Технология. Оригами
план-конспект урока (технология, 2 класс) по теме

Федосеева Ольга Сергеевна

Конспект урока технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rybka_origami_po_prosnyakovoy.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока труда

По теме «Золотая рыбка»

Задачи:

 – познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата;

- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;

Воспитательная воспитывать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.

Материал и инструменты: цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы.

Подготовительный этап: дети приносят на урок готовый квадрат 20х20 см.

Базовая форма – двойной квадрат.

Чертёж изделия:

Содержание:

I. Вступительная беседа. Постановка цели.

Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи.

Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание".

На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Начиная с конца XVI века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.

Появление большого числа авторских работ связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Именно он придумал "нотную азбуку" оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок.

В свое триумфальное шествие по всему миру оригами отправилось в начале XX века, спустя века после своего рождения.

II. Объяснение нового материала.

Итак, давайте откроем учебник на странице 15.

Посмотрите внимательно, какое изделие мы с вами научится сегодня делать?

Сегодня мы с вами научимся делать золотую рыбку необычным способом - с помощью оригами.

Берем в руки квадрат, который лежит у нас на столе и кладем его перед собой.

Посмотрите на первый этап работы. Что мы сделаем в начале? Складываем квадрат пополам ровно по уголку.

Теперь второй этап: берем левый угол и складываем его к нижнему углу треугольника. Тоже самое делаем с правым углом.

Третий этап: верхнюю часть получившегося квадрата складываем пополам вверх. У нас получилось в верхней половине 2 треугольника.

Четвертый этап: у обоих треугольников центральную часть сгибаем.

Затем пятый этап: оставшуюся внизу часть квадрата сгибаем вверх, оставив на глаз 1 см.

Шестой этап: Теперь сгибаем ту часть, которую мы оставили (1 см) вверх.

        Седьмой этап: оставшуюся часть квадрата сгибаем назад ровно по треугольнику.

        Восьмой этап: Берем  за углы треугольника давим на них внутрь, получаем фигуру, изображенную на рис. 9. затем до конца преобразовываем фигуру в квадрат.

        Десятый этап: берем в руки ножницы и разрезаем сверху и снизу, как показано в книге, но не до конца, оставив где-то 1 см в запасе.  И теперь, правый угол вгинаем внутрь и у нас получается хвост рыбки.

        11 этап: Теперь делаем разрезы, как показано в книге.

12 этап: нижние разрезы выгибаем наружу, в разрезе вверху находим середину и выгибаем ее наружу. Это плавники рыбки.

А теперь посмотрите на свою рыбку и на рыбку, которая получилась в книге.Они похожи? А чего не хватает у вашей рыбки? (глаз) Возьмите карандаш и фломастер и нарисуйте рыбке глаза. А теперь, используя карандаши и фломастеры, раскрасьте свою рыбку так, как вам  хочется.

        Посмотрите на доску. Что на ней есть? (аквариум) Теперь я предлагаю вам сделать выставку ваших рыбок. (учитель вешает рыбок на аквариум) Посмотрите, какой красочный у нас получится аквариум, какие разные рыбки у нас получились.

Я думаю, вы все ребята молодцы,у вас получились очень красивые рыбки.

Еще раз вспомним, какую работу мы с вами сегодня выполняли?

Теперь уберем наши рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии оригами "Кораблик"

Урок технологии "Кораблик" посвящен  дню Балтийского флота 18 мая....

Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами....