

Бумажный цветник.

C. 32-35

Формирование представления об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни. Знакомство с многообразием видов бумаги и способами ее применения. Обучение созданию декоративных элементов из бумаги. Выполнение коллективных работ  «Цветы на лугу» (объемная аппликация из бумаги), «Цветная башня» (объемная конструкция из бумажных трубочек).

Знать:

- правила безопасности работы с ножницам.

Уметь выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично

Текущий

(самопроверка)

Систематизировать знания о бумаге и ее свойствах.

Узнать об истории возникновения бумаги, ее видах и сортах. Исследовать способы воздействия на бумагу.

Повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними. самостоятельно проверить себя по памятке.

Освоить новые приемы создания декоративных деталей из бумаги:

  1. Из листа бумаги;
  2. Из гофрированной заготовки;
  3. Из мятой бумаги;
  4. Из скрученной бумажной полосы;
  5. Из скрученных бумажных полос разного цвета.

Участвовать в коллективной работе: выполнить объемную аппликацию из декоративных элементов.

Самостоятельно продумывать последовательность анализа образца.

Выполнять задания по конструированию на плоскости из конусов, объемному конструированию из бумажных трубочек.

Уметь доказать опытным путем устойчивость треугольника и пирамиды как элементов конструкции.

Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки.

7

Бумажный лоскуток.

C. 36-39

Изучение новых приемов обрывной аппликации. Обучение технике вырезания из бумаги иглой. Повторение технике безопасности. Изготовление поделки: «Декоративная открытка». Коллективная работа «Лоскутное одеяло-панно» (плоскостная аппликация из бумаги).

Знать:

- свойства бумаги.

Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы

Текущий

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Создавать декоративные обрывные формы из бумаги.

Изучать технику вырезания иглой.

Повторять технику безопасности при работе с иглой и шилом.

Действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал); разметка контура карандашом; вырезание иглой при обведении контура с нажимом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки.

Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно).

Самостоятельно продумывать и планировать этапы выполнения поделки. Проверять свои действия по памятке.

8

Удивительные приборы.

C. 42-43

                               

Знакомство с измерительными приборами и их историей (часы, термометр и пр.) Изучение свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками. Изготовление поделок «Разноцветные часы», «Веселый термометр»

Знать:

- основные приемы обработки бумаги;

- приемы создания композиций на плоскости;

- приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу.

Текущий

Познакомиться с измерительными приборами и их историей.

Исследовать свойства гофрированного картона.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью.

Испытывать опытные макеты в действии.

Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

9

Удивительные приборы.

C. 44-45

Знакомство с измерительными приборами и их историей (часы, термометр и пр.) Изучение свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками. Изготовление поделок «Разноцветные часы», «Веселый термометр»

Знать:

- основные приемы обработки бумаги;

- приемы создания композиций на плоскости;

- приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу.

Текущий (взаимопроверка)

Познакомиться с измерительными приборами и их историей.

Исследовать свойства гофрированного картона.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью.

Испытывать опытные макеты в действии.

Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

10

Твои творческие достижения.

C. 46-47

Формирование представлений о единицах измерения расстояния и о приспособлениях для измерениях расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения. Изготовление поделки «Ростомер».

Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий.

Текущий (взаимопроверка)

Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий.

Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной по образцу.

Студия вдохновения (7 ч)

11

Древо жизни.

C. 56-57

Знакомство с правилами сбора и хранения природных материалов. Информация о Красной книге. Формирования понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе. Повторение свойств засушенных листьев растений. коллективная работа «Древо класса»

Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала.

Уметь:

- работать с природным материалом;

- различать породы деревьев

Текущий

Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов.

Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй.

Узнать о представлении семьи, генеалогическом древе.

Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями. Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий.

12

Макаронная симфония.

C. 58-61

Знакомство с историей появления макарон. Обучение техники работы с макаронными изделиями, с семенами растений. Изготовление поделок: «Чудеса из макарон», «Соломка из спагетти».

