Рабочая программа по учебному курсу "Технология"
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

 

 УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология 4 класс38.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  

 «Технология»

4 класс

Пояснительная записка

      Предмет «Технология» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Данная программа предназначена общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования. В рамках этой программы для каждого ребенка создаются оптимальные условия для формирования его личности как нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной.

 

  Цели:

•       развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида.

•     фазирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностью и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий - наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение.

овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий.

•   воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, и к Человеку в целом, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

      В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и

самостоятельного изготовления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление своими руками красивых и нужных предметов, пробуждает у детей желание к последующей деятельности. Продуктивная предметная деятельность ребенка становится основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление, обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

    Для детей становятся более понятными и предстают в наглядном плане все элементы учебной деятельности, такие как планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата, оценивать результаты своего труд и т. д. Это. в свою очередь, создает уникальную основу для самореализации личности, так как отвечает возрастным особенностям психического развития на этапе младшего школьного детства - благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности каждый может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как автор оригинальной творческой   идеи, воплощенной в материальном виде). Этому немало способствует система учреждения номинаций за успехи в изготовлении поделок в конце каждого урока и выдачи красочных дипломов по окончанию изучения каждого раздела как поощрений любого положительного начинания. В результате закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе и закрепляется позитивный результат. При этом учебный предмет «Технология» создает все условия для гармонизации развития ребенка, обеспечивая реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве (интеллектуальный компонент. эмоционально-эстетический, духовно-нравственный и физический).

        На уроках технологии успешно создаются возможности реализации моделей социального поведения при работе в больших и малых группах. обеспечиваются благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Все вышесказанное создает основу для формирования у младших школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для успешной социализации.

Задачи:

         Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач. О Яр а п> аи тел ьные зада ч и

•    знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства,

•   -освоение технологических приемов, что включает в себя знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

•  -формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой из предложенных тем.

— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений:

•   - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

   — формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки

предметно-преобразовательных действий;

   — формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

•   — ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; в том числе, с целью первичной профориентации;

    — овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения

информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет.

  •    Ознакомление с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приемов работы на компьютере с учетом техники безопасное т и

Воспитательные задачи

•          -формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации:

•          -развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и  использования предметов быта и домашней утвари, с устройством и свойствами окружающих нас предметов и устройств, с технологическими особенностями промышленного изготовления различных предметов и материалов.

•        -формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка:

•         -пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.

•        формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну.

•    — формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

•         воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды

Зашивающие задачи

•       -развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

•       -развитие стремления к расширению кругозора, и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

•     -развитие речи, памяти, внимания;

•    -развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.

•      развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.

•     -развитие коммуникативной культуры ребенка. »                                                                                                                                                                                                                                                              Развитие пространственного мышления

•      развитие эстетических представлений и критериев на основе художествен покои структорской деятельности;

•     —развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

•    —развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

•    —развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание. планирование (умение составлять план действий и применять ею для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

•  —развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

Принципы программы

         Для достижения заявленной цели программы вышеперечисленные задачи решаются в комплексе на протяжении всего начального обучения в тесной связи с другими предметами, чак как технология как учебный предмет является комплексным и интегративным. Отбор  содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учётом традиций изучения технологии в начальной школе и принципом преемственности с дошкольным периодом и средней школой.

       Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлении технологического (трудового) образования - приобщению к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, бумага, ткань, нити, верёвки, проволока, фольга, природные материалы и пр.. овладевают основными приёмами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку, которой ребёнок сможет гордиться, и объективно оценить результаты своего труда. Также младшие школьники учатся использовать информационные и компьютерные технологии, овладевают первичными навыками работы на компьютере, что позволяет учащимся иди в ногу со временем, познавать мир и преобразовывать виртуальную реальность.

Концентрический принцип построения курса способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углублённом уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал каждого последующею года обучения тесно связан с материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его.

1 класс 1 ч в неделю итого 33ч

2класс 1ч в неделю итого 34ч

3класс 2ч в неделю итого 68ч

4класс 2ч в неделю итого 68ч

Содержание программы.

4 класс (68 часа)

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности.

          Виды технологий и их влияние на окружающую среду, экономику страны. Труд, профессия, профессиональная деятельность. Современные средства труда. Разделение труда. Сотрудничество в трудовой деятельности. Содержание труда людей ближайшего окружения. Развитие представлений о процессе труда. Практическая работа № 1: разработка и изготовление творческого проекта.

Изготовление изделий из бумаги и картона.

        Бумага и ее свойства. Виды бумаги специального назначения и их свойства. Профессии, связанные с производством и обработкой бумаги и картона. Чтение чертежей, состоящих из трех видов. Технический рисунок. Назначение и начертание линий невидимого контура предмета. Изделие в технике папье-маше. Материалы, инструменты и приспособления для работы в технике папье-маше. Способы отделки готового изделия. Динамические соединения деталей из бумаги и картона. Материалы, инструменты и приспособления для изготовления динамических соединений деталей. Конструктивные особенности видов динамических игрушек. Организация рабочего места для изготовления изученных техник. Технология изготовления изделий на основе чертежа, технического рисунка и развертки. Технология изготовления динамических рисунков на основе чертежа, технического рисунка и развертки.

Изготовление изделий из текстильных материалов.

       Ткань, виды по происхождению и свойствам. Нетканые швейные материалы. Их ни.п.: и применение в изготовлении одежды. Профессии связанные с производством и обработкой •|скстилы1ых материалов. Материалы и инструменты для вязания на спицах. Основные элементы вязания на спицах. Лицевые и изнаночные петли. Материалы, инструменты для изготовления изделий в технике изонити. Основные элементы техники изонити. Стилизация изображений для техники изонити. Декоративное оформление изделий в техники изошли. Материалы и приспособления для плетения в технике макраме. Узелковые плетение. I Ьюские игрушки из ткани. Работа с выкройками, разметка и раскрой деталей из ткани. Соединение  деталей из ткани временное и постоянное. Технология изготовления петель узелковым плетением.

Изделия из соленого теста.(пластических изделий)

      Рецепт соленого теста. Лепка из соленого теста муляжи овощей и фруктов. Лепка из соленого •|сста « цветы». Лепка из соленого теста « фигурки зверей». Лепка из соленого теста « народные игрушки». Лепка из соленого теста игрушки по выбору. Роспись игрушек из соленого теста.

Домашний труд.

      Декоративное оформление и уход за жилищем. Меню для ужина, правила сервировки стола к ужину. 11риемы украшения блюд. Виды украшений человека( аксессуары, ювелирные украшения, бижутерия). Особенности изготовления и ношения изготовлений! история и современность). Материалы, инструменты и приспособления в традициях русских народных промыслов. Особенности интерьера жилища человека разных времен. Дезайн окоп. Приемы изготовления украшений для окон из бумаги и картона. Материалы, инструменты и приспособления для украшения окон.

Практика работы на компьютере.

      Виды информационных объектов. Цифровое фотоизображение. Виды информационных объектов. Цифровое видеоизображение. Электронные презентации. Приемы создания электронных презентаций. Практическая работа №8: отработка навыков работы с графическими изображениями. Составление презентации по учебному предмету. Составление презентации о любимой книге. Интернет-ресурсы. Приемы работы в сети Интернет. Приемы работы в сети интернет. Обобщение по практике работы на компьютере.

Сельскохозяйственный труд.

       Рассадный способ выращивания овощных культур. Разновидности капусты, особенности их строения и употребления в пищу. Томаты, их сорта и особенности выращивания. Уборка и хранение урожая капусты и томатов. Особенности выращивания зеленых культур в осени-зимний период. Виды и особенности развития двулетних и многолетних цветковых растений.

Учащиеся получат первоначальные представления

•     о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества:

•     о мире профессий

•    о важности правильного выбора профессии;

•     о   материальной   культуре   как   продукте   предметно-преобразующей   деятельности человека;

•     о компьютерной грамотности

•     о правилах создания предметной и информационной среды и умений применят!, их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач

•     о роли ручного труда в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

•     о роли декоративно-прикладного творчества в развитии культуры

•     о важности эстетического отношения к миру;

•     о понимании красоты как ценности;

•     о потребности в созидательном творчестве;

•     о потребности развития художественного вкуса и интереса к творчеству

•     о трудовой деятельности и ее значении в жизни человека.

•     О рукотворном мир как результате труда человека;

•     о разнообразии предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.).

•     об элементарных общих правилах создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и   окружающей среды).

•     О бережном отношении к природе как источнику сырьевых ресурсов.

