Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Урок –практикум по технологии   2 класс  Учебник  "Технология " автор  Е.А.Лутцева,  Москва «Вентана-Граф» 2012  "Начальная  школа  XXIвека"

Тема урока: Чайная  посуда.  Работа  с  пластилином.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок –практикум по технологии   2 класс  Учебник  Технология  автор  Е.А.Лутцева  Москва «Вентана-Граф» 2012

Тема урока: Чайная  посуда.  Работа  с  пластилином.

Цели  урока: знакомство  с  основными этапами работы; развитие  умений и навыков работы с пластилином; повторение основных приемов работы с пластилином; развитие  мелкой моторики;

развитие самостоятельности и творческих способностей в процессе принятия решений и выполнения практических задач; воспитание аккуратности,  ответственности, привитие культуры поведения

Оборудование: учебник   Технология  автор  Е.А.Лутцева  Москва «Вентана-Граф» 2012, пластилин,  стеки, салфетки, клеенки.

1.Организацинный момент.

Учит.

Долгожданный  дан звонок,                                                                                                                                                  Начинается урок.                                                                                                                                                                                          Всё ль на месте, всё ль в порядке?                                                                                                                                    Посмотрите-ка, ребятки.

Проверяем, проверяем!

И  урок наш начинаем.

2.Познавательно-аналитический

Познавательно-информационная беседа 

Учит.  Жили-были друзья: гончар  и кондитер. Решили  они пригласить гостей на чай. Стали готовиться. Гончар  изготовил….

Ответы детей:

Учит. Кондитер  приготовил…

Ответы учеников.

Учит.  Представь,  что  ты гончар. Какую посуду для  чая  ты должен изготовить?

Учит.  Как  называют посуда,  которая нужна для пития  чая?

 Ответы  детей:

Учит.  (заранее  учитель на доске размещает  из картона  супницу, электрический  чайник, сахарницу, супницу, чайную пару,  вазу, тарелку).  Какой  предмет не  мог изготовить  гончар?

Вспомните, правила безопасного  обращения с этим электроприбором.

Ответы детей:

Посмотрите   внимательно и ответьте  на  следующий  вопрос: все  ли нужно  ставить на  стол? Почему?

Познавательные УУД: расширение  знаний  о профессиях, о продуктах их  деятельности;

           Регулятивные УУД: повторение правил  техники безопасности

Анализ задания 

Учит. Из  чего гончар делает  посуду?  Какими  свойствами  обладает  глина?

А  какой  материал мы  можем  использовать? Почему?

Почему?

Какой  цвет   подойдет для посуды?  Какой  формы?

Ответы  детей (представляя  посуду дома,   на витринах  магазинов, дети  должны  сделать вывод,   что  цветовая  гамма, форма  посуды,  композиция – это выбор  мастера.

Учит. Назовите  предметы  посуды, в которых  деталей наибольшее  количество?

Учит.(Учитель демонстрирует пластилиновый чайник) Как можно получить чайник? Ваши варианты?

(Если  дети  затрудняются, важно объяснить детям, что такие  поделки обычно выполняют из целого куска материала путем вытягивания и отсечения, удаления всего лишнего. Для этой цели применяются стеки, а также специальные приемы, например вдавливание, заминание, вытягивание, защипление и т. д. Все это учитель показывает, заостряя внимание школьников на главном: мы лепим из одного большого куска и ничего не присоединяем к нему

На  каком этапе украшать  изделие?  Как его можно  украсить?

ПознавательныеУУД:

при помощи  учителя  исследование особенностей  поделки;  Коммуникативные УУД: умение слушать мнение  сверстников, анализировать услышанное

“Открытие” нового знания или практического умения

Учит. Ребята, можем  мы  сейчас  сразу  приступить  к  изготовлению чайной посуды? Почему?

Учит. Давайте  выделим этапы  (шаги) нашей работы.

  1. Подготовка  к работе  (В  случае  затруднения  учитель  предлагает наводящие вопросы:  где  мастер  выполняет  работу?  без  чего  мастер  не  начнет    работу?
  2. Выполнение,(что делает  мастер  основную  часть своего  времени?)
  3. Отделка-украшение изделия ( что делает мастер,  чтобы  его изделие отличалось от других? было не  похожим на другие изделия? привлекало  внимание?)

Учит. Мастера  занимаются разными ремеслами. Для  каждого  ремесла  требуются свои  материалы, свои приспособления  и инструменты. Но  в любой работе  есть три основных общих  этапа, которые мы  выделили.

Скажите,  что мы будем  сегодня  делать?  Из каких  этапов  будет  состоять  наша работа?

ПознавательныеУУД:

получение  новой информации

3.Планирование предстоящей самостоя-тельной практической работы

Выстраивание последовательности  изготовления изделия.

Учит. Назовите порядок,  в  котором будем изготавливать     чайную посуду.

РегулятивныеУУД:

планирование практической деятельности

4.Самостоя-тельная практическая работа

Организация рабочего места

Учит. Давайте  назовем  и проверим   наличие  необходимых  материалов и инструментов на парте.

Учит. Как нужно  обращаться с  пластилином? (называют  правила обращения  с пластилином)

Самостоятельная работа  (в  случае затруднения дети обращаются  к  памятке на  стр.13)

Уборка рабочих мест

Обобщение

Учит.    Кем  мы  сегодня  побывали?  Какие поделки изготовили?  Что  новое  узнали?

Регулятивные: овладение технологическими приемами ручной обработки материалов

 4.Оценка  практической  деятельности учащихся  на  уроке

(Выставка работ)

Учит. Сейчас мы  с  вами организуем выставку   работ,  первыми пусть  выйдут ребята,  которые  самостоятельно  справились  с работой….затем  я  приглашаю  тех ребят, которые  обращались за помощью….

и  свои  поделки покажут ребята,  которым было трудно…

Учит. Молодцы,  вы постарались, хочется выделить работы…., отметить  интересные  композиции  …., яркое  цветовое  сочетание….  и  необычные  формы….

Не постарались…(учитель обращает внимание на  некачественные работы,  указать недочеты  в поделках можно предложить  самим ученикам,  если затрудняются  привлечь  учеников , поделки  которых  были отмечены как  лучшие)

Регулятивные УУД:

осуществление  контроля  и оценка  своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум по технологии "Веселые капельки" 1 класс

Урок-практикум из курса "технология" 1 класс. Изготовление игрушки-мобиле из бумаги и картона....

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» –М: Вентана-Граф, 2012 год.

Рабочая программа составлена на основе  авторской  программы  Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» –М: Вентана-Граф, 2012 год, которая разработана в соответствии с   Федеральным гос...

Методическая разработка урока-практикума по технологии 4 класс по теме "Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня" ОС "Школа 2100"

Данная методическая разработка  по технологии для обучающихся 4 класса по теме "Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня" соответствует требованиям ФГОС НОО.Это урок-практикум. В технологической ка...

Урок-практикум по технологии в 1 классе на тему "Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей"

Урок направлен на формирование  умения размечать  детали круглой и полукруглой формы, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой; развиватие худо...

Урок - практикум по технологии "Можно ли сгибать картон? Как?"

Данный урок предназначен для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы. Составлен на основе УМК "Школа России" автор учебника Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Урок разработан в соответствии с ФГОС....