Сравнение техники аппликации из пшеничной соломки с аппликацией из спагетти

Знать:

- правила безопасной работы с семенами;

- способы скрепления

Текущий

Узнать об истории появления макарон.

Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге.

Решать творческую задачу: работать с готовыми объемными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции.

Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти.

13

Праздничное вдохновение.

C. 62-63

Формирование представлений о сфере работы женщин. Первичная профориентация. Знакомство со свойствами пластичного материала – влажной мыльной стружки. Изготовление поделки «Душистое мыло».

Знать основные способы соединения изделий.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Текущий

Участвовать в беседе о женских профессиях.

Систематизировать знания, умения и навыки работы с природными материалами.

Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств.

Работать с мыльной стружкой с учетом техники безопасности.

Действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки.

Работать с памятками.

14

Удивительные половинки.

C. 66-67

Знакомство с симметрией. Овладение умением находить оси симметрии. Использование свойств симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок. Изготовление поделок «Зеленый луг», «Бумажная ферма»

Знать:

- приемы создания композиций на плоскости

Уметь:

- разрезать бумагу по прямым  линиям;

Текущий

Узнать о различных видах симметрии.

Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги.

Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги.

15

Бумажная бахрома.

C. 68-69


Знакомство с историей украшения изделий из ткани декоративной бахромой. Технология нарезания бумаги узкими полосами – нарезание «лапшой» по наметке и без. Изготовление поделки «Еловая веточка» (объемная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»)

Знать:

- основные приемы обработки бумаги;

- приемы создания композиций на плоскости;

- приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу.

Текущий

(взаимопроверка)

Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой.

Изучить технологию нарезания бумажных полос «лапшой».

Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами.

Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги.

Работать с памятками.

16

Бумажные

завитки.

C. 70-73

Знакомство с историей новогодних игрушек. Изучение технологии подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек. Изучение технологии закручивания бумаги при помощи ножниц. Изготовление поделки «Золотая рыбка».

Знать приемы рационального использования материала

Текущий

(контроль по эталону)

Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года.

Узнать историю елочных украшений.

Действовать по инструкции: изготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек.

Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами.

Изготовить объемную поделку из яичной скорлупы по схеме.

Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку.

17

Твои

творческие достижения.

C. 74-75

Изготовление поделок «Птичка-невеличка», «Дед Мороз и Снегурочка»

Знать приемы рационального использования материала

Текущий

(самопроверка)

Самостоятельно конструировать по схеме объемную поделку из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы.

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: изготовить объемную поделку на основе картонного цилиндра из заготовки-развертки с использованием техники закручивания.

Конструкторское бюро (9 ч)

18

Иголка-белошвейка.

C. 84-87

Знакомство с историей ткачества. Знакомство с традициями вышивки. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Закрепление навыков вышивания на основе шва «вперед иголку». Обучению раскроя ткани. Изготовление поделки «Шарфик для игрушки»

Знать правила работы с колющими и режущими инструментами.

Уметь выполнять шов «вперед-иголку»

Текущий

(контроль по эталону)

Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки родного края.

Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой.

Изучить новые приемы работы с иглой на ткани: наметка линии шва путем удаления одной нити из ткани; применение шва «вперед-иголка»; прием закрепления нити с обратной стороны.

Изучать приемы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам.

Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперед-иголка» различными сособами.

19

Иголка-белошвейка.

C. 84-87

Знакомство с историей ткачества. знакомство с традициями вышивки. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. закрепление навыков вышивания на основе шва «вперед иголку». Обучению раскроя ткани. изготовление поделки «Шарфик для игрушки»

Знать правила работы с колющими и режущими инструментами.

Уметь выполнять шов «вперед-иголку»

Текущий

20

Мастерская игрушек.

C. 88-91

Обучение техники вышивки на картонной основе.

Обучение раскрою ткани по шаблону, пришиванию пуговиц на ткань.

Изготовление поделки «Паучок на паутине».

Знать основные способы соединения изделий.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Текущий

Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек.

Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани.

21

Портновский переулок.

C. 92-93

Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделение технологических операций из ткани.

Ознакомление с новым видом шва – «обметочным соединительным швом через край». Обучение технологии вшивания петельки между слоями ткани. Изготовление поделок «Мышка-сердечко», «Прихватка для мамы»

Знать правила работы с колющими и режущими инструментами.

Текущий

Изучать различные виды швов.

Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве.

Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край.

Выполнять поделку из бумаги с вышивкой.

22

Портновский переулок.

C. 94-95

Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделение технологических операций из ткани.

Ознакомление с новым видом шва – «обметочным соединительным швом через край». Обучение технологии вшивания петельки между слоями ткани. изготовление поделок «Мышка-сердечко», «Прихватка для мамы»

Знать правила работы с колющими и режущими инструментами.

Уметь выполнять шов «обметочным соединительным швом через край».

Текущий

(самопроверка)

Участвовать в беседе о Дне Защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи.

Познакомиться со свойствами самоклеющейся бумаги. Решать творческую задачу: оформить плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.

23

Деловая

бумага.

C. 96-99

Участие в беседе о празднике «День Защитника Отечества». Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Изучение свойств самоклеющейся бумаги.

Изготовление поделок «Подарок папе», «Визитница-кармашек», «Клейкая бумага»

Уметь:

- изготовлять поделки

Текущий

24

Бумажная оранжерея.

C. 100-101

Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги.

Изготовление поделки «Роза»

Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объемных элементов из бумаги.

Уметь:

- изготовлять поделки

Текущий

(самопроверка)

Исследовать свойства гофрированной бумаги.

Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объемных элементов из бумаги.

25

Серебряное царство.

C. 104-107

Знакомство с технологией изготовления и назначением фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование фольги для конструирования и декорирования.

Изготовление поделок «Серебряные предметы», «Лебединое озеро»

Уметь:

- анализировать образец изделия;

- составлять план работы, определять последовательность;

- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

Текущий

Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги.

Сравнить фольгу с бумагой.

Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги.

26

Твои

творческие достижения.

C. 108-109

Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Изготовление поделки «Звезда». Участие в соревновании по рядам «Ювелирный салон»

Уметь:

- анализировать образец изделия;

- составлять план работы, определять последовательность;

- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

Текущий

(самопроверка)

Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Поделочный ералаш (8 ч)

27

Книжная

фабрика.

C. 116-118

Знакомство с историей возникновения книг и книгопечатания, современными типографиями. Обучение изготовлению сшивной книжки, книжного переплета

Уметь:

- изготовлять поделки

Текущий

Изучать способы создания макета книги.  Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги.

Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами.

Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами.

28

Книжная

фабрика.

C. 119-121

Изучение приемов ремонта книг при помощи прозрачного скотча. Обучение изготовлению закладок для книг из цветного картона, технология ламинирования. изготовление поделок «Книжка-малышка», «Книжный переплет», «Закладка для порядка»

Уметь:

- анализировать образец изделия;

- составлять план работы, определять последовательность

Текущий

29

Помощники человека.

C. 122-124

Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Изучать правила пользования бытовыми приборами. Беседа о диких и домашних животных и уходе за домашними питомцами. Беседа о растениях в жизни человека: видах сельскохозяйственных и комнатных растений. Обучение проращиванию семян растений. Изготовление поделки: «Весенний огород»

Уметь:

- составлять план работы, определять последовательность;

- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

Текущий

(контроль по эталону)

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. обсуждать значение домашних животных - помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека.

Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними.

30

Помощники человека.

C. 12-129

Уметь:

- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

Текущий

(самопроверка)

31

Крылатые вестники.

C. 130-131

Беседа об истории почтового сообщения. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Беседа о ветеранах ВОВ. Изготовление поделки «Почтовый голубь»

Знать:

- что такое оригами;

Уметь:

- выполнять различные приемы подвижных соединений

Текущий










Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.


Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). делать выводы о сходстве и различии этих материалов.

Решать творческую задачу: моделировать из проволоки.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

32

Проволочная фантазия.

C. 132-133

Знакомство с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества – проволоки, фольги и шерстяной нити. Обучение моделированию из проволоки.

Изготовление поделок: «Декоративные жгуты», «Буквы из проволоки». Коллективная работа «Веселые лозунги»

Уметь:

- изготовлять поделки

Текущий

(контроль по эталону)

33

Твои

творческие достижения.

C. 134-135

Повторение и закрепление изученных навыков плетения проволоки для декорирования предметов и создания поделок. изготовление поделок: «Оплетенный карандаш», «Проволочный человечек»

Уметь:

- изготовлять поделки

Текущий

Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках.

Решение творческой задачи: самостоятельно изготавливать поделки из проволоки. Осуществить самоконтроль и оценку своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета.

34

Твои

творческие достижения

Уметь:

- изготовлять поделки

Текущий

(самопроверка)



Предварительный просмотр:

Национально-региональный компонент (НРК)

Содержание НРК позволяет формировать знания, умения и навыки, определённые минимумом государственного стандарта начального образования, и одновременно приобщать учащихся к истории, культуре родного края.

Содержание регионального компонента на первой ступени общего образования осуществляется по полипредметной (базовой) модели обучения и интегрируется в содержание учебных предметов, предусмотренных инвариантной частью ОБУП. Содержание НРК, заявленное в теме, может быть реализовано в течение всего урока или на одном из его этапов. Обе формы равнозначны.

Тема НРК (РК) в классном журнале не фиксируется, остается только пометки НРК (РК), а содержание работы включается учителем в тематическое планирование.

Количество часов, отводимое на реализацию НРК, представлено в таблице 1.

Реализация национально-регионального компонента

Таблица 1

Класс

Предмет

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Технология (Труд)

3 ч

3 ч

7 ч

7 ч

      Цели реализации национально-регионального компонента

1. Повышать познавательный интерес к национальной культуре;
2. Развивать традиционную культуру народов Уральского региона;
3. Развивать творческие способности школьников к художественно-прикладным видам работ;
4. Знакомить учащихся с местными предприятиями, деятельность которых связана с металлургическим и другими производствами;
5. Использовать элементы уральского народного декоративно-прикладного искусства в трудовом обучении;
6. широко использовать местный материал в практических заданиях, в деловых играх, тестах, в составлении кроссвордов на экономические темы;

7. Сформировать у школьников естественнонаучное мировоззрение, выработать чувство любви и ответственного отношения к своим национальным истокам

Содержание и формы работы:

1. Составление программ и разработка проектов;
2.Проведение семинаров, дискуссий;
3.Выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчётами на основе краеведческого материала;
4.Участие в практических мероприятиях по охране окружающей среды родного края;
5.Подготовка творческих работ и их публикация в сборниках;

Темы национально-регионального   компонента

Количество часов по программе: 3 ч

Дата

Тема национально-регионального компонента

Количество часов

Древо жизни

РК. Твоя родословная

 Иголка-белошвейка

РК История развития ткачества на Руси

Книжная фабрика.

РК  Магнитогорская типография

Дидактическое обеспечение национально-регионального компонента

Учебный предмет

Методическое и дидактическое обеспечение содержания национально-регионального компонента

Технология (Труд)

Традиции, обычаи и обряды родного края (ремесла, одежда, обрядовые предметы быта).

Изготовление изделий на ткацкой рамке в традициях народов Уральского региона.

Изготовление объемных деталей. Макеты жилищ народов Урала.

  1. Календарно-тематическое планирование по технологии
  2. 2 класс

№ урока

Дата

Тема урока

Вид контроля

Примечание

(коррекция)

1

Веселое тесто. Объемное конструирование  ПТБ

Пр./р.

№1

 П/р.№1«Прорезной орнамент из раскатанной пластины»

2

Веселое тесто. Объемное конструирование

Пр./р.

№ 2

П/р №2  «Изготовление миниатюрных барельефов»

3

Пластилиновая гравюра

Пр./р.

№ 3

 

 П/р № 3  «Пластилиновая гравюра (сграффито)»

4

Пластилиновые картины»

Пр./р.

№ 4

П/р.№ 4 « Пластилиновые картины»

5

Скульптурный мир.

Пр./р.

№ 5

П/р. № 5   «Скульптурный мир»

6

 Бумажный цветник.

Пр./р.

№ 6

П/р. № 6  «Объемная аппликация «Цветы на лугу».

7

  Бумажный лоскуток

Пр./р.  

№ 7

П/р. № 7  «Обрывная аппликация «Лоскутное одеяло».

8

9

Удивительные приборы

Пр./р.

№ 8 ,9

П/р. 8 ,9 Макет «Разноцветные часы»

10

 Твои творческие достижения

Пр./р.

№ 10

П/р. №10 Изготовление поделки «Ростомер «Я расту»

11

 Древо жизни. НРК. Твоя родословная

Пр./р.

№ 11

П/р. № 11  Плоскостная поделка «Древо класса»

12

Макаронная симфония

Пр./р.

№ 12

П/р.  № 12 Аппликация из макаронных изделий «Чудеса из макарон»

13

Праздничное вдохновение

  Пр./р.

№13

 П/р.№13. Объемная поделка из мыльной стружки «Душистое мыло»

14

Удивительные половинки.

Пр./р.

№ 14

П/р.№14 Поделки из бумаги «Зеленый луг» , «Бумажная ферма»

15

Бумажная бахрома.

Пр./р.

№ 15  

П/р.№15 Объемная поделка из бумаги «Еловая веточка»

16

Бумажные завитки.

Пр./р.

№ 16

П/р.№ 16 Объемная поделка «Золотая рыбка»

17

Твои творческие достижения .

Пр./р.

№17

П/р. № 17. Новогодняя игрушка «Птичка-невеличка»

18

Иголка-белошвейка. 

НРК. История развития ткачества на Руси

Пр./р.

№ 18

П/р.№18 Раскрой ткани, вышивка швом «Вперед-иголку»

19

Иголка-белошвейка.

П.р./р.

№ 19 

 

П/р. № 19  Вышивка «Шарфик для игрушки»

20

 Мастерская игрушек.

Пр./р.

№ 20

 

П/р. 20 Вышивка на картонной  основе «Паучок на паутине».

21

22

Портновский переулок.

Пр./р.

№ 21,22

П/р.21,22  Поделка из ткани. «Прихватка для мамы»

23

  Деловая бумага.

П.р./р.

 23

П/р. № 23 Поделка  в технике оригами «Подарок папе»

24

 Бумажная оранжерея.

Пр./р.

№  24

 П/р. № 24 Поделка из гофрированной бумаги  «Роза»

25

Серебряное царство.

Пр./р.

№ 25

П/р. № 25 Скульптура из фольги «Лебединое озеро»

26

 Твои творческие достижения.

Пр./р.

№ 26

 

П/р. № 24 Поделка в технике оригами Брошь «Звезда»

27

Книжная фабрика.

Пр./р.

№ 27

П/р. № 27 Макет сшивной книги «Книжка-малышка»

28

Книжная фабрика.

НРК. Магнитогорская типография

Пр./р.

№ 28  

 

П/р. № 28  «Закладка для порядка» из цветного картона.

29

Помощники человека.

Пр./р.

№ 29  

П/р. № 29 Проращивание семян растений

30

 Помощники человека.

Пр./р.

№ 30

П/р. № 30  Поделка из яичной скорлупы «Весенний огород»

31

 Крылатые вестники.

Пр./р.  

№ 31

П/р. №31 Поделка в технике оригами «Почтовый голубь»

32

Проволочная фантазия.

Пр./р.

№ 32  

П/р. № 32  Коллективная работа  « Веселые лозунги».  

33

Твои творческие достижения.

 Пр./р.

№ 33  

 

П/р. № 33Каркасная модель из проволоки

 34

Твои творческие достижения. 

Пр./р.