•     О мастерах и их профессиях;

•     О традициях и творчестве мастера в создании предметной среды

•     О роли трудовой деятельности в жизни человека;

»                                                           О влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

•     О правилах безопасности труда и личной гигиены;

•     О видах стежков и швов;

•    О приёмах лепки;

•     О правилах и приёмах пришивания пуговиц;

•     О композиционной основе орнамента.

•     Об области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

•     О правилах поведения в компьютерном классе;

•     о назначении основных устройств компьютера;

•     о компьютерных программах «У/огс1», «Ра 1т».«Калькулятор» и пр.

•     об основных операциях при создании рисунков;

•     о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов.

•     о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье:

•     об основных источниках информации;

•    о видах информации и способах её представления;

•     об основных информационных объектах и действиях над ними:

•     о назначении основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

•     о правилах безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

•     О составлении запроса на поиск информации по ключевым словам

•     О составных частях текста (символ, слово, абзац).

•     О видах технологий и их влиянии на окружающую среду, экономику страны:

•     О понятиях «труд», «профессия», «профессиональная деятельность»;

•     О современных средствах труда, сотрудничестве в трудовой деятельности:

•     О содержании труда людей ближайшего окружения, на предприятиях своего края;

•     О взаимосвязи назначения, конструкции и дизайна изделия;

•     Об инструментах и приспособлениях для работы с изученными материалами;

•     О правилах изготовления шаблонов;

•     О личностной или социальной значимости продуктов своего труда или труда других людей:

»                                                             О правилах клавиатурного письма;

•     Об операциях при создании текстов;

•     О программах для создания печатных и электронных публикаций;

•     о различных компьютерных программах;

•     о порядке действий при поиске новых сведений с помощью компьютера:

•     о средствах художественной выразительности (цвет, линия, объём, свет, ричм, форма. пропорция, пространство, композиция и т. д.);

•     об основных средствах композиции:

•     об отличительных признаках народных промыслов;

о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

Учащиеся приобретут первоначальные навыки

•     самообслуживания;

•     совместной продуктивной деятельности,

•     сотрудничества,

•     взаимопомощи,

•     планирования

•     организации

•     коллективного творчества,

•     овладения технологическими приемами ручной обработки материалов: «    соблюдения правил техники безопасности;

•     использования приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

•     восприятия, анализа и оценки произведений искусства и декоративно-прикладною творчества;

•     использования практических умений в различных видах творческой деятельности (в скульптуре, художественном конструировании и пр.),

•     овладения опытом самостоятельной творческой деятельности,

•     умения взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

•     позитивного   восприятия   компьютера   как   помощника  в   учёбе,   как   инструмента творчества, самовыражения и развития

Учащиеся научатся:

•     осмысленно выбирать способы и приёмы действий при изготовлении поделок;

•     использовать     универсальные     способы     контроля     результата     своего      груда (прогнозирование   результата,    самоконтроль   при   выполнении    поделки,    опенка результата).

• описывать, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать материалы для творчества;

•     проводить сравнение и классификацию материалов по заданным признакам;

•     выбирать наиболее эффективные способы воздействия на материалы для творчества для решения поставленной задачи;

•     сравнивать и упорядочивать изученные материалы для творчества по их свойствам на основе сфер их применения;

•     распознавать   изображения  геометрических  фигур  и  называть   их   (точка,   01 резок, ломаная,   прямая,   треугольник,   четырёхугольник,   многоугольник,   прямоугольник, квадрат, куб. шар);

•     различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

•     изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

•     строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

•     проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты;

•     различать формы поверхности суши (равнины, горы,),

•     приводить     примеры    рационального     использования     природных     ресурсов     и мероприятий по их охране;

•     выполнять правила поведения в природе.

•     объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком:

•     давать оценку влиянию деятельности человека на природу;

•     определять   причины   положительных   и   отрицательных   изменений   в   природе   и результате хозяйственной деятельности человека и его поведения:

•     делать  элементарные прогнозы возможных последствий  воздействия   человека  на природу;

•     участвовать в мероприятиях по охране природы.

•     иметь представление о ключевых событиях истории государства;

•     прогнозировать результаты своих действий при изготовлении поделки;

•     решать задачи, поставленные в заданиях учебника, разными способами.

•     моделировать ситуацию и образ

•     преобразовать объекты из чувственной формы в модели.

•     воссоздавать объекты по модели в материальном виде,

•     мысленно трансформировать объекты.

•     выполнять предварительные расчеты, вычисления,

•     выполнять построение форм с учетом основ геометрии,

•     работать с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

•     использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций,

•     изготавливать   изделия   на   основе   законов   и   правил   декоративно-прикладного искусства и дизайна.

•     рассматривать и анализировать природные форы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;

•     осознавать    природу    как    источник    сырья    с    учетом    экологических    проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.

•     изучать этнокультурные традиции.

•     развивать   устную   речь    на   основе    использования    важнейших    видов    речевой деятельности и основных типов учебных текстов

•     анализировать задания и обсуждать результаты практической деятельности

•     описывать конструкцию изделия, материалы и способы их обработки;

•     повествовать о ходе действий и построении плана деятельности;

•     выполнять     построение    логически     связных     высказываний     в     рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов.

•     работать с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

•     получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

•     создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;

•     осуществлять простейшие операции с файлами;

•     запускать прикладные программы, редакторы;

•     представлять одну и ту же информацию различными способами;

•     осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации

•     изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу. выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;

•     соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия:

»                                                           создавать модели несложных объектов из различных материалов:

•     осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

•     пришивать пуговицы;

•     выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;

«    исполь'ювать простейшие выкройки для изготовления изделий;

•     выполнять рельефные и объёмные композиции из пластических материалов (пластилин, глина, соленое тесто, салфеточная поделочная масса, поделочная масса на основе муки и клея ПВА);

•     выполнять правила поведения в компьютерном классе;

•     находить и правильно называть основные устройства на своём компьютере:

•     пользоваться мышью и клавиатурой;

•     запускать компьютерные программы;

•     выполнять основные операции при рисовании с помощью компьютерной программы «Ра 1т»;

•     выполнять простейшие действия в текстовом редакторе «У/огс1», (набрать, удалить текст, изменить размер шрифта, и т.д.);

•     выражать своё эмоционально-эстетическое отношение к рассматриваемом) произведению искусства, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске. очертаниях и форме предметов;

•     правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет.

•     в работе над поделкой соблюдать целостное восприятие предмета: намечать главные пропорции, строение предмета, уметь сравнивать поделку с изображаемым предметом;

•     решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию в декоративной работе.

•     определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия;

•     осуществлять рациональную и экономную разметку деталей, их изготовление и сборку в изделие, атак же декоративную отделку изделия различными способами:

•     читать чертежи, технические рисунки;

•     создавать папки (каталоги), удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги);

•     набирать, сохранять, редактировать тексты;

•     вставлять изображения в печатную публикацию;

•     создавать таблицы,

•     самостоятельно осуществлять поиск информации, в том числе с использованием сети Интернет;

•     использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач. осуществлять выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

•     анализировать произведения искусства, выражая своё эмоционально-эстетическое отношение к их содержанию и художественной форме;

•     осуществлять кооперацию и сотрудничество в трудовом процессе:

•     рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок на рабочем месте после завершения деятельности.

•    создавать папки;

•     удалять файлы и папки;

•     копировать файлы и папки;

•     перемещать файлы и папки

•     набирать текст на клавиатуре;

•     сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые тексты и редактировать их;

•     копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

•     устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

•                 Названия приёмов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.).

•                 Определение неподвижного соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип).

•                 Различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперед-иголка и пр.).

•                 Общие сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.

Уметь:

•      Рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя).

•      Правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож. ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности.

•       Различать материалы и инструменты по их назначению.

•       Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения.

•       Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий.                                                                                                                                                                                                                        

        Выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий

(экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.)

•        Экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

•        С помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок и осуществлять контроль качества результатов  собственной практической деятельности  (точность, аккуратность), сравнивая с ними готовое  изделие.

Технология. 4 класс.

Название содержательной линии

Количество часов

1.общетрудовые знания, умения  и способы деятельности.

8

2.Изготовление изделий из бумаги и картона.

14

3. Изготовление изделий из текстильных материалов.

14

4. Изготовление изделий из солёного теста.

8

5.Домашний труд.

   Декоративное оформление и уход за жилищем.

8

6.практика работы на компьютере.

10

7.сельскохозяйственный труд.

6

                                                  Итого:

68

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год

программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...