№ 34

 

П/р. № 33  Проволочный человечек 

  1. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших программу

2 класс

К концу второго года обучения по трудовой деятельности учащиеся должны:

Знать:

  • Виды материалов на уровне общего представления (пластилин, бумага, ткань, нити, веревки, природные материалы, крупы и пр.), их свойства и названия.
  • Определение детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции.
  • Назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла).
  • Технологическую последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов.
  • Названия приемов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.).        
  • Определение неподвижного соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип).
  • Различные виды отделки и декорирования (аппликация,
    создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперед-иголка и пр.).
  • Общие сведения о профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.
  • основами знаний в области декоративно-прикладного искусства: народная и авторская игрушка из глины, керамика, аппликация, вышивка, фитодизайн, лепка из соленого теста

Уметь:

  • Рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя).
  • Правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности.
  •  Различать материалы и инструменты по их назначению.
  • Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения.
  • Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий.
  • Выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий (экономная разметка бумаги или ткани, обрывание по контуру, работа ножницами, сборка изделия с помощью клея, эстетичная и аккуратная декоративная отделка и пр.).
  • Экономно использовать материалы при изготовлении поделок.
  • С помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности (точность, аккуратность), сравнивая с ними готовое изделие.

К концу второго года обучения по трудовой деятельности учащиеся могут

Знать:

  • Виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, веревки, природные материалы, крупы, фольга, проволока и пр.), их свойства и способы применения при изготовлении поделок.
  • Многодетальные конструкции (коллективные работы из индивидуально созданных элементов), принцип и последовательность их построения, неподвижное и подвижное соединение деталей.
  • Назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый; нож, ножницы, шило, игла).
  • Технологическую последовательность изготовления поделок из различных материалов (из пластилина, бумаги,  ткани, нитей, веревок и природных материалов).
  • Различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип).
  • Различные виды отделки и декорирования (украшение поделок, оформление помещений к праздникам, декорирование рабочего места, поздравительных сувениров и открыток).
  • Особенности материалов, используемых при оформлении работы, их возможности для создания поделок.

Уметь:

  • Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы (подготовить к уроку рабочее место в соответствии с требованиями учителя, обеспечить использование вспомогательными приспособлениями для поддержания чистоты и безопасной работы с материалами и инструментами (клеенка, подкладная доска и пр.).
  • Правильно работать ручными инструментами (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности. Контроль осуществляет учитель.
  • Самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии. Экономно использовать материалы при изготовлении поделок.
  • Реализовать свой замысел с учетом особенностей и формы материала.
  • Учиться анализировать и планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Иметь навыки:

Обрабатывать изученные материалы различными способами, применять изученные навыки при работе с ними. Удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки

по образцу,

на заданную тему,

импровизированные.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения технологии ученик должен

знать/понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  •  основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера;
  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;

уметь:

  • выполнять инструкции при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
  • соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера.
  • поиска информации с использованием простейших запросов;
  • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере

Методы оценки работ по предмету «Технология»
в начальной школе

В принципе оценка на уроке труда ставится, как и по любому другому предмету, по обычной пятибалльной системе и обычным нормам: за безошибочную работу учитель ставит оценку «5», с одной-двумя ошибками — «4», оценка «3» может быть дана за три – пять ошибок. Однако на практике соблюдение этих норм оценок обязательно только при проведении контрольных работ или при окончательной оценке каждой работы, которую ученик сдает как полностью выполненную.

    К оценке текущей трудовой деятельности детей приходится подходить очень осторожно. Главной воспитательной целью программы трудового обучения является формирование у детей любви и интереса к любому общественно полезному труду. Это достигается только в том случае, если с трудовыми действиями всегда будет связываться чувство удовлетворения, радости. Добиться этого можно в том случае, если в результате трудовых усилий (иногда требующих достаточного упорства, стараний, напряжения) обязательно получается изделие, которое затем используется по назначению. На уроках труда дети должны делать только такие изделия, которые нужны.  Оценка «2» может быть поставлена,  лишь за нежелание выполнить работу, за намеренную порчу своей работы и работ товарищей. Если же ученик старается, но у него пока не получается, задача учителя и товарищей – помочь ученику найти его ошибки и исправить их. Нельзя делать работу за ученика. Но обязательно нужно помочь ему довести работу до такого уровня, чтобы изделие можно было использовать. Отсюда следует, что даже оценка «3» ставится лишь в тех исключительных случаях, когда ученик не научился еще и отказывается исправить ошибки, довести свою работу до нужного уровня. Все работы, которые ученик исправил и сдал для использования по назначению, получают оценку «4» или «5».

      Кроме того, если по другим показателям у ученика нет ошибок или получена оценка «4», учитель может снизить оценку на один балл за неаккуратность. Если же в контрольной работе оценка по другим требованиям уже составляет «3», дальнейшее снижение оценки за грязь или неэкономное расходование материала не делается.

      Ученики, которые допустили в работе ошибки, но добились исправления их, даже переделали изделие, заслужили особой похвалы.  

Критерии и нормы оценки знаний

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Оценка устных ответов

Оценка «5»

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» 

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1»  

Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».

 

   

Оценка выполнения практических работ

 Оценка «5»

  •  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4» 

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • в основном правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3» 

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2» 

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
  • не соблюдались многие правила техники безопасности.

Оценка «1» 

Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».

Перечень учебно-методического обеспечения

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Учебник

Узорова О.В., Нефедова Е.А. Технология. 2 класс. – М.: АСТ: Астрель, 2012

Тетрадь:

Узорова О.В., Нефедова Е.А. Технология.

2 класс. Рабочая тетрадь. – М.: АСТ: Астрель, 2012

Программа: 

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 2 класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний»:  русский язык, литературное чтение, математика,  окружающий мир, английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: примерная основная образовательная программа (сборник) – М.: АСТ: Астрель, 2012.

Методическое пособие:

Узорова О.В., Обучение во 2 классе по учебнику «Технология» О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой: программа,  методические рекомендации, поурочные разработки / О.В. Узоровой, Е.А. Нефедова. – М.: АСТ: Астрель, 2010

Особенность УМК «Планета знаний по технологии состоит в разработке системы контрольных заданий для учащихся. В учебнике эти задания выделены рубрикой «Твои творческие достижения». Они помогают отслеживать достигнутый учащимися уровень знаний, умений и навыков. После окончания очередного раздела, проведения своеобразной контрольной работы и подведения итогов, каждому ребёнку торжественно вручается красочный диплом, подтверждающий успешное завершение нового этапа обучения.

Список литературы

Информационно-коммуникационные средства

ЦОР

Интернет-ресурсы

Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»;

Электронное сопровождение УМК к учебникам Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. «Прекрасное рядом с тобой» образовательной системы «Школа 2100».

Путь оригами. История и азбука оригами. Базовые формы, с которых начинается большинство фигурок. Фотогалерея. (http://www.origami-do.ru/index.htm)

Умелые ручки: детское творчество. Аппликации, поделки из пластилина, флористика. Методические рекомендации и фото. (http://tatianag2002.narod.ru/art.html)

Волшебный пластилин. Подборка советов по работе с пластилином: методические рекомендации, условия работы, обустройство рабочего места. (http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1087/index.htm)

Мягкая игрушка. Каталоги мягкой игрушки: шитая игрушка, вязаная игрушка, меховая игрушка. Выкройки, методические рекомендации, техника изготовления игрушек. (http://stoys.narod.ru/index.html)

Интернет-ресурсы:

  • Нацпроект «Образование» – Режим доступа : http://mon.gov.ru./proekt/ideology.
  • Проект «Информатизация системы образования» – Режим доступа: http://www.ural-chel.ru/guon/inform.htm.
  • Сайт «Все для учителей начальной школы»– Режим доступа: http://www.nsc.1september.ru
  • Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru
  • Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО – Режим доступа: http://www.ipk74.ru
  • Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru
  • Сайт журнала «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.n-shkola.ru
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации   – Режим доступа: http://www.mon.gou..ru



Предварительный просмотр:

  1. Контрольно-измерительные материалы.
  2. Тест  №1.
  3. Выбери правильный ответ:
  4. 1.Для чего в скульптурное тесто добавляют соль?
  5.    а) Чтобы поделки стали мягче
  6.    б) Чтобы поделки стали прочнее и тверже
  7.    в) Чтобы поделки стали вкуснее
  8. 2. Процарапывание используется при изготовлении поделки в технике:
  9.    а) Примазывание
  10.    б) Сграффито
  11.    в) Прорезание
  12. 3. Какой материал используется для поделок в технике примазывания объемными мазками?
  13.    а) Пластилин
  14.    б) Тесто
  15.    в) Клей
  16. 4. Объемные предметы легче измерять:
  17.    а) Сантиметровой лентой
  18.    б) Циркулем
  19.    в) Линейкой
  20. 5. Как легче разрывать бумагу?
  21.    а) По сгибу
  22.    б) По наметке
  23.    в) На глаз
  24. 6. Для построения прямоугольной заготовки нужно использовать:
  25.    а) Сантиметровую ленту
  26.    б) Угольник
  27.    в) Ластик
  28. Тест  № 2.
  29. Выбери правильный ответ:
  30. 1. При работе с засушенными  листьями нужно помнить, что этот материал:
  31.    а) Упругий
  32.    б) Хрупкий
  33.    в) Тяжелый
  34. 2. При окрашивании макаронных изделий нужно использовать:
  35.    а) Жидкую гуашь
  36.    б) Цветной мелок
  37.    в) Густую гуашь
  38. 3.При изготовлении самодельного мыла для аромата можно добавить:
  39.     а) Краску
  40.     б) Шампунь
  41.     в) Специи
  42. 4. Что имеет ось симметрии?
  43.    а) Камень
  44.    б) Дерево
  45.    в) Бабочка
  46. 5. При работе со скорлупой от куриного яйца нужно помнить, что она:
  47.    а) Белая
  48.    б) Хрупкая
  49.    в) Плоская
  50. 6. Бумажную полосу можно завить с помощью:
  51.    а) Иголки
  52.    б) Кисточки
  53.    в) Ножниц
  54. Тест  № 3.
  55. Выбери правильный ответ:
  56. 1. Сделать бахрому на ткани возможно, только если ткань:
  57. а) Трикотажного плетения
  58. б) Запутанного плетения
  59. в) Полотняного плетения
  60. 2. При работе с шилом необходимо использовать:
  61. а) Подкладной материал
  62. б) Ткань
  63. в) Подушку
  64. 3. При сшивании двух лоскутков ткани более прочным будет:
  65.  а) Шов вперёд-иголка
  66. б) Шов через край
  67. в) Скрепление пуговицами
  68. 4. Гофрированная бумага легче растягивается:
  69. а) Поперёк складок
  70. б) Вдоль складок
  71. в) По диагонали
  72. 5. После деформации лучше всего сохраняет приобретённую форму:
  73. а) Фольга
  74. б) Картон
  75.          в) Бумага
  76. 6. При изготовлении поделки в технике оригами используется термин:
  77.          а) Холм
  78.          б) Равнина
  79.          в)  Долина
  80. Тест  № 4.
  81. Выбери правильный ответ:
  82.  
  83. 1. Между переплётом и титульным листом книги располагается:
  84.     а) Абзац
  85.     б) Форзац
  86.     в) Параграф
  87. 2. Самый быстроходный транспорт:
  88.     а) Самолёт
  89.     б) Автомобиль
  90.     в) Теплоход
  91. 3. Какое животное-помощник необходимо в сельской местности?
  92.     а) Лошадь
  93.     б) Кошка
  94.     в) Хомяк
  95. 4. К каким растениям относится гречиха?
  96.     а) Сельскохозяйственное
  97.     б) Декоративное
  98.     в) Дикорастущие
  99. 5. Растению для роста необходимы:
  100.     а) Свет, вода и почва
  101.     б) Удобрение, вода и почва
  102.     в) Свет, почва и тепло
  103. 6. Проволока изготавливается из:
  104.     а) Металла
  105.     б) Резины
  106.     в) Пластика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...